Дизайн адаптированный под устройство




Сегодня киберпространство выходит за границы мира стационарных компьютеров, и по оценкам специалистов можно предположить, что в течение нескольких лет лидирующими в использовании станут устройства с небольшими экранами. Ресурсы, не оптимизированные под мобильные устройства, выглядят так же как на экране монитора или ноутбука, только гораздо мельче, что не слишком удобно. И сейчас необходимо считаться с большим количеством устройств, типов входа и разрешений.

Вопрос адаптированных веб-ресурсов, которыми удобно пользоваться независимо от того, каким устройством просматриваются, приобретает особенно актуальную значимость. Сегодня эта концепция важный тренд развития киберпространства. И речь идет не просто о гибкой подаче информации, а о её «умном» приспособлении к любому экрану, посредством которого она предоставляется. Вместо того чтобы создавать отдельный дизайн для нового появляющегося устройства или браузера, дизайнерам следует относиться к ним как к разным проявлениям одного и того же дизайна, которые будут не только более гибкими, но и лучше адаптированными к устройствам отображения. Правильно созданный проект обеспечивает высокий уровень целостности в различных контекстах.

«То, что посетитель сайта использует устройство с маленьким экраном, еще не говорит о том, в каком контексте он его использует. Человек может идти, ехать в машине или вообще отдыхать на диване. В каждом из этих сценариев посетитель заслуживает различного обслуживания или, по крайней мере, немного переделанных версий основного сайта. <…> Как правило, пользователи мобильных устройств и пользователи стационарных компьютеров неодинаково смотрят на ваш продукт. Если у вас ресторан, то пользователи стационарных компьютеров хотят увидеть на сайте его фотографии, полное меню и, может быть, историю развития. Пользователи мобильных устройств хотят просто получить адрес и часы работы» [5, с. 199].

Адаптивный дизайн на самом деле и не должен заменять мобильные ресурсы. Это скорее философия дизайна, стратегия разработки интерфейсов. Во-первых необходимо понять, целесообразно ли его использование в конкретном проекте. Возможно, есть обоснованные причины для создания отдельных версий (мобильной и стационарной) одного и того же ресурса. Но обслуживания различных контекстов и устройств одним отзывчивым к ним дизайном благоприятно сказывается на восприятии информации пользователями. И в нынешних условиях развития киберреалий зачастую контент удобнее представить, применив именно отзывчивый дизайн.

 


Мультимедийный контент

Мир меняется. На первое место выходит максимально качественное и наглядное представление информации. Если десять лет назад основная информация в сети была текстовой, семь-восемь лет назад на первое место вышла фотография, то сейчас с улучшением доступа к Интернет доминирует видео. В трех минутном ролике, информации больше, чем в десяти страницах фото и текстовой информации, тем более что среднестатистический человек с очень большой неохотой знакомится с текстовыми данными. В таких условия роль мультимедийного дизайнера приобретает незаменимый характер.

«Хотя традиционные способы обращения к пользователям в разных странах с помощью печатного текста по-прежнему широко используются, во всем мире исследуются и становятся все более популярными новые виды общения с пользователями на их родных языках. По мере распространения графики, звукозаписей, изображений и видеоклипов меняются подходы и процессы, используемые для перевода такого контента.» [3, с. 27]

С использованием мультимедийных материалов обмен информацией сильно изменился: печатный текст заменила устная речь, происходит сокращение объемов текста в пользу иллюстративных и визуальных материалов, изображающих концепции с помощью графики, фото и видео, появился качественно новый графический способ предоставления информации - инфографика, а современная реклама превращается в интересный и достаточно подробный мультимедийный рассказ.

Однако в условиях интернационализации возникают некоторые сложности в изображений предоставляемых материалов. Если плохо разбирается или вообще не разбирается в культурных предпочтениях той или иной аудитории, вероятно, изображения окажутся неуместными. Фотография может сказать о многом, но включенные в проект изображения, не подходящие для определенной культуры, произведут на аудиторию неблагоприятное впечатление. По этому понимание специфики в организации социокультурного пространства помогут дизайнеру установить контакт с необходимой аудиторией, а широта возможностей мультимедиа - создавать интересные и безупречные проекты.

 


Выводы

дизайн интеллектуальный интерактивность киберпространство

В данном эссе были рассмотрены основные концептуальные тенденции развития современного дизайна в эпоху быстроменяющихся технологий и киберпространства, роль которого растет в геометрической прогрессии. В таких условиях очевидна потребность в строительной интеллектуальной силе архитекторов-проектировщиков абсолютно нового понимания мироустройства посредством битов информации, в лице дизайнеров, экспертов виртуальных конструкций, предполагающих глубокое понимание природы пространственного в киберпространстве, которое в свою очередь имеет прямое отношение к развитию физической реальности и как результат формирования гибридного пространства.

Вероятно мы наблюдаем новый виток эволюции сознания, в освоении качественно новой действительности, отличной от «реального» мира, основанного на физических законах мира атомов. Очевидно, что существуют законы природы, такие как силы тяжести, электромагнитные или ядерные силы. Но также очевидно, что технологии быстро изменяют окружающею среду. И глядя с этой общей точки зрения, люди начнут осознавать свой переход от пассивных наблюдателей природы к соучастникам природного творчества и, наконец, становление самих себя как хранителей природы. И наступит день когда мы сможем не только смотреть в киберпространство через окна наших мониторов, а полноценно воспринимать его окружающим нас, распахнув двери в виртуальную среду нашего предстоящего обитания.

 


Список литературы

1. Ворошилова, Е.С. Интерактивность как выразительное средство эстетических практик в условиях киберпространства. Вестн. ТГУ, 2010, №332. С. 59-62.

. Головач, В.В. Дизайн пользовательского интерфейса II. Искусство мыть слона, М: Юзетикс, 2010. 94 с.

. Дешам-Поттер, К. Переход на мультимедийный контент. Профессиональный перевод. 2010, №12. С. 27-31

. Купер, А. Психбольница в руках пациентов. С-Петербург: Символ-Плюс, 2004. С. 13-28.

. Маркотт, И. Отзывчивый веб-дизайн. М: изд-во «Манн, Иванов и Фербер», 2012. С. 12-31

. Романовский, Н.В. Интерфейсы социологии и киберпространства. Социологические исследования, 2000, №1. С. 16-23.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: