БОЕВАЯ ЯРОСТЬ ДРЕВНИХ СЛАВЯНСКИХ ВОИНОВ




Приоритет в области боевой психотехники несомненно принадлежит древним мыслителям: шаманам, жрецам, колдунам, отшельникам. Они детально разработали целый ряд методов, помогавших соплеменникам входить в состояние боевого транса, впадать в так называемое «безумие воина». Самый эффективных среди них — метод подражания (или, по другому, метод ролевого поведения).

Его суть сводится к следующему. Человек выбирает себе объект для подражания (отождествления). Этим объектом может быть как реальное лицо (знаменитый воин, мастер боевого искусства), так и вымышленное (мифический герой, персонаж кинофильма), а также хищное животное. Неважно, насколько реален избранный объект. Важно твердо верить в то, что этот идеальный образец в любой ситуации рукопашного боя вел бы себя наилучшим образом. — всех бы побил, все преодолел. Затем человек тем или иным способом пытается отождествить себя с объектом подражания, по принципу «он — это я, я — это он». Именно так поступали скандинавские берсерки, воображая себя волками, псами или медведями, именно так действовали адепты «звериных» стилей ушу.

Благодаря вхождению в подобное психическое состояние становится возможным смотреть на ход боя, анализировать изменения ситуации, управлять своими действиями как бы со стороны. Иначе говоря, можно на какое то время внутренне (психологически) СТАТЬ ТЕМ, ЧЬЮ РОЛЬ ИГРАЕШЬ и вести бой как бы от его лица. В результате сознательная часть психики (экран сознания) на какое то время отключается, поведением начинает управлять ее бессознательная сфера — помещенный туда в качестве эталона идеальный образец. Никаких «собственных» эмоций индивид, перевоплотившийся в дикого зверя, легендарного героя или вымышленный персонаж не испытывает, тем более нет у него в это время никаких мыслей. Он сражается автоматически, не думая, на «автопилоте». А этот автопилот — мысленный образ объекта подражания.

Хочу подчеркнуть, что боевое мастерство не может появиться из ничего. Поэтому речь не идет о том, что неловкий, физически недостаточно тренированный человек вдруг ни с того, ни с сего начнет прыгать, бить, маневрировать так, словно он стал выдающимся мастером каратэ или кикбокса. Я говорю о другом. О том, что у него господствующей эмоцией будет ярость, пропадет скованность, он максимально задействует свой собственный боевой потенциал. Между тем, «любой человек обладает физическими возможностями, достаточными для того, чтобы в течение двух трех секунд убить другого, даже килограммов этак на 20—30 тяжелее. Основной задачей тренировки является не увеличение потенциальных возможностей, из которых боец, как и прежде, будет использовать десять процентов, а обучение максимально эффективному использованию тех возможностей и орудий, которые УЖЕ ИМЕЮТСЯ в нашем распоряжении».

Иными словами, вхождение в образ идеального воина позволяет сражаться самым эффективным для данного человека способом, соответствующим его физическим и техническим возможностям на пределе их проявления. А это — очень даже немало. Тем более, что в ситуациях самозащиты при хулиганских, разбойных и им подобных «наездах» нашими противниками становятся отнюдь не мастера дзю дзюцу. Максимум, кто может нам угрожать, это ребята, имеющие в своем багаже несколько лет занятий спортивными единоборствами, со всей присущей им ограниченностью возможностей.

«Вхождение в образ» устраняет страх и сомнения, значительно снижает порог болевой чувствительности, дает возможность своевременно реагировать на любую возникающую в ходе схватки угрозу Все эти эффекты обеспечиваются за счет того, что управление телом почти полностью берет на себя правое полушарие головного мозга, тогда как активность левого резко снижается. В этой связи еще раз обращаю ваше внимание на значение технической подготовки. Наш «автопилот» может пускать в ход только те двигательные клише (шаблоны, стереотипы), которые стали навыками. Мало ЗНАТЬ какой то прием, мало УМЕТЬ его выполнять. Надо дойти до того, чтобы пользоваться этим приемом НЕ ДУМАЯ. Лишь в этом случае его сможет употребить во время сражения тот идеальный боец, которым вы стали. А одной храбрости для победы не всегда бывает достаточно.

ОБРАЗ ЗВЕРЯ «МЕДВЕДЬ»

У славянских народов медведь является знаком силы. Медведь был тотемным зверем многих славянских племен. Русских сравнивают с медведями в их нерасторопности и не злобливости, с одной стороны и умении постоять за себя с другой.

Медведь Символизирует мужество, силу, выносливость, храбрость, воскресение (появление весной из своей зимней берлоги с медвежонком), новую жизнь, а значит, инициацию и ритуалы, связанные с переходом. означает сверхъестественную силу, выносливость, крепость.

Преображение берсеркера во время боя (бер-медведь, серк-шкура) воздействовало на психику противника. Мало кто сохранял хладнокровие при виде воющего от ярости, брызжущего пеной воина-зверя, не замечающего в исступлении ни ран, ни усталости.

Рукопашный бой на Руси, как в капле воды, отражал идеологию и славян, исповедующих не приоритеты грубой физической силы, а нравственное превосходство здорового тела и духа, моло-децкой удали и благородства над коварством, злобой и жестокостью. Становление этической концепции духовности наших предков исходило от образа жизни, формировавшего психофизический генотип трудолюбивого, сильного и хлебосольного землепашца, умелого охотника и храброго воина.

ОБРАЗ ОХОТНИКА

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ БОЙ

Древние люди были сугубо практичными существами, стремившимися, во что бы то ни стало выжить в постоянно меняющейся, нередко враждебной среде и как нибудь прокормить себя и свою семью.

Зная повадки птиц, человек ставил ловушки. В какое то время он заметил, что камнем можно убить зверя. Так камень стал и первым орудием человека. Орудие стало оружием. С тех пор охота превратилась в основной способ добывания пищи. Сохранились наскальные изображения охоты на мамонта и пещерного медведя.

Над всей живой природой неумолимо господствовал безжалостный закон борьбы за сохранение жизни, за существование, за выживание. Оружие вначале применялось для охоты, защиты от хищников, а потом и в драках при дележе добычи, в схватках с пришельцами и соседями за территорию для проживания и охоты.

Эти драки и смертельные схватки явились зачатком современного рукопашного боя с оружием и подручными средствами.

ОБРАЗ СЛАВЯНСКОГО ВОИНА

РУССКИЙ РУКОПАШНЫЙ БОЙ

Попов И. А.

Декабрь 2014

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: