Практическое занятие №2. Технологии делового общения





 

1. Ответив на тест №1 «Какой вы собеседник» (см. Приложения), исходя из его результатов определите направления совершенствования ваших навыков делового общения.

2. Проанализировав конкретную управленческую ситуацию для тренинга делового общения (см. Приложения) определите свои подходы и технологию общения как руководителя для разрешения проблемы.

 

Рекомендуемая литература:

 

1. Введенская Л.А., Павлова Л.Г. Деловая риторика. Ростов/Д.: МарТ, 2001. С. 21-31, 117-128.

2. Комарова Л.В. Технологии делового общения в управленческой деятельности: учеб. пособ. М.: РАГС, 2006. С. 50-88.

3. Персональный менеджмент. Тесты и конкретные ситуации: учеб. пособ. /Под общ. Ред. С.Д. Резника. М.: ИНФРА-М, 2006. С. 109-117.

4. Уткин Э.А. Этика бизнеса: учеб. для вузов. М.: Зерцало, 1998. С. 250-251.

 

Практическое занятие №3. Деловые переговоры

 

Задание1. Как лучше работать с хозяйственным партнером, клиентом? Этот вопрос стоит перед каждым менеджером. Здесь можно использовать следующие подходы:

1. Попробовать создать доверительную атмосферу при переговорах, используя обороты речи партнера.

2. Попросить партнера более подробно рассказать о проблеме. Это будет способствовать более четкому определению позиций сторон.

3. Помочь партнеру глубже вникнуть в ситуацию, делая по ходу беседы краткие, запоминающиеся общения-заключения.

4. Ориентировать партнера на творческое рассуждение, чтобы проблема получила более разностороннее освещение.

5. Убедить партнера, что откладывать решение в сложившийся ситуации невыгодно. Это позволит определить реальность намерений партнера о сотрудничестве с вами.

6. Изложить собственное решение проблемы, но в ряду других возможных. Тогда клиент выберет решение самостоятельно, но скорее всего предложенное вами.

 

Постарайтесь оценить:

1. Какой из отмеченных вами подходов, на ваш взгляд, наиболее эффективен?

2. Какие еще подходы в деловых переговорах, способствующие их успеху, вы могли бы предложить?

 

 

Задание 2.В деловом разговоре, при переговорах важно учесть психологический склад, внутренний мир, темперамент, настроение собеседника. Начиная беседу, вы должны разработать ее модель. Вот группа контрольных вопросов для вас:

1. Какую главную цель я ставлю для себя в переговорах?

2. Могу ли я обойтись без этой беседы?

3. Готов ли к обсуждению предлагаемой темы мой собеседник?

4. Уверен ли я в благополучном (для меня) исходе разговора?

5. Уверен ли в том же мой собеседник?

6. Что я должен уяснить для себя?

7. Какой исход устроит (или не устроит) меня, его, обоих?

8. Какие приемы воздействия на собеседника я использую в разговоре?

9. Какие вопросы я буду задавать?

10. Какие вопросы может задать мне собеседник?

 

Задание 3. Ролевое упражнение «Развитие навыков ведения переговоров»

Исходя из цели переговоров, представления о собеседнике по информации преподавателя, разработайте модель беседы.

В соответствии с управленческой ситуацией (см. Приложение) проведите с партнером переговоры в течение 10 минут. По их завершению проанализируйте результаты и тактику ведения переговоров, обсудите удачные подходы и пути исправления допущенных ошибок.

 

Рекомендуемая литература:

 

1. Введенская Л.А., Павлова Л.Г. Деловая риторика. Ростов/Д.: МарТ, 2001. С. 100-134.

2. Пугачев В.П. Тесты, деловые игры, тренинги в управлении персоналом: учебник для вузов. М.: Аспект Пресс, 2002. С. 277.

3. Персональный менеджмент. Тесты и конкретные ситуации: учеб. пособ. /Под общ. Ред. С.Д. Резника. М.: ИНФРА-М, 2006. С. 123-125.

4. Уткин Э.А. Этика бизнеса: учеб. для вузов. М.: Зерцало, 1998. С. 194-195.

 


Вопросы для подготовки к зачету

1. Деловые коммуникации как фактор эффективности менеджмента

2. Коммуникации в системе управления: понятие, виды, уровни

3. Модели коммуникационного процесса

4. Требования к коммуникатору

5. Информационно-коммуникационные технологии

6. Инновационные коммуникации

7. Виды коммуникационных сетей и их характеристики

8. Межличностные деловые коммуникации: сущность и структура

9. Основные задачи, условия и функции делового общения

10. Техники делового общения

11. Принципы делового общения

12. Влияние обратной связи в деловом общении

13. Факторы эффективности в межличностных коммуникаций

14. Командные коммуникации

15. Неформальные коммуникации

16. Коммуникативные барьеры

17. Пути преодоления коммуникативных барьеров

18. Коммуникативный аспект делового совещания

19. Коммуникативные особенности собрания коллектива

20. Деловые переговоры: типы и этапы проведения

21. Модели и техники проведения деловых переговоров

22. Прием посетителей и телефонные и переговоры как деловые коммуникации

23. Деловое общение в конфликтных ситуациях

24. Деловые коммуникации как фактор формирования имиджа руководителя

25. Особенности публичных коммуникаций

26. Этика делового общения

27. Особенности коммуникаций в государственной и муниципальной службе

 

 


Управленческие ситуации для тренинга технологий делового общения





Читайте также:
Основные этапы развития астрономии. Гипотеза Лапласа: С точки зрения гипотезы Лапласа, это совершенно непонятно...
Социальные науки, их классификация: Общество настолько сложный объект, что...
Группы красителей для волос: В индустрии красоты колористами все красители для волос принято разделять на четыре группы...
Примеры решений задач по астрономии: Фокусное расстояние объектива телескопа составляет 900 мм, а фокусное ...

Рекомендуемые страницы:



Вам нужно быстро и легко написать вашу работу? Тогда вам сюда...

Поиск по сайту

©2015-2021 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Мы поможем в написании ваших работ! Мы поможем в написании ваших работ! Мы поможем в написании ваших работ!
Обратная связь
0.021 с.