Отслаивание заливки происходит вследствие- Её низкого качества.
Параметр осевого нагружения пропорционален Углу контакта.
Передача легких осевых нагрузок на валы от насаженных на них деталей осуществляется - Стопорными винтами,Пружинными кольцами.
Передача тяжелых осевых нагрузок на валы от насаженных на них деталей осуществляется - Упором деталей в уступы на валу,Посадкой деталей с натягом.
Переходные участки валов между двумя стержнями разных диаметров выполняются с - Галтелью,Канавкой для выхода шлифовальных кругов.
Плавающая опора воспринимает нагрузку Радиальную.
Пластичные смазочные материалы это Литол,Солидол.
По направлению воспринимаемых нагрузок подшипники скольжения бывают - Радиальные, Радиально- упорные.
По форме и конструктивным признакам валы могут быть - С фланцами,Ступенчато- переменного сечения.
Подшипники качения имеют различные серии по Диаметру,Ширине.
Подшипники качения по ширине могут быть Нормальные,Широкие.
Подшипники скольжения используются В агрессивных средах,При высоких ударных нагрузках.
Подшипники скольжения с газовой смазкой позволяют - Неограниченно повышать частоты вращения,Резко снизить коэффициент трения.
Подшипники скольжения, работающие в режиме жидкостного трения, применяются в машинах, у которых - Большие угловые скорости.
Подшипники, изготовленные по специальным техническим требованиям имеют дополнительные знаки от основного обозначения Справа в виде букв и цифр.
Полужидкостное трение обеспечивается смазыванием через – Масленки.
Поперечное сечение осей может быть – Сплошное, Полое.
Поперечные размеры оси определяют расчетом на - Изгиб.
Предварительное определение диаметра вала .
Принудительный подвод под давлением смазочного материала,
Проверку на нагрев подшипника скольжения ведут исходя из величины
Прямые валы по форме бывают - С нарезанными шестернями,Ступенчатые.
Прямые и коленчатые.
Радиально- упорные подшипники предназначены для восприятия нагрузки - Комбинированной радиальной и осевой.
Радиальные подшипники качения способны воспринимать нагрузку - Только радиальную,Радиальную и некоторую осевую.
Разрушение сепаратора вызывается Центробежными силами,Воздействие тел качения.
Разъемный корпус подшипника скольжения по сравнению с цельным - Облегчает монтаж валов,Допускает регулировку зазоров в подшипнике.
Расчет по допускаемым давлениям в подшипниках заключается в определении среднего давления между - Цапфой и вкладышем.
Режим работы характерезуют отношением .
Ресурс подшипников качения .
Смазка подшипников может осуществляться - Масленками, Фитилями.
Смазка разбрызгиванием может вызвать Попадание в подшипники продуктов износа.
Смазку масленым туманом используют для подшиников Особо быстроходных.
Способы создания режима жидкостного трения - Гидростатический,Гидродинамический.
Стандартом установлено классов точности подшипников 9.
Статическая грузоподъемность подшипников- это статическая нагрузка, которая вызывает появление Недопустимых остаточных деформаций.
Сухое трение реализуется в условиях - Не требующего смазочного материала.
Схватыванию способствует - Повышенные кромочные давления,Дефекты трущихся поверхностей.
Твердые смазочные материалы используют при работе В экстремальныных условиях.
Температурный коэффициент Кт учитывает влияние температуры вала 1000 С.
Теплоотвод подшипника через корпус и вал .
Теплоотвод подшипника через смазку .
Типы подшипников качения обозначает цифра справа Четвертая.
Толщина граничных пленок составляет 0.1-0.3 мкм.
Требования, предъявляемые к подшипниковым материалам - Усталостная прочность,Антифрикционность.
Требуемый диаметр оси - .
Угол взаимного наклона валов под шестернями должен быть меньше 0.002 рад.
Угол закручивания цилиндрического участка вала длиной
под действием крутящего момента Т:
.
Упорно- радиальные подшипники предназначены для восприятия нагрузки - Осевой и некоторой радиальной.
Упорные подшипники предназначены для восприятия нагрузки - Только осевой.
Упругие перемещения в характерных сечениях валов характеризуются - Величиной прогиба,Углом поворота.
Уравнение Рейнольдса используется для подшипников скольжения, работающих в условиях трения - Жидкостного.
Уравнение теплового баланса для подшипников .
Уровень масла при смазке окунанием в масляную ванну ограничен шариком подшипника качения Центром нижнего.
Усталостное разрушение фрикционного слоя наблюдается при - Значительной пульсации нагрузки.
Установка подшипников враспор может вызвать Защемление вала в опорах.
Установка подшипников врастяжку позволяет при росте температуры Увеличить осевой зазор.
Форма сечения валов - Шлицевая,Профильная.
Число классов по оси по схеме нагружения – 3.
Щелевые и лабиринтные уплотнения заполняются смазкой Консистентной.
Эквивалентная нагрузка для радиальных и радиально-упорных подшипников .
Эквивалентная радиальная нагрузка рассчитывается для подшипников Радиальные,Радиально- упорных.
Эквивалентное напряжение для сплошных валов круглого сечения .
а) – контактное манжетное; б) и в) – лабиринтные; г) и д) – щелевые; е) – центробежные