Балет «Золушка» - русский композитор Сергей Сергеевич Прокофьев.




Балет написан на сюжет сказки французского писателя. Шарля Перро «Золушка».

Послушайте фрагмент балета из сцены «Воспоминание». Какими словами можно передать состояние Золушки в сцене «Воспоминание»? (волнение, радость, восторг, мечта)

У: Молодцы, справились с заданием.

У: Какое значение имеет музыка в опере и балете?

Д: В опере поют, в балете под музыку танцуют.

У: А если мы уберем музыку из оперы и балета, что станет с этими жанрами?

Д: Они потеряют свою красоту и выразительность.

Физкультминутка

У: Я думаю, что каждый из вас когда-то был в театре. Какие театры есть в ближайшем от нас городе Магнитогорске.

1. Драмати́ческий теа́тр им. А. С. Пу́шкина — старейший театр г. Магнитогорска. История театра уходит своими корнями в историю города, когда в 1932 году на базе агитбригады был создан Магнитогорский театр рабочей молодёжи.

В 1935 году Магнитогорский театр рабочей молодёжи был преобразован в Драматический театр Магнитогорска, а в 1937 году ему было присвоено имя А. С. Пушкина

2. Магнитого́рский теа́тр о́перы и бале́та — государственный музыкальный театр Магнитогорска. Является самым молодым из трех театров города. Театр был открыт в марте 1996 года. Первой постановкой была опера «Кармен» Ж. Бизе.

3. Магнитогорский театр куклы и актёра «Буратино» — магнитогорский театр, один из известнейших кукольных театров России.

В январе 1972 исполком Магнитогорского горсовета принял решение о создании в городе театра кукол.

Первым поставленным спектаклем стали «Необыкновенные приключения Буратино и его друзей», премьера которого состоялась 7 февраля1973 года — этот день театр считает днём своего рождения. Сразу после появления на свет театру было передано небольшое здание по проспекту К. Маркса.

Уже в первые годы своего существования театр Буратино стал популярным благодаря таким спектаклям, как «Айболит против Бармалея», «Три мушкетера», «Маугли».

В феврале 1999 театр переехал в новое помещение на улице Б. Ручьёва и получил новый зрительный зал на 210 мест.

У: А вы знаете как нужно вести себя в театре? Давайте разработаемправила поведения в театре.

Правила поведения в театре для детей. Если ты идёшь в театр

 

Театр — незабываемый праздник, который создают не только режиссёр, актёры, осветители, но и зрители. От зрителей тоже во многом зависит, принесёт ли посещение театра радость, или вызовет досаду и огорчение. Если во время начавшегося действия опоздавшие зрители проходят на свои места, если рядом кто-то шуршит конфетной обёрткой, а соседи громко переговариваются между собой, то твоё настроение будет безнадёжно испорчено. В театре, как и во многих других общественных местах, необходимо думать не только о себе.

Правила поведения в театре:

• В театр приходи вовремя. К встрече с тобой готовились актёры и музыканты, рабочие сцены и осветители. Все эти люди позаботились о том, чтобы тебе не пришлось ждать начала спектакля. Необходимо уважать также и зрителей, которые пришли вовремя.

• У зеркала в гардеробе можно только поправить причёску. Причёсываться, подкрашиваться и завязывать галстук можно лишь в туалете.

• В гардеробе подавай своё пальто гардеробщику, перекинув его через барьер.

• Не забудь заранее проверить, не оторвалась ли вешалка на твоём пальто, чтобы не было стыдно перед окружающими за свою неряшливость.

• Если ты пришёл в театр с большой сумкой или пакетом, сдай их в гардероб.

• Проходя к своему месту, иди вдоль рядов кресел лицом к сидящим зрителям. Если ты пришёл с девочкой, пропусти её вперёд.

• Если ты уже занял своё место в зрительном зале, а мимо тебя проходят зрители на свои места, обязательно встань и дай им дорогу.

• Садись на то место, которое указано в твоём билете. Если же твоё место оказалось вдруг занятым и его не хотят освобождать, не вступай в спор — попроси капельдинера уладить это недоразумение.

• Сидя в кресле, не клади руки на оба подлокотника.

• Во время спектакля не разговаривай — впечатлениями можно поделиться во время антракта. Не позволяй себе также шуршать конфетными обёртками, вертеть в руках номерок из гардероба.

• В антракте не мчись в буфет, расталкивая окружающих. Если тебе дали денег на пирожные, а ты пришёл в театр с друзьями, пригласи их в буфет и угости.

• Не вставай со своего места, пока не закончится спектакль, — не мешай другим зрителям.

• Не торопись в гардероб за верхней одеждой, как будто тебе не понравился спектакль и ты стремишься поскорее убежать домой. Сколько бы ни собралось после спектакля зрителей в гардеробе, все успевают одеться за 10—15 минут.

 

Ребята в группах обсуждают правила поведения в театре.

У: Но где же еще мы можем встретиться с музыкой, только ли в театре? А если у нас нет возможности посетить театр?

Д: Мы можем увидеть спектакль по телевизору или посмотреть кинофильм.

У: Да, телевидение дает нам возможность услышать многообразие музыки.

В каких передачах мы встречаемся с музыкой?

Д: Концерты, конкурсы, творческие вечера композиторов, певцов, музыкантов. Передачи «Две звезды», «Минута славы», «Песня года», «Утренняя почта», «Субботний вечер», мультфильмы и конечно кинофильмы.

У: Ребята, кто из вас знает, кто такие были таперы?

У: Тапёр — во второй половине XIX — начале XX века музыкант, преимущественно пианист, сопровождавший своим исполнением танцы на вечерах, балах, впоследствии — немые фильмы. Название профессии произошло от манеры исполнения, так как зачастую в наличии имелось лишь пианино низкого качества, на котором приходилось играть, буквально стуча по клавишам.

Иногда таперы стучали по крышке инструмента, изображая падение какого либо предмета, свистели, скрипели. После появления звукового кино необходимость в наличии тапёров отпала, и к 1930-м годам они практически исчезли.

У: В студенческие годы тапёром подрабатывал в кинотеатре Д. Шостакович. В 20-е ГОДЫТАПЕРАМИ РАБОТАЛИ И ТАКИЕ ИЗВЕСТНЫЕ В БУДУЩЕМ КОМПОЗИТОРЫ, КАК Г. СВИРИДОВ, В. СОЛОВЬЕВ – СЕДОЙ.

У: Как вы думаете, нужен ли при создании кинофильма литературный текст?

Мы знаем, что для оперы и балета это либретто, а для спектакля или кинофильма

необходим сценарий, который пишут сценаристы.

Запишем в тетрадях: сценарий – литературный текст к спектаклю, кинофильму.

У: А какую же роль выполняет музыка в кинофильмах?

Д: Она дает характеристику герою, описывает события, предвещает, о чем либо,

настраивает зрителя на определенные моменты.

У: В кинофильмах можно услышать много песен, которые в дальнейшем становятся популярными и любимыми для зрителей.

(Вокально-хоровая работа) 10 мин.

Этап рефлексии.

 

У: Какой же вывод мы можем сделать из того, о чем мы говорили на уроке?

Д: Без музыки не обойтись ни в театре, ни в кино, ни на телевидении. Музыка играет совершенно разные роли:

· служит музыкальной характеристикой героев,

· создает атмосферу действия,

· показывает авторское отношение к событиям и действующим лицам,

· создает национальный колорит,

· делает популярными произведения композиторов,

· показывает мастерство певцов и музыкантов.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: