Введение.
В современном мире популяризация социальных сетей привела к развитию камер в мобильных телефонах. Сегодня во всём мире наблюдается тенденция увеличения количества фотографических изображений, полученных не любительскими или профессиональными камерами, а смартфонами и мобильными телефонами. И если изначально количество мобильных фотографий было незначительным и хаотичным, то со временем они превратились в новый способ коммуникации с массой поклонников и со своим особенным визуальным языком. Так в начале нынешнего века зародился жанр мобильной фотографии, который сегодня становится всё более популярным.
Изначально камера на телефоне была неотъемлемым атрибутом лишь фотолюбителя.
Ещё 10 лет назад мобильная фотография считалась «полуфабрикатом», неспособным конкурировать с фотографией профессиональной. Однако улучшение качества изображения получаемого камерой мобильного телефона привело к тому, что общество начало активно пользоваться этими гаджетами для «документирования» окружающего мира.
Благодаря конструкции современных мобильных устройств и соединению с сеть Интернет, появилась возможность мгновенной публикации и распространения визуального контента.
В обществе сложилось два мнения: одни не считают мобильную фотографию искусством, а воспринимают ее лишь как модное явление современной жизни. Другие, первое суждение отрицают, заявляя: «неважно, какое техническое средство фотограф использует, главное - полученный результат». Тем не менее, мобильная фотография остается свершившимся фактом, её или принимают или не принимают. В настоящее время она используется во всем мире, независимо от существующих мнений.
|
Актуальность данного исследования заключается в том, что феномен мобильной фотографии недавно возник и очень мало изучен.
Цель: выявить особенности мобильной фотографии как визуального феномена.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие
задачи:
1) изучить теоретическую базу вопроса возникновения и развития
мобильной фотографии;
2) выявить особенности мобильной фотографии как визуального
феномена;
3) проанализировать публикации в социальных сетях, сделанные
с помощью мобильного телефона;
Объектом исследования станет мобильная фотография в жизни современного общества.
ГЛАВА 1.
История развития мобильной камеры
Сегодня многие из нас не могут представить, что в телефоне нет камеры для фото- и видео съемки. Но когда появился первый фотоаппарат и какова история мобильной фотографии?
Уже в 16 веке с помощью помещенной в камеру-обскура линзы Джероламо Кардано получил первые размытые снимки. Далее установка, позволяющая делать снимки, постепенно совершенствовалась вплоть до 1820 года, когда Жозеф Нисефор Ньепс сделал первую полноценную фотографию. Его изобретение не пользовалось большим успехом и не пошло в массовое производство из-за слишком большой выдержки (8 часов) и сомнительного качества снимка.
Изобретателем фотоаппарата можно считать именно Ньепса, который совместно с Луи Манде Даггером уже в 1839 году сократили время проявки снимков до 20 минут и запустили фотоаппарат в массовое производство.
Разработки портативных телефонов начались во второй половине 20 века.
|
Первый прорыв мобильной фотографии.
Мобилография появилась вместе с камерами, встроенными в сотовый телефон. Термин ввёл Дмитрий Резван – член союза художников России. Он основал в 2004-м году всемирное общество мобилографов (ВОМ), задачей которого является популяризация мобильной фотографии. Мощным толчком в развитии стало приложение Instagram. Мобильную фотографию очень часто связывают с iPhone. Своего рода данное направление фотографии носит отпечаток моды.
Айфонография появилась вместе с появлением первого поколения Apple iPhone с камерой в 2 мегапискеля в 2007 году. Сейчас это понятие относится и к смартфонам с Android ОС, но в первые приложения по редактированию и продвижению фотографии в сети Интернет появились на iOS устройстве.Впервые фотографии с мобильного устройства, как результат творческой деятельности фотографа, начали появляться в газетах, анонсируя важные события. Их стали публиковать в таких знаменитых изданиях как CNN, Huffington Post.
В 2010 году на первой полосе New York Times была размещена серия снимков из Афганистана (сюжет и автор), которые были обработаны с помощью мобильного приложения Hipstamatic.
В 2011-2012 г. работы фотокорреспондента Бен Лоуи, который снимал на iPhone, стали публиковаться в заголовках статей. Именно в этот период времени мобильная фотография сделала шаг в развитии. Среди таких фотографий оказался снимок, попавший на обложку TIME Magazine, показывающий последствия урагана Сэнди. Собственный проект Лоуи - iLibya был отмечен Международным фотографическим центром, а сам Лоуи был награжден за свои мобильные фотографии премией Infinity Award for Photojournalism.
|
Смартфон все так же не может конкурировать с большим фотоаппаратом напрямую (физический размер сенсора, законы оптики — все это, как и раньше, имеет значение), но производители пошли на некоторые хитрости, которые прекрасно сработали. Вместо
полноценного оптического зума все начали устанавливать по две-три камеры с разными объективами. И таким образом переключение между нормальным, широкоугольным и сверхширокоугольным объективами дает тот же эффект, что и оптический зум. И никого не волновало, что в смартфонах нет плавного изменения фокусного расстояния, — смириться с этим оказалось очень просто, избавившись от килограмма лишнего веса в виде камеры в рюкзаке или сумке.
Глава 2. Практика.
Профессионалы и пользователи давно отметили для себя удобства фотографирования на смартфон — снимки можно отредактировать прямо на месте и сразу отправить их по назначению — почтой или через облачное хранилище, а также поделиться с друзьями в социальных сетях. При этом, качество снимков при правильном подходе не уступает результатам работы с профессиональной техникой.
Источники.
30 лучших фотографов в Instagram: https://rosphoto.com/best-of-the-best/30_luchshih_fotografov_instagram-2103