№ | Что оценивается | Баллы | |
Самооцен. | Внешняя оценка | ||
1. Проблематизация(оценивается, если этап присутствует) | |||
1.1 | Формы постановки проблемы: (наличие формы – 1) | ||
Разрыв в знаниях | |||
Отсутствие способа решения предложенной задачи | |||
Отсутствие аргументов в защиту своего мнения | |||
Практическая задача, требующая применения теоретических знаний | |||
Другое: | |||
1.2 | Из данной проблемы вытекает цель урока (да – 1, нет – 0) | ||
2. Актуализация (оценивается, если этап присутствует, баллы по критериям не суммируются) | |||
2.1 | Проводится до постановки проблемы, задания четко выводят учащихся на проблему – (2) | ||
2.2 | Проводится после проблематизации, задания помогают вспомнить все, чтобы решить данную проблему – (1) | ||
3. Целеполагание (оценивается, если этап присутствует) | |||
3.1 | Формулирование цели: | ||
Цель формулирует учитель (1) Цель формулируют учащиеся (2) | |||
3.2 | Цель сформулирована: | ||
Через действие (1) В виде проблемного вопроса (2) | |||
3.3 | Формы целеполагания (баллы по критериям суммируются): | ||
Тема-вопрос, опорные глаголы, подводящий диалог, закончи предложение – (1); работа над понятием, проблемная ситуация, группировка и установление закономерностей, решение практической задачи, решение фантастической задачи, обнаружение ошибок – (2), другое: | |||
3.4 | Диагностичность цели: (цель диагностична, измеряема – 1, нельзя измерить – 0) | ||
3.5 | Фиксация цели: (цель зафиксирована учителем – 1, не зафиксирована – 0) | ||
4. Описание предполагаемого результата (оценивается, если этап присутствует) | |||
Без критериев – (1) С критериями – (2) | |||
5. Планирование (оценивается, если этап присутствует) | |||
5.1 | План составляет учитель – (1) План составляют учащиеся – (2) | ||
6. Содержание урока (оценивается, если этап присутствует) | |||
6.1 | Формирование УУД | ||
6.1.1 | Запланированные личностные и метапредметные результаты (подчеркнуть) | ||
Регулятивные: целеполагание; планирование; прогнозирование; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; коррекция; оценивание качества и уровня усвоения; саморегуляция; способность к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий. | |||
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; поиск и оценка альтернативных способов разрешение конфликта, принятие решения и его реализация; контроль, коррекция, оценка действий партнера; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами, владение монологической и диалогической формами речи. | |||
Познавательные: анализ; синтез; сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений; доказательство; выдвижение гипотез и их обоснование; моделирование; преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих предметную область; смысловое чтение; поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; применение методов информационного поиска. | |||
Личностные результаты: самоопределение – личностное, профессиональное, жизненное самоопределение; смыслообразование – установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, между результатом учения и тем, ради чего она осуществляется, умение находить ответ на вопрос о том, «какое значение, смысл имеет для меня учение»; нравственно-этическая ориентация – действие нравственно – этического оценивания усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей | |||
6.1.2 | Реально наблюдаемые умения (по 1 за каждое УУД, если оно реально наблюдаемо в ходе урока, суммируем): | ||
6.1.3 | Развитие УУД (оценивается, если этап присутствует) | ||
Обсуждение способа развития УУД с учащимися – (2) | |||
Развития УУД без обсуждения способов с учащимися – (1) | |||
6.2 | Методические приемы по формированию УУД (по 1 за каждый прием, если он реально наблюдаем и целесообразен,баллы суммируем суммируем) | ||
Карта понятий, построение кластера (таблицы), создание семантической карты, создание спец. задания, моделирование, мозговой штурм, критериальное оценивание, работа в парах, чтение с остановками, создание авторского текста, создание творческих продуктов, групповая дискуссия, ролевая, позиционная игра, создание проблемной ситуации, другое | |||
6.3 | Использование ИКТ (оценивается, если этап ИКТ используется) | ||
Оправдано – (2) Не оправдано – (0) | |||
6.4 | Использование приемов, методов (суммируются баллы по оправданности выбора методов/приемов и включенности учащихся) | ||
6.4.1 | Не оправдано, методы/приемы – репродуктивные и продуктивные – (0) | ||
Выбор оправдан, соответствует целям урока, используются методы/приемы репродуктивные и продуктивные – (1) | |||
6.4.2 | Предполагают включение учащихся как субъектов деятельности на некоторых этапах урока; характер – компетентностно-ориентированный – (1) | ||
Предполагают включение учащихся как субъектов деятельности на всех этапах урока; характер – компетентностно-ориентированный – (2) | |||
7.Результат урока (оценивается, если этап присутствует) | |||
7.1 | Фиксация результата урока | ||
Учитель вернулся к планируемому результату и зафиксировал его – (1) | |||
Учитель не вернулся к планируемому результату и не зафиксировал его – (0) | |||
7.2 | Достижение результата урока | ||
Результат не достигнут или достигнут учителем – (0) Результат достигнут отдельными учащимися – (1) | |||
Большая часть класса достигла результат – (2) Результат достигнут каждым учащимся – (3) | |||
8. Оценивание (оценивается, если были определены критерии) | |||
Критерии оценивания были определены в начале урока – (2) | |||
Критерии оценивания были определены в конце урока – (1) | |||
Критерии отсутствовали – (0) | |||
9. Рефлексия (оценивается, если этап присутствует) | |||
9.1 | Приемы организации: стоп-кадр урока, написание хокку, написание синквейнов, использование образов, метафор, ассоциаций – (2); использование таблиц, схем, значков, графиков, пиктограмм, присвоение знаний – (1); другое: | ||
9.2 | Предмет рефлексии | ||
Эмоции – (1) | |||
Процесс достижения результата – (2) | |||
Ценностное отношение учащихся к результату – (3) | |||
10. Перспектива (оценивается, если этап присутствует) | |||
10.1 | Характер перспективы (перспектива связана): | ||
С данной темой урока – (1); Со следующей темой урока – (1) | |||
С другими темами предмета – (2) С другими предметами, жизнью – (3) | |||
10.2 | Домашнее задание (оценивается, если задано) | ||
Вытекает из результатов урока – (2) Не вытекает из результатов урока – (1) | |||
Дифференцированное – (2) Не дифференцированное – (1) | |||
Оценка основных личностных качеств учителя на уроке (оценивается по 1 за критерий, баллы по критериям суммируются) | |||
3.1 | Предметная компетенция: знание предмета и межпредметная эрудиция учителя в целом | ||
3.2 | Педагогическая компетенция: уровень педагогического и методического мастерства | ||
3.3 | Культура речи, темп, образность, эмоциональность, общая и предметная грамотность | ||
3.4 | Степень тактичности и демократичности взаимоотношений с учащимися, создание комфортной обстановки на уроке | ||
Краткие выводы и предложения: |