IV. Требования к уровню подготовки обучающихся




Результатомосвоения программы «Живопись» является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков:

- знание свойств живописных материалов, их возможностей и эстетических качеств,

- знание художественных и эстетических свойств цвета, основных закономерностей, создания цветового строя;

- умение видеть и передавать цветовые отношения в условиях пространственно-воздушной среды;

- умение изображать объекты предметного мира, пространство, фигуру человека;

- умение раскрывать образное и живописно-пластическое решение в творческих работах;

- навыки в использовании основных техник и материалов;

- навыки последовательного ведения живописной работы.

Требования к экзамену

Экзамен рекомендуется проводить в виде самостоятельной работы учащегося над натюрмортом. Выполняется этюд постановки акварелью на формате А3 в течение 4 учебных часов. В первых-вторых классах натюрморт состоит из простых по форме предметов (2-3 предмета и однотоновая драпировка), в третьих-четвертых классах – комбинированных по форме, различных по материалу предметов (3-4 предмета и богатые по цвету и декору драпировки).

Для успешного выполнения задания и получения наивысшей оценки учащийся должен:

- грамотно расположить предметы в листе;

- точно передать пропорции предметов;

- поставить предметы на плоскость;

- правильно строить цветовые гармонии;

- умело использовать приемы работы с акварелью;

- передать с помощью цвета объем предметов, пространство и материальность;

- добиться цельности в изображении натюрморта.

 

 

Формы и методы контроля, система оценок

Аттестация: цели, виды, форма, содержание

Контроль знаний, умений и навыков обучающихся обеспечивает оперативное управление учебным процессом и выполняет обучающую, проверочную, воспитательную и корректирующую функции.

Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в счет аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет в виде проверки самостоятельной работы обучающегося, обсуждения этапов работы над композицией, выставления оценок и пр.

 

Формы промежуточной аттестации:

• зачет – творческий просмотр (проводится в счет аудиторного времени);

• экзамен - творческий просмотр (проводится во внеаудиторное время).

Промежуточный контроль успеваемости обучающихся проводится в счет аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет в виде творческого просмотра по окончании первого полугодия. Оценки ученикам могут выставляться и по окончании четверти.

 

 

При оценивании работ учащихся учитывается уровень следующих умений и навыков:

1 год обучения

- грамотно компоновать изображение в листе;

- грамотно передавать локальный цвет;

- грамотно передавать цветовые и тональные отношения предметов к фону;

- грамотно передавать основные пропорции и силуэт простых предметов;

- грамотно передавать материальность простых гладких и шершавых поверхностей;

VII. Методическое обеспечение учебного процесса

Методические рекомендации преподавателям

Программа предлагает следующую схему этапов выполнения заданий по живописи:

1. Анализ цветового строя натюрморта.

2. Анализ натюрмортов с подобным цветовым решением у художников-классиков.

3. Выбор техники исполнения.

4. Варианты цветотональных эскизов с разным композиционным решением.

5. Выполнение картона.

6. Выполнение работы на формате в материале.

Работа, как правило, ведется акварельными красками.

Для лучшего усвоения материала программой предусмотрены занятия для самостоятельного обучения, которые включают в себя

- посещение выставок;

- поиск необходимого материала в сетевых ресурсах;

- чтение дополнительной литературы;

- выполнение кратковременных этюдов в домашних условиях;

- посильное копирование шедевров мирового искусства;

- выполнение аудиторных заданий по памяти.

 

Средства обучения

- материальные: учебные аудитории, специально оборудованные наглядными пособиями, мебелью, натюрмортным фондом;

- наглядно-плоскостные: наглядные методические пособия, карты, плакаты, фонд работ учащихся, настенные иллюстрации, магнитные доски;

- демонстрационные: муляжи, чучела птиц и животных, гербарии, демонстрационные модели, натюрмортный фонд;

- электронные образовательные ресурсы: мультимедийные учебники, мультимедийные универсальные энциклопедии, сетевые образовательные ресурсы;

- аудиовизуальные: слайд-фильмы, видеофильмы, учебные кинофильмы, аудио записи.

 

VIII. Список рекомендуемой литературы

Методическая литература

• Алексеев С.О. О колорите. - М., 1974

• Анциферов В.Г., Анциферова Л.Г., Кисляковская Т.Н. и др. Рисунок, живопись, станковая композиция, основы графического дизайна. Примерные программы для ДХШ и изобразительных отделений ДШИ. – М., 2003

• Беда Г.В. Живопись. - М., 1986

• Бесчастнов Н.П., Кулаков В.Я., Стор И.Н. Живопись: Учебное пособие. М.: Владос, 2004

• Все о технике: цвет. Справочник для художников. - М.: Арт-Родник, 2002

• Все о технике: живопись акварелью. Справочник для художников. - М.: Арт-Родник, 2004

• Волков И.П. Приобщение школьников к творчеству: из опыта работы. – М.: Просвещение, 1992

• Волков Н.Н. Композиция в живописи. - М., 1977

• Волков Н.Н. Цвет в живописи. М.: Искусство, 1985

• Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. СПб: СОЮЗ, 1997

• Елизаров В.Е. Примерная программа для ДХШ и изобразительных отделений ДШИ. – М., 2008

• Зайцев А.С. Наука о цвете и живопись. – М.: Искусство, 1986

• Кирцер Ю.М. Рисунок и живопись. – М.: Высшая школа, 1992

• Люшер М. Магия цвета. Харьков: АО “СФЕРА”; “Сварог”, 1996

• Паранюшкин Р.А., Хандова Г.Н. Цветоведение для художников: колористика. – Ростов н/д: Феникс, 2007

• Проненко Г.Н. Живопись. Примерная программа для ДХШ и изобразительных отделений ДШИ. – М., 2003

• Психология цвета. - Сб. пер. с англ. М.: Рефл-бук, Ваклер, 1996

• Смирнов Г. Б. Живопись. Учебное пособие. М.: Просвещение, 1975

• Шорохов Е.В. Методика преподавания композиции на уроках изобразительного искусства в школе. Пособие для учителей. – М.: Просвещение, 1974

 

Учебная литература

• Школа изобразительного искусства в десяти выпусках. М.: Изобраз. искусство, 1986: №1, 1988: №2

• Сокольникова Н.М. Основы композиции. – Обнинск: Титул, 1996

• Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство. Часть 2. Основы живописи. – Обнинск: Титул, - 1996

• Сокольникова Н.М. Художники. Книги. Дети. – М.: Конец века, 1997

• Харрисон Х. Энциклопедия акварельных техник. – АСТ, 2005

• Яшухин А.П. Живопись. - М.: Просвещение, 1985

• Яшухин А. П., Ломов С. П. Живопись. М.: Рандеву – АМ, Агар, 1999

• Кальнинг А. К. Акварельная живопись. – М., 1968

• Унковский А.А. Живопись. Вопросы колорита. М.: Просвещение, 1980



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: