СБОРКА ОДНОСТУПЕНЧАТОГО ЦИЛИНДРИЧЕСКОГО РЕДУКТОРА




Рассмотрим порядок сборки цилиндрического одноступенчатого редуктора, состоящего из зубчатой передачи, смонтированной на валах с подшипниками качения в литом чугунном корпусе. Корпус редуктора состоит из картера (рис. 21) и крышки (рис. 22), скрепленных болтами. Разъем корпуса – горизонтальный, проходит по осям валов. Для образования соединения плоскость разъема оформляется фланцами и бобышками.

Рис. 21

Рис. 22

Расточку отверстий под подшипники в корпусе редуктора производят в сборе. Перед расточкой по диагонали фланца устанавливают два цилиндрических или конических координирующих штифта (см. рис. 3, сечение Б – Б) на возможно большем расстоянии друг от друга. Диаметр штифта назначают на (20…30)% меньшим диаметра стяжного болта. Штифты устанавливают для совместной обработки корпуса и крышки (отверстий под подшипники, торцев бобышек, отверстий под стяжные болты) и при окончательной сборке редуктора.

Для облегчения разъединения крышки с корпусом редуктора во фланце крышки предусмотрены два отверстия для отжимных болтов (см. рис. 3, сечение В – В).

В верхней части крышки корпуса расположено смотровое отверстие (люк), предназначенное для контроля сборки и осмотра редуктора при эксплуатации, а также для заливки масла из расчета (0,2…0,3)литра масла на 1 кВт передаваемой мощности при средних рабочих скоростях и нагрузках.

В редукторе используется картерная смазка, при которой корпус редуктора является резервуаром для масла. Глубина погружения колеса в масло должна быть не менее 10 мм и не более 0,25 диаметра колеса.

Для слива загрязненного продуктами износа масла в корпусе редуктора предусмотрено сливное отверстие, закрываемое пробкой. Под пробку устанавливают уплотняющую прокладку из паронита. Для наблюдения за уровнем масла используется жезловый маслоуказатель. Для подъема и транспортировки редуктора предусмотрены проушины в крышке корпуса.

Перед сборкой внутреннюю полость корпуса редуктора тщательно очищают и покрывают маслостойкой краской; наружные поверхности редуктора красят серой нитроэмалью.

Сборку производят в соответствии со сборочным чертежом редуктора, начиная с узлов валов. Порядок сборки редуктора показан на рис. 23 – 35.

1. На быстроходный вал-шестерню насаживают шариковые подшипники, предварительно нагретые в масле до t = 80…100°C (рис. 23).

Рис. 23

2. В тихоходный вал закладывают призматическую шпонку со скругленными торцами[7] (рис. 24).

Рис.24

3. Напрессовывают зубчатое колесо до упора в буртик вала (рис. 25).

Рис. 25

4. Надевают распорную втулку (рис. 26)и устанавливают шариковые подшипники, предварительно нагретые в масле (рис. 27).

Рис. 26 Рис. 27

5. Собранные валы укладывают в основание корпуса редуктора (рис. 28).

Рис. 28

6. Надевают крышку корпуса, предварительно шлифуя и покрывая герметиком поверхности стыка крышки и корпуса. Для центровки крышку устанавливают на корпус с помощью двух цилиндрических штифтов (ГОСТ 3128-79); затягивают болты, крепящие крышку к корпусу (рис. 29). Для облегчения разъединения крышки и корпуса при разборке редуктора, рекомендуют применять отжимные болты (см. рис. 3, 34, 35).

Рис. 29

Рис. 30 7. В подшипниковых сквозных крышках (рис. 30) устанавливают резиновые манжеты. Затем устанавливают все крышки подшипников с комплектом регулировочных прокладок; регулируют тепловой зазор. Проворачиванием валов проверяют отсутствие заклинивания подшипников (валы должны проворачиваться от руки) и закрепляют крышки болтами (рис. 31).

 

Рис. 31

8. На концы ведущего и ведомого валов редуктора в шпоночные канавки закладывают призматические шпонки для закрепления деталей, например, полумуфты и звездочки цепной передачи[8] (рис.32).

Рис. 32

 

 

9. Ввертывают пробку маслосливного отверстия с прокладкой и жезловый маслоуказатель (рис. 33).

Рис. 33

9. Заливают в корпус масло и закрывают смотровое отверстие крышкой с пробкой-отдушиной и прокладкой; закрепляют крышку болтами (рис. 34, 35).

Рис. 34

Рис. 35

10. Собранный редуктор обкатывают и испытывают на стенде по программе, устанавливаемой техническими условиями.

11. Производят консервацию и упаковку редуктора.

Примечание.

При оформлении пояснительной записки к курсовому проекту (курсовой работе) [4] необходимо привести обозначения призматических шпонок в соответствии с ГОСТом (размеры сечения и длину шпонок). Например, для призматической шпонки шириной b = 14 мм, высотой h = 9 мм и длиной l = 40 мм: «Шпонка 14х9х40 ГОСТ 23360-78».


 


6. Тест [9] по теме «Корпус редуктора, корпусные детали,уплотнения»

1. Минимальная толщина литого чугунного корпуса редуктора:

       
³6мм <6мм >10мм £5мм
           

2. Для литого корпуса редуктора целесообразно использовать

       
цветные металлы серый чугун сталь пластмассу

3. Для цилиндрического зубчатого редуктора, работающего на средних скоростях и нагрузках, достаточно количества масла из расчета на 1 кВт передаваемой мощности

       
2... 3 литра 0,5 литра 1 литр 0,2...0,3 литра

4. Деталь редуктора, на которой установлены подшипники, зубчатые колеса, это

       
ось вал винт штифт

5. Отверстие для слива масла в корпусе редуктора закрывается

       
пробкой привертной крышкой люком маслоуказателем
           

6.* Верхний люк в крышке редуктора служит для

       
слива масла заливки масла в редуктор осмотра зацеплений установки подшипников

7.* Манжеты в подшипниковых узлах используют для...

       
предотвращения вытекания смазки защиты подшипников от загрязнения извне снижения стоимости конструкции защиты валов от изнашивания

8.* Отдушины, установленные в крышке смотрового люка, используют

       
для уменьшения давления внутри корпуса для предотвращения вытекания смазки для контроля уровня масла для слива масла из корпуса
           

9. Манжетное уплотнение (стандартная манжета) подбирают...

       
по вращающему моменту по осевой силе в опоре по диаметру вала по радиальной силе в опоре

10. Для облегчения разъединения крышки и корпуса редуктора при разборке применяют

       
отжимные болты координирующие штифты отдушину маслоуказатель

11. Основные критерии работоспособности корпусных деталей:

       
теплостойкость, упругость прочность, жесткость твердость, износостойкость виброустойчивость, пластичность
           

12. Для быстроходного вала редуктора кроме основных критериев работоспособности имеет значение

       
виброустойчивость коррозийная стойкость теплостойкость износостойкость

13. Изображенная на рисунке деталь

с осевым и радиальными отверстиями – это

 

       
пробка сливного отверстия маслоуказатель крышка подшипника отдушина
           

14. Для придания конструкции большей жесткости и прочности литые корпусные детали (корпус, крышка корпуса)

       
делают тоньше красят снабжают ребрами термообрабатывают
         

15. Во избежание подтекания масла под фланец пробки сливного отверстия следует установить

       
пружинную шайбу резиновую манжету уплотняющую прокладку отдушину

 

 

16.* Устройства, предназначенные для подъема и транспортировки редуктора, называются

       
отдушины маслоуказатели крюки проушины
         

17. Осевое положение подшипника, который установлен в корпусе редуктора, можно отрегулировать с помощью

       
пружинной шайбы металлических прокладок резиновой манжеты проушины
         

18. В редукторе без расчета по критериям прочности устанавливают

       
валы зубчатые колеса манжеты шпонки
         

19. Корпус, изображенного на рисунке

редуктора, изготовлен

       
клепкой сваркой литьем штамповкой
         

ЛИТЕРАТУРА

1. Анурьев В.И. Справочник конструктора машиностроителя. Т. 1-3.– М.: Машиностроение, 2001. Т1 – 920 с. Т2 – 912 с. Т3 – 864 с.

2. Атлас конструкций узлов и деталей машин / под ред. О.А. Ряховского.– М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2005. – 380 с.

3. Дунаев П.Ф., Леликов О.П. Конструирование узлов и деталей машин: Учеб. пособие для техн. спец. вузов. – М.: Высш. шк., 2009. – 447 с.

4. Иванова М.А. Детали машин и основы конструирования. Правила оформления курсовых проектов и расчётно-графических работ: Учеб. пособие. – СПб.: Изд-во СПбГМТУ, 2014. 90 с.

5. Кривенко И.С. Проектирование цилиндрического одноступенчатого редуктора: Метод. указания. СПб: Изд. Центр СПбГМТУ, 2004. – 82 с.

6. Курмаз Л.В., Курмаз О.Л. Конструирование узлов и деталей машин: Справочное учебно-методическое пособие. – М.: Высш. школа, 2007. – 455 с.


 

Оглавление

Введение...................................................................................... 3

1. Особенности формы корпуса редуктора............................... 3

2. Элементы корпуса редуктора................................................ 4

3. Расчет элементов корпуса редуктора.................................... 8

4. Определение размеров типовых деталей и узлов,

закрепляемых в корпусе редуктора..................................... 13

5. Сборка одноступенчатого цилиндрического редуктора.... 18

6. Тест по теме «Корпус редуктора, корпусные детали,

уплотнения».......................................................................... 27

Литература................................................................................ 29

 
 
 


[1] Бобышка – прилив на литой детали в месте размещения других деталей.

[2] Ребро – продольный выступ на корпусе, увеличивающий жесткость корпуса и улучшающий теплопередачу.

[3] Фланец (см. рис. 3) – соединительная часть деталей с отверстиями под болты, имеющая форму плоскости (диска).

[4] Проушина – элемент на корпусе, предназначенный для подъёма и транспортировки редуктора.

[5] Смотровой люк (окно) – отверстие для осмотра зацеплений и заливки масла.

[6] Фибра – твердый, гибкий и эластичный материал (например, целлюлоза с пропиткой).

[7] См. Примечание в конце главы 5.

1 См. Примечание в конце раздела.

[9] В тесте звездочкой (*) отмечены вопросы, которые имеют более одного правильного ответа.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: