Характеристика восстановительных процедур




ИНСТИТУТ НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ПРАВУ ГРЕЦИИ

 

В Греции, как и в других странах, чье торговое законодательство испытало на себе влияние Французского Торгового Кодекса, институт несостоятельности является одним из немногих, которые до сих пор регулируются напрямую Торговым Кодексом (статьи 525-596). Сама процедура несостоятельности регулируется Законом от 12 декабря 1878 года, который заменил Книгу III Торгового Кодекса и в настоящее время действует в редакции Закона от 22 февраля 1910 года и Декрета-закона № 635\1937.

Процедура несостоятельности не представляет собой удовлетворение требований кредиторов в строгой очередности, смысл ее состоит в том, чтобы удовлетворить требования кредиторов в порядке пропорциональности. Другими словами, учитываются требования всех кредиторов не недискриминационной основе и независимо от их воли. В этом смысле процедура несостоятельности не имеет своей основной целью ликвидацию имущества должника и распределение полученных сумм, но пропорциональное удовлетворение требований кредиторов само по себе. В отличие от других правовых систем, торговая правоспособность должника является отправной точкой и предпосылкой применения процедур несостоятельности.

Однако, поскольку корпоративные интересы могут быть связаны с другими (например, кредиторов, работников, миноритарных акционеров и т.д.), предотвращение несостоятельности определенных предприятий является необходимым в социальном смысле. Тем не менее, предотвращение несостоятельности предприятия может быть важно и в чисто финансовом плане (например, когда предприятия, оказавшиеся на грани несостоятельности, являются общественно или финансово важными, когда на грани несостоятельности оказывается предприятие-контрагент несостоятельного должника и т.д.).

Таким образом, параллельно с нормами о несостоятельности был выработан комплекс норм о восстановлении, содержащий условия применения, виды и последствия применения специальных защитных механизмов для предотвращения несостоятельности, спасения предприятий с финансовыми трудностями, продолжения их деятельности и - посредством достижения этих целей - удовлетворения требований кредиторов.

Развитие норм о восстановлении прошло несколько этапов:

а). Законодательство, разрабатываемое "для каждого конкретного случая", например, для восстановления деятельности крупных железнодорожных предприятий (Закон 2378\40, Законодательный декрет 2577\53, Законодательный декрет 3023\54);

б). Законодательный декрет 3562\56 "О помещении акционерных обществ под управление кредиторов или под специальную процедуру ликвидации"; с изменениями продолжает действовать и сегодня;

в). Обязательный комплекс мер по восстановлению в соответствии с Законодательным декретом 1386\83 "Об организации экономического восстановления предприятий" (утратил силу);

г). Законы 1892\90 "О модернизации и развитии и иные положения" (статьи 44, 45, 46, 46а, 46b) и 2601\98 "О финансовой помощи частному инвестированию для экономического и регионального государственного развития".

Нормы о несостоятельности и о восстановлении имеют разные цели. Тем не менее, они не противопоставляются, а скорее дополняют друг друга, обеспечивая устойчивое корпоративное развитие. Посредством восстановления предотвращается ликвидация жизнеспособных предприятий и обеспечивается продолжение их деятельности. На практике феномен преемственности между несостоятельностью и восстановлением встречается достаточно редко: предприятие, признанное несостоятельным, может быть помещено под режим восстановления при условии соблюдения всех законодательных требований. На период перевода предприятия в режим восстановления приостанавливается производство по делу о несостоятельности.

 

Термины и определения

Генеральное товарищество ("omorrytmhi eteria") - коммерческое юридическое лицо, основанное на личном участии. Наиболее важной чертой такого товарищества является солидарная неограниченная ответственность каждого из товарищей за долги созданного ими юридического лица. Последнее также несет ответственность по собственным обязательствам.

Коммандитное товарищество ("eteroritmhi eteria") - коммерческое юридическое лицо, основанное на личном участии. Главная отличительная черта коммандитного товарищества - наличие одного или нескольких товарищей с неограниченной личной ответственностью и одного или нескольких коммандитистов. Товарищество также несет ответственность по своим обязательствам.

Акционерное общество ("anonymi eteria") - Эта форма юридического лица является наиболее ярким примером объединения капиталов; здесь инвестированный капитал является доминирующим элементом. Создание акционерных обществ должно соответствовать определенным требованиям, установленным в законодательстве (например, принятие Устава и его нотариальное удостоверение, регистрация, публичность деятельности и т.д) и подлежит утверждению государственными органами с выдачей соответствующей лицензии. Акционерное общество становится юридическим лицом только после того, как выполнены определенные формальности. Законом предусмотрен минимальный размер уставного капитала, разделенного на акции. Общество является объектом надзора со стороны государственных органов в течение всего периода своей деятельности.

Общество с ограниченной ответственностью ("eteria periorismenis euthinis") - греческое право придает этой организационно-правовой форме характеристики как объединения капиталов, так и объединения лиц. Первая составляющая представлена уставным капиталом (закон предусматривает минимальный его размер), который служит противовесом ограниченной ответственности участников общества; эта ответственность не превышает сумму их вклада и ни в коем случае не распространяется на их имущество. Создание общества должно проходить в соответствии с требованиями законодательства. Вместо акций в обществе предусмотрен выпуск "долей" ("meridia").

Приостановление платежей ("pausi pliromon") - постоянная, действительная и реальная неспособность коммерсанта осуществить выплаты по торговым долгам, срок платежа по которым наступил, а платежа требуют кредиторы.

Период подозрительности ("ipopti periodos") - период с даты приостановления платежей и датой принятия судебного решения.

Управляющий\уполномоченный ("sindicos") - юрист, ответственный за управление, сохранение или ликвидацию имущества должника и распределение полученных сумм между кредиторами пропорционально размеру их требований.

Судья-докладчик ("isigitis dikastis") - судья, осуществляющий надзор за процедурой несостоятельности и наделенный полномочиями требовать замены управляющего, удостоверять требования кредиторов и созывать Общие Собрания.

Общее Собрание Кредиторов ("simvoulio pistoton") - Собрание, формируемое всеми кредиторами до удостоверения их требований, а затем в составе всех кредиторов, чьи требования признаны, созданное с целью достижения соглашения с должником.

Мировое соглашение ("procheutikos simvivasmos") - План урегулирования между кредиторами и должником по предложению последнего.

Объединение кредиторов ("enosi pistoton") - все кредиторы, чьи требования были признаны, управомоченные к участию в ликвидации конкурсной массы и распределении полученных средств при недостижении мирового соглашения.

 

Характеристика восстановительных процедур

Восстановительная процедура в соответствии со ст. 10 Закона 2601\1998 "О финансовой помощи частному инвестированию для экономического и регионального государственного развития".

Закон 2601\1998, введший новую редакцию Закона 1892\1990, содержит ряд финансовых стимулов как "здоровым" предприятиям, так и предприятиям, испытывающим финансовые трудности, для продолжения инвестирования в экономику Греции. Закон классифицирует предприятия на "новые" и "старые". "Новыми" считаются недавно зарегистрированные предприятия (как товарищества, так и общества), а также те, которые подали заявления о применении льготного режима согласно Закону 2601\1998 до того, как истек 5-летний срок со дня их образования и начала деятельности, а "старыми" признаются предприятия, заявившие о применении режима после истечения указанного срока.

В соответствии со ст. 10 § 2 Закона 2601\1998, предприятия, испытывающие серьезные финансовые трудности, могут подать ходатайство с приложением полного восстановительного бизнес-плана с целью достижения технологической, административной, организационной или деловой реструктуризации и модернизации. К сожалению, описанная процедура продолжает оставаться невостребованной, поскольку не было выпущено подзаконных актов, содержащих более детальные указания. Поэтому нижеприведенное описание является значимым в теоретическом смысле. В любом случае, успех Закона 2601\1998 будет особенно зависеть от соблюдения предприятиями его положений и условий, чтобы избежать возможных осложнений и фактов недобросовестной конкуренции.

Реформационная процедура по статье 10 § 2 Закона 2601\1998 по своей сущности административная. Предприятия, удовлетворяющие вышеописанным критериям, имеют право подать специальное заявление о применении к ним реформационного режима в Министерство национальной экономики. Административная природа описываемой процедуры показывает, что государственный сектор играет крайне важную роль в принятии решений. Это может привести к недостатку объективности при применении процедуры, что имело место ранее, когда в силу политических или экономических интересов определенным предприятиям было обеспечено "привилегированное" положение.

Предприятие может обратиться с заявлением о применении реформационных процедур при наличии следующих показателей:

- оно осуществляет производственную (обрабатывающую) или добывающую деятельность, играющую важную роль в экономическом развитии страны;

- оно принадлежит к категории "старых" предприятий по критериям, описанным выше;

- оно находится в сложном экономическом положении, что установлено решением консультационного комитета и соответствующего департамента Министерства Национальной Экономики;

- на предприятии трудится, по крайней мере, 150 человек, а его ликвидация, следовательно, создаст большие трудности с трудоустройством в регионе;

- получено заключение от банка как основного кредитора предприятия о жизнеспособности предприятия, данное на основе реформационного бизнес-плана;

Несмотря на то, что в соответствии со ст. 8 § 10, заключение банка не является обязательным для применения Закона, оно играет ведущую роль при принятии окончательного решения Министерством Национальной Экономики.

Тот факт, что предприятие с финансовыми трудностями имеет право начать реформационные процедуры, дает ему дополнительный стимул и возможность восстановить свою деятельность и избежать несостоятельности.

Консультационный комитет и соответствующий департамент Министерства Национальной Экономики обязаны завершить рассмотрение дела в течение 6 (шести) месяцев со дня подачи заявления. Оценка реформационного бизнес-плана поручается независимым оценщикам, специализирующимся на ликвидациях, слиянии и поглощении предприятий. Они передают свой отчет в соответствующий департамент Министерства, который далее составляет отчет для Консультационного Комитета. Наконец, Комитет передает Министру Национальной Экономики рекомендации о принятии или отказе в принятии предложенного бизнес-плана.

Период проведения мероприятий в соответствии с бизнес-планом составляет от 2 до 3-х лет. Само содержание плана могут составлять:

- включение элементов технологической, административной и операционной модернизации;

- меры по реформированию и развитию предприятия;

- описание необходимых мер по повышению квалификации работников;

Поскольку вся процедура в целом основана на бизнес-плане, он должен быть подготовлен крайне скрупулезно, отражая способность предприятия преодолеть кризис. Более того, будучи утвержденным, этот документ должен неукоснительно соблюдаться под угрозой применения санкций. В частности, в соответствии со ст. 11 § 1 Закона 2601\1998, если поток инвестиций в предприятие прерван до завершения мероприятий без специального разрешения Министерства, утвержденное решение считается не принимавшимся вовсе, а сумма, уже уплаченная инвестору, подлежит немедленному возврату. Получается, что утвержденное решение имеет обратную силу. Также Законом установлены ограничения по передаче или сдаче в аренду имущества, на которое выдана дотация, а также по применению ликвидационных процедур.

Министр Национальной Экономики должен вынести решение в течение 30 дней со дня получения заключения Консультационного Комитета. С момента одобрения заявления и утверждения бизнес-плана предприятие получает доступ к льготам, например: займам, субсидиям по уплате процентов, арендным субсидиям, частичному или полному списанию налогов и иным льготам, определяемым совместным решением Министра Национальной Экономики, Министра Экономического Развития и Министра Труда и Социального Обеспечения.

Указанные льготы предоставляются напрямую предприятию-заявителю как инвестору и не могут быть переданы третьим лицам. Указанный запрет не касается банков. Полученные суммы регистрируются в торговых книгах предприятия в графе "специальные резервы".

Сообщение о соответствующем решении Министра Национальной Экономики подлежит публикации в Официальной Правительственной Газете, с тем, чтобы все заинтересованные лица, кредиторы были проинформированы о введении восстановительного режима.

 

Восстановление в соответствии со ст. 44 и специальная ликвидация по ст. 46а Закона 1892\1990 предприятий, находящихся в состоянии финансового кризиса.

Законом предусматриваются две основных стадии.

Первая стадия, как предусмотрено в статье 44, состоит в заключении Соглашения между кредиторами предприятия об урегулировании или сокращении задолженности предприятия, направленного на его спасение и реструктуризацию. Владельцам предприятия предоставляется возможность спасти его, при условии, что кредиторы убеждены в возможности и целесообразности этого шага. В случае, если кредиторы не могут достичь соглашения или условия этого соглашения не выполняются, предприятие подлежит ликвидации в соответствии со специальной процедурой, предусмотренной статьей 46.

Вторая стадия подразумевает специальную ликвидационную процедуру, осуществляемую двумя способами. Первый, в соответствии со ст. 46, предусматривает продажу имущества предприятия посредством обычной процедуры публичных торгов. Этот способ эквивалентен процедуре несостоятельности, направленной, в основном, на удовлетворение требований кредиторов. Второй способ в рамках процедуры ликвидации (статья 46а) требует от ликвидатора продажи всего предприятия как целого - путем проведения публичного тендера - тому лицу, которое предложит большую цену. Это положение устанавливает правовой способ спасения предприятия, а не поправку финансового положения его владельцев. Цель - продать предприятие как единый комплекс свободным от задолженностей.

Закон 1892\1990 основан на концепции денационализации предприятий, испытывающих финансовые трудности. Он преследует цель реформирования и спасения таких компаний, если они жизнеспособны, с целью решения трудовых проблем и охраны национальной экономики. Реформирование предприятий может быть только добровольным и осуществляется на основе соглашения кредиторов. В случае специальной ликвидации обе процедуры, в принципе, имеют своей целью удовлетворение требований кредиторов посредством продажи собственности предприятия. Продажа самого предприятия как имущественного комплекса может привести к его восстановлению под эгидой нового собственника.

1. Восстановительная процедура (стт. 44-45). Для исполнения соглашения между кредиторами должны быть соблюдены следующие условия:

- заключение соглашения;

- согласие большинства кредиторов или участников предприятия;

- наличие непроданных действующих активов предприятия;

- утверждение соглашения Апелляционным Судом после подачи заявления предприятием или одним из его кредиторов-контрагентов должника по соглашению. Кредиторы, заключающие соглашение, должны представлять не менее 60 % всех требований к должнику, что должно быть отражено в торговых книгах по состоянию на финансовый год, предшествующий заключению соглашения. В указанную группу кредиторов должны входить лица, имеющие не менее 40 % обеспеченных требований к должнику. Незаключение соглашения ведет к ликвидации предприятия.1

В соответствии со ст. 45, после подачи заявления кредитором или кредиторами, представляющими 51 % требований к должнику Апелляционный Суд помещает предприятие под режим специального управления, действующий вплоть до достижения сторонами Соглашения. С момента публикации судебного решения о назначении управляющего, все требования к должнику личного характера и начисление процентов приостанавливаются. Это положение сохраняется до истечения срока полномочий управляющего и прекращается с вынесением судом решения об одобрении Соглашения. Назначение управляющего - краткосрочная мера, не меняющая условий заключения Соглашения по ст. 44 и не влияющая на действительность Соглашения. В самом соглашении может быть предусмотрено, что личные требования приостанавливаются со дня одобрения соглашения судом. Тем не менее, некоторые специалисты сомневаются в такой возможности. Предприятие может быть поставлено под режим, предусмотренный стт. 44 и 45, на любой стадии процедуры несостоятельности, при условии, что действующие активы не проданы. Является общепризнанным, что соглашение может быть исполнено даже после объявления должника несостоятельным и заключения мирового соглашения, поскольку последствия исполнения соглашения могут быть более благоприятными, чем при заключении мирового соглашения. Соглашение может быть заключено даже в процессе ликвидации.

Что касается вопросов налогообложения, ст. 44 § 3 предусматривает, что соглашения между предприятием-должником и кредиторами, ратифицированные судом, а также другие договоры, заключенные для исполнения Соглашения, освобождаются от всех налогов, пошлин, тарифов и сборов в пользу государства или любых третьих лиц.

2. Процедура ликвидации (стт. 46а, 46b). В соответствии со ст. 46а, решение о ликвидации предприятия выносится Апелляционным Судом после подачи заявления кредиторами, представляющими 51% требований к предприятию. Продажа предприятия осуществляется посредством процедуры публичного тендера. Победитель тендера, т.е. лицо, предложившее наивысшую цену, заключает договор с ликвидатором. Указанная процедура применяется при соблюдении двух основных условий:

а) предприятие должно находиться в состоянии финансового кризиса;

б) соответствующее заявление подано кредиторами в Апелляционный Суд с соблюдением всех вышеперечисленных требований.

Ст. 46b посвящена процедуре ликвидации крупных предприятий, имеющих задолженности, превышающие сумму в 50 млн. греческих драхм или 147 млн. евро. Для открытия такой процедуры требуется заявление кредиторов, представляющих не менее 60% требований к предприятию. Среди таких кредиторов должны быть государство, финансовые организации и организации социального обеспечения. Положения ст. 46b могут применяться также в отношении предприятий, уже помещенных под режим ст. 46а, если они соответствуют ее требованиям.

Заявление кредиторов на следующий после его подачи день влечет за собой следующие последствия:

- запрет на принятие любых мер принудительной продажи имущества предприятия;

- запрет на объявление предприятия несостоятельным;

- приостановление всех требований личного характера;

После публикации судебного решения о применении процедуры вводится режим, характеризующийся следующими чертами:

- продолжение деятельности предприятия;

- прекращение деятельности органов управления предприятия и передача представительских полномочий, как в суде, так и вне суда, специально назначаемому ликвидатору;

- в принципе, в силу самого закона, прекращение всех трудовых договоров с возможностью временно сохранить персонал предприятия (при наличии соответствующего отчета кредиторов и в интересах ликвидации);1

Что касается вопросов налогообложения, ст. 44а § 13 предусматривает, что договор, по которому имеет место передача предприятия новому собственнику, и все иные соглашения, заключенные для его исполнения, освобождаются от налогов и сборов. Покупатель также освобождается от уплаты налога на имущество.

Трудовые договоры с работниками предприятия автоматически прекращаются с даты подписания договора купли-продажи, если только новый собственник не решит оставить их в силе. Предложение о сохранении рабочих мест на предприятии будет положительно оценено государственными органами. Следует заметить, что иногда в условия тендера включается соответствующее положение, хотя в ст. 46b явно предусмотрено, что решение о ликвидации не ведет к прекращению трудовых договоров.

 

О помещении под специальный восстановительный режим в соответствии со стт. 44 и 45 могут заявить следующие предприятия:

- предприятие, которое приостановило или прервало свою деятельность по причинам финансового характера;

- предприятие, которое находится в состоянии приостановления платежей, а сумма их задолженностей составляет 880.411 евро и более;

- предприятие, которое находится в процессе ликвидации, а его действующие активы еще не проданы;

- предприятие, которое явно не способно заплатить по своим долгам;

Основной критерий здесь - продолжение предприятием своей деятельности. Продажа предприятия как имущественного комплекса или заключение Соглашения, как правило, оказываются более выгодными. При продаже предприятия необходимо не столько предложение наибольшей цены, но, в основном, состоятельность и целостность покупателя и интересы кредиторов. Строгие требования законодательства к процедуре обеспечивают открытость и должное информирование потенциальных инвесторов - покупателей, как сказано в Преамбуле Закона. Предприятие, как действующий комплекс, может быть сохранено. Более того, этот режим упрощает поиск покупателя, приводит к спасению предприятия и предотвращает его раздел, что, в конечном счете, повышает его ценность.

Инициаторами процедуры могут быть само предприятие и предусмотренное законом большинство кредиторов. Заявление в суд об одобрении Соглашения может быть подано предприятием, кредиторами, государством, организациями социального обеспечения, финансовыми организациями (если они также входят в число кредиторов).

Законом не предусматривается составление восстановительного плана. Отсутствие такого положения создает препятствия для восстановления деятельности предприятия, поскольку описанные процедуры обычно заканчиваются недолгим сохранением предприятия, нежели долгосрочным развитием.

Предприятие в период проведения процедуры по-прежнему управляется своим собственником или управленческими органами. Только неисполнение условий Соглашения ведет к назначению ликвидатора. Предприятие, а также все заинтересованные лица, должно соблюдать условия заключенного Соглашения.

На следующий после публикации судебного решения день полномочия органов управления предприятия приостанавливаются. Кредиторы, подавшие заявление, должны указать кандидатуру ликвидатора, которым должен быть банк, осуществляющий деятельность в Греции или представительство такого банка. Банк, указанный кредиторами в качестве ликвидатора, направляет в суд декларацию о принятии назначения.1 Ликвидатор является представителем предприятия, в его обязанности входит инвентаризация и оценка всего имущества предприятия с целью продажи его как имущественного комплекса во время публичного тендера и распределение полученной суммы между кредиторами (ст. 46а).

После открытия публичного тендера ликвидатор составляет отчет с оценкой поступивших предложений и предлагает принять наиболее выгодное из них. Этот отчет с предложениями передается кредиторам. Как только кредиторы, представляющие не менее 51% требований к предприятию, утвердят отчет и согласятся с предложением ликвидатора, последний заключает с покупателем договор и обеспечивает его нотариальное удостоверение. Если кредиторы не одобрили его в течение одного месяца, их одобрение презюмируется. В указанный срок кредиторы кредиторы должны высказать свои возражения, выступить с поправками, потребовать разъяснений или исправлений. Если кредиторы заявляют ликвидатору, что ни одно из предложений не представляется им подходящим, тендер проводится заново через 15 дней. Если новый тендер завершается таким же образом, предприятие продается по частям или может иметь место третий тендер (если есть возможность продажи автономных имущественных комплексов предприятия).

Как только заключенное между должником и кредиторами Соглашение утверждено судом, оно становится обязательным для всех кредиторов предприятия, как обеспеченных, так и необеспеченных, привилегированных и непривилегированных, даже тех, которые не принимали участие в заключении Соглашения. Оно также обязательно для государства, организаций социального обеспечения, банков и иных кредитных организаций. Оно не обязывает работников предприятия, кредиторов по текущим и краткосрочным задолженностям, - с целью обеспечения деятельности предприятия. Даже те кредиторы, чьи требования были признаны вступившим в законную силу решением суда, связаны Соглашением. Апелляционный Суд не проверяет наличие ущерба у кредиторов, не подписавших Соглашение. Такие кредиторы, тем не менее, могут оспаривать решение суда в соответствии со стт. 583, 773 Гражданского Процессуального Кодекса. Соглашение в письменном виде должны одобрить большинство акционеров предприятия. Обычно они подписывают Соглашение или подают соответствующую декларацию, где также указывается процент их участия в акционерном капитале. Если кредиторы являются одновременно учредителями или участниками, а также членами Совета Директоров, тогда, в соответствии с греческим правом, должна быть принята специальная резолюция общего собрания акционеров.

Удовлетворение требований кредиторов происходит из сумм, полученных по результатам публичного тендера (цена продажи предприятия). Требования кредиторов, оставшиеся неудовлетворенными, считаются погашенными. Предприятие считается освобожденным от своих задолженностей.

Реструктуризация предприятия заканчивается исполнением Соглашения между кредиторами и должником, утвержденного судом, а также нарушением Соглашения. Нарушением Соглашения считается невыполнение его условий полностью или в части. После подачи заявления о неисполнении Соглашения любым из кредиторов суд проводит соответствующую проверку, по результатам которой может отменить свое решение об одобрении Соглашения и санкционирует применение статьи 46. Если решение о применении специальной ликвидационной процедуры в соответствии со ст. 46 не вынесено, кредиторы могут обратиться в Апелляционный Суд с требованием об отзыве Соглашения и применении любого другого правового способа защиты своих интересов (статья 44).

Ликвидация завершается полным распределением сумм, полученных по результатам публичного тендера, среди кредиторов. Хотя закон не предусматривает срока, в течение которого процесс ликвидации должен быть завершен, этот срок должен содержаться в договоре купли-продажи предприятия. Ликвидатору предоставляется срок в 5 лет или, при наличии особых обстоятельств, - 10 лет (максимальный срок) для завершения своей работы. Завершение ликвидационной процедуры не оформляется решением суда.

Второй вариант завершения ликвидационной процедуры - отмена решения Апелляционного Суда. Это имеет место, когда два тендера признаны неудавшимися. Тот же суд, который инициировал процедуру ликвидации, выносит новое решение по заявлению кредиторов, представляющих не менее 51% требований к должнику. В таком случае процедура ликвидации аннулируется решением, имеющим обратную силу. Однако, действия ликвидатора, совершенные до отмены решения, сохраняют свою силу (статья 46а).

Целью закона является обеспечить исполнение Соглашения в краткосрочной перспективе. Тот факт, что любой из кредиторов может "аннулировать" восстановление предприятия в случае невыполнения Соглашения, может служить стимулом для всех заинтересованных лиц приложить все возможные усилия для исполнения обязательств, принятых на себя по условиям Соглашения (статья 44).

Отмена решения рассматривается в качестве способа, при помощи которого предприятие может выйти из режима ликвидации в том случае, когда не удается найти покупателя. Тогда кредиторы могут обратиться к любой другой процедуре, предусмотренной законом, например, к Соглашению в соответствии со ст. 44, процедуре несостоятельности или принудительного аукциона (статья 46а).

Все расходы на проведение ликвидационной процедуры вычитаются из сумм, полученных по результатам тендера, до распределения их среди кредиторов. Оплата услуг нотариусов, адвокатов, судебных исполнителей и регистраторов не может осуществляться в размерах, превышающих 30% этой суммы. Суд тем же решением, которым санкционирует ликвидацию предприятия, определяет и размер вознаграждения ликвидатора. Те же положения включаются и в заявление со стороны кредиторов.

Исключительная компетенция по данной категории дел принадлежит Апелляционному Суду по месту регистрации предприятия. Суд должен проверить соответствие Соглашения требованиям законодательства, а не его целесообразность. Тем не менее он должен решить вопрос о достижимости и возможности такого Соглашения. Возможности оспаривания этого решения Апелляционного Суда в Верховном Суде законодательством не предусмотрена.

О подаче в суд заявления о заключении Соглашения должны быть в обязательном порядке уведомлены определенные кредиторы, не участвовавшие в его заключении. К их числу относятся: государство, органы социального обеспечения, финансовые организации, у которых в залоге находится имущество предприятия. В противном случае суд отклоняет заявление.

Ликвидатор имеет следующие обязанности по информированию заинтересованных лиц:

- Публикация уведомления о возможности заявить свои требования по крайней мере в двух ежедневных политических и одном финансовом изданиях, выходящих в Афинах, и в зарубежном финансовом издании;

- По истечении по крайней мере 35 дней с момента публикации уведомления и не более чем 60 дней с момента публикации судебного решения о назначении управляющего в этих же газетах должно быть опубликовано объявление о проведении публичного тендера и его условиях.

 

Помещение акционерных обществ, полных и коммандитных товариществ под режим кредиторского управления или специальный ликвидационный режим (Законодательный Декрет 3562\1956 и Декрет 22\28.12.1956).

Законодательный Декрет 3562\1956 "О помещении акционерных обществ под режим управления со стороны кредиторов или под режим специальной ликвидации" в редакции Законодательного Декрета 1159\1972 и с последующими изменениями представляет собой осуществление послевоенной попытки восстановления греческой экономики. С принятием Декрета 22\28.12.1956 положения Законодательного Декрета 3562\56 были распространены на полные и коммандитные товарищества. Основная идея Декрета 3562\56 состоит в помещении под режим кредиторского управления (статьи 11 - 16) или специальной ликвидации (статьи 17 - 23) исключительно предприятий вышеперечисленных форм. Начиная с предварительной стадии ("временное управление" - стт. 2 - 10), эти два альтернативных режима ("администрация и управление" и "специальная ликвидация") могут вводиться по решению суда, которое выносится на основании заявления со стороны кредиторов, имеющих большую часть требований к должнику.

Законодательный Декрет 3562\56 был направлен на более оперативное удовлетворение требований кредиторов предприятия и предоставление инициативы самим кредиторам, наряду с попыткой сохранения предприятия как экономической и социальной единицы. Законодатель ввел унифицированную процедуру обязательного восстановления с тремя последовательными стадиями ("временное управление", "администрация и управление", "специальная ликвидация"). Хотя Декрет и не был отменен, предусмотренные им процедуры в настоящее время практически не используются.

Для применения описанных процедур требуется подача соответствующего заявления. Процедура применяется только к акционерным обществам, полным и коммандитным товариществам, приостановившим свои платежи (статья 1 § 1 Законодательного Декрета 3562\56, статья 1 Декрета 22\28.12.1956). В соответствии со ст. 1 § 2 Законодательного Декрета, приостановление платежей имеет место с момента, когда предприятие просрочило платежи по своим обязательствам из-за финансовых трудностей. В соответствии со ст. 28 Декрета 3562\56 могут путем принятия отдельного декрета быть распространены и на общества с ограниченной ответственностью. На сегодняшний день такого декрета нет. Состояние приостановления платежей должно существовать и на момент подачи заявления в суд.

В соответствии со ст. 2 § 2 Законодательного Декрета, для инициации процедуры требуется подача заявления в суд кредитором\кредиторами, представляющим(и) не менее 51% всех требований к должнику (срок исполнения по которым наступил или не наступил) в том виде, как эти требования отражены в торговых книгах предприятия за один месяц до подачи заявления. В заявлении содержится требование о помещении предприятия под режим "временного управления", а затем, в зависимости от обстоятельств, под режим "администрации и управления" или под режим "специальной ликвидации".

С момента подачи заявления органы управления предприятия лишаются правомочий по распоряжению имуществом. Тем не менее, они продолжают действовать до принятия обязанностей "временным управляющим". Более того, после подачи заявления меры принудительного исполнения, промежуточные меры в отношении предприятия или его объявление несостоятельным запрещаются. Начатые исполнительные действия приостанавливаются.

Временный управляющий удостоверяет требования, а также предпринимает попытку достижения соглашения между кредиторами, представляющими большую часть требований к должнику и соглашения между акционерами\товарищами (это последнее может быть заменено решением Апелляционного Суда) по поводу помещения предприятия под режим "администрации и управления" со стороны кредиторов, при условии, что суд вынес решение о применении этой процедуры в качестве одной из форм восстановления. Если эта цель достигнута, процедура временного управления завершается. Вплоть до этого момента делами предприятия ведает временный управляющий. Если указанное соглашение достигнуто (или вынесено соответствующее решение суда, его заменяющее), органы "администрации и управления" ("управляющий комитет" и "собрание кредиторов") принимают на себя ведение дел предприятия.

"Собрание кредиторов" принимает компетенцию по всем вопросам и заменяет собой общее собрание акционеров (участников). "Собрание кредиторов" уполномочено принимать резолюции простым большинством голосов в зависимости от объема требований об увеличении уставного капитала и выпуске акций и облигаций. Функции Совета Директоров осуществляются "управляющим комитетом", который избирается "собранием к



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: