ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ




РАБОЧАя ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

ОУПо.07 Основы безопасности жизнедеятельности

по специальности:

44.02.02 Преподавание в начальных классах

(углубленной подготовки)

укрупненной группы 44.00.00 Образование и педагогические науки

 

 

Зерноград

2021

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» для профессиональных образовательных организаций, (авторы Н. В. Косолапова, доцент кафедры технологии и сервиса Российского университета кооперации; Н.А. Прокопенко, доцент кафедры технологии и сервиса Российского университета кооперации, кандидат исторических наук), с учетом требований ФГОС СПО и ФГОС СОО, учебного плана специальности 44.02.02 «Преподавание в начальных классах» и 44.02.01 «Образование и педагогические науки».

Организация - разработчик: государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области «Зерноградский педагогический колледж».

Разработчик: Б.В. Якимов, преподаватель ГБПОУ РО «ЗернПК»

 

Рецензенты: Е.М. Котелевский, учитель ОБЖ МБОУ СОШ УИОП г.Зернограда.

О.А. Глобина, преподаватель профессионального цикла высшей

квалификационной категории ГБПОУ РО «ЗернПК».

 

 

РАССМОТРЕНО на заседании ЦМК дисциплин общеобразовательного, ОГСЭ, математического и ЕН циклов

Протокол № 1 от «» августа 2021 г

Председатель ЦМК___________И.Ю. Лазарева

Методист ____________ Н.А. Сердюкова

 

СОДЕРЖАНИЕ

  стр.
1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ    
2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  
3. условия реализации программы учебной дисциплины  
4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины  
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ КАРТА ФОРМИРОВАНИЯ ОК И ПК В ФОРМЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ  

 

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ОСНОВЫБЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Рабочая программа учебной дисциплины является частью ППССЗ по специальностям 44.02.02 «Преподавание в начальных классах» и 44.02.01 «Дошкольное образование» (углубленной подготовки), входящим в состав укрупненной группы 44.00.00 «Образование и педагогические науки».

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована для изучения ОБЖ по специальностям 44.02.02 «Преподавание в начальных классах и 44.02.01 «Дошкольное образование».

1.2. Место дисциплины в структуре ППССЗ:

относитсяк общеобразовательным дисциплинам и входит в общеобразовательный цикл ППССЗ.

 

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Целью обучения ОБЖ является освоение содержания учебной дисциплины, обеспечивающее достижение студентами результатов ФГОС СПО:

личностные результаты:
Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России ЛР 5
Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях ЛР 9
Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой ЛР 10

Целью обучения ОБЖ является освоение содержания учебной дисциплины, обеспечивающее достижение студентами результатов ФГОС СОО:

личностных:

- развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспе­чивающих защищенность жизненно важных интересов личности от внешних и внутренних угроз;

- готовность к служению Отечеству, его защите;

- формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осо­знанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности;

- исключение из своей жизни вредных привычек (курения, пьянства и т. д.);

- воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природ­ной среды, личному здоровью, как к индивидуальной и общественной цен­ности;

- освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природ­ного, техногенного и социального характера;

· метапредметных:

- овладение умениями формулировать личные понятия о безопасности; ана­лизировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций; обобщать и сравнивать последствия опасных и чрезвычайных ситуаций; выявлять причинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека;

- овладение навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасно­му поведению в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, выбирать средства реализации поставленных целей, оценивать результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности;

- формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, генери­ровать идеи, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях;

- приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области безопасности жизнедеятельности с использованием различных ис­точников и новых информационных технологий;

- развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседни­ка, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

- формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять раз­личные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвы­чайных ситуаций;

- формирование умения предвидеть возникновение опасных ситуаций по ха­рактерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников;

- развитие умения применять полученные теоретические знания на практике: принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в кон­кретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;

- формирование умения анализировать явления и события природного, тех­ногенного и социального характера, выявлять причины их возникновения и возможные последствия, проектировать модели личного безопасного по­ведения;

- развитие умения информировать о результатах своих наблюдений, участво­вать в дискуссии, отстаивать свою точку зрения, находить компромиссное решение в различных ситуациях;

- освоение знания устройства и принципов действия бытовых приборов и дру­гих технических средств, используемых в повседневной жизни;

 

- приобретение опыта локализации возможных опасных ситуаций, связанных с нарушением работы технических средств и правил их эксплуатации;

- формирование установки на здоровый образ жизни;

- развитие необходимых физических качеств: выносливости, силы, ловкости, гибкости, скоростных качеств, достаточных для того, чтобы выдерживать необходимые умственные и физические нагрузки;

 

· предметных:

умения:

- предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных ситуаций по характерным для них признакам, а также использовать раз­личные информационные источники;

- применять полученные знания в области безопасности на практике, проектировать модели личного безопасного поведения в повсе­дневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

- оказывать первую помощи постра­давшим при неотложных состояниях (травмах, отравлениях и различных видах поражений), включая знания об основных инфекционных заболеваниях и их профилактике;

знания:

- о культуре безопасности жизнедеятель­ности, в том числе о культуре экологической безопасности как жизненно важной социально-нравственной позиции личности, а также средстве, по­вышающем защищенность личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз, включая отрицательное влияние человеческого фактора;

- основ государственной системы, российского законодатель­ства, направленного на защиту населения от внешних и внутренних угроз;

- о необходимости отрицания экстремизма, терроризма, других действий противоправного характера, а также асоциаль­ного поведения;

- о здоровом образе жизни как о средстве обе­спечения духовного, физического и социального благополучия личности;

- о распространенных опасных и чрезвычайных ситуаций при­родного, техногенного и социального характера;

- факторов, пагубно влияющих на здоровье человека;

- основные меры защиты (в том числе в области гражданской обо­роны) и правила поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;

- основ обороны государства и воинской службы: законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан; прав и обязанностей гражданина до призыва, во время призыва и прохождения во­енной службы, уставных отношений, быта военнослужащих, порядка несения службы и воинских ритуалов, строевой, огневой и тактической подготовки;

- основных видов военно-профессиональной деятельности, особенностей прохождения военной службы по призыву и контракту, уволь­нения с военной службы и пребывания в запасе;

Учебная дисциплина способствует формированию следующих общих компетенций:

- ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

- ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

- ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

- ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

- ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

- ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

- ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

- ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

- ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.

 

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося - 59 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 39 часов;

самостоятельной работы обучающегося - 20 часов.

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачёта

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2023-01-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: