Суханова Юлия Владимировна
Темы на семинарские занятия (доклад 14 шрифт, 10-15листов, интервал полуторный)
- Целевая аудитория деловой коммуникации, информационное поле деловой среды.
- Барьеры деловой коммуникации.
- Атрибуция и её роль в деловой коммуникации.
- Психологические особенности в формировании имиджа.
- Деловой протокол: назначение встречи, знакомства, формальности, коммуникационные стили.
Коммуникация – обмен информацией, обмен знаниями между индивидуумами по средствам общей системы символов (знаков). Так же это передача информации от человека человеку виде устных, письменных сообщений, а так же языка телодвижения, т.е. мимики, жестов и параметров речи.
Деловая коммуникация – процесс взаимодействия деловых партнёров, направлена на организацию и оптимизацию того или иного вида предметной деятельности,а именно производство, наука, сервисная деятельность и т.п. В деловой коммуникации предметом общения является предметная деятельность. Основная задача коммуникации – продуктивное сотрудничество, сближение целей и позиций, а так же улучшение партнёрских отношений. Совместной деятельностью принято выделять ряд обязательных предметов: единая цель, общность мотива, взаимосвязанность участников, наличие единого пространства и времени выполнения индивидуальных действий, разделение единого процесса деятельности на отдельные функции, координация индивидуальных действий. Специфику делового взаимодействия определяют ключевые характеристики организационной структуры: обязательность контактов участников общения (независимо от их симпатий и антипатий), соблюдение правовых и социальных норм следование регламентации(например ведение договоров, следование инструкциям), соблюдение формально-ролевых принципов взаимодействия с учётом должностных ролей, деловое взаимодействие осуществляется в специфической среде, где отношения подчинения зависимости закреплены между сотрудниками в соответствии с иерархичностью построения организации, взаимозависимость всех участников деловой коммуникации в достижении конечного результата при реализации личных намерений, совместимость и сработанность членов коллектива является условием совместной деятельности.
|
Общение и его виды
Общение – коммуникационно - информационное взаимодействие людей, межличностное общение, связано непосредственно с общением людей в группах или парах. Существует различные концепции общения, где общение рассматривается как:
-Средство передачи информации
-Как деятельность
-Специфическая форма взаимодействия
-Способ познания другого человека
-Условие жизнедеятельности
-Способ передачи культурного и общественного опыта
-Как способ влияние
-Как средства раскрытия субъективного мира личности
Классификация видов общения
1.По классификации А.Ю.Панасюка:
-субординационные
-служебно-товарищеские
-доверительные
-в виде монолога, диалога
-в форме совещаний, диалогов, переговоров, выступлений, дискуссий
-непосредственное общение и опосредованное общение
2.Н.Г.Крысько классифицирует общение на
-вербальное и невербальное
-межличностное и массовое
-межперсональное и ролевое
-доверительное и конфликтное
-кратковременное и длительное
|
-законченное и не законченное
-личное и деловое
3.По классификации Л.Д.Столяренко
-контакт масок
-примитивное общение
-формально – ролевое
-деловое
-манупулятивное
-светское общение
По классификации А.Н. Леонтьев выделил структурные предметы общения:
-предмет общения
-потребность в общении
-коммуникативные мотивы общения
-задачи общения
-функции общения(коммуникативная(связана с передачей информации), аффектная(которая проявляется в передаче эмоционального отношения), регулятивная(она побуждает к изменению поведений и отношений), перцептивная(связана с познанием человека человеком).
Цель общения в первую очередь отражает потребность совместной деятельность людей, оно отражает результат изменение поведения или деятельности других людей.
Цели:
-контактные
-информационные
-побудительные
-координационные
-амотивные(не преследует каких-то мотивов)
-установочные
-развивающие
-цели связанные с пониманием и достижением взаимопонимания
-цели оказания влияния
-цели познания другого человека и самопознания
-результативные
Стратегии и тактики делового общения
Стратегия -постановка и разработка программы действий для достижения главной цели. Как правило стратегия программирует достижения долговременных преимуществ в организации. Результаты стратегических коммуникаций является договорённость сторон, заключение долговременных соглашений, сотрудничества и т.д.
Тактика деловых коммуникаций - набор конкретных действий из намеченной стратегической программы, которая совершается в определённом порядке и в определённые сроки для достижения промежуточных целей или решения поэтапных задач. Тактическим приёмом определяющий успех переговоров, действий, можно отнести действия, направленные на получения предварительной информации, анализа интереса сторон и выхода на определение возможной совместной зоны решения.
Есть коммуникации горизонтальные, есть коммуникации вертикальные.
|
Организация
Внутренняя среда:
- услуги
- товары
- управленческие решения
- сотрудники
- производственные процессы
Внешняя среда:
- потребитель
- конкурент
- партнёры
- поставщик
- политическая обстановка
- законодательство
- рыночные отношения
Стратегический сценарий
Под стратегическим сценарием предполагает описание возможных от событий в коммуникационном процессе, он включает в себя:
- Целевые характеристики общения.
- Ресурсные характеристики общения (определение средств, обеспечивающих указанные цели).
- Технологические характеристики коммуникаций, поэтапное восприятие реализации главной цели, после достижения второстепенных целей.
- Функционально-ролевая характеристика процесса общения (определяются ответы на такие вопросы:
- кто участвует в процессе обсуждения?
- кто и кого представляли деловому общению?
- какие роли играют участники делового общения могут играть в коммуникации?
Сценарий – форма прогнозирования аналитического подсчёта вариантов, учёта альтернатив, вероятного хода развития событий, он может формулироваться как прогноз аналитического проекта, гипотеза или предположение.
Цель деловой стратегии состоит в том, чтобы добиться долговременных деловых преимуществ при обсуждении спорного положения.
Стратегии собеседников во время коммуникаций: