Статья 80. Обязанности граждан Республики Казахстан




Граждане Республики Казахстан обязаны:

1) заботиться о сохранении своего здоровья, нести солидарную ответственность за сохранение и укрепление индивидуального и общественного здоровья;

(Как это нести солидарную ответственность и перед кем? Как известно из гражданского кодекса солидарная ответственность - это означает один отвечает за всех и все за одного. Как это можно применить к здоровью каждого, не понятно. Если кто-то вредит своему здоровью потреблением веществ или другим способом, как другой ведущий здоровый образ жизни может солидарно за него отвечать и перед кем он это должен делать? Абсурдная норма.)

3) проходить…скрининговые исследования;

(В официальном ответе группы депутатов было данно заверение что скрининговым исследованиям подлежат лица определенных возрастных групп для раннего выявления заболеваний, которым подвержено в основном взрослое население (от 25 лет и старше) и что эта норма не затрагивает детей. Но мажилисмены передали в сенат проект кодекса с этой нормой без возрастного ограничения как заверяли. Для взрослых скрининг тоже не должен быть обязательным, учитывая, что в этом же пункте имеется, как и в действующей редакции обязанность проходить профилактические медицинские осмотры, чего более чем достаточно).

 

4) выполнять назначения медицинских работников;

(Обязательными к выполнению могут быть только общие предписания (как это указанно в действующей редакции Кодекса) касательно охраны индивидуального и общественного здоровья. Более подробные назначения от разных врачей согласно применяемых ими различных подходов и методологий лечения как правило совершенно иные по способам лечения, видам, количествам и режимам употребления назначаемых лекарственных средств, медицинских препаратов, использования тех или иных медицинских изделий. Поэтому невозможно обязывать человека к назначению определенного медработника, что противоречит принципам выбора пациентом предлагаемых (назначаемых) различными медицинскими организациями (платными, бесплатными, частными, государственными, отечественными зарубежными) видов медицинских услуг, способов лечения. По сути такая навязываемая обязанность гражданину выполнять назначения медработника противоречит другой норме предусматривающей право гражданина согласно пп.3) п.1 ст.80 проекта кодекса на свободный выбор врача и медицинской организации. За гражданином должно сохранятся право на выбор лучшего и экономически выгодного с его точки зрения назначения на рынке медицинских услуг. В противном случае такая обязанность превращается в принудительное навязывание медицинских товаров и услуг, что как противоправное деяние, прямо запрещенное ст.449 кодекса РК об административных правонарушениях).

 

5) принимать активное участие в процессе управления собственным здоровьем, в том числе в программах управления хроническими заболеваниями при их наличии, быть заинтересованными в получении информации о заболевании и методах его лечения, возможных рисках и осложнениях.

(Принимать активное участие можно только рекомендовать, но не обязывать по ряду причин. Человек может быть не в состоянии быть активным в силу физического, психологического, финансового, семейного и других жизненных состояний и обстоятельств. Управление здоровьем и заболеваниями это специализированная область познания и деятельности медицинских специалистов, которая не подлежит вменению в обязанность гражданам не имеющих соответствующего образования и опыта по управлению в сфере медицины. Именно для этого люди обращаются к врачам, а не должны сами управлять такими процессами. Пункт в общем не несет практичной смысловой нагрузки, и возлагает заведомо невыполнимые не ясные абстрактные обязанности).

 

6) сообщать медицинским работникам об индивидуальных особенностях своего организма.

(Что подразумевается под индивидуальными особенностями, родимое пятно на теле или шесть пальцев на руке, а может что-то другое? По каким критериям определять особенность или не особенность? Для чего возникает необходимость сообщать такие сведения, в целях выяснения подходит ли организм к возможной трансплантации или зачем? По сути, бессмысленный и бесцельный пункт проекта. Без ссылки на конкретизацию к подзаконному акту. Согласно требований к смысловому содержанию и значению норм правового акта, считаем такой странный пункт подлежит исключению, либо проясняющему суть четкому изложению цели и критериев).

В общем перечисленные пункты не соответствуют пункту 1 статьи 16, статье 29, пункту 3 статьи 39 Конституции РК, статьям 3, 12, 20, 24 закона РК «О правовых актах».

8) соблюдать законодательство Республики Казахстан в области здравоохранения.

В случае уклонения от обследования и лечения граждане Республики Казахстан, больные заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, за исключением ВИЧ-инфекции, подвергаются освидетельствованию и лечению в принудительном порядке в соответствии с настоящим Кодексом и законами Республики Казахстан.

(На каком основании в проекте этой нормы лицам, носителям общественно опасного заболеванияВИЧ-инфекции предоставлено привилегированное положение по сравнению со всеми остальными гражданами? Эта оговорка относительно ВИЧ-инфицированных в норме спроектирована в нарушение общественных интересов и безопасности, с дискриминацией остальных граждан, потому считаем должна быть исключена в том числе согласно пункта 1 статьи 39 Конституции - Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены только законами и лишь в той мере, в какой это необходимо в целях защиты…прав и свобод человека, здоровья).

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: