57. Организацию полустационарного типа возглавляет руководитель, который назначается и освобождается от должности уполномоченным органом или учредителем.
58. Отделение полустационарного типа, являющееся структурным подразделением юридического лица, возглавляет заведующий, который назначается и освобождается от должности руководителем данного юридического лица по согласованию с уполномоченным органом или учредителем.
59. Штатные нормативы персонала организации полустационарного типа утверждаются уполномоченным органом или учредителем с учетом потребностей и возможностей бюджета с соблюдением нормативов, предусмотренных приложением 4 к настоящему стандарту.
60. В организации полустационарного типа оформляется книга жалоб и предложений, которая хранится у руководителя организации полустационарного типа и предъявляется по первому требованию получателей услуг и их законных представителей.
61. Книга жалоб и предложений рассматривается руководителем организации еженедельно, а уполномоченным органом и/или учредителем - ежемесячно.
62. Организация полустационарного типа (за исключением организации полустационарного типа, являющейся структурным подразделением юридического лица) имеет спонсорские, благотворительные и иные счета для перечисления средств от юридических и физических лиц.
Приложение 1
к Стандарту оказания
специальных социальных услуг
в области социальной защиты населения
в условиях полустационара
Форма
Руководителю местного исполнительного органа или уполномоченной
местным исполнительным органом государственной организации
_____________________________________________________________________
(Ф.И.О. руководителя местного исполнительного органа или
уполномоченной местным исполнительным органом
государственной организации)
|
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу принять меня, ___________________________________________
(Ф.И.О.)
«___» _________ ______ года рождения, проживающего по адресу
_____________________________________________________________________
на дневное пребывание в ____________________________________________,
(наименование организации полустационарного типа)
так как нуждаюсь (нуждается) в оказании специальных социальных услуг
в условиях полустационара.
Прилагаю следующие документы:
1) ________________________ 2) _____________________________
3) ________________________ 4) _____________________________
5) ________________________ 6) _____________________________
7) ________________________ 8) _____________________________
9) ________________________ 10) ____________________________
С условиями приема, пребывания, отчисления и выписки из
организации полустационарного типа и правилами внутреннего распорядка
ознакомлен(а).
«___» _______ 20___года _____________________________________
(Ф.И.О. и подпись заявителя)
Документы принял ____________________________________________
(должность, Ф.И.О., подпись)
«___» _______ 20__ года.
Приложение 2
к Стандарту оказания
специальных социальных услуг
в области социальной защиты населения
в условиях полустационара
Форма
МЕДИЦИНСКАЯ КАРТА
_____________________________________________________________________
(наименование медицинской организации)
Ф.И.О. ______________________________________________________________
Дата рождения «___» ______ ______ года
Домашний адрес ______________________________________________________
Краткий анамнез (сведения о перенесенных заболеваниях;
непереносимости лекарственных препаратов, пищевых продуктов и так
далее):
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
|
Медицинский осмотр (с указанием основного и сопутствующего диагноза,
наличия осложнений):
хирург ______________________________________________________________
_____________________________________________________________________
невропатолог ________________________________________________________
_____________________________________________________________________
психиатр ____________________________________________________________
_____________________________________________________________________
окулист _____________________________________________________________
_____________________________________________________________________
отоларинголог _______________________________________________________
_____________________________________________________________________
дерматовенеролог ____________________________________________________
_____________________________________________________________________
фтизиатр ____________________________________________________________
_____________________________________________________________________
терапевт/педиатр ____________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
заключение об эпидемиологическом окружении: _________________________
_____________________________________________________________________
По показаниям:
стоматолог __________________________________________________________
эндокринолог ________________________________________________________
кардиолог ___________________________________________________________
ортопед _____________________________________________________________
нарколог ____________________________________________________________
онколог _____________________________________________________________
гинеколог ___________________________________________________________
Результаты лабораторных исследований:
общий анализ крови __________________________________________________
дата, результат
общий анализ мочи ___________________________________________________
дата, результат
паразитологическое исследование фекалий на яйца гельминтов
_____________________________________________________________________
дата, результат
бактериологическое исследование фекалий на кишечную палочку
_____________________________________________________________________
дата, результат
для лиц, старше 18 лет с психоневрологическими заболеваниями:
анализ крови на ВИЧ-инфекцию ________________________________________
(дата, результат)
анализ крови на сифилис _____________________________________________
(дата, результат)
вагинальный мазок у женщин __________________________________________
(дата, результат)
уретральный мазок у мужчин __________________________________________
(дата, результат)
|
Заключение председателя врачебно-консультативной комиссии:
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
(имеются ли медицинские противопоказания для пребывания в организации
стационарного типа)
М.П.
Руководитель медицинской организации: _______________________________
(Ф.И.О., подпись)
«___ » _________ 20___ года
Приложение 3
к Стандарту оказания
специальных социальных услуг
в области социальной защиты населения
в условиях полустационара
Форма
____________________________________________________________
(наименование организации полустационарного типа)
Журнал учета посещений
№ | Ф.И.О. получателя услуг | Дата (число, месяц) | Тема | Ф.И.О. и подпись специалиста по социальной работе |
Примечание: Журнал заводится на календарный год и должен быть
пронумерован, прошнурован и скреплен печатью.
Приложение 4
к Стандарту оказания
специальных социальных услуг
в области социальной защиты населения
в условиях полустационара
Минимальные штатные нормативы персонала в организациях
полустационарного типа
№ | Наименование должности | Количество посещений в день | ||||
до 50 | 50 - 100 | 101 - 150 | 151 - 200 | 201 и выше | ||
Штатные нормативы руководящих работников и хозяйственно-обслуживающего персонала * | ||||||
Директор | 1 единица на учреждение | |||||
Заместитель директора по социальной работе | 1 единица на учреждение | |||||
Заведующий медицинским отделением (при условии не менее 6 врачебных должностей) | 1 единица на учреждение | |||||
Главный бухгалтер | 1 единица на учреждение | |||||
Бухгалтер | 1 единица на учреждение | |||||
Менеджер по государственным закупкам | 1 единица на учреждение | |||||
Заведующий хозяйством | 1 единица на учреждение | |||||
Инспектор по кадрам | 0,5 | |||||
Секретарь-машинистка (референт) | 0,5 | |||||
Вахтер | 1 единица на учреждение | |||||
Лифтер (при наличии лифта) | согласно типовым нормам и нормативам по труду единых (межотраслевых) для всех сфер деятельности, утвержденным приказом Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 20 августа 2014 года № 9, зарегистрированным в Реестре государственной регистрации нормативно-правовых актов за № 9739 (далее – типовые нормы и нормативы по труду) | |||||
Сторож | 4 единицы на учреждение | |||||
Водитель | 1 единица на 1 технически исправное транспортное средство | |||||
Тракторист (при наличии трактора) | 1 единица на 1 технически исправное транспортное средство | |||||
Садовник (не менее 0,75 га убираемой площади) | 1 единица на учреждение | |||||
Дворник | согласно типовым нормам и нормативам по труду | |||||
Слесарь-сантехник | согласно типовым нормам и нормативам по труду | |||||
Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования | согласно типовым нормам и нормативам по труду | |||||
Электрогазосварщик | согласно типовым нормам и нормативам по труду | |||||
Подсобный рабочий | согласно типовым нормам и нормативам по труду | |||||
Рабочий по текущему ремонту и обслуживанию зданий и сооружений (столяр, плотник) | согласно типовым нормам и нормативам по труду | |||||
Рабочие, занятые на обслуживании котлов, работающих на газообразном, жидком и твердом топливе, электронагреве | согласно типовым нормам и нормативам по труду | |||||
Возчик по вывозу нечистот из твердых осадков из выгребных ям | 4 единица при отсутствии канализации и если очистка выгребных ям не производится в централизованном порядке | |||||
Машинист (моторист) водонасосной станции | 1 единица на учреждение | |||||
Дезинфектор | 0,5 | 0,5 | 1,5 | |||
Штатные нормативы персонала по оказанию специальных социальных услуг | ||||||
Специалист по социальной работе | 1,5 | 2,5 | 3,5 | 4,5 | 5,5 | |
Штатные нормативы персонала по оказанию социально-бытовых услуг | ||||||
Шеф-повар ** | - | - | - | |||
Повар ** | ||||||
Мойщик посуды ** | ||||||
Чистильщик плодоовощей и картофеля ** | ||||||
Резчик хлеба, рабочий кухни ** | - | 0,5 | ||||
Буфетчица | 1 единица на 50 получателей услуг | |||||
Сестра – хозяйка | 1 единица на учреждение | |||||
Машинист по стирке белья | 1,5 | 1,5 | ||||
Санитарка – палатная 1, 2 | 1 единица на 20 получателей услуг | |||||
Санитарка – палатная 3, 4 | 1 единица на 50 получателей услуг | |||||
Санитарка (-уборщица) | согласно типовым нормам и нормативам по труду | |||||
Штатные нормативы персонала по оказанию социально-медицинских услуг | ||||||
Врач-педиатр 1, 2 | 1,5 | |||||
Врач-терапевт 3, 4 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | |||
Врач-невропатолог | 1,5 | 1,5 | 1,5 | |||
Врач-психиатр (психотерапевт) 1, 3 | 1,5 | |||||
Врач травматолог-ортопед 2, 4 | 0,5 | 0,5 | ||||
Врач *** | 1 единица на учреждение | |||||
Медицинская сестра по диетическому питанию ** | 1 единица на учреждение | |||||
Инструктор ЛФК | 1 единица на 20 получателей услуг с тяжелыми нарушениями функций опорно-двигательного аппарата или на 40 получателей услуг с умеренно выраженными нарушениями функций опорно-двигательного аппарата, но не более 2-х единиц на один кабинет ЛФК | |||||
Инструктор по райттерапии (иппотерапии) 2, 4 | 1 единица на учреждение (при наличии соответствующих условий) | |||||
Инструктор по плаванию (гидрокинезотерапии) 2, 4 | 1 единица на учреждение (при наличии бассейна) | |||||
Старшая медицинская сестра | 1 единица на учреждение | |||||
Медицинская сестра | ||||||
Медицинская сестра по массажу | ||||||
Штатные нормативы персонала по оказанию социально-психологических услуг | ||||||
Психолог | 1,5 | |||||
Штатные нормативы персонала по оказанию социально-педагогических услуг | ||||||
Методист 1, 2 | 1 единица на учреждение | |||||
Воспитатель 1, 2 | 1,5 единицы на группу обучения **** | |||||
Логопед 1, 2 | 1,5 | |||||
Учитель дефектолог 1, 3 | 1 единица на группу обучения **** | |||||
Учитель музыки 1,2,3 | 1 единица на учреждение | |||||
Учитель физкультуры 1, 2, 3 | 1 единица на учреждение | |||||
Инструктор по трудотерапии (учитель по трудовому обучению) 1,2 | 1 единица на группу обучения **** | |||||
Штатные нормативы персонала по оказанию социально-трудовых услуг | ||||||
Инструктор по трудотерапии 3, 4 | 1 единица на профиль (профиль формируется при обучении не менее 6 получателей услуг) | |||||
Штатные нормативы персонала по оказанию социально-культурных услуг | ||||||
Культорганизатор | 1 единица на учреждение | |||||
Музыкальный руководитель | 1 единица на учреждение | |||||
Библиотекарь (при наличии библиотеки, лекотеки) | 0,5 | |||||
Штатные нормативы персонала по оказанию социально-правовых услуг | ||||||
Юрист | 1 единица на учреждение |
Примечание:
1) 1 – вводятся в организациях полустационарного типа для детей с психоневрологическими патологиями;
2 – вводятся в организациях полустационарного типа для детей с нарушениями ОДА;
3 – вводятся в организациях полустационарного типа для лиц старше восемнадцати лет с психоневрологическими заболеваниями;
4 – вводятся в организациях полустационарного типа для престарелых и инвалидов;
2) * - штатные нормативы руководящих работников и хозяйственно-обслуживающего персонала предусмотрены для организаций полустационарного типа, являющихся самостоятельным юридическим лицом;
3) ** (пункты 27 - 31, 43) – эти должности предусматриваются в случае приготовления горячего питания;
4) *** (пункт 42) – на эту должность по необходимости может быть принят любой врач с учетом характера заболевания получателей услуг;
5) **** (пункты 52, 54, 57) – группы обучения формируются согласно подпункту 4) пункта 42 стандарта оказания специальных социальных услуг в области социальной защиты населения, устанавливающий условия предоставления специальных социальных услуг в условиях полустационара, утвержденного настоящим постановлением;
6) при наличии оборудованных специализированных кабинетов принимаются соответствующие специалисты, не внесенные в минимальный штатный норматив, но не более 2-х специалистов на один кабинет;
7) при необходимости установленные должности взаимозаменяются в пределах фонда оплаты труда;
8) при функционировании в организации полустационарного типа отделения круглосуточного пребывания, должности, необходимые для ночных дежурств, определяются в соответствии с минимальными штатными нормативами персонала в организациях стационарного типа;
9) расходы по содержанию руководящих работников и хозяйственно-обслуживающего персонала в расчет стоимости 1 единицы услуги не включены;
10) в организациях полустационарного типа устанавливается лимит служебных транспортных средств в количестве одного легкового и двух санитарных автомобилей, а при предоставлении транспортных услуг перевоза получателей услуг дополнительно - одного пассажирского автобуса.
Приложение 5
к Стандарту оказания
специальных социальных услуг
в области социальной защиты населения
в условиях полустационара
Форма
Утверждаю:
___________________________________
(Ф.И.О. и подпись руководителя
организации полустационарного типа)
от «___» ________ _______ года
_____________________________________________________
(наименование организации полустационарного типа)
Индивидуальный план работы
Ф.И.О. получателя услуг _____________________________________________
Дата и год рождения _________________________________________________
Диагноз _____________________________________________________________
Дата поступления в организации полустационарного типа _______________
Наблюдение за получателем услуг осуществлялось с _______ по _________
Индивидуальный план работы разработан на период с _______ по ________
Назначенные мероприятия в соответствии с индивидуальными
потребностями получателя услуг (указать виды и объем оказываемых
услуг):
№ | Виды услуг | Объем услуг (наименование индивидуально проводимых мероприятий) | Ф.И.О. и подпись специалиста, осуществившего назначение | Дата назначения |
социально-бытовые | ||||
социально-медицинские | ||||
социально-психологические | ||||
социально-педагогические | ||||
социально-трудовые | ||||
социально-культурные | ||||
социально-экономические | ||||
социально-правовые | ||||
Дата пересмотра индивидуального плана работы «___» _______ 20__ года
Специалист по социальной работе ____________ ________________________
(подпись) (Ф.И.О., дата)
Приложение 6
к Стандарту оказания
специальных социальных услуг
в области социальной защиты населения
в условиях полустационара
Форма
Журнал/электронной картотеки по выполнению (мониторингу)
индивидуального плана работы получателя услуг
Ф.И.О. получателя услуг _____________________________________________
Дата и год рождения _________________________________________________
Диагноз _____________________________________________________________
Мониторинг индивидуального плана работы, разработанного на период
с _______ по ________
Период наблюдения за получателем услуг: с ________ по ___________
№ | Отметки о состоянии получателя услуг, в том числе | Решение о корректировке индивидуального плана работы (указать какой вид услуги подлежит пересмотру) | Дата мониторинга | Ф.И.О. и подпись специалиста, осуществившего мониторинг | |
имеются позитивные изменения (описать)* | отсутствуют изменения или имеются ухудшения (указать причины) | ||||
Специалист по социальной работе ____________ ________________________
(подпись) (Ф.И.О., дата)
Примечание: * Отмечаются позитивные изменения у получателя услуг в:
- соматическом, психическом, эмоциональном состояниях;
- двигательной, сенсорной, познавательной, речевой, коммуникативной сферах;
- формировании навыков самообслуживания, социально-бытовой и трудовой адаптации и социализации.
Приложение 7
к Стандарту оказания
специальных социальных услуг
в области социальной защиты населения
в условиях полустационара
Минимальные нормы мягкого инвентаря, а также сроки их
использования для организаций полустационарного типа
№ | Наименование | Единица измерения | Детям и детям с нарушениями ОДА * | Лицам старше восемнадцати лет, инвалидам и престарелым * | ||
Норма | Сроки (год) | Норма | Сроки (год) | |||
Постельное белье | ||||||
Простыня | штук | |||||
Пододеяльник | штук | |||||
Наволочка | штук | |||||
Матрац (в том числе противопролежный матрац) | штук | 3/2 ** | ||||
Подушка | штук | |||||
Одеяло | штук | |||||
Покрывало | штук | |||||
Полотенце вафельное | штук | |||||
Полотенце махровое | штук |
Примечание:
** в пункте 4 – первая цифра указывает срок использования для общего отделения, вторая цифра – для тяжелобольных.
Приложение 8
к Стандарту оказания
специальных социальных услуг
в области социальной защиты населения
в условиях полустационара
Длительность проведения занятий организаций
полустационарного типа для детей, детей с
нарушением ОДА, лиц старше восемнадцати лет
В организациях всех типов длительность обучения детей и лиц старше восемнадцати лет строится в зависимости от уровня имеющихся навыков, их познавательной деятельности и возрастных особенностей:
при крайне низком уровне социальных навыков, социализации и познавательной деятельности детей занятие проводится продолжительностью до 15 минут;
при низком уровне социальных навыков, социализации и познавательной деятельности – до 20 минут;
при умеренном уровне социальных навыков, социализации и познавательной деятельности – до 30 минут;
при незначительно сниженном уровне социальных навыков, социализации и познавательной деятельности – до 45 минут.
В оставшееся от академического часа (45 минут) время детей и лиц старше восемнадцати лет занимают дидактическими и развивающими играми согласно программе учебного плана и разработанных тематических поурочных планов. Об утверждении стандартов оказания специальных социальных услуг в области социальной защиты населения
Приказ Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 26 марта 2015 года № 165. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 13 мая 2015 года № 11038
- Текст
- Официальная публикация
- Информация
- История изменений
- Ссылки
- На двух языках
- Скачать
- Печать
В соответствии с подпунктом 2) статьи 8 Закона Республики Казахстан от 29 декабря 2008 года «О специальных социальных услугах» ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить:
1) Стандарт оказания специальных социальных услуг в области социальной защиты населения в условиях стационара согласно приложению 1 к настоящему приказу;
2) Стандарт оказания специальных социальных услуг в области социальной защиты населения в условиях полустационара согласно приложению 2 к настоящему приказу;
3) Стандарт оказания специальных социальных услуг в области социальной защиты населения в условиях оказания услуг на дому согласно приложению 3 к настоящему приказу;
4) Стандарт оказания специальных социальных услуг в области социальной защиты населения в условиях временного пребывания согласно приложению 4 к настоящему приказу.
2. Департаменту социальных услуг в установленном законодательством порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа его направление на официальное опубликование в периодических печатных изданиях и в информационно-правовой системе «Әділет»;
3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства здравоохранения и социального развития населения Республики Казахстан.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на вице-министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан Жакупову С.К.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Министр здравоохранения
и социального развития
Республики Казахстан Т. Дуйсенова
СОГЛАСОВАНО
Министр образования и науки
Республики Казахстан
____________ А. Саринжипов
07 апреля 2015 года
Приложение 1
к приказу Министра
здравоохранения и социального
развития Республики Казахстан
от 26 марта 2015 года № 165
Стандарт оказания специальных социальных услуг в области
социальной защиты населения в условиях стационара
Общие положения