на письменную экзаменационную работу




Задание на письменную экзаменационную работу

Государственное автономное образовательное учреждение

среднего профессионального образования Республики Карелия

«Петрозаводский автотранспортный техникум»

 

ПЦК _____________________________________________________________________________

наименование

«Утверждаю»

Председатель ПЦК _________ __________

«____» __________ 2015 г.

З А Д А Н И Е

На выполнение письменной экзаменационной работы

Обучающемуся____________________Вохмянину Анатолию Васильевичу______________

фамилия, имя, отчество

 

По профессии________________ Автомеханик _______________________________________________

Наименование профессии

По теме:______ Замена свечей зажигания Ваз __________________________________

 

Утверждена приказом по Утверждена приказом по ГАПОУ РК «ПАТТ» от «03» сентября 2015 г. № 296/2-од

 

ЗАДАНИЕ (перечень подлежащих разработке основных вопросов или краткое содержание работы):

В работе решить следующие задачи и ответить на следующие вопросы:

Введение

Рассмотреть значимость профессии для народного хозяйства,

связь с практикой.

Раздел 1. Технологическая часть

Описать разработанный технологический процесс

Описать используемое оборудование, инструменты, приборы, приспособления, материалы.

Раздел 2. Описать правила выполнения техники безопасности и

организации рабочего места при проведении заданных работ.

Список используемой литературы и источников.

 

Перечень графического/иллюстративного/практического материала:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Консультанты по выполнению письменной экзаменационной работы (с указанием относящихся к ним разделов ПЭР):

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Руководитель _____ Мощенков Андрей Александрович __________ _____________

Фамилия, имя, отчество подпись

Задание принял к исполнению обучающийся _______________________ ______________________ Фамилия, имя, отчество подпись

 

Дата выдачи задания «____» ________________ 2015 г.

Дата представления студентом законченной работы «_____» _________________ 2015 г

Отзыв

на письменную экзаменационную работу

 

Обучающегося государственного автономного профессионального образовательного учреждения «Петрозаводский автотранспортный техникум» РК

_____________________ Вохмянина Анатолия Васильевича__________ _________

(ФИО)

по профессии «___________________________ Автомеханик _______________»

(код и наименовании профессии)

 

Содержание отзыва

 

Заключение о соответствии письменной экзаменационной работы заданию и требованиям федерального государственного образовательного стандарта

Данная выпускная квалификационная работа соответствует заданию и требованиям федерального государственного образовательного стандарта СПО по профессии «Автомеханик». Работа соответствует требованиям как и содержания пояснительной записки, так и оформления пояснительной записки и, прилагаемого к ней чертежа._______________________________________________________________________________

Новизна и практическая значимость письменной экзаменационной работы

Тема, которая показана в выпускной квалификационной работе очень важна. Свечи зажигания влияют на устойчивость работы двигателя. Своевременная замена свечей зажигания способствует правильной работе двигателя. Вработе показана техника безопасности на рабочем месте. Правильно организованная техника безопасности – залог безопасности на рабочем месте.

Оценка ______________________________________________________________

Руководитель письменной

экзаменационной работы ________________ ______________________

подпись расшифровка подписи

 

«_______» ___________________ 20__ г.

Содержание

 

 

Введение ………………………………………..…………………………..……………………….5

 

Глава 1 ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ……………………….6

1.1 Устройство свечи зажигания……………………………………………………………….8

1.2 Виды свечей зажигания…………………………………………………………………….9

 

Глава 2 ИНСТРУКЦИЯ ПО ЗАМЕНЕ СВЕЧЕЙ ЗАЖИГАНИЯ……………………………….10

2.1 Приборы для очистки и проверки свечей зажигания……………………………………11

2.2 Технические характеристики…………………………………………………………..…12

 

Заключение…………………………………………………………………………………………15

Список использованной литературы и источников …………………………………………….17

Приложения …………………………………….……………………………................................18

 

Введение

Учитывая сложность устройства всех механизмов и составляющих автомобиля, профессия автомеханика имеет достаточно обширную классификацию, в зависимости от направления деятельности:

Моторист-это работник, специализирующийся на устройстве двигателя. Он знает все о том, как должен выглядеть исправный мотор и о способах устранения неполадок.

Автоэлектрик. Электрическая составляющая автомобиля – это сложнейшая система. Каждый провод отвечает за исправное выполнение ряда функций. Автоэлектрик работает в достаточно сложных условиях и разбирается в том, как устроена система подачи энергии в автомобилях.

Автожестянщик. Данный мастер проводит кузовной ремонт. Вытягивает и рихтует вмятины, исправляет повреждения автомобиля, полученные в результате аварии. Это одни из самых востребованных специалистов.

Механик-диагност. Это специалист, проводящий первый осмотр автомобиля, мастер по диагностическому оборудованию. Механик точно установит причину неисправности и отправит транспортное средство к необходимому специалисту.

Есть еще масса подвидов профессии, но они довольно редко встречаются и являются скорее специфическими

Эта профессия достаточно сложная, она требует не только знаний, но и физической силы. Данная отрасль относится к специальностям с высоким уровнем риска, ведь она связана с частым травматизмом: порезы, ожоги, травмы связанные с падением автомобилей и т.д.

Выпускная квалификационная работа является итоговой аттестационной работой студента, которая выполняется им на выпускном курсе. Выпускная квалификационная работа - это завершенная научно-практическая работа выпускника по определенной проблеме, систематизирующая, закрепляющая и расширяющая теоретические знания и практические навыки выпускника при решении конкретной задачи, умение самостоятельно решать профессиональные задачи, характеризующая итоговый уровень подготовки студента. Она оформляется в письменном виде с соблюдением необходимых требований и представляется по окончании обучения к защите перед государственной аттестационной комиссией.

 

Глава 1 ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ

Свеча зажигания является главной деталью двигателя втнутреннего сгорания и выполняет две основные функции: воспламенение топливовоздушной смеси; отвод тепла из камеры сгорания. Рисунок 1.

Рис.1

Область применения свечи зажигания определяется ее следующими техническими характеристиками:

– калильное число;

– зазор между электродами;

– длина резьбы;

– размер головки ключа;

– диаметр резьбы.

Главной задачей для свечей зажигания, является воспламенение топлово-воздушной смеси. Свеча зажигания представляет собой - электрод, который передает электрическую энергию из системы зажигания в камеру згорания в виде искры. Система зажигания должна генерировать величину напряжения достаточную для формирования искры в зазоре свечи. Температура рабочего конца свечи должна поддерживаться достаточно низкой для предотвращения раннего зажигания и, одновременно, достаточно высокой для предотвращения образования нагара. Это свойство свечи называется тепловой характеристикой, и определяется выбором теплового диапазона свечи.

Важно помнить, что свечи зажигания не генерируют, а только отводят тепло. Свеча зажигания функционирует как теплообменник, отводя излишнюю тепловую энергию от камеры сгорания и передавая ее системе охлаждения двигателя. Тепловой диапазон характеризуется как способность свечи к рассеиванию (передаче) тепла.

Величина теплопередачи определяется следующими факторами:

длинной изолятора рабочего кончика свечи;

объемом газовой полости вокруг изолятора рабочего кончика свечи;

материалом и конструкцией центрального электрода и керамического изолятора

Тепловой диапазон свечей зажигания не зависит от фактического напряжения передаваемого через свечу зажигания. Вернее, тепловой диапазон есть величина способности свечи к отводу тепла от камеры сгорания. Величина теплового диапазона определяется несколькими факторами: длинной керамического центрального изолятора рабочего кончика свечи и его способности к поглощению и передаче тепла процесса сгорания, материалом изолятора и центрального электрода.

 

1.1 Устройство свечи зажигания

Основными элементами свечи зажигания являются: корпус, изолятор, центральный электрод и контактный стержень.

Контактный стержень соединяет свечу зажигания с катушкой зажигания или соединительным высоковольтным проводом. Центральный электрод используется в роли катода и изготавливается из легированной стали, наибольшее распространение получил хром-никелевый сплав. Диаметр электрода от 0,4 до 2,5 мм.

Сейчас используются для изготовления два металла: медный сердечник, стальная оболочка, и называется такой электрод биметаллическим. Стальная оболочка быстро нагревается и обеспечивает надежный и быстрый пуск двигателя. А сердечник, выполненный из меди, быстро отводит тепло.

В целях увеличения срока службы свечи, а также повышения устойчивости к коррозии и электрохимическим разрушениям для изготовления центрального сердечника используется благородный или редкоземельный сплав стали (иридий, платина, иттрий, вольфрам, палладий). Поэтому в названии свечи могут быть различные добавочные слова, указывающие на сплав, из которого выполнен центральный электрод: иридиевая или платиновая свеча зажигания. Существует такая разновидность, как плазменная свеча зажигания, которая с технической точки зрения увеличений в эффективности двигателя не приносит.

Токопроводящий герметик соединяет центральный электрод и контактный стержень. Данная конструкция необходима для защиты электронного оборудования двигателя от возникающих из-за искрообразования помех. В роли токопроводящего герметика выступает стекломасса, проводящая ток.

Изолятор объединяет центральный электрод и контактный стержень. Функции, выполняемые изолятором: электрическая изоляция и обеспечение установленного температурного режима свечи. Материал, используемый для изолятора, – тугоплавкая керамика. Есть два типа изоляции: внутренняя, расположенная в камере сгорания, и наружная. Чтобы улучшить электрическую изоляцию и предотвратить утечку электроэнергии, используется ребристая наружная часть. Тепловой конус, второе название внутренней части изолятора, устанавливает температурный режим свечи.

 

 

1.2 Виды свечей зажигания

При изменении величины теплового конуса тепловой режим регулируется и используется для различных бензиновых двигателей. Поэтому различают по этому параметру два вида свечей: горячая и холодная. Горячие используются двигателями с низкой степенью сжатия и имеют сильно выступающий конус и небольшую поверхность соприкосновения с корпусом. Холодные свечи имеют короткий конус и значительно соприкасаются с корпусом.

Все элементы размещаются в металлическом корпусе, который выполнен из никелевого сплава. Корпус имеет резьбу для вкручивания и удержания в ГБЦ. Для вкручивания свечи используется корпус, выполненный в виде шестигранника. Затяжку свечи необходимо выполнять с определенным усилием, чтобы не разрушить изолятор или не допустить нарушения герметичности камеры сгорания.

Нижняя часть свечи зажигания представляет собой боковой электрод из никелевого сплава, возможно использование редкоземельных металлов. Чтобы увеличить срок службы свечи зажигания, используется несколько разновидностей выполнения бокового электрода. Рисунок 2.

 

Рис.2

1. одиночный торчовый массовый;

2. крючкообразный;

3. парные сплющенные; углубленные боковые;

4. кольцевой;

5. тангенсальный;

6. подковообразный;

7. одиночный боковой массовый;

8. крючкообразный;

 

Глава 2 ИНСТРУКЦИЯ ПО ЗАМЕНЕ СВЕЧЕЙ ЗАЖИГАНИЯ

Между боковым и центральным электродами присутствует зазор. Для каждой свечи и разновидности двигателя свой зазор. На величину зазора влияет: конструкция бокового электрода, плотность ТВС и конструкция центрального электрода. Рисунок 3.

 

Рис.3.

Размер зазора влияет на качество воспламенения ТВС, но при использовании большого зазора требуется использовать большее пробивное напряжение, что повышает вероятность пропуска зажигания. Вследствие этого происходит увеличение расхода топлива и вредных выбросов. А малый зазор создает маленькую искру и вследствие этого маленькая эффективность от воспламенения ТВС.

Зазор можно изменить самостоятельно, вручную. Но выполнение данных действий требует подготовки.

Резьба имеет несколько диаметров, которые делятся на три группы: длинная – 25 мм и более; средняя – 19–20 мм; короткая – 12 мм. На более мощные двигатели устанавливаются свечи с большим диаметром резьбы. Размер головки ключа, который откручивает свечу зажигания, составляет 16 мм, иногда используются другие значения, но редко. Зазор между электродами: 0,5–2,0 мм.

Калильное число показывает тепловую характеристику и определяет отвлеченную величину, при достижении которой образуется калильное зажигание. Калильные числа имеют определенную шкалу, но у каждого производителя она разная или вообще ее может не быть.

Маркируется свеча зажигания исходя из ее характеристик, и маркировка обязательно находится на упаковке. Обозначение у разных производителей отличается. Чтобы использовать свечи от разных производителей, существует таблица соответствия.

 

 

2.1 Приборы для очистки и проверки свечей зажигания

1.Комплект изделий Э-203 для очистки и проверки искровых свечей зажигания предназначен для технического обслуживания перед диагностированием и диагностирования во время эксплуатации искровых свечей зажигания двигателей внутреннего сгорания с резьбой на корпусе М14Ч1,25 и М18Ч1,5 и длиной резьбовой части от 12 до 19 мм.

Комплект Э-203 обеспечивает:

-очистку песком нагара на корпусе, тепловом конусе изолятора и электродах свечи;

-сдув частиц песка после проведения очистки;

-контроль и регулирование зазоров между электродами свечей в диапазоне от 0,6 до 1 мм с интервалом через 0,1 мм;

-испытание свечей на бесперебойность искрообразования;

-испытание свечей нагерметичность.

Комплект Э203 также включает следующие компоненты:

-специальный ключ для регулировки искрового промежутка свечей;

-комбинированный щуп от 0,6 до 1 мм через 0,1 мм;

-набор переходников для разных типов свечей

Комплект Э203 состоит из двух приборов: Э-203-О и Э-203-П.

Прибор Э-203-О обеспечивает удаление нагара и других загрязнений на корпусе, тепловом конусе изолятора и электродах свечи при помощи пескоструйной очистки и продувки сжатым воздухом. Для очистки применяется формовочный кварцевый песок с размером зерна 0,14-0,18 мм. Подключается к сети сжатого воздуха.

Прибор Э-203-П обеспечивает контроль и регулирование зазоров между электродами свечей, испытания свечей на герметичность и на бесперебойность искрообразования при заданном давлении в испытательной камере. Давление сжатого воздуха в камере создается с помощью пневмоусилителя (поршневого насоса). Контроль создаваемого давления осуществляется с помощью манометра, а сброс (регулирование) давления – с помощью выпускного вентиля. Искрообразование инициируется встроенным источником высокого напряжения. Для удобства пользования на панели прибора имеется таблица значений испытательного давления в зависимости от зазора между электродами свечи.

 

 

2.2 Технические характеристики

 

Наименование параметра Э-203
Диапазон измерений давления, МПа (атмосфер) 0 - 1,6 (0 - 16)
Искровой промежуток контрольного разрядника, милиметров  
Питание сжатым воздухом Э203-О, МПа (атмосфер) 0,6 - 0,8 (6 - 8)
Продолжительность очистки одной свечи от нагара, с  
Расход сжатого воздуха, м3/час  
Электропитание Э203-П, В  
Потребляемая мощность, Вт  
Время непрерывной работы Э203-П, с  
Габаритные размеры Э203-П / Э203-О, мм 370x300x115 / 182x182x288
Масса Э203-П / Э203-О, кг 7 / 4

 

 

Глава 3 ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ И ОХРАНА ТРУДА В АККУМУЛЯТОРНО-ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКОМ УЧАСТКЕ

Общие требования безопасности.

1. К работе слесарем по ремонту оборудования, допускаются липа мужского пола не моложе 18 лет, прошедшие медицинское освидетельствованине.

2. При поступлении на работу, слесарь по ремонту оборудования, обязан пройти вводный инструктаж по ОТ и ПБ в отделе охраны труда предприятия, первичный инструктаж на рабочем месте по установленной программе.

3. Не реже одного раза в 3 месяца слесарь по ремонту оборудования обязан пройти повторный инструктаж с проверкой знаний правил эксплуатации обслуживаемого оборудования и требований ОТ и ПБ в комиссии цеха. Перед допуском слесаря к самостоятельной работе после стажировки не менее 2-х смен результаты проверки и инструктажа оформляются в личной карточке прохождения обучения по ОТ и ПБ.

4. Слесарь обязан проходить ежегодную проверку знаний правил безопасности в комиссии цеха по утвержденным экзаменационным билетам.

5. Запрещается, исключая аварийные ситуации, выполнять не порученные ответственным руководителем работы.

6. При выполнении работ с аккумуляторными батареями необходимо соблюдать следующие основные правила техники безопасности:

– иметь в цехе 10-процентный раствор соды в воде для нейтрализации кислоты в случае попадания электролита на тело;

– электролит приготовляют только в резиновом фартуке и резиновых перчатках;

– питающие провода к штырям батареи (в зарядном отделении) следует присоединять наконечниками исключающими возможность искрения;

– в зарядном помещении запрещается пользоваться открытым огнем (курить, зажигать спички);

7. Электроустановки в зарядном помещении должны быть взрывобезопасными.

При приготовлении электролита следует смешивать кислоту с водой, а не наоборот.

8. Помещение для заряда аккумуляторных батарей оборудуют приточно-вытяжной вентиляцией, обеспечивающей 6–8 кратный обмен воздуха в 1 час. При ТО и ремонте электрооборудования необходимо соблюдать следующие меры безопасности:

– при выполнении контрольно-регулировочных работ при работающем двигателе (проверка генератора, регулировка реле-регулятора и др.) включить вентиляционный местный отсос;

– во избежание захвата одежды или рук обслуживающего персонала вращающимися частями (шкиф генератора, лопасти вентилятора и др.) перед началом работы застегнуть рукава и привести в порядок другие части одежды и головного убора;

– работать чистым и исправным инструментом;

– наждачный круг защищать стальным кожухом, чтобы открытой оставалась рабочая часть круга;

– не работать со снятым кожухом;

– корпуса электрооборудования обязательно заземлять.

9 В аварийной ситуации, слесарь по ремонту оборудования обязан знать: Расположение щитов освещения, рубильников отключения оборудования от сети напряжения.

10. При возникновении пожара, принять меры к тушению всеми имеющимися средствами, а при невозможности тушения своими силами, покинуть здание согласно плана эвакуации, вызвать ПЧ-5 потел. 01;

11 При оказании первой доврачебной помощи необходимо выполнять «Инструкцию по оказанию первой помощи»

12 Знать и соблюдать все требования, изложенные в планах ликвидации возможных аварий на участке и в цехе.

 

 

Заключение

Свеча зажигания— устройство для воспламенения топливо-воздушной смеси в самых разнообразных тепловых двигателях. Бывают искровые, дуговые, накаливания, каталитические, полупроводниковые поверхностного разряда, плазменные воспламенители и др.

В бензиновых двигателях внутреннего сгорания используются искровые свечи. Воспламенение топливо-воздушной смеси производится электрическим зарядом напряжением в несколько тысяч или десятков тысяч вольт, возникающим между электродами свечи. Свеча срабатывает на каждом цикле, в определённый момент работы двигателя.

В ракетных двигателях свеча зажигает топливную смесь электрическим разрядом только в момент запуска. Чаще всего, в процессе работы свеча разрушается и к повторному использованию непригодна.

В турбореактивных двигателях свеча воспламеняет смесь в момент запуска мощным дуговым разрядом. После этого горение факела поддерживается самостоятельно.

Калильные и одновременно каталитические свечи используются в модельных двигателях внутреннего сгорания. Топливная смесь двигателей специально содержит компоненты, которые легко воспламеняются в начале работы от раскалённой проволочки свечи. В дальнейшем накал нити поддерживается каталитическим окислением паров спирта, входящего в смесь.

После приобретения автомобиля появляется вопрос - когда правильно менять свечи зажигания - по их фактическому износу или в рекомендованный производителем машины или свечей срок. Иногда необходимость замены возникает намного раньше рекомендованного срока, а бывает и наоборот, двигатель работает нормально, при этом рекомендуемый срок замены свечей давно вышел. Если внеплановая замена уж точно не навредит, то интересуют последствия, если не менять свечи зажигания в указанные (рекомендованные) сроки.

Есть много факторов, которые влияют на то, как долго ваш автомобиль может работать на одном комплекте свечей зажигания без необходимости замены. Это и стиль вождения, марка и качество топлива, которое используется, марка и производитель самих свечей, общее состояние двигателя автомобиля.

Замена свечей зажигания – простая процедура, под силу любому новичку, да и новые свечи стоят не очень дорого. Однако, надо уметь определять, когда требуется замена свечей зажигания или высоковольтных проводов, чтобы двигатель был всегда в отличном состоянии. Новые свечи зажигания поддерживают оптимальную работу двигателя и его эффективность. Двигатель автомобиля, при каждом рабочем цикле производит зажигания в нужное время для воспламенения рабочей смеси. Поджог этой смеси производится при помощи электрического разряда в несколько тысяч или десятков тысяч вольт, который возникает между электродами свечи. Но если в зажигании будут появляться проблемы, это влияет на мощность двигателя и на объем испарений топлива из двигателя, которые не сгорели.

Новые автомобили оснащены бортовым компьютером, которые подсказывают водителю с помощью индикации на панели приборов Check Engine, которая указывает на проблемы в работе двигателя автомобиля. Чтобы уменьшить пропуски зажигания в двигателе и для поддержания его максимальной производительности, важно менять свечи зажигания, в то время когда они только начинают изнашиваться. Производители свечей определяют период эксплуатации в зависимости от материалов, из которых изготовлены электроды. Так, для классических свечей, средний срок службы составляет не более 50 тысяч километров пробега (30-35 тыс. км). Для платиновых и иридиевых - не более 90 тысяч километров пробега. Естественно, эти цифры могут корректироваться в зависимости, например, от того, какого качества бензин заливается в автомобиль, и в каком состоянии находится сам двигатель.

 

 

Список использованной литературы и источников

1. Ганенко А.П. и др… Оформление текстовых и графических материалов при подготовке дипломных проектов, курсовых и письменных экзаменационных работ (требование ЕСКД): М.: ИРПО; Изд. центр «Академия», 1998, – 352 с..

2. Вахламов В.К… Подвижной состав автомобильного транспорта: М.: Издательский центр «Академия», 2003, – 480 с..

3. Круглов С.М… Все о легковом автомобиле: М.: Высш. шк.; Изд. центр «Академия», 1998, – 539 с..

4. Стуканов В.А., Леонтьев К.Н… Устройство автомобилей: М.: ИД «Форум»: ИНФРА-М, 2006, – 496 с..

5. Автослесарь / Ю.Т. Чумаченко и др.; под ред. А.С. Трофименко. Ростов н/Д: Феникс, 2004, – 544 с..

6. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей/ В.М. Власов и др.; Под ред. В.М. Власова: М.: Издательский центр «Академия», 2003, – 480 с..

7. ВАЗ-2106 и др.: Руководство по Эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту: М.: Издательский Дом Третий Рим, 2006, – 164 с..

8. Руководство по ремонту, техническому обслуживанию и эксплуатации автомобилей ВАЗ-2108, ВАЗ-21081, ВАЗ-21083, ВАЗ-2109, ВАЗ-21091, ВАЗ-21093, ВАЗ-21099. – М.: Издательский дом Третий Рим, 2000. – 176 с., ил.

9. ГОСТ – 4365 – 89г Приводы пневматических тормозных систем. Технические требования.

10. ГОСТ – 2285 – 95г. Тормозные системы автотранспортных средств. Технические требования.

11.https://autorn.ru/vaz/2109/151-snyatie-i-zamena-perednih-tormoznyh-kolodok-vaz-2108-2109-21099

12 html 5. https://autorn.ru/vaz/2109/151-snyatie-i-zamena-perednih-tormoznyh-kolodok-vaz-2108-2109-21099.html

13.https://automn.ru/vaz-2109/vaz-24844-10.m_id-2599.m_id2-2743.html 7.

14.https://avtolyubiteli.com/shema-i-ustroystvo-tormoznoy-sistemyi-vaz-210

 

Приложения ВКР


 


 

 

Приложение 1.


Контактная гайка

Оребрение изолятора

Контактная головка

Изолятор

Корпус

Токопроводящий стеклокерметик

Уплотнительное кольцо

Теплоотводящая шайба

Центральный электрод

Тепловой конус изолятора

Рабочая камера свечи

Электрод массы (боковой)

H Искровой зазор

L Длина ввертываемой части

LДлина резьбовой части (цоколь)

DНаружный диаметр резьбы

S Размер под ключ



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: