Представить в отчете следующую информацию:
А) Организационная структура конкретного туристского предприятия и обязанности между руководителем и сотрудниками
Возглавляет туристское предприятие «Мобильный агент» генеральный директор. Он имеет множество различных обязанностей и отвечает за их исполнение. Ген. Директор одновременно является лидером, который объединяет организацию в сплоченную команду. Важные решения принимает директор, но ряд конкретных текущих решений он доверяет и подчинённым. Например, возникает необходимость найти поставщика эксклюзивной услуги по низким ценам. Это задание ген. директор может поручить старшему менеджеру.
Каждый работник имеет определённые обязанности, которые должен выполнять в определённые сроки и отчитываться перед руководством. Директор в свою очередь проверяет правильность выполнения на определённых этапах и координирует подчинённых, для эффективной работы предприятия.
Ген. Директор представляет интересы предприятие при взаимодействии с другими организациями. Менеджеры в данном агентстве также заключают договора, действуя от имени генерального директора (=организации). Поэтому при необходимости директор может проводить проверку финансово-хозяйственной деятельности.
Также регулярно директор созывает весь персонал на производственное совещание, где решаются оперативные вопросы, оценивается проделанная работа за предыдущий период, из чего определяются задачи на следующий.
На основе прав и обязанностей руководитель делегирует полномочия следующему лицу в организационной структуре. В ООО «Мобильный агент» этим лицом является старший менеджер, который одновременно выполняет обязанности и главного бухгалтера. Его задачи:
· Координировать работу турагентов
· Представлять интересы предприятия перед партнёрами
· Заключать договора с зарубежными и отечественными партнёрами
· Обеспечивать организацию бухгалтерского учета
· Осуществлять контроль за рациональным использованием финансовых средств
Старший менеджер в свою очередь может распределить некоторые из задач менеджерам, находящимся в его подчинении. За проделанную работу менеджеры отчитываются перед старшим менеджером. После проверки правильности выполнения порученных задач старший менеджер отчитывается перед генеральным директором.
Последнее звено в данной организационной структуре – турагенты, они же менеджеры. В основном они выполняют поручения руководства (старшего менеджера и ген. директора) и отчитываются перед ним; также могут взаимодействовать с партнёрами, действуя от лица фирмы. Руководство распределяет задачи между менеджерами по мере их способностей и опыта работы в данной структуре. Главная обязанность турагентов: общение с клиентами – по телефону и лично, и всё, что с ними связано: помощь в подборе туров, оформлении виз, страховок, бронирование билетов и номеров в гостиницах. Также менеджеры могут взаимодействовать между собой.
Вышеописанную организационную структуру ООО «Мобильный агент» можно представить в виде следующей схемы:
Рис. 1
Права и обязанности сотрудников регулируются Трудовым Кодексом РФ, трудовым договором, заключенным сотрудником с туристским предприятием.
Б) Какая финансовая документация используется на конкретном туристском предприятии и как ведется анализ хозяйственной деятельности?
Каждое изменение финансового состояния предприятия должно быть отражено в финансовых документах. В них отражается финансовая деятельность предприятия на планируемый и отчетный периоды. Основными отчетными финансовыми документами являются:
1. баланс (баланс активов и пассивов);
2. сводный отчет о прибылях и убытках (счет прибылей и убытков);
3. отчет о движении денежных средств;
4. счет финансирования.
Исходной информацией для анализа хозяйственной деятельности ООО «Мобильный агент» являются отчет о прибылях и убытках и бухгалтерский баланс.
Важнейшим документом финансовой отчетности является баланс - свод цифровых данных бухгалтерского учета о финансовом положении предприятия за определённый период. Его структура выглядит следующим образом:
Рис. 2
Актив | Пассив | ||
Наименование статьи | Сумма (тыс.руб.) | Наименование статьи | Сумма (тыс.руб.) |
1. Внеоборотные активы: - нематериальные активы - основные средства - капитальные вложения - долгосрочные фин. Вложения 2. Оборотные активы: - производственные запасы - затраты - готовая продукция - денежные средства - краткосрочные фин. Вложения | 3. Капитал и резервы: - уставный капитал - добавочный капитал - резервный капитал - нераспределённая прибыль 4. Долгосрочные обязательства: - кредиты - займы 5. Краткосрочные обязательства: - кредиты и займы - кредиторская задолженность | ||
ИТОГО АКТИВ | ИТОГО ПАССИВ |
Баланс состоит из двух частей: в левой указываются активы, в правой - пассивы. В активе показывают средства, которыми располагает предприятие. В пассиве показаны источники средств. Обе части баланса всегда уравновешены, т.е. сбалансированы.
Сводный отчет о прибылях и убытках показывает сумму прибыли и убытков предприятия за год. В то время как баланс характеризует платежеспособность предприятия на определенную дату, отчет о прибылях и убытках отражает прибыльность предприятия, т.е. показывает результат деятельности предприятия за определенный период. В отчете о прибылях и убытках сравниваются сумма выручки от продажи товаров и другие виды доходов со всеми затратами и капиталовложениями, осуществленными в процессе функционирования предприятия. Структура отчёта выглядит следующим образом:
Рис. 3
Показатель | Значение показателя за отчётный период (тыс. руб.) |
- Выручка от реализации продукции (без НДС) - Себестоимость - Валовая прибыль - Коммерческие расходы - Управленческие расходы - Прибыль от продаж - Операционные доходы - Операционные расходы - Внереализационные доходы - Внереализационные расходы - Балансовая прибыль - Налог на прибыль - Чистая прибыль |
По итогам отчёта определяется в каком режиме работает предприятие: убыточно, самоокупаемость, прибыльно.