Схема анализа системно-деятельностного урока




Что оценивается Баллы
Самооцен. Внешняя оценка
1. Проблематизация(оценивается, если этап присутствует)
1.1 Формы постановки проблемы: (наличие формы – 1)    
  Разрыв в знаниях    
  Отсутствие способа решения предложенной задачи    
  Отсутствие аргументов в защиту своего мнения    
  Практическая задача, требующая применения теоретических знаний    
  Другое:    
1.2 Из данной проблемы вытекает цель урока (да – 1, нет – 0)    
2. Актуализация (оценивается, если этап присутствует, баллы по критериям не суммируются)
2.1 Проводится до постановки проблемы, задания четко выводят учащихся на проблему – (2)    
2.2 Проводится после проблематизации, задания помогают вспомнить все, чтобы решить данную проблему – (1)    
3. Целеполагание (оценивается, если этап присутствует)
3.1 Формулирование цели:    
  Цель формулирует учитель (1) Цель формулируют учащиеся (2)    
3.2 Цель сформулирована:    
  Через действие (1) В виде проблемного вопроса (2)    
3.3 Формы целеполагания (баллы по критериям суммируются):    
  Тема-вопрос, опорные глаголы, подводящий диалог, закончи предложение – (1); работа над понятием, проблемная ситуация, группировка и установление закономерностей, решение практической задачи, решение фантастической задачи, обнаружение ошибок – (2), другое:    
3.4 Диагностичность цели: (цель диагностична, измеряема – 1, нельзя измерить – 0)    
3.5 Фиксация цели: (цель зафиксирована учителем – 1, не зафиксирована – 0)    
4. Описание предполагаемого результата (оценивается, если этап присутствует)
  Без критериев – (1) С критериями – (2)    
5. Планирование (оценивается, если этап присутствует)
5.1 План составляет учитель – (1) План составляют учащиеся – (2)    
6. Содержание урока (оценивается, если этап присутствует)
6.1 Формирование УУД    
6.1.1 Запланированные личностные и метапредметные результаты (подчеркнуть)    
  Регулятивные: целеполагание; планирование; прогнозирование; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; коррекция; оценивание качества и уровня усвоения; саморегуляция; способность к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.    
  Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; поиск и оценка альтернативных способов разрешение конфликта, принятие решения и его реализация; контроль, коррекция, оценка действий партнера; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами, владение монологической и диалогической формами речи.    
  Познавательные: анализ; синтез; сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений; доказательство; выдвижение гипотез и их обоснование; моделирование; преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих предметную область; смысловое чтение; поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; применение методов информационного поиска.    
  Личностные результаты: самоопределение – личностное, профессиональное, жизненное самоопределение; смыслообразование – установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, между результатом учения и тем, ради чего она осуществляется, умение находить ответ на вопрос о том, «какое значение, смысл имеет для меня учение»; нравственно-этическая ориентация – действие нравственно – этического оценивания усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей    
6.1.2 Реально наблюдаемые умения (по 1 за каждое УУД, если оно реально наблюдаемо в ходе урока, суммируем):    
6.1.3 Развитие УУД (оценивается, если этап присутствует)    
  Обсуждение способа развития УУД с учащимися – (2)    
  Развития УУД без обсуждения способов с учащимися – (1)    
6.2 Методические приемы по формированию УУД (по 1 за каждый прием, если он реально наблюдаем и целесообразен,баллы суммируем суммируем)    
  Карта понятий, построение кластера (таблицы), создание семантической карты, создание спец. задания, моделирование, мозговой штурм, критериальное оценивание, работа в парах, чтение с остановками, создание авторского текста, создание творческих продуктов, групповая дискуссия, ролевая, позиционная игра, создание проблемной ситуации, другое    
6.3 Использование ИКТ (оценивается, если этап ИКТ используется)    
Оправдано – (2) Не оправдано – (0)    
6.4 Использование приемов, методов (суммируются баллы по оправданности выбора методов/приемов и включенности учащихся)    
6.4.1 Не оправдано, методы/приемы – репродуктивные и продуктивные – (0)    
  Выбор оправдан, соответствует целям урока, используются методы/приемы репродуктивные и продуктивные – (1)    
6.4.2 Предполагают включение учащихся как субъектов деятельности на некоторых этапах урока; характер – компетентностно-ориентированный – (1)    
  Предполагают включение учащихся как субъектов деятельности на всех этапах урока; характер – компетентностно-ориентированный – (2)    
7.Результат урока (оценивается, если этап присутствует)
7.1 Фиксация результата урока    
  Учитель вернулся к планируемому результату и зафиксировал его – (1)    
  Учитель не вернулся к планируемому результату и не зафиксировал его – (0)    
7.2 Достижение результата урока    
  Результат не достигнут или достигнут учителем – (0) Результат достигнут отдельными учащимися – (1)    
  Большая часть класса достигла результат – (2) Результат достигнут каждым учащимся – (3)    
8. Оценивание (оценивается, если были определены критерии)
  Критерии оценивания были определены в начале урока – (2)    
  Критерии оценивания были определены в конце урока – (1)    
  Критерии отсутствовали – (0)    
9. Рефлексия (оценивается, если этап присутствует)
9.1 Приемы организации: стоп-кадр урока, написание хокку, написание синквейнов, использование образов, метафор, ассоциаций – (2); использование таблиц, схем, значков, графиков, пиктограмм, присвоение знаний – (1); другое:    
9.2 Предмет рефлексии    
  Эмоции – (1)    
  Процесс достижения результата – (2)    
  Ценностное отношение учащихся к результату – (3)    
10. Перспектива (оценивается, если этап присутствует)
10.1 Характер перспективы (перспектива связана):    
  С данной темой урока – (1); Со следующей темой урока – (1)    
  С другими темами предмета – (2) С другими предметами, жизнью – (3)    
10.2 Домашнее задание (оценивается, если задано)    
  Вытекает из результатов урока – (2) Не вытекает из результатов урока – (1)    
  Дифференцированное – (2) Не дифференцированное – (1)    
Оценка основных личностных качеств учителя на уроке (оценивается по 1 за критерий, баллы по критериям суммируются)
3.1 Предметная компетенция: знание предмета и межпредметная эрудиция учителя в целом    
3.2 Педагогическая компетенция: уровень педагогического и методического мастерства    
3.3 Культура речи, темп, образность, эмоциональность, общая и предметная грамотность    
3.4 Степень тактичности и демократичности взаимоотношений с учащимися, создание комфортной обстановки на уроке    
Краткие выводы и предложения:

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: