Виды самостоятельной работы




В учебном процессе образовательного учреждения высшего звена распространены два вида самостоятельной работы – аудиторная и внеаудиторная.

Аудиторная самостоятельная работа выполняется на учебных занятиях под непосредственным руководством преподавателя и по его заданию.

Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется студентом по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия.

Основными разновидностями аудиторной самостоятельной работы студентов являются:

-моделирование ситуаций, анализ статистических данных, прогнозирование развития правоотношений, возникновение юридических фактов (в часы практических занятии и консультаций);

-текущие консультации;

-прием и анализ правильности выполнения домашних заданий;

-прохождение и оформление результатов практик;

- анализ выполнение курсовой работы и др.

Основными разновидностями внеаудиторной работы студентов являются:

- дополнение конспекта лекций материалом из рекомендованного лектором списка НПА, литературы, информационного образовательного ресурса (электронных библиотечных и информационно-справочных систем, и др.) и усвоение его содержания;

- написание рефератов и подготовка докладов по примерному перечню актуальных и проблемных вопросов, рекомендованных преподавателем для самостоятельного изучения;

-подготовка вопросов к семинарским занятиям и их оформление в виде докладов или презентаций;

-составление аннотированного списка статей, их подборка из соответствующих журналов по проблемам и отраслям знаний (юридических, педагогических, психологических и др.);

-выполнение домашних заданий, например, в виде решения практических задач по отдельным разделам содержания дисциплин и т.д.;

-самостоятельный контроль знаний с помощью компьютерных электронных обучающих и аттестующих тестов.

Организацию самостоятельной работы студентов обеспечивают: факультет, кафедра, учебный и методический отделы, преподаватель, библиотека, издательство и др.

Деятельность студентов по формированию и развитию учебной самостоятельной работы.

Самостоятельная работа студента способствует приобретению им навыков самоорганизации, самоконтроля, самоуправления и его становлению субъектом учебного процесса.

Выполняя самостоятельную работу под контролем преподавателя, студент должен:

-освоить минимум содержания, отводимый для самостоятельного изучения и предложенный преподавателем в соответствии с ФГОС по данной дисциплине;

-планировать свою работу в соответствии с графиком самостоятельной работы, разработанным преподавателем;

-осуществлять в организационных формах, предусмотренных учебным планом и рабочей программой по дисциплине;

-отчитываться по ее результатам в соответствии с видами, сроками и графиком отчетности предусмотренными по данной дисциплине.

Самостоятельная работа планируется и выполняется студентом по личному индивидуальному плану: определяется режим работы и мерой труда, затрачиваемого на освоение содержания учебной дисциплины, с учётом уровня его подготовки, распределением времени в течение суток и других условий.

Практические занятия.

Известно, что наиболее эффективное усвоение материала достигается при проведении практических занятий после освоения теоретического (лекционного) курса. Поэтому необходимо помнить, что моделирование и решение задач целесообразно проводить по вычитанному на лекциях материалу и, как правило, с детальным разбором отдельных вопросов лекционного курса. При таком подходе студент хорошо усвоит материал, научится применять его на практике, а также получит дополнительный стимул для активной проработки лекции.

При самостоятельном решении ситуационных задач необходимо обосновывать каждый из вариантов возможного поведения субъектов правоотношений или участников общественных отношений, а затем поэтапное решение каждого из вариантов доводить до окончательного логического ответа. Полученный результат в обязательном порядке сравнивать с существующими положениями законодательства

Самопроверка.

После изучения каждой темы по конспекту и учебнику, после решения задач по соответствующей теме на практических занятиях и самостоятельно студенту рекомендуется, воспроизвести по памяти определения и формулировки основных положений. Показателем усвоения теоретического материала является умение решать задачи или успешное тестирование по пройденному материалу.

Консультации.

При возникновении вопросов по изучаемому теоретическому материалу или при решении задач, ответить на которые самостоятельно студенту не удается, необходимо обратиться к преподавателю для получения у него разъяснений или указаний. В своих вопросах необходимо четко выразить, в чем возникли затруднения и их характер. Если возникнут сомнения в правильности ответов при самопроверке (тестировании) их также можно уточнить во время консультации.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: