Художник предпочитал валёры — тончайшие градации оттенков одного цвета. Любимая фраза художника – «валёры прежде всего».




Валёры – это разнообразные оттенки в пределах одного цвета, тончайшие градации тона, помогающие передавать настроение и наполнять пространство воздухом и светом.

Он много ездит по Франции, некоторое время следит за развитием живописи барбизонцев, но находит свой собственный «Барбизон» — маленький городок под Парижем Билль д'Аврэ, где его отец, парижский торговец, покупает дом.

Но его картины более разнообразны, глубже и лиричнее, чем у барбизонцев.

Камиль Коро превратил изображение природы в высокую поэзию. Его называли «королём пейзажа», «поэтом деревьев» и «певцом рассвета».

К.Коро. Лес Фонтенбло

 

К.Коро, Брод под согнутыми деревьями.

Но что бы он ни писал, Коро следовал непосредственному впечатлению и всегда оставался предельно искренним.

.

К.Коро. «Одиночество. Вспоминая Вижан», 1866

Человек в пейзажах Коро органически входит в мир природы. Это не стаффаж классицистического пейзажа, а живущие и делающие свою извечную, простую, как жизнь, работу люди: женщины, собирающие хворост, возвращающиеся с поля крестьяне.

Виль д’Авре. Опушка леса с пастушкой

Тихо спящие воды, уходящие вдаль горизонты, залитые солнцем города, сонные лощины и дремлющие рощи – главные темы Коро. Он изображает предрассветную пору или грустные сумерки, предметы в его полотнах окутаны густой мглой или легкой дымкой, прозрачные лессировки обволакивают формы, усиливают серебристую воздушность. Но главное —изображение всегда пронизано личным отношением художника, его настроением. Его гамма цветов - градации серебристо-жемчужных и лазурно-перламутровых тонов, но из этих соотношений близких красочных пятен разной светосилы художник умеет создать неповторимые гармонии. Изменчивость оттенков передает непостоянство, изменчивость настроения самого пейзажа.

 

Письмо Коро размашистое, свободное, «трепетное». Фактурная характеристика полотен Коро дополняет красочную и светотеневую. И все это прочно и ясно построено.

Наряду с пейзажами Коро часто писал портреты

К.Коро. Портрет

События французской революции 1848 г. стали очень важным этапом в развитии не только Франции, но и всей Европы и имели прямое воздействие на искусство. Прежде всего, искусство стало шире использоваться как средство агитации и пропаганды. Отсюда развитие самого мобильного вида искусства — графики станковой и иллюстративно-журнальной, графики как основного элемента сатирической печати.

Жизнь выдвигает нового героя, которому в скором времени предстоит стать и главным героем искусства,—трудового человека. В искусстве начинаются поиски обобщенного, монументального его образа.

Быт, жизнь, труд этого нового героя станут новой темой в искусстве. Новый герой и новые темы породят и критическое отношение к существующим порядкам, в искусстве будет положено начало тому, что сформировалось как критический реализм.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: