Журнал «National Geographic»: специфика бренда




Появление в 2003 году на российском рынкз журналов-травелогов такого известного бренда как журнал «National Geographic» было встречено специалистами настороженно, хотя сам факт этого появления был ожидаемым с конца 1990-х годов, когда на отечественном медиа-пространстве появился журнал «GEO».

В интервью «RBC daily» один из дистрибьюторов высказал следующие опасения в связи с выходом в свет первого номера:

«Первый номер журнала принес некоторое разочарование. Мы десять лет -ждали этот журнал и надеялись, что он предложит что-то новое и интересное, то, чего мы еще не видели. Но на самом деле все оказалось далеко не так. Темы журнала и их подача оказались довольно скучными. «National Geographic» считает своим главным козырем фотографии, но и они в первом номере не порадовали. Все эго нам уже показал Сенксвич. Вряд ли это издание сможет осуществить переворот на рынке «географических» журналов. Скорее всего, он станет еще одним изданием, которое будет просто осваивать рекламные бюджеты. Русский «National Geographic», по моему мнению, ориентирован именно на рекламодателя, которому важно, чтобы журнал был красивым, напечатанным на дорогой бумаге, и стоял в киосках» (185).

Косвенным подтверждением сложности прихода «National Geographic» на российский рынок стал и тот факт, что Издательский дом «Gruner + Jalir», издающий в России «GEO», отказался выпускать «National Geographic», хотя, в той же Польше ему принадлежат обе лицензии. Однако в Польше запуск «National Geographic» не оправдал ожидания - некоторое время данный журнал лидировал в рейтинге, но потом уступил это место «GEO».

Однако в пользу журнала «National Geographic» говорил сам бренд периодического издания, насчитывающего более чем столетнюю историю. Ведь журнал «National Geographic» - один из самых успешных проектов Национального географического общества США, который в настоящее время входит в число мировых лидеров журналов-травелогов.

История его создания связана с организацией Национального географического общества. В январе 1888 г. в столице США было организовано Национальное географическое общество, в которое вошли географы, картографы, натуралисты, метеорологи, а также изобретатели и исследователи, учителя, адвокаты, офицеры и финансисты, все те, кого объединяла любовь к путешествиям и живое любопытство к окружающему миру.

Это были «первые исследователи Большого Каньона и Йеллоусгона, те, кто донес американский флаг до самого крайнего севера, кто измерил высоту наших знаменитых гор, проследил изгибы наших побережий и рек, определил распространение флоры и фауны, просветил нас в обычаях аборигенов и обозначил направления бурь и наводнений» (114, с.164)

Целью этого некоммерческого объединения было «способствовать распространению географических знаний», а условия членства в обществе были «настолько широкими и либеральными... насколько это совместимо с его собственным благосостоянием и достоинством науки, которое оно собой представляет» (114, с. 164).

Главный принцип - распространение географических знаний - лег в основу политики Национального географического общества в течении последующих ста лет. В октябре того же года Гардинер Грин Хаббард, адвокат и филантроп, стоявший у истоков основания Национального географического общества, принял решение издавать печатный орган этого общества.

Гак появился «National Geographic», первый номер которого был выпущен тиражом всего 200 экземпляров. Журнал «National Geographic» первоначально представлял собой научное издание, призванное обслуживать лишь интересы членов общества, и поэтому считался чрезмерно наукообразным. В 1898 г., после смерти Хаббарда, президентом Общества стал его зять, изобретатель телефона, Александр Белл.

Белл изменил издательскую политику журнала «National Geographic», пригласив в качестве редактора двадцатитрехлетнего школьного учителя Гилберта Гросвенора, который смог превратить специализированное издание в настоящий журнал путешествий, купить который мог купить не только член Национального географического общества, но и любой человек, сочувствующий делу общества. Отныне «дворник, сантехник и самый одинокий смотритель маяка смогли разделить с королями и учеными удовольствие отправить экспедицию в Перу или исследователя к Южному полюсу», a «National Geographic» из собрания холодных географических фактов превратился в живую правду о мире, оставив глубокий след в американской журналистике.

Кардинальные перемены начались в январе 1905 года, когда вышел номер «National Geographic», полностью заполненный фотографиями загадочного тибетского города Лхаса. Чисто фотографическая подача материала явилась не просто сенсацией, но и формированием нового стиля журнала, ставшего лидером в фотожурналистике. Первые цветные аэрофотоснимки были напечатаны год спустя. К началу Второй мировой войны Национальное географическое общество имело столь большую коллекцию фотографий, карт и иных картографических данных, что смогло оказать неоценимую помощь армии США.

Кроме этого. Национальное географическое общество финансировало множество экспедиций и исследовательских проектов, которые широко освещались на страницах журнала. Так, материалы об экспедиции Хирама Бингэма «В стране чудес Перу», включавшие в себя карты, рисунки и фотографии, составили весь апрельский номер журнала за 1913 год.

С журналом сотрудничали такие знаменитые путешественники, как Роальд Амундсен и Роберт Пири, считавшие его одним из самых авторитетных в мире популярных изданий, рассказывающих о природе и традиционных культурах планеты.

Первые цветные фотоснимки стали печататься на обложке журнала в 1959 г., но первое полноцветное издание появилось только три года спустя. «National Geographic» был первым журналом, опубликовавшим ночные снимки животных. Здесь же впервые появились подводные фотографии, а в 1959 году «National Geographic» ввёл регулярное использование цветных фотографий на обложке.

«National Geographic» считается журналом научных открытий, среди его авторов - самые яркие фигуры в истории географических исследований. В 1952 г. в нем была опубликована статья легендарного подводного исследователя Жака-Ива Кусто. Космонавт Джон Гленн взял с собой флаг Национального географического общества во время первого американского орбитального космического полета.

«Бортовые» журналы (инфлайты) в контексте развития системы журналов-травелогов

Журналистика, связанная с жанровыми особенностями, характерными для «журналов-травелогов» или «журналов-путешествий», оказывает значительное влияние на тематическую составляющую других периодических изданий и, в частности, на такой тип периодики, каковым является сравнительно недавно появившийся в России так называемый «бортовой» журнал.

Классическая схема для бортовых журналов, то есть журналов, принадлежащих той или иной авиакомпании и отражающих ее бизнес-интересы (связанные со стратегическими направлениями раззития и задачами привлечения новых клиентов), была разработана авиакомпанией Pan American, и от нее российские издатели «инфлайтов» ушли недалеко. Темы бортовых журналов похожи - путешествия, развлекательные истории, hiech л так далее.

Большинство бортовых журналов издается по договору с издательствами: у авиакомпании больше гарантий, что ее продукт выйдет качественным, а издательство получает часть доходов от рекламы, размешенной в журнале. Бортовой журнал, как правило, является не только показателем престижности самой компании, источником информирования пассажиров, но и дополни тельной рекламой различного рода услуг, в разряд которых могут входить и услуги туристических агентств, которые стремятся вводить в свои рекламные модули формат журнала-травелога.

Обычно, данный формат, наряду с иным развлекательным контентом, пользуется повышенным спросом среди «бортовых» читателей (авиапассажиров). Бортовые журналы содержат сведения о самой авиакомпании, включающие новости ее деятельности, карты регулярных маршрутов, адреса представительств, развлекательные и рекламные материалы, подробности о достопримечательности и истории мест, куда летают ее самолеты, что, по сути, совпадет с тематической направленностью «журналов-травслогов».

Уровень качественности бортовых журналов, конечно же, различается, как различен и потенциал различных авиакомпаний, но в целом большинство из них ориентирован па «умеренный глянец», что не может не сказываться на специфику подачи собственно журналистских материалов.

Несмотря на значительное воздействие формата «журналов-травелогов», бортовые журналы относятся к специализированным периодическим изданиям, что зафиксировано в отраслевом конкурсе «Новые крылья», который проводится в России с 2003 года. В прошлом 2008 г. конкурс прошел в Санкт-Петербурге. В нем приняли участие журнал «Авиатерминал» аэропорта «Кольцово», «Экспресс-мэг.эзин» компании «Скай-экспресс», журнал «S7» авиакомпании «Сибирь», «Владивосток-авиа», журнал «Vim Magazine» авиакомпании «Вим-Лвиа» и другие. По итогам конкурса лучшим региональным журналом было признано издание «Ural Airlines Magazine» (UAM) Авиакомпании «Уральские авиалинии». Кроме основной победы, журнал также получил диплом второй степени в номинациях «Лучшая обложка» и «Самое оригинальное издание».

«Бортовые» журналы - обязательный атрибут на воздушных судах всех ведущих авиакомпаний мира. Сегодня каждая авиакомпания выпускает собственный бортовой журнал, цель которого - реклама авиакомпании. Инфлайты вкладываются в карман впереди стоящего кресла, их бесплатно можно получить в любом представительстве авиакомпании. Бортовые журналы содержат сведения об авиакомпании, карты регулярных маршрутов и адреса представительств.

Особую место в инфлайтах занимают статьи о достопримечательностях тех мест, куда летают самолеты, а также развлекательные и многочисленные рекламные материалы. Периодичность издания «бортовых» журналов - 6 или 12 номеров в год. Приведем перечень кнфлайтов, издаваемых в России.

Сегодня сложно представить себе авиапутешествие без чтения на борту специализированного издания. Рассмотрим контент иифлайта "Уютное небо". Он является разновидностью бортового журнала со своим логотипом, фирменным стилем, оригинал-макетом. В журнале размещены эксклюзивные журналистские и фотоматериалы, редакция проводит конкурсы и акции для читателей, создан свой отдел рекламы. Инфлайт "Уютное небо" неоднократно становился победителем конкурса бортовых изданий России "Новые крылья". Председатель оргкомитета Антон Титов считает, что "вопреки распространенному мнению большее количество баллов получили не столичные, а региональные журналы" (185).

Бортовой журнал (инфлайт) - это один из прямых и увлекательных способов общения с пассажирами, это своего рода имиджевый и маркетинговый инструмент для авиакомпании. Однако Т.Борейко считает, что «похожим друг на друга как капли воды инфлайтам не нужно бороться за читателей - за них это делают билетные кассы и турагентства. Все свои силы они бросают на привлечение рекламодателей» (185).

Инфлайты, бортовые журналы, не уступают по красочности оформления и контенту обычному глянцевому журналу, и распространяются на бортах самолетов бесплатно. Этот «бесплатный сыр», как считают в авиакомпаниях, должен «затащить» пассажиров в их «мышеловку». Именно на рост верности клиентов рассчитывают перевозчики, распространяя бортовые журналы. Вот только не известно, насколько «воздушный)» глянец притягивает пассажиров к конкретным авиаторам. Статистики по бортжурналам почти нет.

Бортовой журнал «Мир Аэрофлота» издается крупнейшим российским авиаперевозчиком. По данным исследовательской компании TNS Gallup Media, аудитория одного номера «Мира Аэрофлота» составляет 30 тыс. человек, или 0,3% от москвичей в возрасте от 16 лет и старше. Аудитория за полгода (количество человек, читавших или просматривавших издание хотя бы раз за 6 месяцев) составляет 106 тыс. человек, или і,2% от москвичей того же возраста (185).

Бортовой журнал «Город Аэропорт» является официальным изданием аэропорта «Шереметьево» - лидера воздушного транспорта Россия. Девиз журнала таков: «Размешал рекламу своей компании в нашем журнале. Вы становитесь в один ряд с лидерами». Благодаря высокому качеству полиграфии и современному дизайну журнал воспринимается как художественное издание. Это означает широкий диапазон возможностей для рекламодателей: гибкость в выражении рекламной идеи, множество способов использования рекламного пространства, наличие цвета или черно-белое исполнение, высокое качество репродукций и фотографий, печать рекламы на специальной бумаге. Уже семь лет издание успешно выполняет поставленную задачу - помогает пассажирам скоротать время ожидания и полета, благодаря интересным и познавательным статьям на самые разные темы. Любая из них может рассказать о продукции, которую выпускает Ваше предприятие, или услуге, которая стала «коньком» вашей фирмы.

 
 
   

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Обратная связь