Этап 2. Практика наблюдения «Природа в творчестве художников и в объективе».




Цель: организовать практику наблюдений различных средств выразительности, используемых художниками и фотографом для создания художественного образа в осеннем пейзаже.

Задачи:

- проанализировать особенности средств художественной выразительности в живописи на примере картин И. Левитана «Золотая осень», И. Шишкина «Осенний пейзаж. Парк в Павловске»,

- организовать наблюдение за средствами художественной выразительности в работе фотографа на примере работы В. Разумова «Осенний пейзаж. Парк в Павловске»,

- обсудить с детьми возможные варианты работ для проекта.

 

Демонстрационный материал:

- репродукция картины И. Грабаря «Февральская лазурь»

- презентация с репродукциями картин И. Левитана «Золотая осень», И. Шишкина «Осенний пейзаж. Парк в Павловске», фотопейзажем В. Разумова «Осенний пейзаж. Парк в Павловске»

 

 

 

Ход занятия:

- Вспомните историю создания пейзажа «Февральская лазурь». Почему картина получилась такой яркой, эмоциональной? Какими средствами художник добился такого эффекта?

- Художник по-особенному смотрит на окружающий мир. Он умеет видеть красоту и подмечать необычное в самых обыкновенных вещах. Особенным художественным зрением обладали художники-пейзажисты. Среди них – и Исаак Левитан. Вот какую запись он сделал в своем дневнике о работе художника: «Всё, что нужно пейзажисту – понимать разговор воды и деревьев, слышать, как трава растёт. Какое это великое счастье!»

- Как вы понимаете, что такое «слышать, как трава растет», «понимать разговор воды и деревьев»?

- Левитан был счастливым человеком, потому что обладал этими удивительными способностями. Посмотрите на репродукцию его картины «Золотая осень».

- Определите, что дало название этому пейзажу? Какие звуки вы слышите? О чем говорят здесь река, деревья и трава?

- Какое настроение передаёт нам автор? Хотелось бы вам побывать там, на берегу извилистой реки?

- Есть ли в этом сюжете что-нибудь необычное?

- О другом известном пейзажисте, Иване Шишкине, его друг сделал вот такую запись: «За день в поисках впечатляющей натуры пейзажист исхаживал десятки километров.

Облюбовав этюд, он обыкновенно расчищал кустарники, обрубал сучки, чтобы ничего не мешало ему видеть выбранную им картину, потом устраивал себе сиденье из сучьев, делал простой мольберт и располагался как дома.

Обычно художник брал с собой большую сумку с едой не только для себя, но и для животных.

Однажды Шишкин признался жене, что смог приручить волчицу, возле логова которой работал целое лето. Он научил животное брать еду с руки».

- Что вас удивило в этом рассказе о труде художника? Известны ли вам пейзажи Шишкина?

- Рассмотрите репродукцию. Прочитайте название картины.

- Как вы думаете, исправил ли Шишкин что-нибудь в природе, прежде чем приступить к работе над пейзажем?

- Какое настроение передает автор? Какие звуки и запахи вы слышите?

- Что в этом сюжете можно назвать особенно красивым?

- Современные художники используют возможности фотоаппарата для того, чтобы запечатлеть красоту природы. Один из таких мастеров – фотохудожник Вадим Разумов. Он тоже побывал в Павловском парке. О своей прогулке он сделал такую запись: «Фигурные листья вековых дубов, игра солнечных лучей в белом камне, драгоценные полотна в отражениях реки Славянки и особая атмосфера старины в одном из самых красивых парков мира - все это должно подарить вам частичку солнечного настроения в этот холодный день».

- Какую задачу поставил перед собой фотограф, создавая пейзаж?

- Рассмотрите фотопейзаж. Что у него общего с работой И. Шишкина?

- Удалось ли Вадиму Разумову «подарить вам частичку солнечного настроения в этот холодный день»? Какие художественные средства ему помогли?

- Можно ли автора этой фотографии назвать художником? Почему?

- Во время прогулки в городских и загородных парках, в лесу, в городе, вы на время превращаетесь в фотохудожников. Внимательно всматривайтесь в окружающий мир. Фотографируйте красивые уголки и яркие моменты. По итогам своей прогулки выберите самый удачный кадр. Подготовьте рассказ о нем – почему вы считаете этот пейзаж красивым, какое настроение хотели передать вашим зрителям. Придумайте для вашего пейзажа название. Переслать его для участия в нашей выставке помогут родители.

 

 

Этап 3. Экскурсия

Этот этап организован с помощью родителей. Каждая семья самостоятельно определяла место для прогулки (парк, сад, двор, дачный участок, лес и т.п.)

Для создания продукта проекта могут быть использованы как стандартные программы для создания презентаций (Power Point, Prezi.com), так и программы для видеомонтажа на ПК и мобильных устройствах (MoovieMaker. YuoCut и др).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: