Управление организацией стационарного типа
62. Организацию стационарного типа возглавляет руководитель, который назначается и освобождается от должности уполномоченным органом или учредителем. 63. Штатные нормативы персонала организации стационарного типа утверждаются уполномоченным органом или учредителем с учетом потребностей и возможностей бюджета с соблюдением нормативов, предусмотренных приложением 3 к настоящему стандарту. 64. Из числа престарелых и инвалидов в организации стационарного типа создается культурно-бытовая комиссия (КБК), возглавляемая ее председателем, действующая на основании Положения о культурно-бытовой комиссии, утверждаемого руководителем организации стационарного типа. 65. В организации стационарного типа оформляется книга жалоб и предложений, которая хранится у руководителя организации стационарного типа и предъявляется по первому требованию получателей услуг и посетителей. 66. Книга жалоб и предложений рассматривается руководителем организации стационарного типа еженедельно, а уполномоченным органом - ежемесячно. 67. Организация стационарного типа имеет спонсорские, благотворительные и иные счета для перечисления средств от физических и юридических лиц.
Приложение 1 к Стандарту оказания специальных социальных услуг в области социальной защиты населения в условиях стационара
Форма
Руководителю местного исполнительного органа или уполномоченной местным исполнительным органом государственной организации _____________________________________________________________________ (Ф.И.О. руководителя местного исполнительного органа или уполномоченной местным исполнительным органом государственной организации)
Документ, удостоверяющий личность № _____ выдан _____ ________ года Место прописки ______________________________________________________ Место проживания ____________________________________________________ Место рождения ______________________________________________________ Дата рождения «___» _________ _____ год Вид и размер пособия ________________________________________________ Категория инвалидности ______________________________________________ Наличие родственников (законных представителей) _____________________ _____________________________________________________________________ (родственные отношения, возраст, социальный статус, адрес проживания, контактный телефон)
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу принять _________________________________________________ (Ф.И.О. получателя услуг) на круглосуточное постоянное/временное (нужное подчеркнуть) проживание в ______________________________________ медико-социальное учреждение, так как нуждаюсь (нуждается) в оказании специальных социальных услуг в условиях стационара.
Прилагаю следующие документы: 1) ________________________ 2) _____________________________ 3) ________________________ 4) _____________________________ 5) ________________________ 6) _____________________________ 7) ________________________ 8) _____________________________ 9) ________________________ 10) ____________________________
С условиями приема, содержания, перевода, выписки из медико-социального учреждения и правилами внутреннего распорядка ознакомлен (а).
«___» _______ 20___ года _____________________________________ (Ф.И.О. и подпись заявителя) Документы принял ____________________________________________ (должность, Ф.И.О., подпись) «___» _______ 20__ года.
Приложение 2 к Стандарту оказания специальных социальных услуг в области социальной защиты населения в условиях стационара
Форма
МЕДИЦИНСКАЯ КАРТА ___________________________________________________ (наименование медицинской организации)
Ф.И.О. ______________________________________________________________ Дата рождения « ___» ______ ______ года Домашний адрес ______________________________________________________ Краткий анамнез (сведения о перенесенных заболеваниях; непереносимости лекарственных препаратов, пищевых продуктов и так далее): _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________
Медицинский осмотр (с указанием основного и сопутствующего диагноза, наличия осложнений): хирург ______________________________________________________________ _____________________________________________________________________ невропатолог ________________________________________________________ _____________________________________________________________________ психиатр ____________________________________________________________ _____________________________________________________________________ окулист _____________________________________________________________ _____________________________________________________________________ отоларинголог _______________________________________________________ _____________________________________________________________________ дерматовенеролог ____________________________________________________ _____________________________________________________________________ фтизиатр ____________________________________________________________ _____________________________________________________________________ терапевт/педиатр ____________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ заключение об эпидемиологическом окружении: _________________________ _____________________________________________________________________ По показаниям: стоматолог___________________________________________________________ эндокринолог ________________________________________________________ кардиолог ___________________________________________________________ ортопед _____________________________________________________________ нарколог ____________________________________________________________ онколог _____________________________________________________________ гинеколог ___________________________________________________________
Результаты лабораторных исследований: общий анализ крови __________________________________________________ дата, результат общий анализ мочи ___________________________________________________ дата, результат паразитологическое исследование фекалий на яйца гельминтов _____________________________________________________________________ дата, результат бактериологическое исследование фекалий на кишечную палочку _____________________________________________________________________ дата, результат для лиц, старше 18 лет с психоневрологическими заболеваниями: анализ крови на ВИЧ-инфекцию ________________________________________ (дата, результат) анализ крови на сифилис _____________________________________________ (дата, результат) вагинальный мазок у женщин __________________________________________ (дата, результат) уретральный мазок у мужчин___________________________________________ (дата, результат)
Заключение председателя врачебно-консультативной комиссии: _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ (имеются ли медицинские противопоказания для пребывания в организации стационарного типа)
М.П.
Руководитель медицинской организации: _______________________________ (Ф.И.О., подпись)
« ___ » _________ 20___ года
Приложение 3 к Стандарту оказания специальных социальных услуг в области социальной защиты населения в условиях стационара
Минимальные штатные нормативы персонала в организациях стационарного типа
№
| Наименование должности
| Количество получателей услуг
| до 51
| 51- 100
| 101- 150
| 151- 200
| 201- 250
| 251- 300
| 301- 400
| 401- 500
| свыше 500
| Штатные нормативы руководящих работников и хозяйственно-обслуживающего персонала
|
| Директор
| 1 единица на учреждение
|
| Заместитель директора по административно-хозяйственной работе
| -
| -
| -
|
|
|
|
|
|
|
| Заместитель директора по социальной работе
| 1 единица на учреждение
|
| Заместитель директора по медицинской работе (при условии не менее 6 врачебных должностей)
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
|
|
| Заведующий медицинским отделением (при условии не менее 6 врачебных должностей)
|
|
|
|
|
|
|
|
| -
|
| Главный бухгалтер
| 1 единица на учреждение
|
| Экономист по бухгалтерскому учету и анализу хозяйственной деятельности
| -
| 0,5
|
|
|
|
|
|
|
|
| Бухгалтер
| 0,5
|
| 1,5
|
|
|
|
|
|
|
| Менеджер по государственным закупкам
| 1 единица на учреждение
|
| Инспектор по кадрам
| 0,5
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Переводчик
| 1 единица на учреждение
|
| Заведующий хозяйством
| 1 единица на учреждение
|
| Заведующий складом
| 1 единица на учреждение
|
| Заведующий складом (овощехранилищем) (при наличии продовольственного склада, овощехранилища)
| 1 единица на учреждение
|
| Секретарь-машинистка (референт)
| 1 единица на учреждение
|
| Дезинфектор
| 0,5
| 0,5
|
|
| 1,5
|
|
|
|
|
| Вахтер
| 1 единица на учреждение
|
| Лифтер (при наличии лифта)
| согласно типовым нормам и нормативам по труду единых (межотраслевых) для всех сфер деятельности, утвержденным приказом Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 20 августа 2014 года № 9, зарегистрированным в Реестре государственной регистрации нормативно-правовых актов за № 9739 (далее – типовые нормы и нормативы по труду)
|
| Сторож
| 4 единицы на учреждение
|
| Водитель
| 1 единица на 1 технически исправное транспортное средство
|
| Тракторист (при наличии трактора)
| 1 единица на 1 технически исправное транспортное средство
|
| Садовник (не менее 0,75 га убираемой площади)
| 1 единица на учреждение
|
| Дворник
| согласно типовым нормам и нормативам по труду
|
| Слесарь-сантехник
| согласно типовым нормам и нормативам по труду
|
| Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования
| согласно типовым нормам и нормативам по труду
|
| Электрогазосварщик
| согласно типовым нормам и нормативам по труду
|
| Подсобный рабочий
| согласно типовым нормам и нормативам по труду
|
| Рабочий по текущему ремонту и обслуживанию зданий и сооружений (столяр, плотник)
| согласно типовым нормам и нормативам по труду
|
| Рабочие, занятые на обслуживании котлов, работающих на газообразном, жидком и твердом топливе, электронагреве
| согласно типовым нормам и нормативам по труду
|
| Возчик по вывозу нечистот из твердых осадков из выгребных ям
| 4 единица при отсутствии канализации и если очистка выгребных ям не производится в централизованном порядке
|
| Машинист (моторист) водонасосной станции
| 1 единица на учреждение
| Штатные нормативы персонала по оказанию специальных социальных услуг
|
| Специалист по социальной работе
| 1,5
| 2,5
| 3,5
| 4,5
| 5,5
| 6,5
|
| 9,5
|
| Штатные нормативы персонала по оказанию социально-бытовых услуг
|
| Парикмахер 1, 3, 4 (при наличии оборудованной парикмахерской)
| 1 единица на каждые 100 получателей услуг, обслуживание которых в обычных парикмахерских затруднено или невозможно
|
| Санитарка – палатная 1
| 5,25 ставки на группу из: 6 человек – при условии отсутствия элементарных навыков самообслуживания и личной гигиены (не могут самостоятельно передвигаться и питаться), нуждаются в постоянном постороннем уходе; 8 человек – при условии сформированных (частично сформированных) навыков самообслуживания и личной гигиены, нуждаются в постоянном постороннем наблюдении; 10 человек – при условии сформированных (частично сформированных) бытовых навыков; 12 человек – при условии сформированных навыков ручной умелости (для реализации программ трудовой ориентации группа делится на подгруппы из 6 человек)
|
| Санитарка–палатная 2, 3, 4
| 5,25 ставки на каждый круглосуточный пост. Один круглосуточный пост формируется исходя из наличия занимаемых площадей, потребностей и возможностей, но не менее чем на 50 коек
|
| Санитар по наблюдению3
| 5,25 ставки на каждый круглосуточный пост. Один круглосуточный пост формируется исходя из наличия занимаемых площадей, потребностей и возможностей, но не менее чем на 100 коек
|
| Санитарка по уходу (в палатах паллиативной помощи)
| 1 единица на 6 тяжело больных, нуждающихся в индивидуальном уходе
|
| Шеф-повар
| -
| -
| 0,5
|
|
|
|
|
|
|
| Повар
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Мойщик посуды
|
|
|
|
|
| 1,5
|
|
|
|
| Чистильщик плодоовощей и картофеля
|
|
|
|
|
| 3,5
|
|
|
|
| Резчик хлеба, рабочий кухни
| -
| 0,5
|
|
|
|
|
|
|
|
| Буфетчица
| 1 единица на 50 получателей услуг
|
| Сестра – хозяйка
| 1 единица на каждые 100 коек, но не менее 1 единицы на учреждение
|
| Заведующий прачечной (из числа машинистов)
| -
| -
| -
| -
| -
|
|
|
|
|
| Машинист по стирке одежды и белья
|
| 1,5
|
| 2,5
|
|
|
|
|
|
| Санитарка (-уборщица)
| согласно типовым нормам и нормативам по труду
|
| Санитарка-ваннщица
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Штатные нормативы персонала по оказанию социально-медицинских услуг
|
| Врач-педиатр 1, 2
|
|
| 1,5
|
|
|
|
|
|
|
| Врач-терапевт 3, 4
|
|
| 1,5
| 1,5
| 1,5
| 1,5
|
|
|
|
| Врач-невропатолог
|
|
| 1,5
| 1,5
| 1,5
| 1,5
|
|
|
|
| Врач-психиатр (психотерапевт) 1, 3, 4
|
|
| 1,5
|
|
|
|
|
|
|
| Врач травматолог-ортопед 2
| 0,5
| 0,5
|
|
|
|
|
|
|
|
| Врач *
| 1 единица на учреждение
|
| Инструктор по райттерапии (иппотерапии) 2, 4
| 1 единица на учреждение (при наличии соответствующих условий)
|
| Инструктор по плаванию (гидрокинезотерапии) 2, 4
| 1 единица на учреждение (при наличии бассейна)
|
| Медицинская сестра по диетическому питанию
| 1 единица на учреждение
|
| Заведующая аптекой (при наличии аптеки)
| -
| 0,5
| 0,5
|
|
|
|
|
|
|
| Фармацевт
| 0,5
| 0,5
|
|
|
|
|
|
|
|
| Инструктор ЛФК
| 1 единица на 20 получателей услуг с тяжелыми нарушениями функций опорно-двигательного аппарата или на 40 получателей услуг с умеренно выраженными нарушениями функций опорно-двигательного аппарата, но не более 2-х единиц на один кабинет ЛФК
|
| Главная медицинская сестра (старшая медицинская сестра)
| 1 единица на учреждение
|
| Медицинская сестра
| 5,25 ставки на каждый круглосуточный пост. Один круглосуточный пост формируется исходя из наличия занимаемых площадей, потребностей и возможностей, но не менее чем на 50 коек
|
| Медицинская сестра по массажу
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Акушерка, фельдшер 3, 4
| 0,5
| 0,5
|
|
|
|
|
|
|
| Штатные нормативы персонала по оказанию социально-психологических услуг
|
| Психолог
|
|
| 1,5
|
|
|
|
|
|
| Штатные нормативы персонала по оказанию социально-педагогических услуг
|
| Методист 1, 2
| 1 единица на учреждение
|
| Воспитатель 1, 2
| 1,5 единицы на группу обучения **
|
| Логопед 1, 2
|
|
| 1,5
|
|
|
|
|
|
|
| Учитель дефектолог 1, 2, 3
| 1 единица на группу обучения **
|
| Учитель музыки 1,2,3
| 1 единица на учреждение
|
| Учитель физкультуры 1, 2, 3
| 1 единица на учреждение
|
| Инструктор по трудотерапии (учитель по трудовому обучению) 1,2
| 1 единица на группу обучения **
| Штатные нормативы персонала по оказанию социально-трудовых услуг
|
| Инструктор по трудотерапии 3, 4
| 1 единица на профиль (профиль формируется при обучении не менее 6 получателей услуг)
| Штатные нормативы персонала по оказанию социально-культурных услуг
|
| Культорганизатор
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Музыкальный руководитель
| 1 единица на учреждение
|
| Библиотекарь (при наличии библиотеки, лекотеки)
| 1 единица на учреждение
| Штатные нормативы персонала по оказанию социально-правовых услуг
|
| Юрист
| 1 единица на учреждение
| Примечание: 1) 1 – вводятся в детских психоневрологических организациях стационарного типа; 2 – вводятся в организациях стационарного типа для детей с нарушениями ОДА; 3 – вводятся в психоневрологических организациях стационарного типа; 4 – вводятся в организациях стационарного типа для престарелых и инвалидов; 2) * (пункт 54) – на эту должность по необходимости может быть принят любой врач с учетом характера заболевания получателей услуг; 3) ** (пункты 67, 69, 72) - группы обучения формируются согласно подпункту 4) пункта 41 стандарта оказания специальных социальных услуг в области социальной защиты населения в условиях стационара; 4) при наличии оборудованных специализированных кабинетов принимаются соответствующие специалисты, не внесенные в минимальный штатный норматив, но не более 2-х специалистов на один кабинет; 5) при необходимости установленные должности взаимозаменяются в пределах фонда оплаты труда; 6) расходы по содержанию руководящих работников и хозяйственно-обслуживающего персонала в расчет стоимости 1 единицы услуги не включены; 7) в организациях стационарного типа устанавливается лимит служебных автотранспортных средств в количестве: один легковой автомобиль; два санитарных автомобиля; один пассажирский автобус (при наличии 100 и выше получателей услуг); одно автотранспортное средство (при наличии 350 и выше получателей услуг).
Приложение 4 к Стандарту оказания специальных социальных услуг в области социальной защиты населения в условиях стационара
Форма
Утверждаю: _________________________________ (Ф.И.О. и подпись руководителя МСО стационарного типа) от «___» ________ _______ года
_____________________________________________________ (наименование МСО стационарного типа)
Индивидуальный план работы
Ф.И.О. получателя услуг _____________________________________________ Дата и год рождения _________________________________________________ Диагноз _____________________________________________________________ Дата поступления в МСО стационарного типа ___________________________ Наблюдение за получателем услуг осуществлялось с _______ по _________ Индивидуальный план работы разработан на период с _______ по ________
Назначенные мероприятия в соответствии с индивидуальными потребностями получателя услуг (указать виды и объем оказываемых услуг):
№
| Виды услуг
| Объем услуг (наименование индивидуально проводимых мероприятий)
| Ф.И.О. и подпись специалиста, осуществившего назначение
| Дата назначения
|
| социально-бытовые
|
|
|
|
|
|
| социально-медицинские
|
|
|
|
|
|
| социально-психологические
|
|
|
|
|
|
| социально-педагогические
|
|
|
|
|
|
| социально-трудовые
|
|
|
|
|
|
| социально-культурные
|
|
|
|
|
|
| социально-экономические
|
|
|
|
|
|
| социально-правовые
|
|
|
|
|
| Дата пересмотра индивидуального плана работы «___» _______ 20__ года
Специалист по социальной работе ____________ ________________________ (подпись) (Ф.И.О., дата)
Приложение 5 к Стандарту оказания специальных социальных услуг в области социальной защиты населения в условиях стационара
Форма
Журнал/электронной картотеки по выполнению (мониторингу) индивидуального плана работы получателя услуг
Ф.И.О. получателя услуг _____________________________________________ Дата и год рождения _________________________________________________ Диагноз _____________________________________________________________ Мониторинг индивидуального плана работы, разработанного на период с _______ по ________ Период наблюдения за получателем услуг: с ________ по ___________
№
| Отметки о состоянии получателя услуг, в том числе
| Решение о корректировке индивидуального плана работы (указать какой вид услуги подлежит пересмотру)
| Дата мониторинга
| Ф.И.О. и подпись специалиста, осуществившего мониторинг
| имеются позитивные изменения (описать)*
| отсутствуют изменения или имеются ухудшения (указать причины)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Специалист по социальной работе ____________ ________________________ (подпись) (Ф.И.О., дата)
Примечание: * Отмечаются позитивные изменения у получателя услуг в: - соматическом, психическом, эмоциональном состояниях; - двигательной, сенсорной, познавательной, речевой, коммуникативной сферах; - формировании навыков самообслуживания, социально-бытовой и трудовой адаптации и социализации.
Приложение 6 к Стандарту оказания специальных социальных услуг в области социальной защиты населения в условиях стационара
Минимальные нормы одежды и мягкого инвентаря, а также сроки их носки и использования для организаций стационарного типа
№
| Наименование
| Единица измерения
| Детям и детям с нарушениями ОДА *
| Лицам старше восемнадцати лет, инвалидам и престарелым *
| Норма
| Сроки (год)
| Норма
| Сроки (год)
| Постельное белье
|
| Простыня
| штук
|
|
|
|
|
| Пододеяльник
| штук
|
|
|
|
|
| Наволочка
| штук
|
|
|
|
|
| Матрац (в том числе противопролежный матрац)
| штук
|
|
|
| 3/2 **
|
| Подушка
| штук
|
|
|
|
|
| Одеяло
| штук
|
|
|
|
|
| Покрывало
| штук
|
|
|
|
|
| Полотенце вафельное
| штук
|
|
|
|
|
| Полотенце махровое
| штук
|
|
|
|
| Инвентарь комнат
|
| Скатерть
| штук
|
|
|
|
|
| Салфетки для стола
| штук
|
|
|
|
| Санитарно-гигиенический инвентарь
|
| Клеенка прорезиненная
| штук
| по потребности
|
| в квартал
|
| Прокладки женские впитывающие
| штук
|
| в месяц
|
| в месяц
|
| Подгузники(по назначению врача в дополнение к нормам согласно индивидуальной программе реабилитации инвалида)
| штук
|
| в день
|
| в день
| Примечание: 1) * нормативы инвентаря комнат и санитарно-гигиенического инвентаря распространяются только на детей и лиц старше восемнадцати лет, получающих специальные социальные услуги в организациях стационарного типа; 2) ** в пункте 4 – первая цифра указывает срок использования для общего отделения, вторая цифра – для тяжелобольных. В организациях стационарного типа детям и лицам старше восемнадцати лет одежда и обувь предоставляются в следующих объемах:
№
| Наименование
| Единица измерения
| Детям (с психоневрологическими патологиями)
| Лицам старше восемнадцати лет
| Норма
| Сроки (год)
| Норма
| Сроки (год)
| Одежда
|
| Пальто или куртка
| штук
|
|
|
|
|
| Плащ или ветровка
| штук
|
|
|
|
|
| Костюм из шерстяных тканей
| штук
|
|
|
|
|
| Костюм из хлопчатобумажных тканей
| штук
|
|
|
|
|
| Костюм спортивный
| штук
|
|
|
|
|
| Брюки или джинсы
| штук
| 3/4 *
|
|
|
|
| Платье, сарафан или халат
| штук
| 3/4 *
|
|
|
|
| Юбка из шерстяных тканей
| штук
|
|
|
|
|
| Юбка из хлопчатобумажных тканей
| штук
| 3/4 *
|
|
|
|
| Блузка из хлопчатобумажных тканей
| штук
|
|
|
|
|
| Свитер, жакет, джемпер, кофта или жилет из трикотажного полотна
| штук
|
|
|
|
|
| Трико
| штук
|
|
|
|
|
| Футболка
| штук
|
|
|
|
|
| Сорочка верхняя из хлопчатобумажных тканей
| штук
| 3/4 *
|
| 3/4 **
|
| Белье
|
| Трусы или панталоны
| штук
| 6/4 *
|
| 4/8 **
|
|
| Сорочка ночная или пижама
| штук
| 2/3 *
|
| 2/3 **
|
|
| Майка
| штук
|
|
|
|
|
| Предметы туалета из хлопчатобумажных тканей и эластичного трикотажного полотна (бюстгальтер)
| штук
|
|
|
|
|
| Кальсоны
| штук
| -
| -
|
|
|
| Гамаши
| штук
|
|
|
|
| Изделия платочно-шарфовые и головные уборы
|
| Шарф
| штук
|
|
|
|
|
| Шапка или берет
| штук
|
|
|
|
|
| Панама, фуражка или кепи
| штук
|
|
|
|
|
| Платок головной женский
| штук
|
|
|
|
|
| Тюбетейка
| штук
| -
| -
|
|
|
| Перчатки или варежки
| штук
|
|
|
|
|
| Платок шерстяной (полушерстяной)
| штук
| -
| -
|
|
|
| Шапочка вязаная
| штук
|
|
|
|
| Изделия носочно-чулочные
|
| Колготки
| штук
|
|
|
|
|
| Чулки или
| штук
| -
| -
|
|
|
| Носки
| штук
| 6/12 *
|
| 12/10**
|
|
| Гольфы
| штук
|
|
| -
| -
| Обувь
|
| Сапоги зимние или обувь из войлока
| штук
|
|
|
|
|
| Валенки
| штук
|
|
|
|
|
| Сапоги демисезонные
| штук
|
|
|
|
|
| Полусапожки
| штук
|
|
|
|
|
| Ботинки или туфли
| штук
|
|
|
|
|
| Полуботинки
| штук
|
|
|
|
|
| Босоножки или сандалии
| штук
|
|
|
|
|
| Обувь спортивная
| штук
|
|
|
|
|
| Тапочки комнатные
| штук
| 3/4 *
|
|
|
|
| Сланцы
| штук
|
|
|
|
| Примечание: 1) * в пунктах 6, 7, 9, 14, 15, 16, 31, 41 первая цифра указывает норму носки для детей до четырнадцати лет, вторая цифра – для детей от четырнадцати до восемнадцати лет; 2) ** в пунктах 14, 15, 16, 31 для взрослых первая цифра указывает норму носки для мужчин, вторая – для женщин.
Приложение 7 к Стандарту оказания специальных социальных услуг в области социальной защиты населения в условиях стационара
Длительность проведения занятий организаций стационарного типа для детей, детей с нарушением ОДА, лиц старше восемнадцати лет
В организациях всех типов длительность обучения детей и лиц старше восемнадцати лет строится в зависимости от уровня имеющихся навыков, их познавательной деятельности и возрастных особенностей: при крайне низком уровне социальных навыков, социализации и познавательной деятельности детей занятие проводится продолжительностью до 15 минут; при низком уровне социальных навыков, социализации и познавательной деятельности – до 20 минут; при умеренном уровне социальных навыков, социализации и познавательной деятельности – до 30 минут; при незначительно сниженном уровне социальных навыков, социализации и познавательной деятельности – до 45 минут. В оставшееся от академического часа (45 минут) время детей и лиц старше восемнадцати лет занимают дидактическими и развивающими играми согласно программе учебного плана и разработанных тематических поурочных планов.
Приложение 2 к приказу Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 26 марта 2015 года № 165
Стандарт оказания специальных социальных услуг в области социальной защиты населения в условиях полустационара
Общие положения
Читайте также:
Рекомендуемые страницы:
|
Поиск по сайту:
|