Рассказ на заданную тему




Работаем над алгоритмом описания

Обратите внимание: к заданию даётся 3-4 вопроса. Эти вопросы и являются подсказкой, своеобразным планом вашего ответа. На подготовку даётся только 1 минута, поэтому составить и записать готовый текст вы не успеете. Вам придётся делать наброски логической схемы ответа. А уже по ходу выступления импровизировать.

Вспоминаем ключевые вопросы алгоритма

Кто? (Что?)
Какой? (+атмосфера, настроение)
Что делает?
Когда делает?
Где?
Как делает?
Зачем?
Почему?

Сопоставляем вопросы задания с ключевыми вопросами – это и есть набросок вашего выступления

Вопросы задания: Вопросы алгоритма:
опишите людей, изображённых на фотографии: как вы думаете, почему они так одеты; Кто? (Целое + части перечислить) Какой? Как (одеты)? Зачем (так оделись)?
занятие людей, изображённых на фотографии Что делает? Когда? Как делает?
атмосферу в этой семье; Почему (улыбаются)? Какая (атмосфера)?
настроение, которое вызывает у Вас эта фотография. Какой? (настроение) Почему? (такое настроение)

Заполняем таблицу конкретным содержанием

Кто? (Что?) Семья, папа, дочки
Какой? (+атмосфера, настроение) Весёлые, радостные, счастливые, (Одежда) походная, свободная, удобная, легкая, (атмосфера) дружественная, тёплая, доверительная, (настроение радужное, приподнятое, хорошее)
Что делает? Идут, смеются, держатся за руки, разговаривают, возвращаются с прогулки
Когда делает? Летний день, солнечный день, выходной день
Где? В лесу, по лесной тропинке
Как делает? Весело, радостно
Зачем? Прогуляться по лесу, отдохнуть в лесу, семейный отдых
Почему? Очень дружная семья

 

Шаблоны монологического высказывания.

Рассуждение на заданную тему

1. Мне предложили порассуждать на интересную тему.

2. (Произнести заданную для монолога тему).

3. Попробую изложить свою точку зрения.

4. Итак, (далее прочитать первый предложенный вопрос).

5. Думаю, что …(ответ на первый предложенный вопрос).

6. (Ответ на второй предложенный вопрос), потому что…

7. Я считаю, что (ответ на третий предложенный вопрос), потому что…

8. Кроме того, (далее изложить информацию из последнего вопроса).

9. (Ответ на последний вопрос)

10. Таким образом, (сделать общий вывод). Такова моя позиция.

В пунктах 5, 6, 7, 9 применять прием реконструирования вопросительного предложения в утвердительное.

 

 

Описание фотографии

1. Передо мной интересная фотография.

2. Я думаю, что на ней изображен(а)…………..

3. Давайте рассмотрим изображение внимательнее.

4. Перед нами (школьный двор, зал музея, комната и т.д.). Если это улица, описать погоду – На снимке запечатлен (какой, какое) день, утро….+ подробности (светит яркое солнце, на небе облака и т.д.)

5. На переднем плане мы видим….

6. Они (описать внешний вид, одежду, чем заняты).

7. Их лица (его лицо, ее лицо) … (радостны, печальны, сосредоточенны), потому что …

8. На заднем плане мы видим (назвать, кто, что на дальнем плане)

9. Я думаю (мне кажется), что…. (сделать вывод о том, что на заднем плане или о снимке в целом).

10. Мне понравилась эта фотография, потому что она четко передает чувства и эмоции присутствующих (присутствующего) на ней.

 

Рассказ на заданную тему

1. Я хочу рассказать об одном интересном событии - ….

2. Туда я отправился вместе с (классом, семьей, друзьями).

3. Наша (поездка, экскурсия, наш поход) состоялся (указать точную или примерную дату).

4. К этому мероприятию мы готовились заранее: … (рассказ о том, как готовились: если музей, экскурсия, то читали об этом, изучали материалы, если поход – собирали вещи, продумывали маршрут).

5. И вот наступил долгожданный день.

6. Во время экскурсии мы побывали … Во время похода мы побывали …..

7. Кроме того, мы увидели ….

8. Самым интересным оказалось (стал, был)…., так как….

9. Мне понравилась эта ….. (понравился этот…), потому что ……

10. Я хочу еще раз принять участие в подобном мероприятии.

 

 

 

 

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-01-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: