П.г.т. Каменка, 2014
Дорогой выпускник!
Тебе предстоит нелёгкий выбор: какое сочинение писать? Давай попробуем разобраться с сочинением-рассуждением на этическую тему.
Во-первых, сочинение 15.3. представляет собой развернутый ответ на вопрос ЧТО ЭТО ТАКОЕ? Это рассуждение – объяснение, которое состоит из цепи логически связанных между собой мыслей. Высказывая их, ты приходишь к выводу.
Во-вторых, сочинение 15.3. отличается от первых двух заданий 15.1. и 15.2. тем, что в задании 15.3. из прочитанного текста ты должен взять один аргумент, а второй аргумент должен быть основан на твоём жизненном опыте.
В-третьих, если ты, размышляя над сочинением, выполнишь все этапы работы, то всё у тебя получится.
Давай познакомимся с этими этапами.
ЭТАПЫРАБОТЫНАД СОЧИНЕНИЕМ 15.3.
Внимательно перечитай исходный текст.
Найди ответ на предложенный тебе вопрос: что это такое? (Человечность? Доброта? Мужество? Героизм?).
Сформулируй этот ответ своими словами и запиши его на черновике.
4. Подбери материал для первого аргумента:
— найди в тексте примеры, иллюстрирующие данное этическое понятие;
— помни, что надо объяснить, как проявляется человечность (доброта, мужество, героизм …) в конкретном случае;
— необходимо обязательно комментировать поступки героев, исходя из предложенного задания;
— не забывай указывать номера предложений, на которые ты ссылаешься;
5. Подумай над тем, какой материал ты возьмёшь в качестве второго аргумента:
— вспомни, сталкивался ли ты с этим понятием в собственной жизни, в жизни родителей, друзей;
— запиши свои воспоминания, но обрати внимание на то, что это должен быть не только пересказ («Друг сказал…», «Он сделал…»), но и анализ (почему было сделано!);
|
— обратись к своим знаниям (это тоже аргумент, основанный на жизненном опыте): вспомни о недавно прочитанной книге, о просмотренном фильме, об историческом факте…
И, конечно же, не забудь о выводе. Перечитай всё то, что написал, и сделай вывод, обобщив написанное.
Давай еще раз поговорим о композиции сочинения. В сочинении 15.3. может быть четыре абзаца.
1 абзац – толкование этического понятия, предложенного для размышления;
2 абзац – аргумент из исходного текста;
3 абзац – аргумент из жизненного опыта;
4 абзац – вывод.
Не забывай, что каждый последующий абзац должен содержать новую информацию
Я предлагаю тебе ответы на вопросы, которые чаще всего задают выпускники. Думаю, разобравшись с ними, ты без проблем напишешь сочинение на этическую тему.
Вопросы, которые волнуют выпускников
вопрос | ответ | пример |
Как начать? | Дать толкование слова. | Дружба – это бескорыстные личные взаимоотношения между людьми, основанные на доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях. |
Сострадание – это сочувствие, вызываемое несчастьем или бедой другого человека или животного. Сострадание обязательно должно быть действенным, должно проявляться в добрых поступках, в помощи нуждающимся. | ||
Начать с вопроса и ответа на данный вопрос | Что такое человечность?На мой взгляд, человечность – это нравственное качество человека. Люди, обладающие таким качеством, уважают других, сочувствуют им, приходят на помощь в трудную минуту. | |
Начать с небольшого рассуждения об актуальности и жизненности этого этического понятия | Современный мир, к сожалению, наполнен злобой и агрессией, поэтому люди должны быть внимательнее и добрее друг к другу. Мне кажется, поэтому человечность, то есть доброжелательное, уважительное и терпимое отношение к людям, так нужна сегодня. | |
Начать с чьего - либо высказывания и его комментирования | Что такое сострадание? На этот вопрос очень точно ответил русский писатель Фёдор Михайлович Достоевский: «Сострадание есть высочайшая форма человеческого существования». Думаю, человек не может называться человеком, если не способен на добрые поступки, на сочувствие… | |
Что такое человечность? На этот вопрос очень точно ответил немецкий философ Иммануил Кант: «Человечность – это способность участвовать в судьбе других людей». Лучше и не скажешь. | ||
Что такое доброта? Чтобы ответить на этот вопрос, обращусь к словам Генри Дейвида, который сказал: «Доброта – это единственное одеяние, которое никогда не ветшает». Действительно, такое качество, как доброта, вне времени: оно всегда будет необходимо людям. | ||
Как связать вступление и аргументы? | Можно связать вступление и аргументацию такими предложениями | Чтобы подтвердить сказанное, проанализируем предложенный текст (автор) и жизненные наблюдения. |
Проиллюстрировать это этическое понятие можно на примере текста (ФИО автор) и жизненного опыта. | ||
Попробуем разобраться в смысле этого этического понятия. | ||
Чтобы доказать свою точку зрения, обращусь к прочитанному тексту и жизненному опыту. | ||
В подтверждение данного объяснения этического понятия обратимся к предложенному для анализа тексту и примерам, взятым из жизни. | ||
Как ввести в сочинение аргументы? | Есть несколько вариантов. Пробуй, что тебе больше понравится. Возможно, что ты придумаешь что-то своё. | Аргумент 1: В качестве первого аргумента правильности высказанного тезиса возьмём предложение (№…) Аргумент 2: В качестве второго аргумента, доказывающего моё мнение о том, что такое доброта (или что-то другое), мне хотелось бы привести пример из жизни. |
Аргумент 1: Именно об этом и говорится в прочитанном тексте. Автор рассказывает нам о том, что… Аргумент 2: Размышляя над вопросом, что такое «человечность», хочу рассказать о случае из своей жизни. | ||
Аргумент 1: В предложении №… говорится о том, что… Аргумент 2: В подтверждение того, как я понимаю слово «человечность», приведу пример из жизни. | ||
Аргумент 1: Начать аргументацию выше изложенного тезиса мне бы хотелось с примера из прочитанного текста. Аргумент 2: Кроме этого, сошлюсь на собственный опыт. | ||
Что такое аргумент, основанный на жизненном опыте? | 1.Этообобщение каких-то жизненных фактов: - жизненная история, произошедшая с тобой; - жизненная история, произошедшая с твоим другом; - жизненная история, произошедшая с твоими родителями или их знакомыми. 2.Этообращение к прочитанной книге,посвящённой данной теме. 3.Этообращение к фильму,в котором раскрыта данная тема. 4.Этообращение к историческим фактам,которые ты знаешь. 5.Возможно,это будет обращение ккакому-то интересному яркомустихотворению,посвящённому предложенной тебе теме. В таком случае, его необходимо процитировать. | |
Как завершить сочинение? | Вывод надо писать, обязательно используя речевые сигналы завершения работы. Это могут быть различные скрепы. | Думаю, мы убедились, что человечность – это, прежде всего, добрые поступки, которые помогают людям, попавшим в трудную жизненную ситуацию. |
Проанализировав два аргумента, мы пришли к выводу, что надо быть добрее, чтобы мир вокруг нас стал лучше. | ||
Таким образом, проанализировав два аргумента, мы убедились, что добрые поступки, как та маленькая капля, что точит камень, могут служить делу добра и милосердия. | ||
Всё сказанное убеждает нас в том, что … | ||
Подводя итог сказанному, можно сделать вывод: человечность необходима в современном мире, потому что… | ||
Итак, проанализировав два аргумента, мы убедились: добрые поступки, совершаемые нами, делают мир лучше. |
Внимательно изучи данную ниже таблицу, посмотри, как можно начать сочинение и что взять в качестве второго аргумента. Но мне очень не хочется, чтобы ты списывал. Этот материал предлагается тебе для переосмысления. Дальше даны сочинения твоих же одноклассников. Смотри, учись и пиши. Чем больше ты напишешь сочинений при подготовке к ОГЭ, тем выше будет результат на экзамене. Удачи!
|
|
Возможные вступления | Примеры из жизни (аргумент 2) | ||||
БЕСКОРЫСТИЕ (Что такое бескорыстие? Какого человека можно назвать бескорыстным?) | |||||
Что такое бескорыстие? Это отсутствие заботы о личной выгоде, жадности. | Смотрипримеры по теме «Добро», «Доброта» 1. Прочитай книгу А.П.Гайдара «Тимур и его команда».В ней ты найдешь примеры бескорыстной помощи людям. | ||||
По мнению известного писателя М.Сервантеса, «бескорыстие — одна из самых похвальных добродетелей, порождающих славу добрую». Действительно, человек, совершающий бескорыстные поступки, пользуется уважением. Это добродетель, приносящая радость и тем, кто помогает, и тем, кому помогают. | |||||
ВЕРНОСТЬ (Что такое верность?) | |||||
Верность — морально-этическое понятие, согласно словарю С.И.Ожегова: стойкость и неизменность в чувствах, отношениях, в исполнении своих обязанностей, долга | 1. Расскажио верности друзей. 2. Расскажио верности Родине. 3. Расскажио верности влюблённых. 4. Вспомнио недавно прочитанной книге, в которой рассказывается о верности: - верности любви - например, трагедия У.Шекспира «Ромео и Джульетта», стихотворение К.Симонова «Жди меня», - верности моральному долгу - повесть В.Быкова «Журавлиный крик», - верности солдатскому долгу, Родине - повесть Б.Васильева «А зори здесь тихие». | ||||
Верность — это преданность кому-либо или чему-либо; это неизменность в своих обещаниях, словах, отношениях, в исполнении своих обязанностей, долга. Верность основана на ответственности, стойкости, честности, смелости, жертвенности. | |||||
ГЕРОИЗМ (Что такое героизм?) | |||||
Героизм – это выдающийся поступок, подвиг во имя жизни других людей, независимости и процветания Родины. Герой бессмертен, потому что, как гласит русская пословица, «герой умирает однажды – трус тысячу раз». | 1. Вспомни о недавно прочитанной книге, в которой рассказывается о герое. 2. Расскажи о В.П.Захарченко, чьё имя носит наша школа. 3. Вспомни о недавно просмотренном фильме, в котором рассказывается о герое. 4. Вспомни реальный случай из жизни о человеке, который поступил как настоящий герой. 5. Расскажио своем родственнике, участнике Великой Отечественной войны. 6. Прочитайповесть Б.Васильева «В списках не значился»илипосмотрифильм «Я – русский солдат» | ||||
Вы никогда не задумывались, что такое героизм? На мой взгляд, героизм – это выдающийся поступок, подвиг во имя жизни других людей, независимости и процветания Родины. | |||||
Смелым можно назвать поступок, который совершается во имя благородной цели. Например, если человек, рискуя жизнью, спасает утопающего, - это героизм. | |||||
ДЕТСТВО | |||||
Детство – это самое важное и самое потрясающее время в жизни человека. (кинорежиссёр Сергей Бодров) | 1. Расскажи о себе, своём детстве, о самом ярком событии, которое останется в твоей памяти навсегда. Объясни, почему именно это событие ты запомнил. 2. Расскажио повести М. Горького «Детство», проанализировав детские годы героя Алеши Пешкова. 3. Расскажио повести Л. Н. Толстого «Детство», проанализировав детские годы Николеньки Иртеньева. | ||||
Детство – это беззаботное время, когда ты счастлив только от того, что рядом мама и папа, что не надо думать о том, что будет завтра. Всё, что окружает тебя, кажется родным и доброжелательным. | |||||
Детство… Это пора беспечного счастья, способность верить в чудо. Это способ познания мира и в то же время период взросления. | |||||
ДОБРО, ДОБРОТА (Что такое доброта?или Что такое добро?) | |||||
Что стоит в истоке доброго поступка? Ответ один – милосердие, человеколюбие, которое существует с давних пор. Не случайно же Альберт Анатольевич Лиханов сказал: «У каждого времени – своя жестокость. А доброта одна на все времена». На мой взгляд, именно на милосердии, сострадании и стоит мир. Человек, который любит мир вокруг себя, совершая добрые поступки, будет счастлив только от того, что он кому-то помог… А тот, кому помогли, через всю жизнь пронесёт в сердце благодарность и веру в добро. | 1. Расскажи о докторе Лизе: - настоящее имя – Елизавета Петровна Глинка; - российский филантроп, то есть человек, занимающийся благотворительностью в помощь нуждающимся; - врач-реаниматолог; - исполнительный директор фонда «Справедливая помощь»; - фонд оказывает материальную поддержку и предоставляет врачебную помощь умирающим онкологическим больным, малообеспеченным больным неонкологического профиля, бездомным; - вывозила больных и раненых детей из Украины. 2. Расскажи о матери Терезе; 3. Расскажи о своём участии в акции «Стань Дедом Морозом»: - проводится с 2003 года; - подарки для воспитанниковМировского детского дома, Семилукской санаторной школы-интерната и Острогожского социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних; 4. Расскажи об участии твоей семьи в благотворительной акции «Белый цветок»: -пожертвования воронежцев пошли на лечение детей, больных онкологическими заболеваниями. 5. Расскажи об участии твоей семьи в акции «Неделя добра»,ежегодно проводимой в нашей школе: - сбор игрушек, канцтоваров, одежды для Каменского социально-реабилитационного центра «Надежда»; - помощь пожилым людям; - конкурс стенгазет; - чтение и обсуждение рассказов по данной тематике; - озеленение школы. 6. Расскажи о благотворительном фонде «Подари жизнь»: - соучредители Дина Корзун и Чулпан Хаматова; - фонд существует с 2006 года; - фонд помогает детям с онкологическими заболеваниями. Каждый человек может перевести деньги на счёт фонда, чтобы спасти хотя бы одного ребёнка. | ||||
ДРУЖБА (Что такое дружба?) | |||||
Дружба – это обретение себя через другого. Друг поможет раскрыться в полной мере, с ним можно поделиться мыслями, впечатлениями. В трудную минуту друг окажется рядом и подставит плечо. | 1. Расскажио своем друге и его помощи в трудную минуту
2. Расскажио дружбе известных людей(например, о дружбе А.С.Пушкина и его лицеистских друзей)
3. Поделись впечатлениями от прочитанной притчи, данной ниже.
Задание:Прочитай притчу и выскажи свое мнение о дружбе (с опорой на прочитанное), начав аргумент так: «Недавно я прочитал интересную притчу о дружбе, в которой говорится о том, что…
Обязательно скажи, какой вывод ты сделал из прочитанной притчи
4. Прочитай книгу о дружбе и поделись своими впечатлениями, связав с темой сочинения | ||||
«Дружба – это солнце, распахнувшее свои объятия». Вдумайтесь в эти слова: «солнце, распахнувшее …объятья», - сказал Андре Моруа. Действительно, друзья – это те, кто распахивает перед тобой душу, кого ты спокойно, без опаски впускаешь в свою судьбу, кто поможет, поддержит, на кого можно рассчитывать в трудную минуту. | |||||
В крепкой дружбе наша сила. (Р.Бёрнс) Дружба – это взаимоотношения, основанные на доверии людей, готовности прийти на помощь в любую минуту. Без истинной дружбы жизнь — ничто. (Цицерон) ________________________________________ В.П.Некрасов, русский писатель XX века, сказал: «Главное в дружбе – умение понять и прощать». Так и должно быть: только настоящий друг поймёт тебя, выслушает, а если ты оступился, поддержит и простит. | |||||
ЗАВИСТЬ | |||||
Давайте заглянем в словарь С.Ожегова и найдём определение слова «зависть»: « Зависть – это чувство досады, вызванное благополучием, успехом другого». Значит, человек завидует тогда, когда видит, что у другого что-то получается лучше, что он более успешен… | 1. Вспомни, испытывал ли ты чувство зависти. Как ты чувствовал себя в этот момент (радовался ли жизни, друзьям, новым книгам или всё казалось чёрным и злым?). Подумай, наносит ли вред зависть человеку, который завидует. 2. Вспомни, была ли в твоей жизни ситуация, когда завидовали тебе. Как зависть отразилась на твоем настроении, на твоих отношениях с тем человеком, который завидовал. Обобщи то, что вспомнил. 3. Подумай над вопросом, можно делить зависть на чёрную и белую. Свой ответ аргументируй. Завидовал ли ты? 4. Вспомни«Сказку мёртвой царевне и о семи богатырях», написанную А.С.Пушкиным (зависть мачехи к подрастающей падчерице и её красоте). Проанализируйданную сказку и выскажи своё мнение к поступкам мачехи. 5. Вспомнитрагедию А.С.Пушкина «Моцарт и Сальери». Выскажи своё мнение к такому чувству, как зависть. 6. Вспомнибиблейскую притчу о Каине и Авеле.Проанализируй её. | ||||
«Зависть – яд для сердца». Этими словами Вольтера, философа-просветителя, я хочу ответить на вопрос, что такое зависть. Она разрушает человека, толкает его на страшные поступки, мешает ему жить с чистой совестью. Докажем правильность этого суждения, обратившись к жизненному опыту и предложенному нам для анализа тексту. | |||||
«Ненависть – активное чувство недовольства; зависть – пассивное. Нечего удивляться тому, что зависть быстро переходит в ненависть», - утверждал немецкий поэт И.Гёте. | |||||
Зависть – один из семи смертных грехов, ведущих к гибели души. Ведь, по мнению Периандра, греческого правителя, «как ржавчина съедает железо, так и зависть – душу». Мы должны бороться с этим чувством, помня о том, что оно опасно и для человека, которому завидуют, и для того, кто завидует… | |||||
КРАСОТА (Как Вы понимаете значение слова «красота »?) | |||||
Красота природы | |||||
Красота – это все красивое, прекрасное, все то, что достается эстетическое и нравственное наслаждение (Словарь С.И.Ожегова) | 1. Вспомните моменты в твоей жизни, когда ты был поражен красотой природы (возможно, это твой первый приезд на море или первый поход в горы…). Опиши свои впечатления от увиденной красоты. | ||||
«Красота́ — эстетическая (непрактическая) категория, обозначающая совершенство, гармоничное сочетание аспектов объекта, при котором последний вызывает у наблюдателя эстетическое наслаждение», - читаем мы в Википедии. | |||||
Желая определить, что же такое красота, мы представляем или красивого человека, или красивую картину, или прекрасный уголок природы. Само понятие красоты, думаю, субъективно: кому-то нравится одно, кому-то другое. Но если мы говорим о красоте природы, то тут, мне кажется, люди единодушны в оценках. Всем нравится восход или закат солнца, никого не оставит равнодушным водопад или ласковая морская волна… | |||||
Красота человека | |||||
Что такое красота? Если говорить о красоте людей, то она проявляется в красоте души. | 1. Расскажио человеке, который красив душой, так как совершает добрые поступки. 2. Подумай,какой человек тебе будет ближе – красивый, но злой или не очень красивый, но добрый. Почему?Отвечая на этот вопрос,приведи обязательно примеры. | ||||
Истинная красота – это красота души. Об это очень точно было сказано Анжелиной Джоли: «Истинная красота – это когда вы находите гармонию внутри себя…» | |||||
О душевной красоте очень точно и ёмко сказал У.Шекспир: «Внешняя красота еще драгоценнее, когда прикрывает внутреннюю».Действительно, если человек не обладает внутренней красотой, его нельзя назвать красивым: только в соединении внешней и душевной красоты человек прекрасен. | |||||
МАТЕРИНСКАЯ ЛЮБОВЬ | |||||
Мама… Ласковое, доброе слово. От него веет теплом и любовью. Материнская любовь – это источник жизни. Без матери, её поддержки человек может вырасти озлобленным и жестоким. Мать способна на всё ради своего дитя. | 1. Расскажио своей маме, её заботливых руках, её ласковом голосе, её бессонных ночах, когда ты болел… | ||||
МИЛОСЕРДИЕ (Что такое милосердие?) | |||||
Вы когда-нибудь задумывались, что означает слово «милосердие». Милое сердце – это доброе сердце, способное откликаться на чужую боль. | 1.См. выше тему «Добро. Доброта» 2. Прочитай рассказБориса Екимова «Ночь исцеления».В нём – пример милосердия. Любовью и добротой внук излечивает бабушку. 3. Прочитай рассказ А.Приставкина «Золотая рыбка». | ||||
Если заглянуть в словарь С.И.Ожегова, то мы прочитаем, что милосердие – это «готовность помочь кому-нибудь или простить кого-нибудь из сострадания, человеколюбия». | |||||
Милосердие – это основа нашей жизни. И в какое бы время мы ни жили, надо, чтобы люди были добры друг к другу. | |||||
МУЖЕСТВО (Что такое мужество?) | |||||
Мужество – это великое чувство души, когда человек, забывая о себе, думает о спасении жизни других. | 1. Вспомнио недавно прочитанной книге, в которой рассказывается о мужестве русских солдат в годы войны. 2. Расскажи о В.П.Захарченко, чьё имя носит наша школа. 3. Вспомнио недавно просмотренном фильме, в котором рассказывается о мужестве русских солдат в годы войны. 4. Вспомниреальный случай из жизни о человеке, который поступил мужественно, самоотверженно, спасая людей (на пожаре, при наводнении…). 5. Расскажио своем родственнике, участнике Великой Отечественной войны. | ||||
Что такое мужество? Это та сила, которая есть в человеке. Именно она заставляет его совершать невозможное, преодолевать самого себя во имя великой цели – спасения людей, спасения Родины. | |||||
НАДЕЖДА (Что может дать человеку надежду на будущее?) | |||||
Надежда - это самый оптимистичный способ понимания мира. | 1. Вспомниисторию Ассоль, которая верила в чудо, надеялась, что в её жизни однажды все изменится (героиня повести А.Грина «Алые паруса»). | ||||
Надежда – это та соломинка, которая позволяет найти выход даже из самых сложных ситуаций. | |||||
Надежда – это состояние души, когда веришь, что всё будет хорошо, когда ждёшь от жизни только приятных сюрпризов. | |||||
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ (Что такое ответственность?) | |||||
Мне кажется, ответственность – это способность человека отвечать за свои поступки, за их последствия. | 1. Расскажио человеке, который умеет отвечать за свои поступки, умеет брать на себя ответственность. Это может быть учитель, друг, старший брат, отец, мать, друг отца, просто знакомый.
2. Проанализируй исторический пример безответственности:
Турки смогли захватить Константинополь, пройдя через калитку, которую кто-то забыл закрыть.
3. Прочитайнебольшой очерк А.Моруа «Муравьи». Проанализируй его:
| ||||
В народе говорят: «Взять на себя ответственность». Значит, «ответственность» - это умение отвечать не только за свои поступки, но и за принятые решения. | |||||
Ответственность — стремление выполнять взятые на себя обязательства, обещания, и готовность отвечать за результаты своих действий или бездействия. | |||||
ПРИЗВАНИЕ (Что такое призвание?) | |||||
Призвание – это склонность к какому-то делу, профессии. | 1. Вспомни,кто из твоих знакомых всецело отдаёт себя работе. Это может быть знакомый врач, учитель, садовод и т.п. Может быть, кто-то из твоих знакомых всего себя посвящает выращиванию цветов… Расскажиоб этом человеке. | ||||
Вы знаете, мне кажется, что призвание – это любимое дело, которое доставляет человеку радость. | |||||
ПРИРОДА (Как Вы понимаете значение слова «природа »?) | |||||
Природа — это живой окружающий нас мир во всем бесконечном многообразии его проявлений. | 1. Расскажио своем любимом местечке в лесу, на берегу, на морском побережье. Поделись своим восторгом от красоты природы. 2. Проанализируйсвоё душевное состояние, когда ты находишься в лесу, на полянке, на речке… 3. Подумай, как влияет природа на твоё душевное состояние (делает ли природа тебя добрее, спокойнее или она тебя раздражает и делает злым?). Подумай, почему это происходит. | ||||
Природа является «первым окошком в мир красоты», источником нравственной силы человека. | |||||
Задумывались ли вы, что слово «природа» состоит из двух частей: «при» и «род»? В Древней Руси Родом называли древнего бога, покровителя человечества. Значит, природа – это наш защитник, наш лекарь, источник нашей силы. | |||||
ПРЕДАННОСТЬ (Что такое преданность?) | |||||
Как мне кажется, преданность – это верность своим друзьям. Она основана на любви и проявляется даже в самые трудные моменты жизни. | 1. Расскажио своем верном друге. 2. Расскажио верной дружбе твоего отца и его друга (мамы и её подруги…) | ||||
Преданность – это готовность человека пожертвовать собой ради друга, ради Родины. | |||||
РАВНОДУШИЕ (ЧЕРСТВОСТЬ) | |||||
К сожалению, современный мир жесток, и люди живут в нём по принципу: «Моя хата с краю – ничего не знаю». Но мы должны понимать, что равнодушие опасно не только для общество, оно рикошетом бьёт и по равнодушному человеку: кто поможет ему в трудную минуту, если он сам никому не помогал? Думаю, вопрос риторический. | 1.Проанализируй жуткие факты людского равнодушия, изложенные в газете «Аргументы и факты»: – В Новосибирской области от истощения умер пятилетний Антон Кирьянов. Мать и бабушка с дедушкой считали мальчика слишком прожорливым и, чтобы меньше его кормить, привязывали малыша тросом к кровати. Всё происходило в деревне Чупино, где все и всё на виду. Но на страдания ребёнка никто из соседей не обратил внимания. – В Барнауле на глазах у пассажиров и стоявших на остановке людей водитель автобуса закрыл дверь и тронулся с места, не дождавшись, когда пенсионерка выйдет из транспорта. На землю она ступила только одной ногой – вторая осталась в автобусе. Пожилую женщину затащило под колёса, от полученных травм она скончалась. Никто из очевидцев даже не попытался остановить автобус. 2. Проанализируйслова Бруно Ясенского Не бойся друзей: в худшем случае они могут предать! Не бойся врагов: в худшем случае они могут убить! Бойся равнодушных: они не убивают и не предают. Но только с их молчаливого согласия Происходит на Земле убийство и предательство! 3. Прочитай рассказА.П.Чехова «Тоска».В нём ты найдёшь примеры равнодушия. | ||||
Черствость души, равнодушие - это самая страшная болезнь на свете. | |||||
«Равнодушие – это паралич души, преждевременная смерть», - писал А.П.Чехов. Действительно, чёрствый человек – «мертвый» человек, потому что он никому не приносит радости, ни к кому не проявляет сочувствия, ни с кем не общается бескорыстно. | |||||
РАДОСТЬ (Что человеку приносит радость?) | |||||
«Радость лечит, а грусть калечит», - гласит русская пословица. Как хорошо сказано. Человек, умеющий радоваться, в любом событии найдёт позитивные моменты. С таким человеком легко общаться. Источник радости он видит во всём: в природе, его окружающей, в друзьях, в работе, в семье.. ________________________________________ «Горе можно пережить в одиночестве, но радость – чтобы познать её в полной мере – нужно разделить с другим человеком», - сказал американский писатель Марк Твен. Действительно, когда тебе радостно, хочется на весь мир кричать об этом, делясь ею со всеми знакомыми и незнакомыми людьми. | 1. Проанализируйстихотворение Л.Татьяничевой. Выскажисвое мнение по теме равнодушия.
2. Расскажи о своём самом счастливом жизненном моменте. Поделись своей радостью с нами. 3. Расскажи о радости, испытанной тобою, когда ты увидел какое-либо чудо природы.
Поиск по сайту©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование. Дата создания страницы: 2018-01-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных |
Поиск по сайту: Читайте также: Деталирование сборочного чертежа Когда производственнику особенно важно наличие гибких производственных мощностей? Собственные движения и пространственные скорости звезд |