Задача учителя: создать условия для самоконтроля учащихся на предмет достижения поставленных целей.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Оборудование |
Организует выполнение проверочного задания | Выполняют задание индивидуально. Проводят самопроверку по образцу. | На доске условие проверочного задания (Приложение 6, слайд 11,12). |
Этап. Домашнее задание
Задача учителя: сделать вызов (дать выбор) учащимся
Обязательное: Выучить теоретический материал согласно НАШТОБУЗУ, §21, 22, конспект урока.
На выбор: из предложенного списка задач 2 задачи из части А, 2 задачи из части Б.
Задание на доске (приложение 7, слайд 13), список задач у каждого на парте (либо в электронном виде).
Этап. Вопрос на выходе.
Задача учителя: организовать обратную связь.
Учитель просит учеников записать пункты НАШТОБУЗУ, ответы на которые остались неизвестны. Если таких пунктов нет, то нарисовать smile J.
Приложение 1.
1. Молекулы движутся упорядоченно.
2. Молекулы движутся хаотично.
3. Молекулы взаимодействуют друг с другом.
4. Молекулы не взаимодействуют друг с другом.
5. Молекулы имеют размер.
6. Молекулы не имеют размера.
7. Молекулы упруго сталкиваются друг с другом и со стенками сосуда.
8. Молекулы не сталкиваются друг с другом.
Приложение 2.
Я могу:
1. записать уравнение Менделеева-Клапейрона и назвать все физические величины, входящие в него;
2. из уравнения состояния получить уравнение Клапейрона и уравнения изопроцессов;
3. определить, как изменяется один из параметров газа, если изменяются другие.
Приложение 3.
Название изопроцесса | Постоянный параметр (физическая величина) | Формула | Графики | ||
p-V | V-T | p-T | |||
Изотермический | |||||
Изобарный | |||||
Изохорный |
|
Приложение 4.
Название изопроцесса | Постоянный параметр (физическая величина) | Формула | Графики | ||
p-V | V-T | p-T | |||
Изотермический | T=const | p1V1=p2V2 pV=const | |||
Изобарный | p=const | ||||
Изохорный | V=const |
Приложение 5.
1. При изотермическом процессе давление идеального газа увеличилось в 2 раза. Во сколько раз изменился объем газа?
2. При увеличении температуры идеального газа в 2 раза его давление увеличилось в 2 раза. Во сколько раз изменился объем газа? Масса газа не меняется.
3. При изохорном нагревании давление газа увеличилось в 3 раза. Во сколько раз увеличилась температура газа?
4. Температура идеального газа уменьшилась в 3 раза. Во сколько раз изменился объем газа?
5. Из баллона выпустили половину идеального газа, а оставшийся нагрели так, что температура увеличилась в 2 раза. Как изменилось давление газа?
Приложение 6.
1. Запишите обозначения для давления, температуры, молярной массы идеального газа.
2. Запишите уравнение изотермического процесса.
3. Запишите физическую величину, которая не меняется при изобарном процессе.
4. Из предложенных вариантов выберите графики изохорного процесса:
a | б | в | г | д |
5. Во сколько раз необходимо уменьшить объем идеального газа, чтобы давление увеличилось в 4 раза? Температура газа не меняется.
Приложение 7.
Часть А.
1. При изотермическом процессе объем идеального газа уменьшился в 3 раза. Во сколько раз изменилось давление?
|
2. Во сколько раз нужно увеличить температуру идеального газа, чтобы при увеличении давления в 2 раза объем газа уменьшился в 2 раза?
3. При изобарном охлаждении объем идеального газа уменьшился в 3 раза. Во сколько раз изменилась температура газа.
4. При изохорном нагревании давление идеального газа увеличилось на 40%. Во сколько раз изменилась температура газа?
5. В баллоне был некоторый газ. При выпуске из баллона части газа его температура снизилась в n раз, давление в k раз. Какая часть газа была выпущена?
Часть Б.
Указать название изопроцесса (изопроцессов) на графике
| 2 |
|
|
Поиск по сайту©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование. Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных |
Поиск по сайту: Читайте также: Деталирование сборочного чертежа Когда производственнику особенно важно наличие гибких производственных мощностей? Собственные движения и пространственные скорости звезд |