Образовательные учреждения среднего профессионального образования (средние специальные учебные заведения).




Техникум (училище) (сельскохозяйственный, гидромелиоративный техникум; речное, педагогическое училище и др.) – реализует основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования базового уровня.

Колледж (медицинский, экономический и др.) – реализует основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования базового и повышенного уровня.

Образовательные учреждения высшего профессионального образования (высшие учебные заведения). В соответствии с законодательством РФ об образовании устанавливаются следующие виды высших учебных заведений: институт, университет, академия. Данные высшие учебные заведения (каждое в соответствии со своей спецификой) реализуют образовательные программы высшего профессионального образования; образовательные программы послевузовского профессионального образования; осуществляют подготовку, переподготовку и (или) повышение квалификации работников для определенной области профессиональной, научной и научно-педагогической деятельности.

18. Взаимодействие сферы образован с другими сферами общественной жизни. Функционирование сферы образования характеризуется тесным взаимодействием со всеми другими сферами общественной жизни, составляя в них определенную социокультурную надстройку. В свою очередь сфера образования не способна развиваться замкнуто, без их непосредственного или опосредованного влияния и поддержки.

Процесс взаимодействия сферы образования с другими сферами можно представить в двух направлениях: одно — влияние на сферу образования, другое — влияние самой этой сферы. Так или иначе и то и другое связано с формами включенности в такое взаимодействие собственных субъектов сферы образования: учащихся и обучающих (индивидов, социальных групп, институтов и пр.) и субъектов, представляющих другие сферы, выступающих в роли «заказчика», «потребителя», «соучастника» и пр.

В результате воздействия других сфер на образование могут изменяться: предметное содержание учебного процесса, его методы, технологии, модель образования в целом; инфраструктура сферы образования, технические и другие средства ее жизнеобеспечения; социальная структура составляющих ее субъектов; микро- и макросоциокультурная среда учебного процесса.

Сфера образования в свою очередь оказывает влияние в виде: культурного (профессионального) потенциала выпускников (что проявляется в их продуктивной деятельности); непосредственного участия (в том числе трудового) учащихся и обучающих в различных отраслях общественного производства (в материальном производстве, управлении, науке, в искусстве и пр.), т. е. в их внеучебной деятельности; изменения социальной структуры и ее динамики. Нетрудно заметить, что сферы внеучебной деятельности возникают на «стыках» взаимодействия образования с другими сторонами общественной жизни. Особенно тесно протекает взаимодействие с наукой, искусством. Свидетельством этого является включенность преподавателей в научную деятельность, а ученых в педагогическую работу.

Образование, наука, искусство выполняют близкие социально-культурные функции, органично взаимодополняя друг друга. Во влиянии на общественную практику образование служит промежуточным звеном и для искусства, и для науки. Именно образованием человек готовится к усвоению и использованию достижений любой отрасли культуры. В свою очередь наука оказывает решающее влияние на формирование предметного содержания образования, научными средствами строится его модель. Искусство вводит в педагогический процесс эстетические и нравственные критерии формирования стиля общения, регуляции социальных отношений, всей предметной учебной деятельности. Следует обратить внимание на то, что в ряде развитых стран практически все фундаментальные исследования наук сосредоточены в вузовских центрах. Тем самым поддерживается своеобразное слияние фундаментальной науки с образованием.

Взаимодействие образования и политики — одна из ключевых проблем и в сфере образования. Культурный уровень прямо влияет на ход и методы политической борьбы. Политика в области образования, в определении целей обучения, а регулировании состава учащихся и формах его управления — чрезвычайно динамичный фактор общественного прогресса.

Глубокие социокультурные процессы связывают сферу образования с семейной жизнью. Исторически семья — первый социальный институт образования. В семье давали начальные уроки ремесла, общения, грамоты. И по настоящее время она сохраняет функции обучения, оказывая вместе с тем существенное влияние на деятельность общественных институтов образования.

19. Социология личности в профессии учителя.

Человек, в процессе его формирования как социально активного члена общества, нуждается в образовании. Образование являет собой результат воспитания человека и его интеллектуальных способностей. В широком понимании термин «образование» расшифровывается как продукт процесса создания многоуровневого разума и характера. Это значит, что оно представляет собой ничто иное, как основной фактор создания личности человека.

Социализация – явление многостороннее и целенаправленное, имеющее общественный воспитательный характер. Целью социализации является создание члена общества, полноправного гражданина, служащего на благо своего отечества, и достижение этой цели будет невозможным без главного инструмента – образования.

В обществе постоянно происходит формирование новых ценностных ориентиров и норм поведения. Следовательно, образование, как и всякая система, должна быть динамичной, включать всё новые элементы и методы, заменяя или изменяя прежние. Это значит, что реформирование является обязательным условием процесса образования как системы формирования личности.

Подводя итоги, можно смело утверждать, что процесс формирования личности человека напрямую зависит не только от общества, но и от его уровня образования.

 

20. Управление в сфере образования. Право на образование закреплено в ст. 43 Конституции РФ: общедоступным и бесплатным являются дошкольное, основное общее (причем оно обязательно), среднее профессиональное образование; бесплатное высшее - на конкурсной основе. Также поддерживаются различные формы образования и самообразования. Основное регулирование - в Законе «Об образовании» и принятых на его основе подзаконных актах.

Управление в сфере образования осуществляется в следующих организационно-правовых формах:

· установление государственных образовательных стандартов (ГОС) (федеральный и региональный компоненты), которые обязательны для всех аккредитованных образовательных учреждений, расположенных на территории РФ (государственные образовательные стандарты устанавливают минимум содержания образовательных программ и др.).

· утверждение образовательных программ (определяют содержание образования определенного уровня и направленности). Виды:

1. общеобразовательные (общая культура личности) - для дошкольного и начального, основного, среднего общего образования;

2. профессиональные (подготовка специалистов) - для начального, среднего, высшего, послевузовского профессионального образования;

· лицензирование на основе заключения экспертной комиссии (проверка материально-технической базы, санитарно-гигиенических норм; не учитываются содержание, методика образовательного процесса);

· аккредитация - признание способности образовательного учреждения осуществлять деятельность на уровне официально признанной нормы, выдавать документ об образовании государственного образца;

· аттестация - установление соответствия уровня, качества подготовки выпускников требованиям государственных образовательных стандартов (как правило, раз в 5 лет).

Государственные органы управления образованием:

1. Министерство образования РФ (управление и координация деятельности других федеральных органов исполнительной власти, осуществление государственной политики в сфере образования; разработка госстандартов, программ развития образования, типовых положений об образовательных учреждениях, перечня специальностей, учебной литературы, порядка приема в государственные учреждения среднего и высшего образования);

2. органы государственного управления образованием субъектов Федерации (осуществление федеральной политики, лицензирование образовательных учреждений, разработка учебных планов, организация переподготовки педагогических кадров и др.);

3. федеральные ведомственные органы управления образованием (управляют только подведомственными им образовательными учреждениями по профилю сфер деятельности этих органов; управление образованием - не основное их назначение).

 

21. Образование как социокультурный феномен: общая характеристика.

В процессе социализации человек приобретает качества, ценности, убеждения, общественно одобряемые формы поведения, необходимые ему для нормальной жизни в обществе. Содержание социализации определяется всей совокупностью социальных влияний, реализующихся через определенные механизмы, и отношением индивида к этому. Традиционный механизм социализации - усвоение человеком норм, эталонов поведения, взглядов, его семьи и ближайшего окружения, которое происходит на неосознанном уровне с помощью запечатления, некритического восприятия господствующих стереотипов.

Институционный механизм социализации - взаимодействие человека с институтами общества и с различными организациями. Стилизованный механизм социализации - субкультурный комплекс ценностей, норм, морально-психологических черт и поведенческих проявлений, которые типичны для людей определенного возраста или конкретного профессионально-культурного слоя, создающего конкретный стиль жизни возрастной, профессиональной или социальной группы. Межличностный механизм социализации - психологический механизм эмпатийного переноса во взаимодействия человека со значимыми для него лицами. Рефлексивный механизм социализации - внутренний диалог, в котором человек рассматривает, оценивает, принимает или отвергает ценности, свойственные различным институтам общества, семье, сверстникам, значимым лицам. Успешность социализации и повышение кадрового потенциала страны зависят от создания условий для личностного развития студентов и реализации их потенциальных возможностей.

Несмотря на имеющиеся исследования по культурологической концепции образования, еще недостаточно раскрыты научно-педагогические основы культуросообразного учебно-воспитательного процесса в современной профессиональной школе. Современный специалист должен стать целью обучения и воспитания. Но нельзя забывать исторических уроков негативного последствия "социально-заказного" образования, когда не учитывалась универсальность природных и социальных возможностей человека. Эти способности проявлялись не только в удивительных взлетах творчества, благородных порывах чувств, мыслей отдельных личностей и целых народов, но и в деструктивных поступках и деяниях, ставящих под сомнение итоговую победу жизнеутверждающего начала всего человеческого рода. Возможности человека, его природа, душа, внутренний мир, а не ролевые, заданные обществом функции, нуждаются в приоритетном педагогическом осмыслении. Понимая это, мы можем решать и социально заданные человеку задачи по освоению содержания образования. Необходимо понимание того, что высшая школа должна формировать личность будущего специалиста, развивать его профессиональную культуру, учить современным формам общения, умению жить в быстро меняющемся мире, развивать способность получения информации, принимать эффективные решения и плодотворно трудиться.

 

22. Образование и воспитание в древних цивилизациях Востока. Начало истории школы и воспитания как особых сфер общественной деятельности восходит к эпохе цивилизаций Древнего Востока, зарождение которых относится к 5-му тысячелетию до н.э. В эпоху, переходную от общинно-родового строя к рабовладельческому, в древних цивилизациях Востока сохранялись и видоизменялись прежние традиции семейного воспитания. Педагогические прерогативы патриархальной семьи были закреплены уже в таких литературных памятниках Древнего Востока, как "Законы вавилонского царя Хаммурапи" (1750 до н. э.), книга "Притч иудейского царя Соломона"» (начало 1-го тысячелетия до н.э.), индийская "Бхагавадгита" (середина 1-го тысячелетия до н. э.) и др. Педагогические традиции древних государств Двуречья, Египта, Индии и Китая повлияли на генезис воспитания и обучения в более поздние времена.

Месопотамия (III—II тыс. до н.э.) считается родоначальницей всех восточных культур. На ее территории впервые возникают раннеклассические государства (Ур, Урук, Лагаш и др.) с очень высокой цивилизацией. В III тыс. до н.э. появляются первые школы писцов всех рангов - эддубы — «дом табличек». В эддубах преподают чтение и письмо на двух языках: шумерском и аккадском. По мере развития цивилизации было введено преподавание таких предметов как история, география, геология, ботаника, математика, зоология, медицина, мифология, право и делопроизводство, музыка, пение, литература. Особое место занимали жреческие школы. В них обучали письму, чтению, танцам, музыке, упражнениям литературного характера, списыванию, заучиванию поэтических и религиозных текстов.

Первые сведения о школьном обучении в Древнем Египте относятся к III тыс. до н.э. Так известно о существовании школ:

- при храмах, которые давали религиозно-нравственное воспитание, обучали астрономии, математике, медицине.

- при дворе фараона (дворцовые), делавшиеосновной упор на физические и военные упражнения, чтение и письмо иероглифов, правила поведения и дворцовый этикет.

- при крупных государственных учреждениях (писцов).

Школьное обучение предусматривало два больших цикла: 1) элементарная школа (с 5 до 12 лет), где учитель обучал детей чтению, письму, арифметике и геометрии на уровне практического применения; 2) канцелярия (с 12 до 16 лет), где в программу обучения входило заучивание титулов, географических названий, технических терминов, названий рыб, камней, растений; овладение различными типами письма и разновидностями египетского языка, искусство спора и правила устного и письменного этикета.

Во второй половине II тыс. до н. э. — первой половине I тыс. до н.э. на смену школьному образованию приходит индивидуальное обучение в рамках семейного воспитания. Центрами же религиозного образования становятся храмы.

ВИзраиле впервой половине I тыс. до н. э. существовало три ступени школы: микре (6-10 лет). Здесь обучали чтению, письму, еврейскому и халдейскому языкам, толкованию библейских текстов; мишне (10-15 лет). В его основе неписаный Закон, сообщенный Моисею на Синайской горе; и гемаре (15-18 лет). На этом уровне в программу обучения входили сведения из медицины, истории, геометрии, астрономии. Обучаться в таких школах могли только мальчики. Основной формой обучения был диспут: учитель предлагает тему устного закона. При этом ученики нападают, учитель защищает закон.

На территории Индии в I тыс. до н. э. ярко проявлялся кастовый характер системы образования. Так, например, существовали, во-первых, отдельно школы для высшей касты брахманов (жрецов), где молодежь от 6-12 до 22-24 лет получала религиозное образование в основном через изучение Вед. Во-вторых, были школы для кшатриев (воинов, правителей), в программу обучения которых входило заучивание стихов и гимнов, философия, красноречие, грамматика, литература, математика, история, медицина, этика, танцы, музыка. Готовили в них также сборщиков налогов и дани, казначеев. В-третьих, могли учиться и вайшья (торговцы, земледельцы, ремесленники). Шудры (неприкасаемые) к образованию не допускались.

В VI-V вв. до н. э. появляется буддизм, который высшей целью человеческих стремлений объявил постижение духовного просветления как высшего состояния удовлетворенности и самодостаточности путем отречения духа от тела, которое надо укрощать и подавлять. Буддизм выдвинул ряд нравственных идей: братская любовь, милосердие, запрет на убийство живых существ, не красть, не пить хмельное, не прелюбодействовать и др.

Китай, еще в доконфуцианский период (с IV тыс. до н.э. до середины I тыс. до н.э.) представлял собой развитую государственность со сложной системой образования. Образование в основном могли получать лишь привилегированные сословия: жрецы и аристократия.

Аристократы обучались: шести видам письма, чтению, девяти видам счета, навыкам устной речи, декламации стихов, изучали летописи. Особое место занимало военно-физическое воспитание, которое обязательно включало 5 видов стрельбы из лука, 5 видов езды на колеснице, владение щитом и копьем. Существовали, конечно же, и жреческие школы, в которых избранные постигали космогонию, магию, музыку, танцы, общеобразовательные предметы.

Со второй половины I тыс. до н. э. начинается Конфуцианский период китайской истории. В стремлении к идеалу образованного человека развивается теория гуманитарно-этического образования. Зародилась идея всеобщего (но необязательного) образования. Положение в государственной иерархии стало напрямую зависить от уровня образования.

Вырабатывается методика обучения, предусматривающая последовательность: накопление материала через заучивание → осмысление через комментирование → интерпретация через написание сочинений.

23. Системы образования в древней Греции и древнем Риме.

Образованию и воспитанию детей в Древней Греции уделялось большое внимание. Считалось, что образованный человек должен быть добродетельным и физически развитым. Так в V веке до н.э. все свободные афиняне были грамотными людьми, а обучение детей велось в школах.

Особое внимание уделялось воспитанию мальчиков. Уже в 7 лет образованием сына занимался не только отец. Раб – педагог приводил его в школу, где с ним занимались три учителя. Грамматист занимался обучением грамоте, счёту и письму. Второй учитель, кифарист, обучал игре на лире и кифаре. Он же учил мальчиков пению гимнов и обрядовых песен, которые исполнялись во время религиозных праздников. Третий учитель, педотриб, занимался с ним гимнастикой. Чтобы воспитать будущего воина, сильного, ловкого и выносливого, был выработан целый комплекс специальных упражнений, включающий в себя занятия борьбой, плаванием, метание копья и диска, бег и прыжки.

Девочки получали домашнее образование, они учились грамоте и письму. Большое внимание уделялось рукоделию. Их обучали пению и танцам, чтобы они тоже могли принимать участие в ритуальных праздниках. В VIIвеке до н.э. в Греции уже существовали и женские школы.
В Спарте обучение детей было совсем другим. Чтобы воспитать настоящего воина и мать воина, детей тренировали и закаляли физически. Мальчики и девочки соревновались между собой. Мальчики с 7 до 20 лет воспитывались в специальных лагерях, где в ущерб умственному и художественному развитию, всё своё время отдавали закаливанию и военной подготовке.
Современники спартанцев, в отличие от их потомков, с неодобрением относились к таким методам образования и воспитания. Они, напротив, считали, что идеалом воспитания является «калокагатия», то есть красота и добро, слитые воедино.

Система образования в древнем Риме формировалась главным образом под влиянием греческих образовательных практик. В Римской империи преподавали риторику, грамматику, диалектику. Грамматическая школа – арифметика, геометрия, астрономия, музыка. В 4 веке – риторические, ораторские школы. 1 век – христианская церковь стала организовывать школы.

Согласно древнеримской культуре образование ребенка, как физическое, так и моральное начиналось под строгим наблюдением и руководством родителей. Система образования древнего Рима была направлена на преобразование ребенка в сильного, здорового, религиозного и ответственного гражданина. Образование ребенка подразумевало обучение законам послушания, скромности речи, знаниям и уверенности в своих силах. Детей обучали также добродетели и важности образования.

Частью древнеримского образования было также обучение девочек кулинарному мастерству, вязанию и шитью их матерями. Девочку учили также чтению и письму. В то время как мальчиков отцы учили пахать, сеять и убирать урожай. Помимо этого мальчиков обучали плаванию, а также боксу и фехтованию. Мальчиков обучали также навыкам управления домашним хозяйством. Как и девочек, мальчиков обучали также чтению и письму. В отличие от девочек мальчиков обучали законам имеющим отношение к культуре древнего Рима.

24. Специфика образования в период средневековья.

Любая система образования исторична, она тесно связана с эволюцией общества. Определенной стадии развития общества, как правило, соответствует и определенная система образования и воспитания. В каждом обществе существует свой образовательный механизм производства новых форм жизни.

Характер и формы образования и воспитания определялись господствующим значением христианской религии и церкви в культурной жизни общества. В средневековье религия была для человека своеобразным энциклопедическим компендиумом, с помощью которого можно было составить определенную картину мира, обрести знание о месте человека в нём. В моральной сфере религ. установки регулировали проведение и образ жизни людей, их взаимоотношения, способствовали выражению социальных и личных эмоций, создавая ощущение человеческой общности.

В Зап. Европе 5—7 вв. исчезли последние школы, устроенные по римскому образцу. Началась систематизация античного духовного наследия и приспособление его к требованиям христианской церкви. Создавались обобщающие компендиумы, ставшие классическими учебниками средневековья: «О браке Филологии и Меркурия» Марциана Капеллы, трактаты Боэция по арифметике, музыке, геометрии и астрономии, «Наставления в науках божественных и человеческих» Кассиодора. Получил развитие новый тип школы - христианский. Латинская письменность и книжное дело сыграли важнейшую роль в преемственности античной и средневековой культур в Зап. Европе.

В период средневековья сформировались своеобразные образовательные институты разных уровней: монастырские школы, кафедральные, или соборные, школы и специально для элементарного обучения - приходские школы. С 14 в. большое значение приобрели школы при поминальных часовнях, по существу народные, в которых дети обучались началам грамоты. С ростом городов, появлением третьего сословия и развитием цехов возникли гильдейские и др. городские школы, не находившиеся непосредственно в ведении церкви, организовывались частные школы. Центрами ремесленного образования с 12 в. были цехи.

В 12—13 вв. сформировалось сословие профессии учителей, получавших за свой труд вознаграждение или постоянное жалованье. Обучение у наиболее знаменитых и авторитетных преподавателей того или иного предмета сделалось целью странствий бродячих школяров (вагантов, или голиардов) - выходцев из городской или рыцарской среды, низшего клира (см. также Странствующие учителя). В среде бродячих школяров возникала яркая и самобытная лат. поэзия.

Обучение в школах велось на лат. языке, с 14 в. появились учебные заведения с преподаванием на разговорных языках. В средневековье не существовало жёсткого деления на возрастные этапы обучения, не учитывались специфика детского восприятия и психологии.

После освоения учащимися основных норм христианской нравственности, чтения по Псалтыри и письма излагался традиционный средневековый куррикулум - семь свободных. Он подразделялся на низшую ступень - тривиум (грамматика, риторика, диалектика или логика). и повышенную - квадривиум (арифметика, геометрия, музыка, астрономия). Знание семи свободных искусств считалось необходимым для правильного понимания Священного Писания; они вошли во все энциклопедии и до 15—16 вв. оставались основой средневековой образованности. Изучение свободных искусств подводило к восприятию высш. мудрости - теологии и философии. В процессе обучения толковались не только Священное Писание и сочинения отцов церкви, но и произв. нек-рых антич. авторов: Аристотеля, Платона, Виргилия, Овидия, Горация, Цицерона, Саллюстия и др.

Женское воспитание предусматривало наставления в нравственности, занятия домоводством, ткачеством, прядением, в более состоят, семьях - рукоделием. Обучение грамоте не было обязательным. Девочки, как правило, воспитывались дома, но дочери из знатных семей могли посещать специальные монастырские школы, в позднем средневековье - частные школы. Иногда учитель духовного звания, чаще монах, приглашался в качестве домашнего учителя. Рыцарская культура выдвинула новый идеал дамы, вдохновлявшей рыцаря на подвиги и любовное служение. Появились «Назидания даме», в которых проблемы воспитания и морали часто сводились к тонкостям этикета. Для знатной дамы в 12—15 вв. было желательно уметь читать и писать, хорошо разбираться в поэзии и самой слагать стихи, правильно и выразительно говорить, петь, играть на муз. инструментах, танцевать, в совершенстве владеть искусством очаровывать. Женщины из дворянской среды часто получали более широкое образование, чем мужчины, владели греч. и лат. языками, писали стихи на родном языке.

С 13 в. накопление и систематизация новых данных медицины, географии, механики и техники, химии и фармации повысили интерес к опытному познанию действительности. Развитие естеств. наук оказало возрастающее влияние на сложившиеся представления об образовании. Постепенно широко трактуемый опыт был признан одной из основ обучения и воспитания. В 15—17 вв. средневековые традиции образования и воспитания вытеснялись педагогикой Возрождения и Реформации. От средневековья Зап. Европа унаследовала этич. идеалы, идею нар. образования, развитие и претворение к-рой в жизнь позднее осуществлялось на иных социальных и идеология, основаниях; элементы организац. структуры образования (школы разных ступеней, ун-ты), а также интерес к гуманитарному знанию, усовершенствованную систему преподавания логики, что имело значение для развития матем. и естеств. наук, философии.

 

25. Становление института образования в эпоху европейского возрождения и просвещения.

Особенности эпохи Возрождения с конца XIV в. в Италии, XV–XVI в явились эпохой возрождения Человека, освобождения человеческого духа, научной и философской мысли.

Возрождение – эпоха, с которой связано приобретение немыслимой доселе свободы как в производственных, так и во внеэкономических отношениях, во всем образе жизни. Оно стало и эпохой нового, гуманистического образования, воспитания личности, в корне отличающейся от феодально-средневекового образца.

С началом капиталистического производства и далеких путешествий менялись место и сам образ науки, которая не могла более оставаться в пределах «незаинтересованного», схоластического теоретизирования. Соответственно преобразовывались содержание и формы образования. Оно становилось не просто все более престижным, но и необходимым, особенно для предпринимательской и государственной деятельности. Впервые стали готовить профессиональных политиков, а политика рассматривалась как искусство. Пример тому – итальянский политический деятель, автор трактата «Государь» Н. Макиавелли, служивший при дворе Медичи во Флоренции. Знаменательной вехой в развитии образования, расширении возможностей для распространения научных, философских, художественных идей стало изобретение в 1436 г. книгопечатания И. Гутенбергом. «Вселенная Гутенберга» по-своему подготовила и предварила за целый век «Вселенную Коперника». Типографии стали первыми действительно капиталистическими предприятиями, со сложной системой разделения труда и серийной продукцией, завоевывавшей рынок невиданным ранее способом – посредством низкой цены. (Первой отпечатанной таким образом книгой оказалась, естественно, Библия.)

Основой образования и воспитания гуманисты, опираясь на идеи М.Ф. Квинтилиана, считали совокупность природных способностей ребенка, которые развиваются в обучении с помощью руководства, наставления и упражнений.

Заслугой гуманистов стала разработка содержания образования, основу которого составляли древние языки, дававшие возможность оценить произведения и философию мыслителей прошлого, и изучение античного культурного наследия. Были внесены дополнения в содержание «семи свободных искусств», расширялся тривиум, в него включались история, моральная философия, поэзия. К XVI в. возрастает внимание к дисциплинам естественно-научного цикла, кроме того, в обучении считалось важным наблюдение природных явлений, знакомство с различными ремеслами и искусствами. В это же время формулируется положение о необходимости обучения на родном языке. Таким образом, сформировалось представление об энциклопедическом содержании образования, включавшем обширный круг научных и культурных достижений. В эпоху Возрождения сложилось новое понимание процесса обучения как добровольного, сознательного и радостного, с чем связаны и методы обучения – принцип «мягкой руки», широкое применение морального поощрения. Идея гуманистов о связи обучения с жизнью сделала основным критерием образования его полезность, прежде всего для подготовки человека к жизни в обществе.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: