НАЗНАЧЕНИЕ И ВИДЫ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ




ГОУ СПО ТО Щекинский политехнический колледж

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

 

по выполнению курсовой работы

по дисциплине

«ЭКОНОМИКА ОТРАСЛИ»

для специальности

«Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта».

 

Составила:

преподаватель Балашук О.Н.

 

2012 г.

ГОУ СПО ТО Щекинский политехнический колледж

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

 

по выполнению курсовой работы

по дисциплине

«ЭКОНОМИКА ОТРАСЛИ»

для специальности

«Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта».

 

 

Рассмотрено на заседании ЦМК

гуманитарных и социально-

экономических дисциплин

Протокол от ………. 2012г.

Председатель ЦМК …… Бассова А.С.

 

 

2012 г.

Методические рекомендации предназначены для учащихся, выполняющих курсовую работу на тему: «Расчет затрат автотранспортного предприятия на выполнение программы работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля (автобуса)».

Рекомендации устанавливают объем экономической части курсовой работы, последовательность выполнения расчетов.

При выполнении курсовой работы по данной теме следует руководствоваться материалом, собранным в период прохождения производственной технологической практики, специальной технической литературой (учебниками, справочниками), нормативно-технической документацией.

 

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КР.190604.20.00.00 ПЗ
Разраб.
Федотов.А.В.
Провер.
Балашук О.Н.
Т. Контр.  
 
Н. Контр.
 
Утверд.
 
Расчет затрат автотранспортного предприятия на выполнение программы работ по ТО и ТР автобуса Икарус-280  
Лит.
Листов
 
ЩПК гр.4А-1
СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………..2

1. Назначение и виды технического обслуживания и ремонта транспортных средств …………………………………………………..3

2. Расчет количества технических обслуживаний подвижного состава на год…………………………………………………………………………5

3. Расчет численности ремонтного персонала…………………………...7

4. Расчет заработной платы ремонтных рабочих…………………………11

5. Расчет себестоимости технических воздействий………………………14

Выводы…………………………………………………………………….18

Список литературы……………………………………………………….19

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КР.190604.20.00.00.П3
Автомобильный транспорт является в настоящее время одной из наиболее «рыночных» отраслей экономики.

Рыночная реформа заставляет коренным образом пересматривать представления об основах организации деятельности АТО, которые выполняют специфическую роль как связующих звеньев между сферами производства и потребления.

Автомобильный транспорт играет существенную роль в транспортном комплексе страны, регулярно обслуживая почти 3 млн. предприятий и организаций всех форм собственности.

Особенности и преимущества автомобильного транспорта связаны мобильностью и гибкостью доставки грузов «точно в срок».

Эти свойства автомобильного транспорта во многом определяются уровнем работоспособности и техническим состоянием автомобильного транспорта зависящих, во-первых, от надежности конструкции автомобилей, во-вторых, от мер по обеспечению их работоспособности в процессе эксплуатации.

Работоспособность автомобилей обеспечивается системой технической эксплуатации автомобиля, которая представляет комплекс взаимосвязанных технических, экономических, организационных мероприятий, обеспечивающих поддержание автомобиля в работоспособном состоянии при рациональных затратах трудовых и материальных ресурсов, при нормативных условиях труда персонала.

 

 

НАЗНАЧЕНИЕ И ВИДЫТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Отечественная автомобильная промышленность выпускает высоко качественные автомобили и прицепы, все детали, узлы, механизмы которых при правильной эксплуатации безотказно работает длительное время. Но подвижной состав требует бережного отношения и тщательного обслуживания. Во время работы ослабляются резьбовые соединения, изнашиваются детали, нарушаются регулировки узлов и механизмов, ухудшается качество смазки, засоряются фильтры, образуется и отлагается нагар, все это ухудшает техническое состояние двигателя и автомобиля.

Техническое обслуживание автомобиля по периодичности, выполняемым операциям и трудоемкости подразделяется на следующие виды:

-ежедневное техническое обслуживание (ЕО);

-первое техническое обслуживание (ТО-1);

-второе техническое обслуживание (ТО-2).

Ежедневное обслуживание выполняется один раз в сутки после окончания работы автобуса Икарус-280. При этом выполняется уборка и мойка кузова, контроль технического состояния систем и механизмов влияющих на безопасность движения (рулевое управление, тормоза, приборы освещения и сигнализация). Проводим заправку автомобиля, проверяем уровень масла, охлаждающей жидкости, тормозной жидкости в бочках гидропривода тормозов и сцепления.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КР.190604.20.00.01.П3  
Первое техническое обслуживание выполняется через 5000 км.пробега автобуса. Техническое обслуживание производится с целью содержания подвижного состава автомобильного транспорта в работоспособном состоянии.

 

 

Объем работ технического обслуживания №1 включает выполнение уборочных, моечных, заправочных, смазочных, контрольных, крепежных и регулировочных работ, обеспечивающих надлежащий внешний вид подвижного состава и способствующий уменьшению интенсивностью износа деталей, выявлению, устранению и предупреждению неисправностей.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КР.190604.20.00.01.П3  
Второе техническое обслуживание проводят через 20000 км.пробега. К работам ТО-1, добавляются еще несколько видов работ: контрольно диагностические работы и регулировки связанные с частичной разборкой узлов и агрегатов и проверка их на специальном оборудовании.

Ремонтом является комплекс операций по восстановлению исправного или работоспособного состояния, обеспечение безопасности работы подвижного состава и его составных частей.

Текущий ремонт предназначен для обеспечения работоспособного состояния автобуса Икарус. При текущем ремонте производится замена сцепления, ремонт подвески, кузовные работы, регулировка зажигания автомобиля, диагностика электрооборудования автомобиля и др. работы.

Таблица 1 Исходные данные

Вид транспортного средства Среднесуточный пробег, км Среднесписочное количество транспорта, шт Нормативная периодичность, км Нормативная трудоемкость, чел-час
ТО-1 ТО-2 ТО-1 ТО-2 ТР ЕО
Икарус-280         13,5     1,8

 

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КР.190604.20.00.02.П3  
2. РАСЧЕТ КОЛИЧЕСТВА ТЕХНИЧЕСКИХ ОБСЛУЖИВАНИЙ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА НА ГОД

 

Количество технических обслуживаний зависит от периодичности и величины общего пробега автомобилей за планируемый период.

Общий пробег автомобилей:

Lобщ. = Lсссск*Lв,

Lобщ. = 380*1*365*1=138700 км.

где Lсс - среднесуточный пробег автомобиля,

Асс среднесписочное количество автомобилей,

Дк количество календарных дней в году,

Lв– коэффициент выпуска авто на линию. Принять равным 0,9 -1.

Количество технических обслуживаний №2:

Nто-2 =Lобщ./Lнрез.,

Nто-2 =138700./20000*7=7,3≈7обсл.

где Lобщ. – общий пробег автомобиля,

Lнто-2– нормативная периодичность ТО-2,

Крез.то –результирующий коэффициент корректирования периодичности ТО. Принять равным 0,9 – 0,98.

Количество технических обслуживаний №1

Nто-1 = Lобщ./Lнто-1рез.- Nто-2,

Nто-1 = 138700/0500*0,95- 7=29,24≈29обсл.

где Lнто-1 – нормативная периодичность ТО-1.

Количество ежедневных обслуживаний Nео:

Nео = Lобщ./Lсс

Nео = 138700/380=365обсл.

Количество сезонных обслуживаний Nсо:

Nсо. = 2*Асс

Nсо. = 2*1=2обсл.

Скорректированная трудоёмкость одного ТО-2:

tскто-2 = tнто-2рез.,

tскто-2 = 47*1,05=49,35 чел.-час

где tнто-2 – нормативная трудоёмкость одного обслуживания,

Крез.тр–результирующий коэффициент корректирования трудоёмкости. Принять равным 1,05.

Годовая трудоёмкость ТО-2:

Тто-2 =tскто-2 *Nто-2

Тто-2 =49,35 *7=345,45 чел.-час

Скорректированная трудоёмкость одного ТО-1:

tскто-1 = tнто-1рез.

tскто-1 = 13,5 *1,05=14,18 чел.-час

гдеtнто-1 – нормативная трудоёмкость одного ТО-1.

Годовая трудоёмкость ТО-1:

Тто-1 = tскто-1 *Nто-1

Тто-1 = 14,18*29=411,22 чел.-час

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КР.190604.20.00.02.П3  
Скорректированная трудоёмкость одного ЕО:

tскео =tнеорез,

tскео =1,8*1,05=1,89 чел.-час

гдеtнео- нормативная трудоёмкость одного ЕО.

Годовая трудоёмкость ЕО:

Тео = tскео * Nео

Тео = 1,89 * 365=689,85чел.-час

Скорректированная трудоёмкость одного сезонного обслуживания:

tcксо= Псо*tскто-2 /100,

tcксо= 20%*49,35/100=9,87чел.-час

где Псо – нормативная трудоёмкость сезонного обслуживания. Принять равным 20%.

Годовая трудоёмкость сезонного обслуживания:

Тсо= tсксо*Nсо

Тсо= 9,87*2=19,74чел.-час

Скорректированная трудоёмкость текущего ремонта на 1000 км пробега:

tсктр= tнтррез.,

tсктр= 11*1,05=11,55чел.-час

где tнтр – нормативная трудоёмкость текущего ремонта на 1000 км пробега,

Крез. – результирующий коэффициент корректирования трудоёмкости текущего ремонта. Принять равным 1,02 – 1,06.

Годовая трудоёмкость текущих ремонтов:

Ттр. = tсктр*Lобщ./1 000.

Ттр. = 11,55*138700/1 000=1601,99чел.-час

Суммарная трудоёмкость технических обслуживаний и текущих ремонтов подвижного состава.

∑Тто,тр = Тто-2то-1еосотр

∑Тто,тр = 345,45+411,22+689,85+19,74+1601,99=3068,25 чел.-час

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КР.190604.20.00.02.П3  
Таблица 2 План по техническому обслуживанию и текущему ремонту

Наименование показателей Значение
на 1 автомобиль на среднесписочное количество
1.Количество технических обслуживаний, ед.    
- ежедневное обслуживание    
- техобслуживание №1    
- техобслуживание №2    
- сезонное обслуживание    
2.Скорректированная трудоёмкость, чел-час    
- ежедневное обслуживание 1,89 37,8
- техобслуживание №1 14,18 283,6
- техобслуживание №2 49,35  
- сезонное обслуживание 9,87 197,4
- текущий ремонт 11,55  
3.Годовая трудоёмкость по ТОиР, чел-час    
- ежедневное обслуживание 689,85  
- техобслуживание №1 411,22 8224,4
- техобслуживание №2 345,45  
- сезонное обслуживание 19,74 394,8
- текущий ремонт 1601,99 32039,8
4.Общая суммарная трудоёмкость ТОиР, чел-час 3068,25  


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: