Тема 4. «Методы организационной диагностики»




Вопросы к семинару №4

По дисциплине «Кадровое консультирование»

Тема 4. «Методы организационной диагностики»

Проведение занятия и оценка активности студентов

1. Действует БРС.

2. Доклады по 5 мин., не больше.

3. Максимальный балл за данное занятие – 12 баллов (при наличии презентации и ответе на дополнительные вопросы).

4. Преподаватель может задать от 1 до 4-х вопросов докладчику. За правильный ответ на каждый дополнительный вопрос студент получает по 0,5 балла.

5. Если студент пользуется шпаргалкой или гаджетом при выступлении он может получить за ответ не более 3-х баллов (с учетом ответов на дополнительные вопросы).

 
 


Обратите внимание, что ваше выступление складывается из двух частей: теоретической и практической!

Вопросы для подготовки докладов:

1. Тестирование как метод организационной диагностики (10 баллов на группу).

Теоретическая часть: рассмотреть виды, процедуру, преимущества, правила проведения и тд.

Практическая часть: заранее (до семинара) провести тестирование студентов группы (минимум 3 теста). К семинару обработать и представить результаты тестирования с выводами. Тесты должны отражать не индивидуальные, а групповые показатели вашей группы (то есть, примерными направлениями тестирования могут быть: определение индекса групповой сплоченности, психологический климат в коллективе, уровень конфликтности, диагностика уровня творчества в группе и т.д.) (Варианты тестов можете по смотреть здесь: Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. Глава IV https://www.al24.ru/wp-content/uploads/2013/11/%D0%BA%D0%BE%D0%B7_1.pdf)

 

2. Диагностическое интервью как метод орг. диагностики (12 баллов на группу).

Теоретическая часть: рассмотреть виды, процедуру, преимущества, правила проведения и т.д.

Практическая часть: Выбрать вид интервью и составить небольшой вопросник. Заранее (до семинара) проинтервьюировать нескольких преподавателей (3-5 чел) или других людей кого вы считаете экспертами по проблеме интервью. К семинару обработать и представить результаты проведения интервью с выводами. Варианты тем для интервью: современное образование, тенденции российского рынка труда, востребованность выпускников, студенты поколения Y b Z или другие темы, которые вам интересны, но желательно связаны с изучаемыми сферами.

3. Мозговой штурм как метод определения организационных проблем. (10 баллов на группу).

Теоретическая часть: рассмотреть виды и вариации (например, тут очень много: https://poisk-ru.ru/s2815t1.html), процедуру, преимущества, правила проведения и т.д.

Практическая часть: Ну вы догадались)))

Выбрать тему для решения актуальной проблемы. На занятии или заранее до занятия провести мозговой штурм. Сделать выводы. Варианты тем для мозгового штурма на ваш выбор (как вариант можете рассмотреть задачу как сделать учебный процесс в вузе более интересным/полезным).

4. Тренинги, упражнения и игровые методики как инструмент орг. диагностики. (10 баллов на группу).

Теоретическая часть: рассмотреть виды и вариации, процедуры, преимущества, примеры проведения и т.д.

Практическая часть: на занятии провести упражнение/игру для всех (10-15 мин) на определение групповых ролей, групповой сплоченности, лидера и т.д. (Например, здесь: страница 117- 119 https://www.belaids.net/uploads/docs/training_theory.pdf). Подвести итоги и сделать выводы.

 
 


Литература к занятию:

Методы организационной диагностики в управлении персоналом: учебно-методическое Е. В. Киселева. Вологодский филиал РАНХИГС, 2016. – 422 с.

https://volog.ranepa.ru/nauka/publikatsii/Orgdiagnostika.pdf

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: