Закрепляемых в корпусе редуктора




Для завершения процесса конструирования корпусных деталей необходимо определить размеры типовых деталей и узлов [3, 5, 6]: крышки смотрового люка, пробки сливного отверстия, маслоуказателя; и спроектировать подшипниковые крышки.

Отверстие в крышке корпуса, которое служит для осмотра состояния рабочих поверхностей зубьев (для этого механизм останавливают) и заливки масла, закрывается крышкой (см. рис. 8). На рис. 13 показана конструкция крышки смотрового люка с отдушиной. При длительной работе из-за нагрева масла и воздуха повышается давление внутри редуктора. Чтобы избежать просачивания масла через уплотнения и стыки, внутреннюю полость редуктора сообщают с внешней средой путём установки отдушины (рис. 14 [3]). В табл. 4 [5] даны размеры крышки люка, которая крепится к корпусу редуктора с помощью винтового соединения.

Рис. 13.

Таблица 4

Размеры люка в корпусе, мм Размеры крышки люка, мм Расстояния между осями крайних болтов, мм Размеры болтов, мм Коли-­ чество болтов
А В А 1 В 1 С С 1
             
             
             
             

Рис. 14

Если смотровая крышка выполнена из тонкого листа, отдушину приваривают к ней или закрепляют развальцовкой (см. рис. 14, а). В чугунных крышках отдушины закрепляют на резьбе (см. рис. 14, б, в). Под крышку смотрового люка ставят уплотняющую прокладку, например из фибры[6] (см. рис. 8, 13).

При работе передачи масло загрязняется, поэтому его периодически меняют. Для слива масла в корпусе редуктора предусматривают отверстие (см. рис. 3), закрываемое пробкой (рис. 15, табл. 5 [5]).

Рис. 15

Под пробку сливного отверстия ставят уплотняющую прокладку, например, из паронита. Дно корпуса делают с уклоном 1о…1,5о в сторону сливного отверстия, предусматривая местное углубление перед самым отверстием (см. рис. 3).

Таблица 5

Размеры резьбы, мм D, мм L, мм l, мм a, мм S, мм
M12 1,25          
M16 1,5        
M20 1,5        
M24 1,5      

Для наблюдения за уровнем масла можно использовать жезловый маслоуказатель, изображённый на рис. 16. На рис. 17 дан фрагмент чертежа жезлового маслоуказателя [5]: размеры L и L 1 выбираются конструктивно. Взаимное расположение прилива с отверстием для маслоуказателя и фланцев корпуса должно обеспечивать беспрепятственный ввод маслоуказателя в отверстие (см. рис. 3).

Рис. 16
Рис. 17

Рекомендации по определению размеров привертной крышки (см. рис. 3, 18) в зависимости от наружного диаметра подшипника D 1п: габаритного диаметра D 3, конструктивного диаметра D 2 толщин фланца и средней части h 1 и h 0, толщины цилиндрической поверхности d2, числа болтов z и диаметра болтов d 4 крепления крышки, - даны в табл. 6 [5, 6].

На цилиндрической поверхности крышки перед торцом фланца предусмотрена канавка шириной b, далее идет поясок с центрирующей цилиндрической поверхностью длиной l, (см. рис. 18 и табл. 6). Размеры K 1, h, d, D 1п на рис. 18 из табл. 1.

Рис. 18

Таблица 6

D 1п d 4 D 2 D 3 h 0 h 1 z d2 l
От 30 до 40 М6 D 1п + +2,5 d 4 D 2 +2,0 d 4       h 0 1,5 b, b =3
От 40 до 62      
От 62 до 95 М8      
От 95 до 145 М10      
От 145 до 220 М12          
Примечание: размеры в мм.

Подбирая металлические прокладки требуемой толщины (см. рис. 18), можно отрегулировать осевое положение подшипника.

Для предотвращения вытекания смазки из корпуса редуктора по консолям валов и защиты подшипников от загрязнения извне используют различные виды уплотнений. На рис 18 в качестве уплотнения изображена стандартная манжета (рис. 19), которую подбирают по диаметру вала. Размеры манжеты в зависимости от диаметра вала d см. в [4].

Рис. 19



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: