Благочестивые обеты и от смерти человека избавляют




Некоторые из христиан дают благочестивые обеты пред Богом, то есть обещаются сделать то или другое доброе дело. Такие обеты, если они согласны с духом христианского благочестия и ни в каком отношении не вредны для наших ближних, – богоугодны и для обещающихся полезны.

Богоугодны, ибо они не что иное, как твердое предприятие какого-либо доброго дела во славу Божию и для возвышения своего благочестия.

Полезны, ибо примеры показывают, что они дающих их даже от смерти избавляли. Слыша последнее, конечно, многие спросят: неужели это когда-нибудь могло быть? Отвечаем им, что подлинно могло быть, в чем и постараемся убедить их.

Некоторым мужу и жене преподобный Серафим Саровский дал одно приказание, вроде заповеди для жизни супружеской, и в заключение к нему прибавил: "Если вы этого не исполните, то ты (то есть жена) или он скоро умрете". До смерти преподобного муж и жена соблюдали заповедь его, а потом забыли и несколько раз нарушили ее.

Но вот после этого муж однажды внезапно сделался болен расслаблением всех членов и чем-то вроде сильной горячки, так что через две недели после того как слег в постель, лишился голоса, губы его помертвели и он стал совершенно безнадежен. Но в тот самый день, когда уже смерть была готова взять свою жертву, утром пришел к больному лечивший его врач и рассказал присутствующим свой сон.

Ему представилось, что он шел к упомянутому больному, и вдруг попался ему навстречу седовласый старец в лаптях и в рубище, который остановил его и сказал: "Ты идешь лечить его? Знай, что ты его не вылечишь и он должен умереть; но ты скажи ему, чтоб он дал перед Богом какой-нибудь обет, и тогда он останется в живых".

Больной слышал этот рассказ врача, по уходе его стал размышлять о слышанном и тотчас понял, что этот старец был не кто иной, как отец Серафим, и что его болезнь была следствием нарушения его заповеди. Тогда он начал горько раскаиваться в своем поступке и дал обет Богу, что если останется в живых, то возьмет на свое попечение одну из своих родственниц, сироту-девицу.

Только что он утвердил в душе своей этот обет, как почувствовал мгновенное облегчение болезни, а через несколько минут сам сел на постели и стал звать к себе жену обыкновенным голосом здорового человека. На другой же день он стал ходить и потом совершенно выздоровел.

Итак, подлинно могло быть то, что благочестивые обеты даже от смерти человека избавляли. Дал умирающий обет взять на свое попечение сироту – и мгновенно почувствовал облегчение от болезни и стал ходить, и стал говорить как здоровый, а потом и совершенно выздоровел. Столь великую цену имеют в очах Божиих обеты благочестивые!

А ввиду сего, если Господь положит на сердце кому-нибудь из вас дать такой обет, то и дайте. Но дайте, во-первых, с молитвой, чтобы Господь принял его, во-вторых, с благодарностью Богу за то, что Он внушил его, в-третьих, опять с молитвой, чтобы Господь помог исполнить его, и, наконец, в-четвертых, с твердой решимостью соблюсти его. И это последнее должно быть особенно необходимо для человека, обет дающего, ибо не исполняющий обетов не только не получает награду, но и осуждается. Если дашь обет Господу Богу твоему, немедленно исполни его, ибо Господь Бог твой взыщет его с тебя, и на тебе будет грех (Втор. 23,21). Примите же при обетах это к сведению. Аминь.

К ленивым

Люди ленивые всегда несравненно больше ценят свои труды, чем люди трудолюбивые и честные, и несравненно больше жалуются на тяжесть своих работ, чем последние.

"Какая польза, – обыкновенно говорят они, от моих трудов? Вот, никто столько не работает, сколько я, а что из этого? Исстрадался я весь, измучился, а приобрести ничего для себя не приобрел и лишь только кое-как перебиваюсь со дня на день".

Говорят так ленивые, и выходит по их словам, что все остальные, кроме них, сидят сложа руки и что труд вообще бесполезен.

Но так ли это на самом деле? Посмотрим. В житии преподобного Серафима Саровского читаем: телесные труды его, по различию времени теплого и холодного, были различны. В холодную пору нужно было отапливать келью; старец своими руками приготавливал дрова, носил их в хижину и согревал ее. Кроме труда телесного, в этом случае он добровольно переносил холод и мороз, ибо одежда у него и на зимнее время оставалась та же самая, в которой его всегда видели. Летом же он возделывал гряды на своем пустынном огороде. Чтобы удобрить землю, он ходил в жаркие дни на болотистые места, там собирал мох и носил на гряды. Так как в низменные места он входил без одежды, препоясав лишь чресла свои, то насекомые жестоко уязвляли тело его, отчего оно опухало, по местам синело и запекалось кровью. Старец добровольно терпел эти язвы. Каждое лето, удобряя землю мхом, отец Серафим возделывал без посторонней помощи гряды, сажал на них семена, поливал землю, очищал от худой, в пищу негодной травы и произращивал некоторые овощи, употребляя их для подкрепления сил своих. Кроме этого, он носил на себе в мешке камни, говоря: томлю томящаго мя.

Была ли какая-нибудь ему польза от трудов его? Да, была.

Труды, упражняя тело, послужили старцу к уврачеванию боли в ногах; с телесным упражнением сил он входил в состояние благодушия, которое изливалось в пении священных песней; телесные занятия возвышали дух его к Небесному, Вечному и Божественному, и при них он размышлял о премудрости и благости Божией в творении мира. В каждом предмете, в каждом делании он видел сокровенное отношение их к духовной жизни и поучался.

Что после приведенного примера скажут те, которые говорят: "Никто не работает столько, сколько я", "исстрадался я весь, измучился, а ничего для себя не приобрел"? Видите, как святые трудились и при каких злостраданиях трудились, так можно ли их труды сравнивать с вашими? Ясно, что ваши труды настолько ничтожны перед их трудами, что не стоит и говорить о них. И, следовательно, ложно доселе вы говорили, что "никто не работает столько, сколько я". Несправедливы ваши слова и о том, что нет вам пользы от трудов ваших. Нет вам пользы не от трудов, а от вашей лени, а кто трудится, тот имеет во всем достаток (Сир. 10,30), и возделывающий землю увеличит свой стог (там же, 20,28). От трудов есть также польза и для души.

Вот, смотрите на преподобного. От своих трудов он приобретал благодушие, возвышался душой к Небесному, помышлял о премудрости и благости Божией в творении мира и поучался в духовной жизни.

Итак, не роптать, не жаловаться вы должны на свои труды, а приучаться к ним, помня, что они суть дело Божие, ибо Сам Господь сказал: в поте лица твоего будешь есть хлеб (Быт. 3,19), и в четвертой заповеди написал: шесть дней работай и делай [в них] всякие дела твои (Исх. 20,9).

И когда будете помнить это, тогда всякий труд будет для вас легок и приятен, и работа ваша будет спориться, и довольство вам даст, а ропот и малодушие исчезнут, и на душе у вас всегда будет приятно и весело. Аминь.

Вера спасает болящих

Известно, что почти все больные больше ни о чем не говорят, кроме своей болезни, и ничего не желают, кроме того, чтобы избавиться от нее. И обеспеченные из них ничего не жалеют для последнего. Призывают врачей, тратятся на них и на лекарства, молятся Богу, творят милостыню, каются в своих грехах. Но, к сожалению, нужно заметить, что и при таких усилиях часто бывает, что болезнь упорствует, дух у больных падает и они уже совершенно отчаиваются в своем выздоровлении. Как же при таком положении быть? Что делать? Ничего более не остается делать, как укрепиться верой в Бога, и это для больных будет самое лучшее.

Один господин (Н. А. Мотовилов. – Ред.) более трех лет страдал от тяжких и неимоверных болезней. У него было расслабление всего тела, ноги отнялись, скорчились и в коленках распухли и появились пролежни с язвами на спине и боках.

Этот человек, не надеясь на помощь врачей, велел слугам своим везти себя к преподобному Серафиму, и когда был привезен, четверо слуг внесли его к угоднику Божию. Последнему он рассказал о своих бедствиях, о том, что испытал все способы лечения и что теперь ни в чем уже не полагает себе спасения и не имеет другой надежды получить исцеление от недугов, кроме того как только благодатью Божией. Преподобный, в свою очередь, спросил больного: "А веруешь ли ты в Господа Иисуса Христа, что Он есть Богочеловек, и в Пречистую Его Божию Матерь, что Она есть Приснодева?"

Тот отвечал: "Верую". – "А веруешь ли, – продолжал старец, – что Господь как прежде исцелял мгновенно, одним словом Своим или прикосновением Своим все недуги, бывшие на людях, так и ныне так же легко и мгновенно может исцелять по-прежнему требующих помощи одним же словом Своим и что ходатайство к Нему Божией Матери за нас всемогуще и что по этому Ее ходатайству Господь Иисус Христос и ныне так же мгновенно и одним словом может всецело исцелить и тебя?"

Больной отвечал: "Истинно, всему этому верую, душой моей и сердцем, и если бы не веровал, то не велел бы везти себя сюда".

Этого было довольно, и старец сказал: "А если веруешь, то ты уже здоров!" – "Как здоров, – спросил удивленный больной, – когда люди мои и ты, отец святой, держите меня на руках?" – "Нет, сказал преподобный, – ты совершенно всем телом твоим теперь здоров уже вконец". И затем поднял его с земли и повел.

Сначала человеку тому было трудно держаться на ногах, а затем он почувствовал в себе какую-то свыше осенившую его силу, ободрился и твердо пошел...

Тогда преподобный еще сказал: "Видишь ли, какое чудо Господь сотворил с тобой ныне; веруй же всегда несомненно в Него, Христа Спасителя нашего и крепко надейся на благоутробие Его к тебе, всем сердцем возлюби Его и прилепись к Нему всей душой твоей и всегда крепко надейся на Него и благодари и Царицу Небесную за Ее к тебе великие милости".

Нужно заметить, что многие богомольцы были свидетелями этого исцеления и, возвратившись в монастырь, всем возвещали о великом чуде этом.

Итак, братие, подлинно, лучше всего больным укреплять себя верою. Как видите, лишь только исповедал больной свою веру перед отцом Серафимом, тотчас же стал здоров.

Но это пример не единственный. Читайте земную жизнь Господа нашего Иисуса Христа, и вы увидите, что Он исцелял больных лишь по вере их или просящих за них. Так, например, просит сотник об исцелении слуги, со смирением исповедуя свою веру, и Господь говорит ему: Как ты веровал, да будет тебе (Мф. 8,13)... И слуга выздоровел.

По вере Господь исцелил и кровоточивую женщину, сказав ей: Дщерь, вера твоя спасла тебя (Мк. 5,34).

Довольно было сказать отцу, приведшему к Спасителю бесноватого, глухонемого сына: Верую, Господи! Помоги моему неверию (Мк. 9,24), и бес был изгнан, и отрок стал здоров.

И веру хананеянки, просившей об исцелении дочери. Господь похвалил и сказал ей: О, женщина, велика вера твоя: да будет тебе, по желанию твоему. И исцелилась дочь ее в тот час (Мф. 15,28). Примеры эти убедительно говорят о том, что вера в болезнях поистине чудеса творит и что верующему вся возможна суть. А если так, то и укрепляйтесь верой и в болезнях, и всегда, и по вере вашей будет вам. Аминь.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: