62. Организацию стационарного типа возглавляет руководитель, который назначается и освобождается от должности уполномоченным органом или учредителем.
63. Штатные нормативы персонала организации стационарного типа утверждаются уполномоченным органом или учредителем с учетом потребностей и возможностей бюджета с соблюдением нормативов, предусмотренных приложением 3 к настоящему стандарту.
64. Из числа престарелых и инвалидов в организации стационарного типа создается культурно-бытовая комиссия (КБК), возглавляемая ее председателем, действующая на основании Положения о культурно-бытовой комиссии, утверждаемого руководителем организации стационарного типа.
65. В организации стационарного типа оформляется книга жалоб и предложений, которая хранится у руководителя организации стационарного типа и предъявляется по первому требованию получателей услуг и посетителей.
66. Книга жалоб и предложений рассматривается руководителем организации стационарного типа еженедельно, а уполномоченным органом - ежемесячно.
67. Организация стационарного типа имеет спонсорские, благотворительные и иные счета для перечисления средств от физических и юридических лиц.
Приложение 1
к Стандарту оказания
специальных социальных услуг
в области социальной защиты
населения в условиях стационара
Форма
Руководителю местного исполнительного органа или уполномоченной
местным исполнительным органом государственной организации
_____________________________________________________________________
(Ф.И.О. руководителя местного исполнительного органа или
уполномоченной местным исполнительным органом государственной
организации)
Документ, удостоверяющий личность № _____ выдан _____ ________ года
Место прописки ______________________________________________________
Место проживания ____________________________________________________
Место рождения ______________________________________________________
Дата рождения «___» _________ _____ год
Вид и размер пособия ________________________________________________
Категория инвалидности ______________________________________________
Наличие родственников (законных представителей) _____________________
_____________________________________________________________________
(родственные отношения, возраст, социальный статус, адрес проживания,
контактный телефон)
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу принять _________________________________________________
(Ф.И.О. получателя услуг)
на круглосуточное постоянное/временное (нужное подчеркнуть)
проживание в ______________________________________ медико-социальное
учреждение, так как нуждаюсь (нуждается) в оказании специальных
социальных услуг в условиях стационара.
Прилагаю следующие документы:
1) ________________________ 2) _____________________________
3) ________________________ 4) _____________________________
5) ________________________ 6) _____________________________
7) ________________________ 8) _____________________________
9) ________________________ 10) ____________________________
С условиями приема, содержания, перевода, выписки из
медико-социального учреждения и правилами внутреннего распорядка
ознакомлен (а).
«___» _______ 20___ года _____________________________________
(Ф.И.О. и подпись заявителя)
Документы принял ____________________________________________
(должность, Ф.И.О., подпись)
«___» _______ 20__ года.
Приложение 2
к Стандарту оказания специальных
социальных услуг в области
социальной защиты населения
в условиях стационара
Форма
МЕДИЦИНСКАЯ КАРТА
___________________________________________________
(наименование медицинской организации)
Ф.И.О. ______________________________________________________________
Дата рождения «___» ______ ______ года
Домашний адрес ______________________________________________________
Краткий анамнез (сведения о перенесенных заболеваниях;
непереносимости лекарственных препаратов, пищевых продуктов и так
далее):
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Медицинский осмотр (с указанием основного и сопутствующего диагноза,
наличия осложнений):
хирург ______________________________________________________________
_____________________________________________________________________
невропатолог ________________________________________________________
_____________________________________________________________________
психиатр ____________________________________________________________
_____________________________________________________________________
окулист _____________________________________________________________
_____________________________________________________________________
отоларинголог _______________________________________________________
_____________________________________________________________________
дерматовенеролог ____________________________________________________
_____________________________________________________________________
фтизиатр ____________________________________________________________
_____________________________________________________________________
терапевт/педиатр ____________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
заключение об эпидемиологическом окружении: _________________________
_____________________________________________________________________
По показаниям:
стоматолог___________________________________________________________
эндокринолог ________________________________________________________
кардиолог ___________________________________________________________
ортопед _____________________________________________________________
нарколог ____________________________________________________________
онколог _____________________________________________________________
гинеколог ___________________________________________________________
Результаты лабораторных исследований:
общий анализ крови __________________________________________________
дата, результат
общий анализ мочи ___________________________________________________
дата, результат
паразитологическое исследование фекалий на яйца гельминтов
_____________________________________________________________________
дата, результат
бактериологическое исследование фекалий на кишечную палочку
_____________________________________________________________________
дата, результат
для лиц, старше 18 лет с психоневрологическими заболеваниями:
анализ крови на ВИЧ-инфекцию ________________________________________
(дата, результат)
анализ крови на сифилис _____________________________________________
(дата, результат)
вагинальный мазок у женщин __________________________________________
(дата, результат)
уретральный мазок у мужчин___________________________________________
(дата, результат)
Заключение председателя врачебно-консультативной комиссии:
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
(имеются ли медицинские противопоказания для пребывания в организации
стационарного типа)
М.П.
Руководитель медицинской организации: _______________________________
(Ф.И.О., подпись)
«___ » _________ 20___ года
Приложение 3
к Стандарту оказания специальных
социальных услуг в области
социальной защиты населения
в условиях стационара
Минимальные штатные нормативы персонала в организациях
стационарного типа
№ | Наименование должности | Количество получателей услуг | ||||||||
до 51 | 51- 100 | 101- 150 | 151- 200 | 201- 250 | 251- 300 | 301- 400 | 401- 500 | свыше 500 | ||
Штатные нормативы руководящих работников и хозяйственно-обслуживающего персонала | ||||||||||
Директор | 1 единица на учреждение | |||||||||
Заместитель директора по административно-хозяйственной работе | - | - | - | |||||||
Заместитель директора по социальной работе | 1 единица на учреждение | |||||||||
Заместитель директора по медицинской работе (при условии не менее 6 врачебных должностей) | - | - | - | - | - | - | - | - | ||
Заведующий медицинским отделением (при условии не менее 6 врачебных должностей) | - | |||||||||
Главный бухгалтер | 1 единица на учреждение | |||||||||
Экономист по бухгалтерскому учету и анализу хозяйственной деятельности | - | 0,5 | ||||||||
Бухгалтер | 0,5 | 1,5 | ||||||||
Менеджер по государственным закупкам | 1 единица на учреждение | |||||||||
Инспектор по кадрам | 0,5 | |||||||||
Переводчик | 1 единица на учреждение | |||||||||
Заведующий хозяйством | 1 единица на учреждение | |||||||||
Заведующий складом | 1 единица на учреждение | |||||||||
Заведующий складом (овощехранилищем) (при наличии продовольственного склада, овощехранилища) | 1 единица на учреждение | |||||||||
Секретарь-машинистка (референт) | 1 единица на учреждение | |||||||||
Дезинфектор | 0,5 | 0,5 | 1,5 | |||||||
Вахтер | 1 единица на учреждение | |||||||||
Лифтер (при наличии лифта) | согласно типовым нормам и нормативам по труду единых (межотраслевых) для всех сфер деятельности, утвержденным приказом Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 20 августа 2014 года № 9, зарегистрированным в Реестре государственной регистрации нормативно-правовых актов за № 9739 (далее – типовые нормы и нормативы по труду) | |||||||||
Сторож | 4 единицы на учреждение | |||||||||
Водитель | 1 единица на 1 технически исправное транспортное средство | |||||||||
Тракторист (при наличии трактора) | 1 единица на 1 технически исправное транспортное средство | |||||||||
Садовник (не менее 0,75 га убираемой площади) | 1 единица на учреждение | |||||||||
Дворник | согласно типовым нормам и нормативам по труду | |||||||||
Слесарь-сантехник | согласно типовым нормам и нормативам по труду | |||||||||
Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования | согласно типовым нормам и нормативам по труду | |||||||||
Электрогазосварщик | согласно типовым нормам и нормативам по труду | |||||||||
Подсобный рабочий | согласно типовым нормам и нормативам по труду | |||||||||
Рабочий по текущему ремонту и обслуживанию зданий и сооружений (столяр, плотник) | согласно типовым нормам и нормативам по труду | |||||||||
Рабочие, занятые на обслуживании котлов, работающих на газообразном, жидком и твердом топливе, электронагреве | согласно типовым нормам и нормативам по труду | |||||||||
Возчик по вывозу нечистот из твердых осадков из выгребных ям | 4 единица при отсутствии канализации и если очистка выгребных ям не производится в централизованном порядке | |||||||||
Машинист (моторист) водонасосной станции | 1 единица на учреждение | |||||||||
Штатные нормативы персонала по оказанию специальных социальных услуг | ||||||||||
Специалист по социальной работе | 1,5 | 2,5 | 3,5 | 4,5 | 5,5 | 6,5 | 9,5 | |||
Штатные нормативы персонала по оказанию социально-бытовых услуг | ||||||||||
Парикмахер 1, 3, 4 (при наличии оборудованной парикмахерской) | 1 единица на каждые 100 получателей услуг, обслуживание которых в обычных парикмахерских затруднено или невозможно | |||||||||
Санитарка – палатная 1 | 5,25 ставки на группу из: 6 человек – при условии отсутствия элементарных навыков самообслуживания и личной гигиены (не могут самостоятельно передвигаться и питаться), нуждаются в постоянном постороннем уходе; 8 человек – при условии сформированных (частично сформированных) навыков самообслуживания и личной гигиены, нуждаются в постоянном постороннем наблюдении; 10 человек – при условии сформированных (частично сформированных) бытовых навыков; 12 человек – при условии сформированных навыков ручной умелости (для реализации программ трудовой ориентации группа делится на подгруппы из 6 человек) | |||||||||
Санитарка–палатная 2, 3, 4 | 5,25 ставки на каждый круглосуточный пост. Один круглосуточный пост формируется исходя из наличия занимаемых площадей, потребностей и возможностей, но не менее чем на 50 коек | |||||||||
Санитар по наблюдению3 | 5,25 ставки на каждый круглосуточный пост. Один круглосуточный пост формируется исходя из наличия занимаемых площадей, потребностей и возможностей, но не менее чем на 100 коек | |||||||||
Санитарка по уходу (в палатах паллиативной помощи) | 1 единица на 6 тяжело больных, нуждающихся в индивидуальном уходе | |||||||||
Шеф-повар | - | - | 0,5 | |||||||
Повар | ||||||||||
Мойщик посуды | 1,5 | |||||||||
Чистильщик плодоовощей и картофеля | 3,5 | |||||||||
Резчик хлеба, рабочий кухни | - | 0,5 | ||||||||
Буфетчица | 1 единица на 50 получателей услуг | |||||||||
Сестра – хозяйка | 1 единица на каждые 100 коек, но не менее 1 единицы на учреждение | |||||||||
Заведующий прачечной (из числа машинистов) | - | - | - | - | - | |||||
Машинист по стирке одежды и белья | 1,5 | 2,5 | ||||||||
Санитарка (-уборщица) | согласно типовым нормам и нормативам по труду | |||||||||
Санитарка-ваннщица | ||||||||||
Штатные нормативы персонала по оказанию социально-медицинских услуг | ||||||||||
Врач-педиатр 1, 2 | 1,5 | |||||||||
Врач-терапевт 3, 4 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | ||||||
Врач-невропатолог | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | ||||||
Врач-психиатр (психотерапевт) 1, 3, 4 | 1,5 | |||||||||
Врач травматолог-ортопед 2 | 0,5 | 0,5 | ||||||||
Врач * | 1 единица на учреждение | |||||||||
Инструктор по райттерапии (иппотерапии) 2, 4 | 1 единица на учреждение (при наличии соответствующих условий) | |||||||||
Инструктор по плаванию (гидрокинезотерапии) 2, 4 | 1 единица на учреждение (при наличии бассейна) | |||||||||
Медицинская сестра по диетическому питанию | 1 единица на учреждение | |||||||||
Заведующая аптекой (при наличии аптеки) | - | 0,5 | 0,5 | |||||||
Фармацевт | 0,5 | 0,5 | ||||||||
Инструктор ЛФК | 1 единица на 20 получателей услуг с тяжелыми нарушениями функций опорно-двигательного аппарата или на 40 получателей услуг с умеренно выраженными нарушениями функций опорно-двигательного аппарата, но не более 2-х единиц на один кабинет ЛФК | |||||||||
Главная медицинская сестра (старшая медицинская сестра) | 1 единица на учреждение | |||||||||
Медицинская сестра | 5,25 ставки на каждый круглосуточный пост. Один круглосуточный пост формируется исходя из наличия занимаемых площадей, потребностей и возможностей, но не менее чем на 50 коек | |||||||||
Медицинская сестра по массажу | ||||||||||
Акушерка, фельдшер 3, 4 | 0,5 | 0,5 | ||||||||
Штатные нормативы персонала по оказанию социально-психологических услуг | ||||||||||
Психолог | 1,5 | |||||||||
Штатные нормативы персонала по оказанию социально-педагогических услуг | ||||||||||
Методист 1, 2 | 1 единица на учреждение | |||||||||
Воспитатель 1, 2 | 1,5 единицы на группу обучения ** | |||||||||
Логопед 1, 2 | 1,5 | |||||||||
Учитель дефектолог 1, 2, 3 | 1 единица на группу обучения ** | |||||||||
Учитель музыки 1,2,3 | 1 единица на учреждение | |||||||||
Учитель физкультуры 1, 2, 3 | 1 единица на учреждение | |||||||||
Инструктор по трудотерапии (учитель по трудовому обучению) 1,2 | 1 единица на группу обучения ** | |||||||||
Штатные нормативы персонала по оказанию социально-трудовых услуг | ||||||||||
Инструктор по трудотерапии 3, 4 | 1 единица на профиль (профиль формируется при обучении не менее 6 получателей услуг) | |||||||||
Штатные нормативы персонала по оказанию социально-культурных услуг | ||||||||||
Культорганизатор | ||||||||||
Музыкальный руководитель | 1 единица на учреждение | |||||||||
Библиотекарь (при наличии библиотеки, лекотеки) | 1 единица на учреждение | |||||||||
Штатные нормативы персонала по оказанию социально-правовых услуг | ||||||||||
Юрист | 1 единица на учреждение |
Примечание:
1) 1 – вводятся в детских психоневрологических организациях стационарного типа;
2 – вводятся в организациях стационарного типа для детей с нарушениями ОДА;
3 – вводятся в психоневрологических организациях стационарного типа;
4 – вводятся в организациях стационарного типа для престарелых и инвалидов;
2) * (пункт 54) – на эту должность по необходимости может быть принят любой врач с учетом характера заболевания получателей услуг;
3) ** (пункты 67, 69, 72) - группы обучения формируются согласно подпункту 4) пункта 41 стандарта оказания специальных социальных услуг в области социальной защиты населения в условиях стационара;
4) при наличии оборудованных специализированных кабинетов принимаются соответствующие специалисты, не внесенные в минимальный штатный норматив, но не более 2-х специалистов на один кабинет;
5) при необходимости установленные должности взаимозаменяются в пределах фонда оплаты труда;
6) расходы по содержанию руководящих работников и хозяйственно-обслуживающего персонала в расчет стоимости 1 единицы услуги не включены;
7) в организациях стационарного типа устанавливается лимит служебных автотранспортных средств в количестве:
один легковой автомобиль;
два санитарных автомобиля;
один пассажирский автобус (при наличии 100 и выше получателей услуг);
одно автотранспортное средство (при наличии 350 и выше получателей услуг).
Приложение 4
к Стандарту оказания
специальных социальных услуг
в области социальной защиты
населения в условиях стационара
Форма
Утверждаю:
_________________________________
(Ф.И.О. и подпись руководителя МСО
стационарного типа)
от «___» ________ _______ года
_____________________________________________________
(наименование МСО стационарного типа)
Индивидуальный план работы
Ф.И.О. получателя услуг _____________________________________________
Дата и год рождения _________________________________________________
Диагноз _____________________________________________________________
Дата поступления в МСО стационарного типа ___________________________
Наблюдение за получателем услуг осуществлялось с _______ по _________
Индивидуальный план работы разработан на период с _______ по ________
Назначенные мероприятия в соответствии с индивидуальными
потребностями получателя услуг (указать виды и объем оказываемых
услуг):
№ | Виды услуг | Объем услуг (наименование индивидуально проводимых мероприятий) | Ф.И.О. и подпись специалиста, осуществившего назначение | Дата назначения |
социально-бытовые | ||||
социально-медицинские | ||||
социально-психологические | ||||
социально-педагогические | ||||
социально-трудовые | ||||
социально-культурные | ||||
социально-экономические | ||||
социально-правовые | ||||
Дата пересмотра индивидуального плана работы «___» _______ 20__ года
Специалист по социальной работе ____________ ________________________
(подпись) (Ф.И.О., дата)
Приложение 5
к Стандарту оказания
специальных социальных услуг
в области социальной защиты
населения в условиях стационара
Форма
Журнал/электронной картотеки по выполнению (мониторингу)
индивидуального плана работы получателя услуг
Ф.И.О. получателя услуг _____________________________________________
Дата и год рождения _________________________________________________
Диагноз _____________________________________________________________
Мониторинг индивидуального плана работы, разработанного на период
с _______ по ________
Период наблюдения за получателем услуг: с ________ по ___________
№ | Отметки о состоянии получателя услуг, в том числе | Решение о корректировке индивидуального плана работы (указать какой вид услуги подлежит пересмотру) | Дата мониторинга | Ф.И.О. и подпись специалиста, осуществившего мониторинг | |
имеются позитивные изменения (описать)* | отсутствуют изменения или имеются ухудшения (указать причины) | ||||
Специалист по социальной работе ____________ ________________________
(подпись) (Ф.И.О., дата)
Примечание: * Отмечаются позитивные изменения у получателя услуг в:
- соматическом, психическом, эмоциональном состояниях;
- двигательной, сенсорной, познавательной, речевой, коммуникативной сферах;
- формировании навыков самообслуживания, социально-бытовой и трудовой адаптации и социализации.
Приложение 6
к Стандарту оказания
специальных социальных услуг
в области социальной защиты
населения в условиях стационара
Минимальные нормы одежды и мягкого инвентаря,
а также сроки их носки и использования для
организаций стационарного типа
№ | Наименование | Единица измерения | Детям и детям с нарушениями ОДА * | Лицам старше восемнадцати лет, инвалидам и престарелым * | ||
Норма | Сроки (год) | Норма | Сроки (год) | |||
Постельное белье | ||||||
Простыня | штук | |||||
Пододеяльник | штук | |||||
Наволочка | штук | |||||
Матрац (в том числе противопролежный матрац) | штук | 3/2 ** | ||||
Подушка | штук | |||||
Одеяло | штук | |||||
Покрывало | штук | |||||
Полотенце вафельное | штук | |||||
Полотенце махровое | штук | |||||
Инвентарь комнат | ||||||
Скатерть | штук | |||||
Салфетки для стола | штук | |||||
Санитарно-гигиенический инвентарь | ||||||
Клеенка прорезиненная | штук | по потребности | в квартал | |||
Прокладки женские впитывающие | штук | в месяц | в месяц | |||
Подгузники(по назначению врача в дополнение к нормам согласно индивидуальной программе реабилитации инвалида) | штук | в день | в день |
Примечание:
1) * нормативы инвентаря комнат и санитарно-гигиенического инвентаря распространяются только на детей и лиц старше восемнадцати лет, получающих специальные социальные услуги в организациях стационарного типа;
2) ** в пункте 4 – первая цифра указывает срок использования для общего отделения, вторая цифра – для тяжелобольных.
В организациях стационарного типа детям и лицам старше восемнадцати лет одежда и обувь предоставляются в следующих объемах:
№ | Наименование | Единица измерения | Детям (с психоневрологическими патологиями) | Лицам старше восемнадцати лет | ||
Норма | Сроки (год) | Норма | Сроки (год) | |||
Одежда | ||||||
Пальто или куртка | штук | |||||
Плащ или ветровка | штук | |||||
Костюм из шерстяных тканей | штук | |||||
Костюм из хлопчатобумажных тканей | штук | |||||
Костюм спортивный | штук | |||||
Брюки или джинсы | штук | 3/4 * | ||||
Платье, сарафан или халат | штук | 3/4 * | ||||
Юбка из шерстяных тканей | штук | |||||
Юбка из хлопчатобумажных тканей | штук | 3/4 * | ||||
Блузка из хлопчатобумажных тканей | штук | |||||
Свитер, жакет, джемпер, кофта или жилет из трикотажного полотна | штук | |||||
Трико | штук | |||||
Футболка | штук | |||||
Сорочка верхняя из хлопчатобумажных тканей | штук | 3/4 * | 3/4 ** | |||
Белье | ||||||
Трусы или панталоны | штук | 6/4 * | 4/8 ** | |||
Сорочка ночная или пижама | штук | 2/3 * | 2/3 ** | |||
Майка | штук | |||||
Предметы туалета из хлопчатобумажных тканей и эластичного трикотажного полотна (бюстгальтер) | штук | |||||
Кальсоны | штук | - | - | |||
Гамаши | штук | |||||
Изделия платочно-шарфовые и головные уборы | ||||||
Шарф | штук | |||||
Шапка или берет | штук | |||||
Панама, фуражка или кепи | штук | |||||
Платок головной женский | штук | |||||
Тюбетейка | штук | - | - | |||
Перчатки или варежки | штук | |||||
Платок шерстяной (полушерстяной) | штук | - | - | |||
Шапочка вязаная | штук | |||||
Изделия носочно-чулочные | ||||||
Колготки | штук | |||||
Чулки или | штук | - | - | |||
Носки | штук | 6/12 * | 12/10** | |||
Гольфы | штук | - | - | |||
Обувь | ||||||
Сапоги зимние или обувь из войлока | штук | |||||
Валенки | штук | |||||
Сапоги демисезонные | штук | |||||
Полусапожки | штук | |||||
Ботинки или туфли | штук | |||||
Полуботинки | штук | |||||
Босоножки или сандалии | штук | |||||
Обувь спортивная | штук | |||||
Тапочки комнатные | штук | 3/4 * | ||||
Сланцы | штук |
Примечание:
1) * в пунктах 6, 7, 9, 14, 15, 16, 31, 41 первая цифра указывает норму носки для детей до четырнадцати лет, вторая цифра – для детей от четырнадцати до восемнадцати лет;
2) ** в пунктах 14, 15, 16, 31 для взрослых первая цифра указывает норму носки для мужчин, вторая – для женщин.
Приложение 7
к Стандарту оказания
специальных социальных услуг
в области социальной защиты
населения в условиях стационара
Длительность проведения занятий организаций
стационарного типа для детей, детей с нарушением
ОДА, лиц старше восемнадцати лет
В организациях всех типов длительность обучения детей и лиц старше восемнадцати лет строится в зависимости от уровня имеющихся навыков, их познавательной деятельности и возрастных особенностей:
при крайне низком уровне социальных навыков, социализации и познавательной деятельности детей занятие проводится продолжительностью до 15 минут;
при низком уровне социальных навыков, социализации и познавательной деятельности – до 20 минут;
при умеренном уровне социальных навыков, социализации и познавательной деятельности – до 30 минут;
при незначительно сниженном уровне социальных навыков, социализации и познавательной деятельности – до 45 минут.
В оставшееся от академического часа (45 минут) время детей и лиц старше восемнадцати лет занимают дидактическими и развивающими играми согласно программе учебного плана и разработанных тематических поурочных планов.
Приложение 2
к приказу Министра
здравоохранения и социального
развития Республики Казахстан
от 26 марта 2015 года № 165
Стандарт
оказания специальных социальных услуг в области социальной
защиты населения в условиях полустационара
Общие положения
1. Стандарт оказания специальных социальных услуг в области социальной защиты населения в условиях полустационара (далее - стандарт) разработан в соответствии с Законом Республики Казахстан от 29 декабря 2008 года «О специальных социальных услугах».
2. Настоящий стандарт устанавливает объем и требования к условиям и порядку предоставления специальных социальных услуг в организациях полустационарного типа государственной и негосударственной форм собственности, предназначенных для длительного или временного (сроком до 6 месяцев) пребывания в дневное время суток, определяет порядок деятельности организации полустационарного типа, условия предоставления, прекращения (приостановления) оказания специальных социальных услуг:
1) детям-инвалидам с психоневрологическими патологиями (далее - дети);
2) детям-инвалидам с нарушениями опорно-двигательного аппарата (далее - дети с нарушениями ОДА);
3) инвалидам старше восемнадцати лет с психоневрологическими заболеваниями (далее - лица старше восемнадцати лет);
4) инвалидам первой и второй групп (далее - инвалиды);
5) лицам, не способным к самостоятельному обслуживанию в связи с преклонным возрастом (далее - престарелые).
Указанные выше категории совместно именуются получатели услуг.
3. Организациями полустационарного типа признаются отделения дневного пребывания, территориальные и реабилитационные центры, иные организации, предназначенные для оказания специальных социальных услуг в условиях дневного длительного или временного (сроком до 6 месяцев) пребывания получателей услуг в организации (далее - организации полустационарного типа).
4. Настоящий стандарт соблюдается всеми субъектами, предоставляющими специальные социальные услуги в условиях полустационара, независимо от форм собственности.
5. Организация полустационарного типа предназначена для оказания специальных социальных услуг в дневное время суток (от четырех до десяти часов в день) с обеспечением при необходимости в реабилитационных центрах (в случае проживания получателя услуг в другом населенном пункте и/или по решению местных исполнительных органов для инвалидов, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата) ночного пребывания:
1) для детей от полтора до восемнадцати лет, нуждающихся в оказании специальных социальных услуг в условиях полустационара, вследствие:
умственной отсталости легкой и умеренной степеней, в том числе при наличии грубых нарушений двигательных функций, затрудняющих обучение во вспомогательных классах соответствующих специализированных школ-интернатов (лица, не передвигающиеся без посторонней помощи, не обслуживающие себя в силу тяжести двигательных нарушений, требующие индивидуального ухода);
умственной отсталости тяжелой и глубокой степеней;
слабоумия после перенесенных органических поражений головного мозга.
Медицинскими противопоказаниями для пребывания детей в организации полустационарного типа являются наличие:
шизофрении с продуктивной симптоматикой без выраженного дефекта личности;
эпилепсии с частыми (более пяти раз в месяц) припадками, склонностью к серийным припадкам, эпилептическому статусу, сумеречным состояниям сознания, дисфории;
психопатоподобной симптоматики в рамках любой нозологической принадлежности;
психических заболеваний, сопровождающихся грубыми нарушениями влечения и расстройствами поведения, опасными для детей и окружающих;
туберкулеза в активной стадии процесса, карантинных инфекций, заразных заболеваний кожи и волос, венерических заболеваний, синдрома приобретенного иммунодефицита (далее – СПИД);
других заболеваний, требующих стационарного лечения в специализированных медицинских организациях;
2) для лиц старше восемнадцати лет, нуждающихся в оказании специальных социальных услуг в условиях полустационара вследствие:
умственной отсталости легкой и умеренной степеней, в том числе при наличии грубых нарушений двигательных функций (лица, не передвигающиеся без посторонней помощи, не обслуживающие себя в силу тяжести двигательных нарушений, требующие индивидуального ухода);
умственной отсталости тяжелой и глубокой степеней;
затяжных форм психических заболеваний, характеризующихся отсутствием острой психотической симптоматики, наличием слабоумия или грубых проявлений психического де