Управление организацией стационарного типа




62. Организацию стационарного типа возглавляет руководитель, который назначается и освобождается от должности уполномоченным органом или учредителем.
63. Штатные нормативы персонала организации стационарного типа утверждаются уполномоченным органом или учредителем с учетом потребностей и возможностей бюджета с соблюдением нормативов, предусмотренных приложением 3 к настоящему стандарту.
64. Из числа престарелых и инвалидов в организации стационарного типа создается культурно-бытовая комиссия (КБК), возглавляемая ее председателем, действующая на основании Положения о культурно-бытовой комиссии, утверждаемого руководителем организации стационарного типа.
65. В организации стационарного типа оформляется книга жалоб и предложений, которая хранится у руководителя организации стационарного типа и предъявляется по первому требованию получателей услуг и посетителей.
66. Книга жалоб и предложений рассматривается руководителем организации стационарного типа еженедельно, а уполномоченным органом - ежемесячно.
67. Организация стационарного типа имеет спонсорские, благотворительные и иные счета для перечисления средств от физических и юридических лиц.

Приложение 1
к Стандарту оказания
специальных социальных услуг
в области социальной защиты
населения в условиях стационара

Форма

Руководителю местного исполнительного органа или уполномоченной
местным исполнительным органом государственной организации
_____________________________________________________________________
(Ф.И.О. руководителя местного исполнительного органа или
уполномоченной местным исполнительным органом государственной
организации)

Документ, удостоверяющий личность № _____ выдан _____ ________ года
Место прописки ______________________________________________________
Место проживания ____________________________________________________
Место рождения ______________________________________________________
Дата рождения «___» _________ _____ год
Вид и размер пособия ________________________________________________
Категория инвалидности ______________________________________________
Наличие родственников (законных представителей) _____________________
_____________________________________________________________________
(родственные отношения, возраст, социальный статус, адрес проживания,
контактный телефон)

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу принять _________________________________________________
(Ф.И.О. получателя услуг)
на круглосуточное постоянное/временное (нужное подчеркнуть)
проживание в ______________________________________ медико-социальное
учреждение, так как нуждаюсь (нуждается) в оказании специальных
социальных услуг в условиях стационара.

Прилагаю следующие документы:
1) ________________________ 2) _____________________________
3) ________________________ 4) _____________________________
5) ________________________ 6) _____________________________
7) ________________________ 8) _____________________________
9) ________________________ 10) ____________________________

С условиями приема, содержания, перевода, выписки из
медико-социального учреждения и правилами внутреннего распорядка
ознакомлен (а).

«___» _______ 20___ года _____________________________________
(Ф.И.О. и подпись заявителя)
Документы принял ____________________________________________
(должность, Ф.И.О., подпись)
«___» _______ 20__ года.

Приложение 2
к Стандарту оказания специальных
социальных услуг в области
социальной защиты населения
в условиях стационара

Форма

МЕДИЦИНСКАЯ КАРТА
___________________________________________________
(наименование медицинской организации)

Ф.И.О. ______________________________________________________________
Дата рождения « ___» ______ ______ года
Домашний адрес ______________________________________________________
Краткий анамнез (сведения о перенесенных заболеваниях;
непереносимости лекарственных препаратов, пищевых продуктов и так
далее):
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________

Медицинский осмотр (с указанием основного и сопутствующего диагноза,
наличия осложнений):
хирург ______________________________________________________________
_____________________________________________________________________
невропатолог ________________________________________________________
_____________________________________________________________________
психиатр ____________________________________________________________
_____________________________________________________________________
окулист _____________________________________________________________
_____________________________________________________________________
отоларинголог _______________________________________________________
_____________________________________________________________________
дерматовенеролог ____________________________________________________
_____________________________________________________________________
фтизиатр ____________________________________________________________
_____________________________________________________________________
терапевт/педиатр ____________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
заключение об эпидемиологическом окружении: _________________________
_____________________________________________________________________
По показаниям:
стоматолог___________________________________________________________
эндокринолог ________________________________________________________
кардиолог ___________________________________________________________
ортопед _____________________________________________________________
нарколог ____________________________________________________________
онколог _____________________________________________________________
гинеколог ___________________________________________________________

Результаты лабораторных исследований:
общий анализ крови __________________________________________________
дата, результат
общий анализ мочи ___________________________________________________
дата, результат
паразитологическое исследование фекалий на яйца гельминтов
_____________________________________________________________________
дата, результат
бактериологическое исследование фекалий на кишечную палочку
_____________________________________________________________________
дата, результат
для лиц, старше 18 лет с психоневрологическими заболеваниями:
анализ крови на ВИЧ-инфекцию ________________________________________
(дата, результат)
анализ крови на сифилис _____________________________________________
(дата, результат)
вагинальный мазок у женщин __________________________________________
(дата, результат)
уретральный мазок у мужчин___________________________________________
(дата, результат)

Заключение председателя врачебно-консультативной комиссии:
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
(имеются ли медицинские противопоказания для пребывания в организации
стационарного типа)

М.П.

Руководитель медицинской организации: _______________________________
(Ф.И.О., подпись)

« ___ » _________ 20___ года

Приложение 3
к Стандарту оказания специальных
социальных услуг в области
социальной защиты населения
в условиях стационара

Минимальные штатные нормативы персонала в организациях
стационарного типа

Наименование должности Количество получателей услуг
до 51 51- 100 101- 150 151- 200 201- 250 251- 300 301- 400 401- 500 свыше 500
Штатные нормативы руководящих работников и хозяйственно-обслуживающего персонала
Директор 1 единица на учреждение
Заместитель директора по административно-хозяйственной работе - - -
Заместитель директора по социальной работе 1 единица на учреждение
Заместитель директора по медицинской работе (при условии не менее 6 врачебных должностей) - - - - - - - -
Заведующий медицинским отделением (при условии не менее 6 врачебных должностей) -
Главный бухгалтер 1 единица на учреждение
Экономист по бухгалтерскому учету и анализу хозяйственной деятельности - 0,5
Бухгалтер 0,5 1,5
Менеджер по государственным закупкам 1 единица на учреждение
Инспектор по кадрам 0,5
Переводчик 1 единица на учреждение
Заведующий хозяйством 1 единица на учреждение
Заведующий складом 1 единица на учреждение
Заведующий складом (овощехранилищем) (при наличии продовольственного склада, овощехранилища) 1 единица на учреждение
Секретарь-машинистка (референт) 1 единица на учреждение
Дезинфектор 0,5 0,5 1,5
Вахтер 1 единица на учреждение
Лифтер (при наличии лифта) согласно типовым нормам и нормативам по труду единых (межотраслевых) для всех сфер деятельности, утвержденным приказом Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 20 августа 2014 года № 9, зарегистрированным в Реестре государственной регистрации нормативно-правовых актов за № 9739 (далее – типовые нормы и нормативы по труду)
Сторож 4 единицы на учреждение
Водитель 1 единица на 1 технически исправное транспортное средство
Тракторист (при наличии трактора) 1 единица на 1 технически исправное транспортное средство
Садовник (не менее 0,75 га убираемой площади) 1 единица на учреждение
Дворник согласно типовым нормам и нормативам по труду
Слесарь-сантехник согласно типовым нормам и нормативам по труду
Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования согласно типовым нормам и нормативам по труду
Электрогазосварщик согласно типовым нормам и нормативам по труду
Подсобный рабочий согласно типовым нормам и нормативам по труду
Рабочий по текущему ремонту и обслуживанию зданий и сооружений (столяр, плотник) согласно типовым нормам и нормативам по труду
Рабочие, занятые на обслуживании котлов, работающих на газообразном, жидком и твердом топливе, электронагреве согласно типовым нормам и нормативам по труду
Возчик по вывозу нечистот из твердых осадков из выгребных ям 4 единица при отсутствии канализации и если очистка выгребных ям не производится в централизованном порядке
Машинист (моторист) водонасосной станции 1 единица на учреждение
Штатные нормативы персонала по оказанию специальных социальных услуг
Специалист по социальной работе 1,5 2,5 3,5 4,5 5,5 6,5 9,5
Штатные нормативы персонала по оказанию социально-бытовых услуг
Парикмахер 1, 3, 4 (при наличии оборудованной парикмахерской) 1 единица на каждые 100 получателей услуг, обслуживание которых в обычных парикмахерских затруднено или невозможно
Санитарка – палатная 1 5,25 ставки на группу из: 6 человек – при условии отсутствия элементарных навыков самообслуживания и личной гигиены (не могут самостоятельно передвигаться и питаться), нуждаются в постоянном постороннем уходе; 8 человек – при условии сформированных (частично сформированных) навыков самообслуживания и личной гигиены, нуждаются в постоянном постороннем наблюдении; 10 человек – при условии сформированных (частично сформированных) бытовых навыков; 12 человек – при условии сформированных навыков ручной умелости (для реализации программ трудовой ориентации группа делится на подгруппы из 6 человек)
Санитарка–палатная 2, 3, 4 5,25 ставки на каждый круглосуточный пост. Один круглосуточный пост формируется исходя из наличия занимаемых площадей, потребностей и возможностей, но не менее чем на 50 коек
Санитар по наблюдению3 5,25 ставки на каждый круглосуточный пост. Один круглосуточный пост формируется исходя из наличия занимаемых площадей, потребностей и возможностей, но не менее чем на 100 коек
Санитарка по уходу (в палатах паллиативной помощи) 1 единица на 6 тяжело больных, нуждающихся в индивидуальном уходе
Шеф-повар - - 0,5
Повар
Мойщик посуды 1,5
Чистильщик плодоовощей и картофеля 3,5
Резчик хлеба, рабочий кухни - 0,5
Буфетчица 1 единица на 50 получателей услуг
Сестра – хозяйка 1 единица на каждые 100 коек, но не менее 1 единицы на учреждение
Заведующий прачечной (из числа машинистов) - - - - -
Машинист по стирке одежды и белья 1,5 2,5
Санитарка (-уборщица) согласно типовым нормам и нормативам по труду
Санитарка-ваннщица
Штатные нормативы персонала по оказанию социально-медицинских услуг
Врач-педиатр 1, 2 1,5
Врач-терапевт 3, 4 1,5 1,5 1,5 1,5
Врач-невропатолог 1,5 1,5 1,5 1,5
Врач-психиатр (психотерапевт) 1, 3, 4 1,5
Врач травматолог-ортопед 2 0,5 0,5
Врач * 1 единица на учреждение
Инструктор по райттерапии (иппотерапии) 2, 4 1 единица на учреждение (при наличии соответствующих условий)
Инструктор по плаванию (гидрокинезотерапии) 2, 4 1 единица на учреждение (при наличии бассейна)
Медицинская сестра по диетическому питанию 1 единица на учреждение
Заведующая аптекой (при наличии аптеки) - 0,5 0,5
Фармацевт 0,5 0,5
Инструктор ЛФК 1 единица на 20 получателей услуг с тяжелыми нарушениями функций опорно-двигательного аппарата или на 40 получателей услуг с умеренно выраженными нарушениями функций опорно-двигательного аппарата, но не более 2-х единиц на один кабинет ЛФК
Главная медицинская сестра (старшая медицинская сестра) 1 единица на учреждение
Медицинская сестра 5,25 ставки на каждый круглосуточный пост. Один круглосуточный пост формируется исходя из наличия занимаемых площадей, потребностей и возможностей, но не менее чем на 50 коек
Медицинская сестра по массажу
Акушерка, фельдшер 3, 4 0,5 0,5
Штатные нормативы персонала по оказанию социально-психологических услуг
Психолог 1,5
Штатные нормативы персонала по оказанию социально-педагогических услуг
Методист 1, 2 1 единица на учреждение
Воспитатель 1, 2 1,5 единицы на группу обучения **
Логопед 1, 2 1,5
Учитель дефектолог 1, 2, 3 1 единица на группу обучения **
Учитель музыки 1,2,3 1 единица на учреждение
Учитель физкультуры 1, 2, 3 1 единица на учреждение
Инструктор по трудотерапии (учитель по трудовому обучению) 1,2 1 единица на группу обучения **
Штатные нормативы персонала по оказанию социально-трудовых услуг
Инструктор по трудотерапии 3, 4 1 единица на профиль (профиль формируется при обучении не менее 6 получателей услуг)
Штатные нормативы персонала по оказанию социально-культурных услуг
Культорганизатор
Музыкальный руководитель 1 единица на учреждение
Библиотекарь (при наличии библиотеки, лекотеки) 1 единица на учреждение
Штатные нормативы персонала по оказанию социально-правовых услуг
Юрист 1 единица на учреждение

Примечание:
1) 1 – вводятся в детских психоневрологических организациях стационарного типа;
2 – вводятся в организациях стационарного типа для детей с нарушениями ОДА;
3 – вводятся в психоневрологических организациях стационарного типа;
4 – вводятся в организациях стационарного типа для престарелых и инвалидов;
2) * (пункт 54) – на эту должность по необходимости может быть принят любой врач с учетом характера заболевания получателей услуг;
3) ** (пункты 67, 69, 72) - группы обучения формируются согласно подпункту 4) пункта 41 стандарта оказания специальных социальных услуг в области социальной защиты населения в условиях стационара;
4) при наличии оборудованных специализированных кабинетов принимаются соответствующие специалисты, не внесенные в минимальный штатный норматив, но не более 2-х специалистов на один кабинет;
5) при необходимости установленные должности взаимозаменяются в пределах фонда оплаты труда;
6) расходы по содержанию руководящих работников и хозяйственно-обслуживающего персонала в расчет стоимости 1 единицы услуги не включены;
7) в организациях стационарного типа устанавливается лимит служебных автотранспортных средств в количестве:
один легковой автомобиль;
два санитарных автомобиля;
один пассажирский автобус (при наличии 100 и выше получателей услуг);
одно автотранспортное средство (при наличии 350 и выше получателей услуг).

Приложение 4
к Стандарту оказания
специальных социальных услуг
в области социальной защиты
населения в условиях стационара

Форма

Утверждаю:
_________________________________
(Ф.И.О. и подпись руководителя МСО
стационарного типа)
от «___» ________ _______ года

_____________________________________________________
(наименование МСО стационарного типа)

Индивидуальный план работы

Ф.И.О. получателя услуг _____________________________________________
Дата и год рождения _________________________________________________
Диагноз _____________________________________________________________
Дата поступления в МСО стационарного типа ___________________________
Наблюдение за получателем услуг осуществлялось с _______ по _________
Индивидуальный план работы разработан на период с _______ по ________

Назначенные мероприятия в соответствии с индивидуальными
потребностями получателя услуг (указать виды и объем оказываемых
услуг):

Виды услуг Объем услуг (наименование индивидуально проводимых мероприятий) Ф.И.О. и подпись специалиста, осуществившего назначение Дата назначения
социально-бытовые
социально-медицинские
социально-психологические
социально-педагогические
социально-трудовые
социально-культурные
социально-экономические
социально-правовые

Дата пересмотра индивидуального плана работы «___» _______ 20__ года

Специалист по социальной работе ____________ ________________________
(подпись) (Ф.И.О., дата)

Приложение 5
к Стандарту оказания
специальных социальных услуг
в области социальной защиты
населения в условиях стационара

Форма

Журнал/электронной картотеки по выполнению (мониторингу)
индивидуального плана работы получателя услуг

Ф.И.О. получателя услуг _____________________________________________
Дата и год рождения _________________________________________________
Диагноз _____________________________________________________________
Мониторинг индивидуального плана работы, разработанного на период
с _______ по ________
Период наблюдения за получателем услуг: с ________ по ___________

Отметки о состоянии получателя услуг, в том числе Решение о корректировке индивидуального плана работы (указать какой вид услуги подлежит пересмотру) Дата мониторинга Ф.И.О. и подпись специалиста, осуществившего мониторинг
имеются позитивные изменения (описать)* отсутствуют изменения или имеются ухудшения (указать причины)

Специалист по социальной работе ____________ ________________________
(подпись) (Ф.И.О., дата)

Примечание: * Отмечаются позитивные изменения у получателя услуг в:
- соматическом, психическом, эмоциональном состояниях;
- двигательной, сенсорной, познавательной, речевой, коммуникативной сферах;
- формировании навыков самообслуживания, социально-бытовой и трудовой адаптации и социализации.

Приложение 6
к Стандарту оказания
специальных социальных услуг
в области социальной защиты
населения в условиях стационара

Минимальные нормы одежды и мягкого инвентаря,
а также сроки их носки и использования для
организаций стационарного типа

Наименование Единица измерения Детям и детям с нарушениями ОДА * Лицам старше восемнадцати лет, инвалидам и престарелым *
Норма Сроки (год) Норма Сроки (год)
Постельное белье
Простыня штук
Пододеяльник штук
Наволочка штук
Матрац (в том числе противопролежный матрац) штук 3/2 **
Подушка штук
Одеяло штук
Покрывало штук
Полотенце вафельное штук
Полотенце махровое штук
Инвентарь комнат
Скатерть штук
Салфетки для стола штук
Санитарно-гигиенический инвентарь
Клеенка прорезиненная штук по потребности в квартал
Прокладки женские впитывающие штук в месяц в месяц
Подгузники(по назначению врача в дополнение к нормам согласно индивидуальной программе реабилитации инвалида) штук в день в день

Примечание:
1) * нормативы инвентаря комнат и санитарно-гигиенического инвентаря распространяются только на детей и лиц старше восемнадцати лет, получающих специальные социальные услуги в организациях стационарного типа;
2) ** в пункте 4 – первая цифра указывает срок использования для общего отделения, вторая цифра – для тяжелобольных.
В организациях стационарного типа детям и лицам старше восемнадцати лет одежда и обувь предоставляются в следующих объемах:

Наименование Единица измерения Детям (с психоневрологическими патологиями) Лицам старше восемнадцати лет
Норма Сроки (год) Норма Сроки (год)
Одежда
Пальто или куртка штук
Плащ или ветровка штук
Костюм из шерстяных тканей штук
Костюм из хлопчатобумажных тканей штук
Костюм спортивный штук
Брюки или джинсы штук 3/4 *
Платье, сарафан или халат штук 3/4 *
Юбка из шерстяных тканей штук
Юбка из хлопчатобумажных тканей штук 3/4 *
Блузка из хлопчатобумажных тканей штук
Свитер, жакет, джемпер, кофта или жилет из трикотажного полотна штук
Трико штук
Футболка штук
Сорочка верхняя из хлопчатобумажных тканей штук 3/4 * 3/4 **
Белье
Трусы или панталоны штук 6/4 * 4/8 **
Сорочка ночная или пижама штук 2/3 * 2/3 **
Майка штук
Предметы туалета из хлопчатобумажных тканей и эластичного трикотажного полотна (бюстгальтер) штук
Кальсоны штук - -
Гамаши штук
Изделия платочно-шарфовые и головные уборы
Шарф штук
Шапка или берет штук
Панама, фуражка или кепи штук
Платок головной женский штук
Тюбетейка штук - -
Перчатки или варежки штук
Платок шерстяной (полушерстяной) штук - -
Шапочка вязаная штук
Изделия носочно-чулочные
Колготки штук
Чулки или штук - -
Носки штук 6/12 * 12/10**
Гольфы штук - -
Обувь
Сапоги зимние или обувь из войлока штук
Валенки штук
Сапоги демисезонные штук
Полусапожки штук
Ботинки или туфли штук
Полуботинки штук
Босоножки или сандалии штук
Обувь спортивная штук
Тапочки комнатные штук 3/4 *
Сланцы штук

Примечание:
1) * в пунктах 6, 7, 9, 14, 15, 16, 31, 41 первая цифра указывает норму носки для детей до четырнадцати лет, вторая цифра – для детей от четырнадцати до восемнадцати лет;
2) ** в пунктах 14, 15, 16, 31 для взрослых первая цифра указывает норму носки для мужчин, вторая – для женщин.

Приложение 7
к Стандарту оказания
специальных социальных услуг
в области социальной защиты
населения в условиях стационара

Длительность проведения занятий организаций
стационарного типа для детей, детей с нарушением
ОДА, лиц старше восемнадцати лет

В организациях всех типов длительность обучения детей и лиц старше восемнадцати лет строится в зависимости от уровня имеющихся навыков, их познавательной деятельности и возрастных особенностей:
при крайне низком уровне социальных навыков, социализации и познавательной деятельности детей занятие проводится продолжительностью до 15 минут;
при низком уровне социальных навыков, социализации и познавательной деятельности – до 20 минут;
при умеренном уровне социальных навыков, социализации и познавательной деятельности – до 30 минут;
при незначительно сниженном уровне социальных навыков, социализации и познавательной деятельности – до 45 минут.
В оставшееся от академического часа (45 минут) время детей и лиц старше восемнадцати лет занимают дидактическими и развивающими играми согласно программе учебного плана и разработанных тематических поурочных планов.

 

 

Приложение 2
к приказу Министра
здравоохранения и социального
развития Республики Казахстан
от 26 марта 2015 года № 165

Стандарт
оказания специальных социальных услуг в области социальной
защиты населения в условиях полустационара

Общие положения





©2015-2017 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.

Обратная связь

ТОП 5 активных страниц!