Интеграционные процессы в Латинской Америке




Практическое занятие №6

Страны Азии, Африки и Латинской Америки на современном этапе развития

Задание: Изучите параграф 58 в учебнике (Загладин Н.В., Петров Ю. А. История. Конец XIX начало XXI века: учебник для 11 класса общеобразовательных организаций.- М.: ООО «Русское слово- учебник», 2018.- 448 с.) и сделайте письменный отчёт по вопросам:

  1. Охарактеризуйте интеграционные процессы в Латинской Америке. Почему они вызывают недовольство правящих кругов США?
  2. Охарактеризуйте внешнюю политику современного Китая, российско-китайских отношениях. При ответе используйте материалы СМИ и Интернета.
  3. Какие проблемы развития испытывает Япония? В чём состоят особенности процесса модернизации в Индии на современном этапе?
  4. Что позволило Индии добиться значительных успехов в модернизации? Приведите примеры отраслей, в которых индийская экономика добилась особенных успехов?
  5. Назовите особенности развития исламских стран Ближнего Востока и Северной Африки.
  6. Назовите основные черты развития государств Центральной и Южной Африки.

 

Страны Азии, Африки и Латинской Америки на современном этапе развития

Латиноамериканские страны

В 1980-е — начале 1990-х гг. в развитии большинства латиноамериканских стран начался новый этап. Во многих из них диктатуры уступили место демократической, конституционно избранной власти.

Диктаторский режим в Аргентине, после поражения в войне с Англией из-за Фолклендских островов, вынужден был в 1983 г. передать власть гражданскому правительству. В 1985 г. закончились периоды авторитарного правления в Бразилии и Уругвае. В 1989 г. после 35 лет военной диктатуры генерала Альфредо Стресснера на путь демократии вступил Парагвай. После состоявшихся в Чили свободных выборов ушёл в 1990 г. в отставку генерал А. Пиночет.

Время с середины 1980-х по середину 1990-х гг. считается «потерянным десятилетием» для решения проблем модернизации. Демократические режимы усиленно развивали социальную сферу, что привело к падению темпов экономического роста. В то же время благодаря повышению уровня жизни населения на Южно-Американском континенте увеличилась ёмкость внутренних рынков. Это создало предпосылки для более стабильного развития.

Резкий рост долгов наблюдался в последнее десятилетие XX в. лишь у тех стран, которые установили особенно тесные отношения с США: у Мексики и Аргентины, курс валюты которой был жёстко привязан к доллару. В 2001 г. в Аргентине разразился острейший социально-экономический и политический кризис. Катастрофический рост внешней задолженности вынудил власти объявлять дефолт, заморозить счета граждан в банках. Это разорило средний класс, вызвало массовые беспорядки.

В начале XXI в. во многих странах Южной Америки усилилось влияние левых сил. В 1998 г. президентом Венесуэлы был избран Уго Чавес, считавший себя учеником Ф. Кастро и сторонником социалистических преобразований. В собственность государства перешли контрольные пакеты акций ведущих ТНК, началось проведение масштабных социальных реформ. В Бразилии в 2002 и 2006 гг. победу на президентских выборах одержал выходец из бедной рабочей семьи Лулу де Сильва, выступающий за социально ориентированную рыночную экономику и интеграцию латиноамериканских стран без участия США. В 2005 г. в Боливии президентом впервые стал индеец по происхождению Эво Моралес, лидер движения «Вперёд к социализму».

Интеграционные процессы в Латинской Америке

В 1986 г. Аргентина и Бразилия, две наиболее развитых страны Латинской Америки, заключили интеграционный союз. На его базе в 1990 г. президенты Бразилии, Аргентины, Уругвая и Парагвая подписали соглашение о создании экономического блока «Южноамериканский общий рынок», более известного как МЕРКОСУР. На его долю приходилось почти половина населения и промышленного производства Латинской Америки. Другим центром интеграции стало Андское сообщество, учреждённое в 1965 г. В него входят Венесуэла, Колумбия, Эквадор, Перу и Боливия. В 2005 г. была создана единая интеграционная зона Южной Америки — Южноамериканский союз.

Развитие интеграционных процессов в Латинской Америке вызывает озабоченность в Соединённых Штатах. В значительной мере благодаря их усилиям в 1994 г. главы государств Северной и Южной Америки (кроме Кубы) договорились о создании Панамериканской зоны свободной торговли. Однако в 2005 г. переговоры об её учреждении сорвались из-за усилий Венесуэлы и Бразилии. В 2008 г., по инициативе У. Чавеса и Л. де Сильва, была достигнута договорённость о том, что 12 государств, входящих в Южноамериканский союз, создадут военный блок — Южноамериканский совет обороны. Таким образом, происходит более тесная консолидация Южно-Аме-риканских государств, усиливаются их стремления к выходу из орбиты влияния США.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: