РАБОЧАя ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУПо.07 Основы безопасности жизнедеятельности
по специальности:
44.02.02 Преподавание в начальных классах
(углубленной подготовки)
укрупненной группы 44.00.00 Образование и педагогические науки
Зерноград
2021
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» для профессиональных образовательных организаций, (авторы Н. В. Косолапова, доцент кафедры технологии и сервиса Российского университета кооперации; Н.А. Прокопенко, доцент кафедры технологии и сервиса Российского университета кооперации, кандидат исторических наук), с учетом требований ФГОС СПО и ФГОС СОО, учебного плана специальности 44.02.02 «Преподавание в начальных классах» и 44.02.01 «Образование и педагогические науки».
Организация - разработчик: государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области «Зерноградский педагогический колледж».
Разработчик: Б.В. Якимов, преподаватель ГБПОУ РО «ЗернПК»
Рецензенты: Е.М. Котелевский, учитель ОБЖ МБОУ СОШ УИОП г.Зернограда.
О.А. Глобина, преподаватель профессионального цикла высшей
квалификационной категории ГБПОУ РО «ЗернПК».
РАССМОТРЕНО на заседании ЦМК дисциплин общеобразовательного, ОГСЭ, математического и ЕН циклов
Протокол № 1 от «» августа 2021 г
Председатель ЦМК___________И.Ю. Лазарева
Методист ____________ Н.А. Сердюкова
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | |
2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | |
3. условия реализации программы учебной дисциплины | |
4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины | |
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ КАРТА ФОРМИРОВАНИЯ ОК И ПК В ФОРМЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ |
|
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ОСНОВЫБЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Рабочая программа учебной дисциплины является частью ППССЗ по специальностям 44.02.02 «Преподавание в начальных классах» и 44.02.01 «Дошкольное образование» (углубленной подготовки), входящим в состав укрупненной группы 44.00.00 «Образование и педагогические науки».
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована для изучения ОБЖ по специальностям 44.02.02 «Преподавание в начальных классах и 44.02.01 «Дошкольное образование».
1.2. Место дисциплины в структуре ППССЗ:
относитсяк общеобразовательным дисциплинам и входит в общеобразовательный цикл ППССЗ.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Целью обучения ОБЖ является освоение содержания учебной дисциплины, обеспечивающее достижение студентами результатов ФГОС СПО:
личностные результаты: | |
Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России | ЛР 5 |
Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях | ЛР 9 |
Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой | ЛР 10 |
Целью обучения ОБЖ является освоение содержания учебной дисциплины, обеспечивающее достижение студентами результатов ФГОС СОО:
|
личностных:
- развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от внешних и внутренних угроз;
- готовность к служению Отечеству, его защите;
- формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности;
- исключение из своей жизни вредных привычек (курения, пьянства и т. д.);
- воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью, как к индивидуальной и общественной ценности;
- освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
· метапредметных:
- овладение умениями формулировать личные понятия о безопасности; анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций; обобщать и сравнивать последствия опасных и чрезвычайных ситуаций; выявлять причинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека;
- овладение навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, выбирать средства реализации поставленных целей, оценивать результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности;
|
- формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать идеи, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях;
- приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников и новых информационных технологий;
- развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
- формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
- формирование умения предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников;
- развитие умения применять полученные теоретические знания на практике: принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;
- формирование умения анализировать явления и события природного, техногенного и социального характера, выявлять причины их возникновения и возможные последствия, проектировать модели личного безопасного поведения;
- развитие умения информировать о результатах своих наблюдений, участвовать в дискуссии, отстаивать свою точку зрения, находить компромиссное решение в различных ситуациях;
- освоение знания устройства и принципов действия бытовых приборов и других технических средств, используемых в повседневной жизни;
- приобретение опыта локализации возможных опасных ситуаций, связанных с нарушением работы технических средств и правил их эксплуатации;
- формирование установки на здоровый образ жизни;
- развитие необходимых физических качеств: выносливости, силы, ловкости, гибкости, скоростных качеств, достаточных для того, чтобы выдерживать необходимые умственные и физические нагрузки;
· предметных:
умения:
- предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных ситуаций по характерным для них признакам, а также использовать различные информационные источники;
- применять полученные знания в области безопасности на практике, проектировать модели личного безопасного поведения в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
- оказывать первую помощи пострадавшим при неотложных состояниях (травмах, отравлениях и различных видах поражений), включая знания об основных инфекционных заболеваниях и их профилактике;
знания:
- о культуре безопасности жизнедеятельности, в том числе о культуре экологической безопасности как жизненно важной социально-нравственной позиции личности, а также средстве, повышающем защищенность личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз, включая отрицательное влияние человеческого фактора;
- основ государственной системы, российского законодательства, направленного на защиту населения от внешних и внутренних угроз;
- о необходимости отрицания экстремизма, терроризма, других действий противоправного характера, а также асоциального поведения;
- о здоровом образе жизни как о средстве обеспечения духовного, физического и социального благополучия личности;
- о распространенных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;
- факторов, пагубно влияющих на здоровье человека;
- основные меры защиты (в том числе в области гражданской обороны) и правила поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;
- основ обороны государства и воинской службы: законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан; прав и обязанностей гражданина до призыва, во время призыва и прохождения военной службы, уставных отношений, быта военнослужащих, порядка несения службы и воинских ритуалов, строевой, огневой и тактической подготовки;
- основных видов военно-профессиональной деятельности, особенностей прохождения военной службы по призыву и контракту, увольнения с военной службы и пребывания в запасе;
Учебная дисциплина способствует формированию следующих общих компетенций:
- ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
- ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
- ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
- ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
- ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.
- ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
- ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
- ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.
- ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося - 59 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 39 часов;
самостоятельной работы обучающегося - 20 часов.
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачёта
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ