Для завершения процесса конструирования корпусных деталей необходимо определить размеры типовых деталей и узлов [3, 5, 6]: крышки смотрового люка, пробки сливного отверстия, маслоуказателя; и спроектировать подшипниковые крышки.
Отверстие в крышке корпуса, которое служит для осмотра состояния рабочих поверхностей зубьев (для этого механизм останавливают) и заливки масла, закрывается крышкой (см. рис. 8). На рис. 13 показана конструкция крышки смотрового люка с отдушиной. При длительной работе из-за нагрева масла и воздуха повышается давление внутри редуктора. Чтобы избежать просачивания масла через уплотнения и стыки, внутреннюю полость редуктора сообщают с внешней средой путём установки отдушины (рис. 14 [3]). В табл. 4 [5] даны размеры крышки люка, которая крепится к корпусу редуктора с помощью винтового соединения.
![]() |
Рис. 13.
Таблица 4
Размеры люка в корпусе, мм | Размеры крышки люка, мм | Расстояния между осями крайних болтов, мм | Размеры болтов, мм | Коли- чество болтов | |||
А | В | А 1 | В 1 | С | С 1 | ||
![]() | |||||||
![]() | |||||||
![]() | |||||||
![]() |
Рис. 14
Если смотровая крышка выполнена из тонкого листа, отдушину приваривают к ней или закрепляют развальцовкой (см. рис. 14, а). В чугунных крышках отдушины закрепляют на резьбе (см. рис. 14, б, в). Под крышку смотрового люка ставят уплотняющую прокладку, например из фибры[6] (см. рис. 8, 13).
При работе передачи масло загрязняется, поэтому его периодически меняют. Для слива масла в корпусе редуктора предусматривают отверстие (см. рис. 3), закрываемое пробкой (рис. 15, табл. 5 [5]).
Рис. 15
|
Под пробку сливного отверстия ставят уплотняющую прокладку, например, из паронита. Дно корпуса делают с уклоном 1о…1,5о в сторону сливного отверстия, предусматривая местное углубление перед самым отверстием (см. рис. 3).
Таблица 5
Размеры резьбы, мм | D, мм | L, мм | l, мм | a, мм | S, мм |
M12 ![]() | |||||
M16 ![]() | |||||
M20 ![]() | |||||
M24 ![]() |
Для наблюдения за уровнем масла можно использовать жезловый маслоуказатель, изображённый на рис. 16. На рис. 17 дан фрагмент чертежа жезлового маслоуказателя [5]: размеры L и L 1 выбираются конструктивно. Взаимное расположение прилива с отверстием для маслоуказателя и фланцев корпуса должно обеспечивать беспрепятственный ввод маслоуказателя в отверстие (см. рис. 3).
![]() | ![]() |
![]() |
Рекомендации по определению размеров привертной крышки (см. рис. 3, 18) в зависимости от наружного диаметра подшипника D 1п: габаритного диаметра D 3, конструктивного диаметра D 2 толщин фланца и средней части h 1 и h 0, толщины цилиндрической поверхности d2, числа болтов z и диаметра болтов d 4 крепления крышки, - даны в табл. 6 [5, 6].
На цилиндрической поверхности крышки перед торцом фланца предусмотрена канавка шириной b, далее идет поясок с центрирующей цилиндрической поверхностью длиной l, (см. рис. 18 и табл. 6). Размеры K 1, h, d, D 1п на рис. 18 из табл. 1.
Рис. 18
Таблица 6
D 1п | d 4 | D 2 | D 3 | h 0 | h 1 | z | d2 | l |
От 30 до 40 | М6 | D 1п + +2,5 d 4 | D 2 +2,0 d 4 | h 0 | 1,5 b, b =3 | |||
От 40 до 62 | ||||||||
От 62 до 95 | М8 | |||||||
От 95 до 145 | М10 | |||||||
От 145 до 220 | М12 | |||||||
Примечание: размеры в мм. |
Подбирая металлические прокладки требуемой толщины (см. рис. 18), можно отрегулировать осевое положение подшипника.
|
Для предотвращения вытекания смазки из корпуса редуктора по консолям валов и защиты подшипников от загрязнения извне используют различные виды уплотнений. На рис 18 в качестве уплотнения изображена стандартная манжета (рис. 19), которую подбирают по диаметру вала. Размеры манжеты в зависимости от диаметра вала d см. в [4].
Рис. 19