Сведения о затратах учебного времени,




Графике промежуточной и итоговой аттестации

При реализации программы «Живопись» с нормативным сроком обучения 5 лет общая трудоемкость учебного предмета «Живопись» составляет 924 часа (в том числе, 495 аудиторных часов, 429 часов самостоятельной работы). При реализации программы «Живопись» с дополнительным годом обучения общая трудоемкость учебного предмета «Живопись» составляет 1122 часа (в том числе, 594 аудиторных часов, 528 часов самостоятельной работы).

Экзамены проводятся с первого по четвертый класс во втором полугодии. В остальное время видом промежуточной аттестации служит творческий просмотр (зачет).

Вид учебной работы, аттестации, учебной нагрузки Затраты учебного времени, график промежуточной аттестации Всего часов
Классы/полугодия
           
                       
Аудиторные занятия (в часах)                          
Самостоятельная работа (домашнее практическое задание, в часах)                          
Вид промежуточной аттестации зачет экзамен зачет экзамен зачет экзамен зачет экзамен зачет зачет зачет зачет  
Максимальная учебная нагрузка (в часах)                          
                                 

 

При реализации программы «Живопись» с нормативным сроком обучения 8 (9) лет учебный предмет «Живопись» осваивается 5 (6) лет. Экзамены проводятся с четвертого по седьмой класс во втором полугодии. В остальное время видом промежуточной аттестации служит зачет (творческий просмотр).

Вид учебной работы, аттестации, учебной нагрузки Затраты учебного времени, график промежуточной аттестации Всего часов
Классы/полугодия
           
                       
Аудиторные занятия (в часах)                          
Самостоятельная работа (домашнее практическое задание, в часах)                          
Вид промежуточной аттестации зачет экзамен зачет экзамен зачет экзамен зачет экзамен зачет зачет зачет зачет  
Максимальная учебная нагрузка (в часах)                          
                               

 

 

Учебно-тематический план

В данной программе предложен пример учебно-тематического плана с объемом часов, соответствующим объему, предложенному при реализации предпрофессиональной программы «Живопись» с нормативным сроком обучения 5 (6) лет.

Первый год обучения

  Наименование темы   Вид учебного занятия Максимальная учебная нагрузка Задание для самостоятельной работы Аудиторное задание
I полугодие
Характеристика цвета урок      
Характеристика цвета урок      
Характеристика цвета. Три основных свойства цвета. урок      
Приемы работы с акварелью урок      
Приемы работы с акварелью урок      
Приемы работы с акварелью урок      
Нюанс урок      
Световой контраст (ахроматический контраст) урок      
Цветовая гармония. Полярная гармония. урок      
Трехцветная и многоцветная гармония урок      
Гармония по общему цветовому тону урок      
II полугодие
Гармония по общему цветовому тону урок      
Гармония по общему цветовому тону урок      
Цветовой контраст (хроматический) урок      
Цветовой контраст (хроматический) урок      
Контрастная гармония (на насыщенных цветах) урок      
Гармония по общему цветовому тону урок      
Фигура человека урок      

Содержание учебного предмета.

Годовые требования

В первые годы обучения задания даются на построение простых гармоний, в основном контрастных, с применением насыщенных цветов. Для того чтобы работы были более эмоциональными, редко используется черный цвет.

В старших классах цветовые гармонии построены на нюансах, светлоте, со сложным колоритом. Фигура человека, натюрморт связываются со станковой композицией.

Задания первого класса знакомят учащихся с основами цветоведения, со свойствами живописных материалов, приемами работы с акварелью. Учащиеся получают знания и навыки ведения последовательной работы над натюрмортом, начиная с композиции, конструктивного построения предметов, поиска цветовых отношений между предметами и тд.

Первый год обучения

1. Тема. Характеристика цвета. Знакомство с ахроматическими и хроматическими, основными и составными цветами. Выполнение упражнения на получение составных цветов из основных. Орнамент с основными и составными цветами. Применение лессировок. Использование акварели, бумаги формата А4.

Самостоятельная работа: орнамент с основными и составными цветами.

2. Тема. Характеристика цвета. Знакомство с холодными и теплыми цветами.Составление сложных цветов в процессе выполнения цветовых растяжек с переходом от теплых до холодных оттенков.Выполнение растяжек от желтого к красному, от красного к синему, от синего к фиолетовому и т.п.Использование акварели, бумаги формата А4. Самостоятельная работа: пейзаж с закатом солнца.

3. Тема. Характеристика цвета. Три основных свойства цвета. Закрепление знаний о возможностях цвета. Понятия «цветовой тон», «насыщенность», «светлота». Умение составлять сложные цвета.Тема «Листья».Использование акварели, бумаги формата А4.

Самостоятельная работа: смешение красок с черным цветом. Тема «Ненастье».

4. Тема. Приемы работы с акварелью. Использование возможностей акварели.Отработка основных приемов. Этюды перьев птиц, коры деревьев и т.п.Использование акварели, бумаги формата А4.Самостоятельная работа: этюды осенних цветов.

5. Тема. Приемы работы с акварелью. Использование возможностей акварели.Отработка основных приемов. Этюд с палитрой художника. Использование акварели, бумаги различных форматов.

Самостоятельная работа: этюды природных материалов.

6. Тема. Приемы работы с акварелью. Использование возможностей акварели. О тработка основных приемов. Копирование лоскутков тканей.Использование акварели, бумаги формата А4.

Самостоятельная работа: тема «Морские камешки», «Мыльные пузыри».

7. Тема. Нюанс. Развитие представления о локальном цвете и нюансах. Понятие «среда». Влияние освещения на цвет. Изображение драпировок, сближенных по цветовому тону, без складок в вертикальной и горизонтальной плоскостях при теплом освещении.Использование акварели, бумаги формата А4.

Самостоятельная работа: изображение драпировок, сближенных по цветовому тону, без складок в вертикальной и горизонтальной плоскостях при холодном освещении.

8. Тема. Световой контраст (ахроматический контраст). Гризайль. Силуэт. Форма предмета, решение силуэта. Монохром. Натюрморт из светлых предметов, различных по форме, на темном фоне. Использование акварели, бумаги формата А4.

Самостоятельная работа: монохром. Натюрморт из темных предметов, различных по форме, на светлом фоне.

9. Тема. Цветовая гармония. Полярная гармония. Понятие «цветовая гармония», «полярная гармония», «дополнительные цвета».Этюд фруктов или овощей на дополнительных цветах. Использование акварели, бумаги различных форматов.

Самостоятельная работа: этюд фруктов или овощей по тому же принципу.

10. Тема. Трехцветная и многоцветная гармонии. Поиск цветовых отношений. Понятие трехцветной и многоцветной гармонии.Этюд цветов в декоративно-плоскостном варианте, в многоцветной гармонии.Использование акварели, бумаги различных форматов.

Самостоятельная работа: натюрморт из цветов в трехцветной гармонии.

11. Тема. Гармония по общему цветовому тону. Поиск цветовых отношений.Локальный цвет и оттенки цвета на свету, в тени и на рефлексах.Натюрморт из различных фруктов и овощей на нейтральном фоне. Использование акварели, бумаги различных форматов.

Самостоятельная работа: натюрморт из бытовой утвари.

12. Тема. Гармония по общему цветовому тону. Влияние цветовой среды на предметы.Передача формы предмета с учетом изменения цвета от освещения.Натюрморт с простым предметом быта цилиндрической формы с фруктами в холодной гамме при теплом освещении на нейтральном фоне.Использование акварели, бумаги формата А4.

Самостоятельная работа: аудиторное задание по памяти.

13. Тема. Гармония по общему цветовому тону. Влияние цветовой среды на предметы. Передача формы предмета с учетом изменения цвета от освещения. Несложный натюрморт в теплой гамме при холодном освещении на нейтральном фоне.Использование акварели, бумаги различных форматов. Самостоятельная работа: натюрморт из бытовой утвари.

14. Тема. Цветовой контраст (хроматический). Влияние цветовой среды на предметы.Понятие «цветовой контраст». Передача цвета предметов с учетом изменения цвета в зависимости от фона.Несложный натюрморт. Использование акварели, бумаги различных форматов.

Самостоятельная работа: аудиторное задание по памяти.

15. Тема. Цветовой контраст (хроматический). Влияние цветовой среды на предметы. Передача цвета предметов с учетом изменения цвета в зависимости от фона. Несложный натюрморт. Использование акварели, бумаги формата А4. Самостоятельная работа: подобный натюрморт в домашних условиях.

16. Тема. Контрастная гармония (на насыщенных цветах). Применение различных приемов акварели. Лепка формы предмета с учетом цветовых и тональных отношений. Натюрморт на контрастном цветовом фоне. Использование акварели, бумаги различных форматов.

Самостоятельная работа: аудиторное задание по памяти.

17. Тема. Гармония по общему цветовому тону. Тонкие цветовые отношения. Понятия «цветовая гамма», «колорит».Использование в процессе работы различных приемов акварели, передача формы и материальности предметов. Натюрморт из трех предметов в сближенной цветовой гамме на цветном фоне. Использование акварели, бумаги различных форматов. Самостоятельная работа: этюды отдельных предметов домашней утвари.

18. Тема. Фигура человека. Ознакомление с изображением человеческой фигуры, передача пропорций. Передача силуэтом характера модели.Этюды с натуры фигуры человека.Использование акварели, бумаги формата А4.

Самостоятельная работа: этюды с натуры фигуры человека.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: