Способы уменьшения выбросов отходов в окружающую среду




Введение

Экологическая безопасность - состояние защищенности личности, общества, государства от потенциальных или реальных угроз, создаваемых последствиями вредного воздействия на окружающую среду, вызываемых повседневным загрязнением среды обитания в связи с хозяйственной деятельностью человека, функционированием производственных объектов, а также в результате стихийных бедствий и катастроф.

Воздействие объектов железнодорожного транспорта на природу обусловлено строительством дорог, производственно-хозяйственной деятельностью предприятий, эксплуатацией железных дорог и подвижного состава, сжиганием большого количества топлива, применением пестицидов на лесных полосах и др.

Степень воздействия железнодорожного транспорта на окружающую среду оценивают по уровню расходования природных ресурсов и уровню загрязняющих веществ, поступающих в природную среду регионов, где расположены предприятия ж.-д. транспорта. Все источники загрязнений окружающей среды по характеру функционирования делятся на стационарные и передвижные. Стационарными источниками являются локомотивные и вагонные депо, заводы по ремонту подвижного состава, пункты подготовки подвижного состава, котельные, пропарочно-пропиточные заводы. К передвижным источникам относятся магистральные и маневровые тепловозы, путевые и ремонтные машины, рефрижераторный состав, пассажирские вагоны и т.п. В свою очередь, стационарные источники по сложности и числу технологических процессов неравнозначны и могут создавать загрязнения не одного, а нескольких видов.

Из стационарных источников наибольший вред окружающей среде наносят котельные, в зависимости от применяемого топлива при его сгорании выделяются различные количества вредных веществ. При сжигании твердого топлива в атмосферу выделяются оксиды серы, углерода, азота, летучая зола, сажа. Мазуты при сгорании в котельных агрегатах выделяют с дымовыми газами, оксиды сер, диоксид азота, твердые продукты неполного сгорания ванадия.

Факторы воздействия объектов железнодорожного транспорта на окружающую среду можно классифицировать по следующим признакам:

- механические (твердые отходы, механическое воздействие на почвы строительных, дорожных, путевых и других машин);

- физические (тепловые излучения, электрические поля, электромагнитные поля, шум, инфразвук, ультразвук, вибрация, радиация и др.);

- химические вещества и соединения (кислоты, щелочи, соли металлов, альдегиды, ароматические углеводороды, краски и растворители, органические кислоты и соединения и др.), которые подразделяются не чрезвычайно опасные, высоко опасные, опасные и малоопасные;

- биологические (макро- и микроорганизмы, бактерии, вирусы).

Влияние железнодорожного транспорта на экологическую обстановку весьма ощутимо. Оно проявляется прежде загрязнением воздушной среды, водной и земель при строительстве и эксплуатации железных дорог.

Основными направлениями снижения величины загрязнения окружающей среды являются: рациональный выбор технологических процессов для производства готовой продукции и ее транспортирования; использование средств защиты окружающей среды и поддержание их в исправном состоянии.

Железнодорожный транспорт занимает ведущее место как загрязнитель окружающей среды электромагнитным излучением (ЭМИ). Электромагнитные поля (ЭМП) возникают в присутствии электрического тока электрифицированных линий железных дорог.

ЭМП различаются и по степени биологической активности и по устойчивости во внешней среде: электрические поля почти полностью блокируются естественными преградами (особенностями рельефа местности, деревьями, постройками), в то время как магнитные поля способны проникать через них. Применительно к человеку электрические поля задерживаются поверхностными тканями, однако при уровне ЭМИ в 100 мВт/с*м и выше выявлено отрицательное влияние на здоровье персонала железной дороги.

Анализ обследования работников железной дороги в нашем городе в 2012 году показал, что ишемическая болезнь сердца у машинистов и помощников машинистов электровозов регистрируется, начиная с 20 - 29 лет, и встречается в 2 раза чаще, чем у машинистов других видов локомотивов. Также было выявлено более высокое распространение гипертонической болезни среди населения, постоянно проживающего в домах, расположенных на расстоянии менее 100 м от линий электропередач.

2.Основная часть

2.1. Структура депо

Вагонное ремонтное депо Сасово предназначено для производства деповского ремонта, единой технической ревизии грузовых вагонов.

Предприятие расположено на трёх производственных площадках, находящихся в черте города Сасово:

промплощадка №1 - Вагонное депо;

промплощадка №2 - Пункт технического осмотра грузовых вагонов;

Основная производственная площадка №1 - вагонное депо, расположена в районе железнодорожной станции Сасово, по адресу ул. Луговая д.51, в полосе отвода железной дороги. На севере, на расстоянии 50 метров расположено бывшее локомотивное депо, которое сейчас является структурным подразделением вагонного депо, где производится промывка и пропарка железнодорожных цистерн, на северо-западе на расстоянии 150 метров - 5-и этажный жилой дом, на юге в сторону реки Цна, на расстоянии 50 метров, расположены жилые постройки по ул. Луговая. На территории площадки располагается производственная прачечная.

Площадка №2 - пункт технического осмотра (ПТО), расположена в центральной части станции Сасово в полосе отвода железной дороги в районе железнодорожного вокзала.

Для предприятия размеры нормативной санитарно-защитной зоны составляют 100 метров. Площадки №1 и №2 - вагонное депо и ПТО относятся к предприятиям по ремонту грузовых вагонов.

В вагонном депо принята бесцеховая структура, т. е. основным производственным подразделением является участок, подчиняющийся непосредственно руководству депо.

Вагонное депо предназначено для обеспечения технического обслуживания грузовых вагонов в границах своего участка, выполнения плановых видов ремонта вагонов, а также ремонта и комплектовки вагонных узлов и деталей.

Для производства плановых видов ремонта вагонов в вагонном ремонтном депо организованы следующие участки:

Вагоносборочный участок (ВСУ) служит для производства разборочных и ремонтно-сборочных работ на вагоне, которые выполняются в соответствующих отделениях;

Тележечный участок - предназначен для осмотра и ремонта тележек. В этом участке идет распределение неисправных деталей тележек по другим участкам: колесные пары - в колесно-роликовый участок, а остальные детали ремонтируются в самом тележечном участке. На заключительном этапе ремонта производится подбор элементов тележек, установка колесных пар и подача готовых тележек в вагоносборочный участок для их подкатки под вагоны;

Колесно-роликовый участок предназначен для ремонта колесных пар вагонов без смены элементов и производства полной ревизии букс, обточки колесных пар. Оснащен моечными машинами для колесных пар, подшипников и буксового узла, токарным станком для обточки колесных пар. На участке производится разборка, дефектация и ремонт роликовых подшипников с использованием современных средств диагностики;

Ремонтно-комплектовочный участок - служит для ремонта металлических деталей и узлов, снимаемых с вагона. В состав участка входят следующие отделения:

электросварочное, кузнечное, токарное, слесарное. Оснащен станками общепромышленного назначения: токарными, фрезерными, сверлильными;

Контрольный пункт автосцепки (КПА) - на данном участке производится разборка, дефектоскопирование элементов автосцепного устройства, восстановление наплавкой изношенных поверхностей деталей автосцепки, тягового хомута;

Участок по ремонту автотормозного оборудования - предназначен для производства ремонта и испытания всех узлов тормозной системы вагонов. Для этого в депо используются специальные стенды и устройства с регистрацией ремонтных параметров.

Главный производственный корпус депо объединяет в одном здании помещения основных производственных участков: вагоносборочного, тележечного, колесно-роликового, КПА, ремонтно-комплектовочного и ремонта автотормозного оборудования. В структуру депо также включается инструментальное отделение.

 

2.2 Расчеты выбросов отходов в окружающую среду

Ежегодно в депо проводится проверка выбросов отходов окружающую среду. Проводится оно двумя способами:

1. Администрация проверяет документы и сравнивает показания допустимых значений.

2. Независимая проверка из лаборатории.

 

Способы уменьшения выбросов отходов в окружающую среду

3.1. Мероприятия по снижению негативного воздействия выбросов предприятия на атмосферный воздух

По результатам расчетов загрязнения атмосферы вредные вещества, по которым отмечено превышение действующих критериев качества атмосферного воздуха, не выявлены. Следовательно, для всех вредных веществ планы мероприятий по снижению негативного воздействия выбросов не формируются, таблица «План снижения выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух» не заполняется.

3.2. Расчеты загрязнения атмосферы на перспективу

В течении ближайших 7 лет на рассматриваемой производственной площадке не предусматривается появление новых источников загрязнения атмосферы, а также изменение параметров существующих источников. Поэтому расчеты загрязнения атмосферы на перспективу не проводиться и принимаются идентичными расчётами загрязнения атмосферы выполненными на существующее положение.

3.3. Предложения по нормативам выбросов загрязняющих веществ

в атмосферу

Результаты произведённого расчета уровня загрязнения атмосферы загрязнения атмосферы на существующее положение показали, что для всех загрязняющих веществ максимальные приземные концентрации не превышает ПДК на границе ближайшей жилой застройки и ориентировочными требованиями к охране атмосферного воздуха (садово-огородные участки). Поэтому их предлагается классифицировать как предельно допустимые выбросы (ПВД) на существующее положение. Так как на предприятии не предусматривается расширение и изменение технологии в ближайшие семь лет, существующие выбросы в качестве ПВД предлагается установить и на перспективу.

Нормативы выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух по конкретным источникам и веществам рассматриваемого предприятия представлены в приложение.

Нормативы выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух по отдельным производственным территориям представлены в приложении.

4. Контроль над соблюдением нормативов ПВД на предприятии

Производственный контроль над соблюдением ПДВ подразделяется на 2 вида

- контроль непосредственно на источниках;

- контроль на границе СЗЗ или ближайшей жилой застройке.

При организации контроля над соблюдением нормативов выбросов определяются категории источников выбросов в разрезе каждого вредного вещества. При определении категории выбросов рассчитываются параметры Фккj и Qkj, характеризующие влияние выброса j-го вещества из k-го источника выбросов на загрязнения воздуха прилегающих к предприятию территорий.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: