Условия предоставления специальных социальных услуг




34. К социально-бытовым услугам, предоставляемым в организациях стационарного типа, относятся:
1) оказание социально-бытовых услуг индивидуального обслуживающего и гигиенического характера получателям услуг, неспособным по состоянию здоровья выполнять обычные житейские процедуры, в том числе такие действия, как встать с постели, лечь в постель, одеться и раздеться, умыться, принять пищу, пить, пользоваться туалетом или судном, передвигаться, ухаживать за зубами или челюстью, пользоваться очками или слуховыми аппаратами, стричь ногти, мужчинам - брить бороду и усы;
2) предоставление жилой площади, в том числе для спальных комнат не менее четырех квадратных метров на ребенка, ребенка с нарушениями ОДА и не менее пяти квадратных метров на лицо старше восемнадцати лет, инвалида, престарелого;
3) предоставление помещений, оснащенных мебелью и (или) специализированным оборудованием, для реабилитационных, лечебных, образовательных, культурных мероприятий, отправления религиозных обрядов, организации лечебно-трудовой деятельности, обучения навыкам самообслуживания, основам бытовой ориентации;
4) создание условий для организации рабочих мест для инвалидов и лиц старше восемнадцати лет, которым работа не противопоказана по состоянию здоровья;
5) предоставление адаптированных помещений и приспособлений, обеспечивающих осуществление бытовых нужд без обращения к посторонней помощи;
6) предоставление помещений для создания кризисных палат, палат (отделений) паллиативной помощи, оснащенных мебелью для проведения интенсивного ухода и терапии;
7) предоставление помещений для временного пребывания (до шести месяцев) получателей услуг, проживающих в семьях, и нуждающихся во временном предоставлении им специальных социальных услуг в условиях стационара на платной договорной основе, в порядке, утверждаемом местным исполнительным органом;
8) оказание услуг по поддержанию условий проживания в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями;
9) предоставление питания, включая диетическое питание, в соответствии с натуральными нормами питания для лиц, обслуживающихся в домах-интернатах, реабилитационных центрах, учебных заведениях для детей-инвалидов, территориальных центрах социального обслуживания, центрах социальной адаптации, утвержденными в соответствии пунктом 2 статьи 69 Бюджетного Кодекса Республики Казахстан от 4 декабря 2008 года;
10) предоставление мягкого инвентаря в объеме не менее предусмотренного приложением 6 к настоящему стандарту;
11) обеспечение бытовым обслуживанием (стирка, сушка, глаженье, дезинфекция нательного белья, одежды, постельных принадлежностей);
12) предоставление услуг городской телефонной связи;
13) предоставление транспортных услуг перевоза получателей услуг для лечения, реабилитации, обучения, участия получателей услуг в культурных и досуговых мероприятиях;
14) оказание помощи в написании и прочтении писем;
15) оказание парикмахерских услуг для получателей услуг, обслуживание которых в обычных парикмахерских затруднено или невозможно;
16) организация ритуальных услуг (при отсутствии у умерших родственников (законных представителей) или их нежелании заняться погребением).
35. Требования к качеству предоставления социально-бытовых услуг:
1) предоставляемые жилые помещения по размерам и другим показателям (состояние зданий и помещений, их комфортность) соответствуют санитарно-гигиеническим нормам и требованиям и обеспечивают удобство проживания получателей услуг.
При размещении получателей услуг в жилых помещениях (комнатах) учитывается состояние их здоровья, возрастные особенности, физическое и психическое состояние, наклонности, психологическая совместимость, уровень личностного развития и социализации.
Все жилые, служебные и производственные помещения, отвечающие санитарным нормам и правилам, требованиям безопасности, противопожарным требованиям, оснащаются телефонной связью и обеспечиваются всеми средствами коммунально-бытового благоустройства и предоставляются получателям услуг по их требованию. Помещения защищаются от воздействия различных факторов (повышенных температуры воздуха, влажности воздуха, запыленности, вибрации и других неблагоприятных условий), отрицательно влияющих на здоровье персонала, получателей услуг и на качество предоставляемых услуг.
Помещения, предоставляемые для организации реабилитационных мероприятий, лечебно-трудовой и образовательной деятельности, культурного и бытового обслуживания, по размерам, расположению и конфигурации обеспечивают проведение в них всех упомянутых выше мероприятий с учетом специфики обслуживаемых получателей услуг;
2) кабинеты специалистов организации стационарного типа оснащаются необходимой мебелью и специализированным оборудованием.
На каждый специализированный кабинет заполняется паспорт, оформленный в произвольной форме;
3) предоставляемые в пользование получателям услуг мебель, оборудование, мягкий инвентарь соответствуют нормативным документам по стандартизации в области технического регулирования, действующим на территории Республики Казахстан;
4) предоставляемые в пользование получателям услуг мебель и постельные принадлежности, подобраны с учетом физического состояния и возраста получателей услуг, отвечают требованиям современного дизайна;
5) одежда, обувь, нательное белье и другие предметы первой необходимости, предоставляемые получателям услуг, удобны в носке, соответствуют полу, росту и размерам получателей услуг, отвечают по возможности, их запросам по фасону и расцветке, а также санитарно-гигиеническим нормам и требованиям;
6) горячее питание, в том числе диетическое, готовится из доброкачественных продуктов, отвечает требованиям сбалансированности и калорийности, соответствует санитарно-гигиеническим требованиям и предоставляется с учетом состояния здоровья получателей услуг.
Руководителем организации стационарного типа утверждается текущее недельное меню и перспективное меню на вторую неделю в зависимости от сезона (весна - лето, осень - зима);
7) оказание социально-бытовых услуг индивидуально обслуживающего и гигиенического характера получателям услуг, находящимся на наблюдательном, постельном режиме и неспособным по состоянию здоровья выполнять обычные процедуры самообслуживания, обеспечивает выполнение необходимых им процедур без причинения какого-либо вреда их здоровью, физических или моральных страданий и неудобств (при оказании этих услуг необходима особая корректность обслуживающего персонала по отношению к получателям услуг);
8) оказание парикмахерских услуг осуществляется в специально оборудованных кабинетах с соблюдением санитарно-гигиенических требований;
9) с целью непрерывности наблюдения за лицами старше восемнадцати лет, инвалидами, престарелыми, находящимися в состоянии хронических прогрессирующих заболеваний или в терминальной (конечной) стадии заболевания, создаются палаты (отделения) паллиативной помощи;
10) для детей и лиц старше восемнадцати лет, которые могут нанести физический вред себе и (или) представляют опасность для окружающих, и по этой причине нуждаются в дополнительном уходе, усиленном наблюдении и (или) экстренной неотложной медицинской помощи создаются кризисные палаты (отделения);
11) для формирования навыков ручной умелости и трудовых навыков, способствующих восстановлению личностного и социального статуса, а также организации рабочих мест создаются соответствующие условия с учетом характера заболевания и/или инвалидности, физического состояния получателей услуг и обеспечиваются необходимые для них удобства в процессе воспитания и обучения;
12) для обучения детей и лиц старше восемнадцати лет навыкам самообслуживания, основам бытовой ориентации (приготовление пищи, сервировка стола, мытье посуды, уход за комнатой/помещением и иные навыки) создаются кабинеты социально-бытовой ориентации, оснащенные необходимой бытовой техникой и мебелью;
13) при перевозке получателей услуг автомобильным транспортом для лечения, обучения, участия в культурных мероприятиях соблюдаются нормативы и правила эксплуатации автотранспортных средств, требования безопасности дорожного движения;
14) обеспечение бытовым обслуживанием (стирка, сушка, глаженье, дезинфекция нательного белья, одежды, постельных принадлежностей) отвечает требованиям качества и его своевременности;
15) при создании условий для проведения религиозных обрядов учитываются вероисповедание, возраст, пол, физическое состояние получателей услуг, особенности религиозных обрядов, принятые в различных конфессиях;
16) организация ритуальных услуг осуществляется с учетом вероисповедания умершего получателя услуг.
36. К социально-медицинским услугам, предоставляемым в организациях стационарного типа, относятся:
1) организация и проведение медико-социального обследования (при необходимости с привлечением специалистов организаций здравоохранения);
2) оказание доврачебной помощи;
3) содействие в проведении медико-социальной экспертизы;
4) содействие в получении гарантированного объема бесплатной медицинской помощи;
5) содействие в обеспечении по заключению врачей лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения;
6) содействие в обеспечении санаторно-курортного лечения, техническими вспомогательными (компенсаторными) средствами, обязательными гигиеническими средствами в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалидов;
7) обучение получателей услуг пользованию техническими вспомогательными (компенсаторными) и обязательными гигиеническими средствами;
8) содействие в получении протезно-ортопедической и слухопротезной помощи в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалидов;
9) консультирование по социально-медицинским вопросам, в том числе по вопросам возрастной адаптации;
10) содействие в медицинском консультировании профильными специалистами, в том числе из организаций здравоохранения;
11) проведение процедур, связанных со здоровьем (прием лекарств, закапывание капель и другие процедуры);
12) оказание помощи в выполнении лечебно-физических упражнений;
13) проведение первичного медицинского осмотра и первичной санитарной обработки;
14) обеспечение ухода получателей услуг с учетом состояния их здоровья;
15) оказание первичной медико-санитарной помощи;
16) оказание санитарно-гигиенических услуг (обтирание, обмывание, гигиенические ванны);
17) содействие в госпитализации и сопровождении в организации здравоохранения;
18) организация лечебно-оздоровительных мероприятий, в том числе в организациях здравоохранения;
19) проведение реабилитационных мероприятий социально-медицинского характера, в том числе услуги немедикаментозной терапии;
20) организация прохождения диспансеризации;
21) проведение в соответствии с назначением лечащего врача медицинских процедур (подкожные и внутримышечные инъекции, наложение компрессов, перевязка, обработка пролежней, раневых поверхностей, выполнение очистительных клизм, забор материалов для проведения лабораторных исследований, оказание помощи в пользовании катетерами и другими медицинскими изделиями);
22) формирование и организация работы «групп здоровья» по медицинским показаниям и возрастным особенностям;
23) оказание услуг паллиативной помощи детям, лицам старше восемнадцати лет, престарелым и инвалидам;
24) оказание услуг психиатрической, психотерапевтической помощи детям и лицам старше восемнадцати лет.
37. Требования к качеству предоставления социально-медицинских услуг:
1) помощь получателям услуг в получении ими социально-медицинских услуг обеспечивает своевременное и в необходимом объеме предоставление услуг с учетом характера заболевания, медицинских показаний, физического и психического состояния получателей услуг;
2) содействие в получении гарантированного объема бесплатной медицинской помощи обеспечивает полное, высококачественное и своевременное выполнение всех медицинских процедур и мероприятий, предусмотренных законодательством Республики Казахстан;
3) обеспечение ухода в организации стационарного типа с учетом состояния здоровья получателей услуг включает в себя такие услуги, как ежедневное наблюдение за состоянием здоровья получателей услуг (измерение температуры тела, артериального давления и другие процедуры), выдача лекарств в соответствии с назначением лечащих врачей, оказание помощи в передвижении (при необходимости) и в других действиях получателя услуг;
4) проведение медицинских процедур (подкожные и внутримышечные инъекции, наложение компрессов, перевязка, обработка пролежней, раневых поверхностей, выполнение очистительных клизм, забор материалов для проведения лабораторных исследований, оказание помощи в пользовании катетерами и другими медицинскими изделиями), а также иных процедур, связанных со здоровьем (прием лекарств, закапывание капель и другие процедуры) осуществляются с максимальной аккуратностью и осторожностью без причинения какого-либо вреда получателям услуг;
5) организация доврачебной помощи предоставляется своевременно и обеспечивает определение предварительного диагноза, правильного выбора и получения лекарств, порядка их приема до прибытия вызванного врача;
6) психотерапевтическая помощь способствует эффективному решению получателями услуг таких лежащих в основе жизненных трудностей и личностных конфликтов проблем, как преодоление острой психотравмирующей или стрессовой ситуации, социальная адаптация к изменяющимся социально-экономическим условиям жизни и быта и других проблем;
7) организация лечебно-оздоровительных мероприятий проводится с учетом соматического состояния получателей услуг, их индивидуальных потребностей и возможностей;
8) госпитализация или содействие в госпитализации получателей услуг в организации здравоохранения, а также содействие детям, престарелым и инвалидам в их направлении в лечебно-профилактические учреждения или на санаторно-курортное лечение проводится оперативно, своевременно и осуществляется строго по медицинским показаниям;
9) содействие в госпитализации и сопровождение опекаемых лиц в организации здравоохранения осуществляется специалистом по социальной работе и (или) медицинским работником;
10) консультирование по социально-медицинским вопросам обеспечивает оказание квалифицированной помощи получателям услуг в правильном понимании и решении стоящих перед ними социально-медицинских проблем (гигиена питания и жилища, избавление от избыточного веса, вредных привычек, профилактика различных заболеваний, психосексуальное консультирование, возрастная адаптация, возрастные изменения и другие проблемы).
Индивидуальная работа с получателями услуг по предупреждению вредных привычек и избавлению от них, подготовке инвалидов к созданию семьи и рождению детей направлена на разъяснение пагубности вредных привычек (употребление алкоголя, наркотиков, курение), негативных результатов, к которым они приводят, и сопровождается необходимыми рекомендациями по предупреждению или преодолению этих привычек в зависимости от конкретных обстоятельств;
11) услуги паллиативной помощи и сестринского ухода предоставляются с момента необходимости до последнего дня жизни.
В палатах (отделениях) паллиативной помощи по предписанию врача устанавливается круглосуточное наблюдение медицинским персоналом (медицинская сестра), назначаются социальные работники по уходу, определяется потребность в лекарственных препаратах, в инструментальном и техническом обеспечении, а также в медицинских изделиях и средствах реабилитации и ухода за тяжело больными получателями услуг.
Взаимодействие с организациями здравоохранения по вопросам оказания паллиативной помощи и сестринского ухода осуществляют специалист по социальной работе и курирующий врач;
12) содействие в проведении медико-социальной экспертизы, оказание помощи получателям услуг в подготовке документов для прохождения освидетельствования с целью определения потребностей в мерах социальной защиты на основе оценки ограничений жизнедеятельности, вызванных стойким расстройством функций организма, в порядке, утверждаемым в соответствии с пунктом 2 статьи 13 Закона Республики Казахстан от 13 апреля 2005 года «О социальной защите инвалидов в Республике Казахстан»;
13) проведение реабилитационных мероприятий осуществляется с учетом состояния здоровья получателя услуг, обеспечивает выполнение оптимального для него комплекса медицинских мероприятий, направленных на социально-средовую ориентацию и социально-бытовую адаптацию;
14) оказание помощи в выполнении лечебно-физических упражнений обеспечивает овладение получателями услуг доступного и безопасного для здоровья комплекса физических упражнений в целях систематического выполнения для укрепления здоровья;
15) организация прохождения диспансеризации обеспечивает посещение получателями услуг всех предписанных им врачей-специалистов для углубленного и всестороннего обследования состояния здоровья;
16) организация медико-социального обследования, оказания квалифицированного консультирования, проведения первичного медицинского осмотра и первичной санитарной обработки обеспечивают оказание первой доврачебной помощи, первичной медико-санитарной помощи;
17) содействие в получении протезно-ортопедической помощи, технических (вспомогательных) компенсаторных средств, а также средств ухода и реабилитации осуществляются в соответствии с практическими потребностями получателей услуг;
18) обучение пользованию техническими вспомогательными (компенсаторными) и обязательными гигиеническими средствами развивает у получателей услуг практические навыки умения самостоятельно пользоваться этими средствами;
19) оказание санитарно-гигиенических услуг способствует улучшению состояния здоровья получателей услуг и самочувствия, устраняет неприятные ощущения дискомфорта;
20) формирование и организация работы «групп здоровья» по медицинским показаниям и возрастным особенностям осуществляется исходя из индивидуальных потребностей получателей услуг и состояния их здоровья;
21) содействие в обеспечении по заключению врачей лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения способствует своевременной профилактике и устранению заболеваний получателей услуг;
22) содействие в медицинском консультировании профильными специалистами, в том числе из организаций здравоохранения помогает в обеспечении постановки предварительного диагноза у получателей услуг.
38. К социально-психологическим услугам, предоставляемым в организациях стационарного типа, относятся:
1) психологическая диагностика и обследование личности;
2) социально-психологический патронаж (систематическое наблюдение);
3) психопрофилактическая работа с инвалидами и престарелыми;
4) психологическое консультирование;
5) экстренная психологическая (в том числе по телефону) помощь;
6) оказание психологической помощи получателям услуг, в том числе беседы, общение, выслушивание, подбадривание, мотивация к активности;
7) психологические тренинги;
8) психологическая коррекция получателей услуг;
9) проведение занятий в группах взаимоподдержки, клубах общения.
39. Требования к качеству предоставления социально-психологических услуг:
1) психологическое консультирование обеспечивает оказание получателям услуг квалифицированной помощи по налаживанию межличностных отношений для предупреждения и преодоления конфликтов.
Психологическое консультирование на основе, полученной от получателя услуг, информации и обсуждения с ним возникших социально-психологических проблем помогает раскрыть и мобилизовать внутренние ресурсы и решить эти проблемы;
2) психологическая диагностика получателей услуг осуществляется на основе психодиагностического пакета, утверждаемого руководителем организации стационарного типа.
Психодиагностика и обследование личности по результатам определения и анализа психического состояния и индивидуальных особенностей личности получателей услуг, влияющих на отклонения в их поведении и взаимоотношениях с окружающими людьми, дает необходимую информацию для составления прогноза и разработки рекомендаций по проведению коррекционных мероприятий;
3) психологическая коррекция как активное психологическое воздействие обеспечивает преодоление или ослабление отклонений в поведении, эмоциональном состоянии получателей услуг (неблагоприятных форм эмоционального реагирования и стереотипов поведения отдельных лиц, конфликтных отношений и других отклонений в поведении), что позволяет привести эти показатели в соответствие с возрастными нормами и требованиями социальной среды;
4) психологические тренинги, как активное психологическое воздействие оцениваются их эффективностью в снятии последствий психотравмирующих ситуаций, нервно-психической напряженности, привитии социально ценных норм поведения людям, преодолевающим асоциальные формы жизнедеятельности, формировании личностных предпосылок для адаптации к изменяющимся условиям;
5) социально-психологический патронаж на основе систематического наблюдения за получателями услуг обеспечивает своевременное выявление ситуаций психического дискомфорта, личностного (внутриличностного) или межличностного конфликта и других ситуаций, способных усугубить трудную жизненную ситуацию получателей услуг и оказание им необходимой в данный момент социально-психологической помощи;
6) привлечение получателей услуг к проведению занятий в группах взаимоподдержки, клубах общения обеспечивает оказание помощи получателям услуг в выходе из состояния дискомфорта, поддержании и укреплении психического здоровья, повышении стрессоустойчивости, уровня психологической культуры, в первую очередь в сфере межличностных отношений и общения;
7) экстренная психологическая помощь обеспечивает безотлагательное психологическое консультирование получателей услуг, содействие в мобилизации их физических, духовных, личностных, интеллектуальных ресурсов для выхода из кризисного состояния, расширении у них диапазона приемлемых средств для самостоятельного решения возникших проблем и преодоления трудностей, укреплении уверенности в себе;
8) психопрофилактическая работа способствует формированию у инвалидов и престарелых потребности в психологических знаниях и желании использовать их для работы над собой и своими проблемами, создает условия для полноценного психического развития личности на каждом возрастном этапе, своевременного предупреждения возможных нарушений в становлении и развитии личности;
9) беседы, общение, выслушивание, подбадривание, мотивация к активности, психологическая поддержка жизненного тонуса обеспечивают укрепление психического здоровья получателей услуг, повышение их стрессоустойчивости и психической защищенности.
40. К социально-педагогическим услугам, предоставляемым детям, детям с нарушениями ОДА, лицам старше восемнадцати лет в организациях стационарного типа, относятся:
1) социально-педагогическое консультирование;
2) содействие в получении образования детьми по специальным учебным программам в соответствии с их физическими и умственными способностями;
3) содействие в получении образования детьми с нарушениями ОДА в общеобразовательных школах;
4) обучение детей и лиц старше восемнадцати лет основам бытовой ориентации и ручной умелости;
5) услуги по формированию навыков самообслуживания, личной гигиены, поведения в быту и в общественных местах, самоконтролю, навыкам общения и другим формам жизнедеятельности;
6) проведение педагогической диагностики и обследования личности, уровня развития ребенка, в том числе с нарушениями ОДА, и лиц старше восемнадцати лет;
7) педагогическая коррекция детей, в том числе с нарушениями ОДА;
8) организация обучения детей по специальным учебным программам с учетом их физических возможностей и умственных способностей;
9) содействие в освоении детьми и инвалидами с нарушениями слуха, а также их родителями и другими заинтересованными лицами языка жестов;
10) услуги по переводу на язык жестов.
41. Требования к качеству предоставления социально-педагогических услуг:
1) социально-педагогическое консультирование обеспечивает оказание квалифицированной помощи получателям услуг в правильном понимании и решении стоящих перед ними социально-педагогических проблем;
2) педагогическая диагностика и обследование личности проводятся с использованием современных приборов, аппаратуры, тестов и дают на основании всестороннего изучения личности детей, детей с нарушениями ОДА, лиц старше восемнадцати лет объективную оценку ее состояния для оказания в соответствии с установленным диагнозом эффективной педагогический помощи получателю услуг, попавшему в кризисную или конфликтную ситуацию, определения интеллектуального развития детей, детей с нарушениями ОДА, лиц старше восемнадцати лет, изучения их склонностей;
3) организация обучения детей и лиц старше восемнадцати лет осуществляется по специальным учебным программам, утвержденным уполномоченным органом в области образования.
Также допускается деятельность по формированию у получателей услуг навыков самообслуживания, личной гигиены, двигательных, сенсорных и когнитивных навыков по авторским программам (моделям), разрабатываемым на основе индивидуальных потребностей.
Авторские программы (модели) составляются с учетом способности того или иного получателя услуг к восприятию и усвоению навыков воспитания или учебного материала;
4) для формирования социальных навыков и проведения коррекционно-развивающего обучения проводится распределение детей, детей с нарушениями ОДА и лиц старше восемнадцати лет по группам с учетом их возрастных особенностей, социальных навыков и когнитивного развития (от трех до пяти лет, от шести до восьми лет, от девяти до тринадцати лет, от четырнадцати до восемнадцати лет, от восемнадцати до двадцати трех лет и старше при необходимости) с наполняемостью:
не более шести человек - при условии отсутствия элементарных навыков самообслуживания и личной гигиены (не могут самостоятельно передвигаться и питаться), нуждаются в постоянном постороннем уходе;
не более восьми человек - при условии сформированных (частично сформированных) навыков самообслуживания и личной гигиены, нуждаются в постоянном постороннем наблюдении;
не более десяти человек - при условии сформированных (частично сформированных) бытовых навыков;
не более двенадцати человек - при условии сформированных навыков ручной умелости (для реализации программ трудовой ориентации группа делится на подгруппы из шести человек).
Содействие в получении образования по специальным учебным программам включает определение форм обучения детей, детей с нарушениями ОДА и лиц старше восемнадцати лет и оказание им практической помощи в организации обучения, при этом учитываются степень их социально-педагогической дезадаптации, уровень знаний, физическое и психическое состояние;
5) обучение основам бытовой ориентации является наглядным и эффективным, по результатам которого получатели услуг в полном объеме осваивают такие бытовые процедуры, как приготовление пищи, мелкий ремонт одежды, уход за жилым помещением, уборка и благоустройство территории и так далее;
6) содействие в освоении языка жестов и услуги по переводу на язык жестов способствует установлению взаимосвязи получателей услуг со специалистами организации стационарного типа;
7) длительность проведения занятий организаций стационарного типа для детей, детей с нарушением ОДА, лиц старше восемнадцати лет указана в приложении 7 к настоящему стандарту.
42. К социально-трудовым услугам, предоставляемым лицам старше восемнадцати лет, инвалидам и престарелым в организациях стационарного типа, относятся:
1) проведение мероприятий по обследованию имеющихся трудовых навыков у получателей услуг;
2) проведение лечебно-трудовой деятельности;
3) профессиональная ориентация детей с нарушениями ОДА, инвалидов;
4) формирование трудовых навыков по профилю;
5) проведение мероприятий по обучению получателей услуг доступным профессиональным навыкам;
6) услуги по восстановлению утерянных бытовых навыков у престарелых и лиц старше восемнадцати лет.
43. Требования к качеству предоставления социально-трудовых услуг:
1) с целью формирования трудовых навыков, знаний и умений, лицам старше восемнадцати лет, инвалидам и престарелым, исходя из их индивидуальных потребностей, назначаются виды трудовой деятельности, обеспечивающие активное участие получателей услуг в мероприятиях по обучению доступным профессиональным навыкам, способствующим восстановлению их личностного и социального статуса;
2) проведение лечебно-трудовой деятельности осуществляется в специально организованных кабинетах (мастерских) и обеспечивает создание в организациях стационарного типа таких условий, которые позволят вовлечь получателей услуг в различные формы жизнедеятельности с учетом состояния их здоровья;
3) для формирования посильных трудовых навыков у лиц старше восемнадцати лет и инвалидов, а также по восстановлению утерянных бытовых навыков у престарелых и лиц старше восемнадцати лет организовываются фронтальные или индивидуальные занятия;
4) мероприятия по обучению доступным профессиональным навыкам, восстановлению личностного и социального статуса проводятся в специально оборудованных кабинетах;
5) профессиональная реабилитация инвалидов способствует максимально возможному восстановлению их профессиональных навыков и овладению новыми профессиями;
6) профессиональная ориентация детей с нарушениями ОДА, инвалидов сопровождается мероприятиями, способными помочь им в выборе профессии;
7) мероприятия по обследованию имеющихся трудовых навыков у получателей услуг проводятся с учетом их индивидуальных особенностей, степени ограничения возможностей, физического и психического состояния получателей услуг.
44. К социально-культурным услугам, предоставляемым в организациях стационарного типа, относятся:
1) организация праздников и досуговых мероприятий;
2) организация и проведение клубной и кружковой работы;
3) вовлечение получателей услуг в досуговые мероприятия, к участию в культурных мероприятиях (организация экскурсий, посещение театров, выставок, концертов и других мероприятий).
45. Требования к качеству предоставления социально-культурных услуг:
1) проведение праздников, юбилеев, дней рождений, экскурсий, посещения театров, кинотеатров, выставок, концертов и других культурных и досуговых мероприятий осуществляется по утвержденному руководителем организации стационарного типа квартальному плану;
2) организация кружков художественной самодеятельности направлена на удовлетворение социокультурных и духовных потребностей получателей услуг, расширение сферы общения;
3) привлечение получателей услуг к разработке проектов программы концертов и сценариев проводимых мероприятий способствует расширению общего и культурного кругозора, повышению творческой активности получателей услуг;
4) вовлечение получателей услуг в досуговые мероприятия способствует налаживанию социальных и коммуникативных связей посредством участия в общественной жизни коллектива организации стационарного типа.
46. К социально-экономическим услугам, предоставляемым в организациях стационарного типа, относятся:
содействие в получении полагающихся льгот, пособий, компенсаций, алиментов и других выплат, улучшении жилищных условий в соответствии с законами Республики Казахстан от 16 июня 1997 года «О государственных социальных пособиях по инвалидности, по случаю потери кормильца и по возрасту в Республике Казахстан», от 5 апреля 1999 года «О специальном государственном пособии в Республике Казахстан», от 17 июля 2001 года «О государственной адресной социальной помощи», от 28 июня 2005 года «О государственных пособиях семьям, имеющим детей» и иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан.
47. Требования к качеству предоставления социально-экономических услуг:
содействие получателям услуг в получении льгот, пособий, компенсаций и других выплат обеспечивает своевременное, полное, квалифицированное и эффективное оказание помощи в решении вопросов, представляющих для получателей услуг интерес.
48. К социально-правовым услугам, предоставляемым в организациях стационарного типа, относятся:
1) юридическое консультирование в области предоставления специальных социальных услуг и по вопросам, связанным с правами на социальное обеспечение и помощь в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
2) помощь в оформлении документов, имеющих юридическое значение;
3) оказание помощи в подготовке и подаче обращений на действие или бездействие организаций, предоставляющих специальные социальные услуги и нарушающих или ущемляющих законные права получателей услуг;
4) оказание юридической помощи и содействие в получении установленных законодательством льгот и преимуществ, социальных выплат;
5) получение по доверенности пособий, других социальных выплат в порядке, установленном Гражданским кодексом Республики Казахстан;
6) обеспечение представительства в суде для защиты прав и интересов;
7) юридическое консультирование по вопросам усыновления, опеки и попечительства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с Кодексом.
49. Требования к качеству предоставления социально-правовых услуг:
1) консультирование получателей услуг по вопросам, связанным с правом на получение специальных социальных услуг и защиту своих интересов дает полное представление об установленных законодательством правах и способах защиты от возможных нарушений;
2) консультирование получателей услуг по социально-правовым вопросам (гражданское, жилищное, семейное, трудовое, пенсионное, уголовное законодательство и по другим вопросам) дает им полное представление об интересующих их законодательных актах и правах в затрагиваемых вопросах, оказывать необходимую помощь в подготовке и направлении соответствующим адресатам документов (заявлений, жалоб, справок и других документов), необходимых для практического решения этих вопросов;
3) оказание помощи в подготовке жалоб на действие или бездействие должностных лиц государственных органов и организаций, нарушающие или ущемляющие законные права получателей услуг заключается в том, чтобы помочь им юридически грамотно изложить в жалобах суть обжалуемых действий, требования устранить допущенные нарушения и отправить жалобу адресату;
4) оказание юридической помощи в оформлении документов (удостоверяющих личность, на получение положенных по законодательству льгот, пособий и других социальных выплат, на усыновление и другие формы семейного воспитания детей, детей с нарушениями ОДА) обеспечивает разъяснение получателям услуг содержание необходимых документов в зависимости от их предназначения, изложение и написание (при необходимости) текста документов или заполнение форменных бланков, написание сопроводительных писем;
5) содействие органам, осуществляющим функции по опеке или попечительству, в устройстве детей, в том числе с нарушениями ОДА, на усыновление, попечение, патронат, под опеку, в соответствии с Кодексом.

7. Условия выписки, отчисления, временного выбытия и перевода
получателей услуг из организации стационарного типа

50. Выписка получателей услуг из организации стационарного типа осуществляется:
1) по письменному заявлению получателей услуг, а для несовершеннолетних и недееспособных - по письменному заявлению законного представителя (одного из родителей, опекун, попечитель, усыновитель (удочеритель), патронатный воспитатель и другие заменяющие их лица, осуществляющие в соответствии с Кодексом заб



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: