Методическая разработка мероприятия
Тема: «Дружба – это ценный дар»
Цель – Воспитание добрых качеств, умения дружить и бережно относиться друг к другу.
Задачи:
· формировать нравственные качества: умения дружить ценить дружбу;
· показать ребятам возможность и необходимость правильного выбора друзей;
· воспитывать дружеские взаимоотношения;
· воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе;
· развивать творческую активность.
Ожидаемые личностные и/или метапредметные результаты:
· формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, гражданской позиции;
· формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками;
Дидактический материал: карточки с пословицами, мелки
Оборудование: компьютер (воспроизведение музыки)
Формы работы: интеллектуальная игра
Продолжительность: 50 минут
Ход занятия
Организационный этап: подбор тематического материала; построение логической последовательности хода и логической завершенности в соответствии с поставленной целью мероприятия; выравнивание и просчет по продолжительности мероприятия в соответствии с возрастом воспитанников.
Основной этап
Ведущий: Добрый день, ребята! Сегодня мы будем говорить о дружбе, доброте и отзывчивости, о тех человеческих качествах, которые помогают людям обрести настоящих надежных друзей. А что же такое настоящая дружба? Кто может сказать?
Ведущий: Сейчас мы послушаем песню “Когда мои друзья со мной”. Но мы будем не просто слушать, а еще и здороваться во время звучания песни.
|
Игра “Поздороваемся”
Во время звучания песни ребята здороваются необычным образом: поглаживают друг друга тыльной стороной ладони, трутся носами, задевают друг друга коленками, пятками, поглаживают друг друга по голове, по ушам и т. д.
Ведущий: А сейчас встанем все в круг и поговорим о дружбе. Дружба, как и другая форма человеческих отношений, имеет определенный набор правил, которых должен придерживаться человек, если он считает себя другом. Естественно, эти правила не являются юридическими. Они не записаны в законах, а добровольно поддерживаются людьми, которые дружат. Именно потому, что правила дружбы нигде не записаны, людям бывает трудно найти настоящего друга.
– А как он должен себя вести настоящий друг, каких правил он должен придерживаться? (не подводить, быть рядом в трудную минуту, прийти на помощь в любой ситуации, не лгать, защищать, объяснить, если ты неправ)
Ведущий: Какое прекрасное слово «дружба», не правда ли?! Произносишь его и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, читать новую книгу или посекретничать о своем. Ребята, а у Вас есть друзья? (Да). Умению дружить, общаться с людьми, надо учиться с детства. Нельзя быть равнодушным к чужому горю, нужно всегда помнить, что человек живёт на земле один раз, поэтому нужно каждый день творить добро, но не так как в стихотворениях:
Друг напомнил мне вчера,
Сколько сделал мне добра.
Карандаш мне дал однажды,
Я в тот день забыл пенал,
В стенгазете, чуть не в каждой,
Обо мне упоминал.
Я упал и весь промок,
Он мне высохнуть помог.
|
Он для милого дружка
Не жалел и пирожка.
Откусить мне дал когда-то,
А теперь представил счёт.
Не влечёт меня, ребята,
Больше к другу не влечёт.
Как начну конфеты есть,
У меня друзей не счесть.
А закончились конфеты -
И друзей в помине нету.
За конфету каждый друг,
Так и рвёт ее из рук.
Ну зачем мне дружба эта?
Я и сам люблю конфеты.
Ведущий: Как вы думаете, можно ли этих героев назвать настоящими друзьями? (Нет!). Почему? (Они дружат тогда, когда им выгодно). Если у людей одинаковые интересы, вкусы, или нравятся им одинаковые игры, занятия, если они добры и отзывчивы, то и дружба бывает настоящей, крепкой, верной, долгой.
А теперь немного поиграем, задание “Вставь слово”
№ п/п | Пословицы и поговорки | Ответ |
… дружбой, а служба службой. | дружба | |
Худой … лучше доброй ссоры. | мир | |
Старый … лучше новых двух. | друг | |
Нет друга, так …, а найдёшь береги | ищи |
Дружба как …: разобьёшь – не сложишь. | стекло | |
Легко подружиться, … разлучиться. | тяжело | |
Крепкую дружбу и топором … | не разрубишь | |
… на деньги не купишь | друга |
Ведущий: Молодцы, пословицы вы знаете! Какое всё-таки надёжное и ёмкое слово «дружба»! Дружить можно со всеми и с кем-то одним. Друг- это человек, на которого во всем можно положиться. А какие еще у вас есть ассоциации со словом «дружба»? (выслушиваю детей) Конечно же мультфильмы и их герои! Мир кино, мир книг, наш мир, в котором мы живем дарит нам прекрасное общение с другом.
Ведущий: ребята, я знаю, что вы любите смотреть мультфильмы. Давайте мы с вами поиграем в игру «Кто с кем дружит?» Я назову одного из героев мультфильма, а вы должны угадать кто его друг.
|
Зеленый крокодил Гена и … (Чебурашка)
Смешной мишка Винни- пух и … (Пятачок0
Малыш и … (Карлсон)
Доверчивый Буратино и … (Мальвина)
Добрая Белоснежка и… (7 гномов)
Забавные бурундучки Чип и…(Дейл)
Ведущий: Молодцы, хорошо справились.
Ведущий: А сейчас ответьте на несколько вопросов на тему “Как следует дружить” (дискуссия).
– Может ли дружба возникнуть сразу? Что делает людей друзьями?
– Можно ли дружить с человеком, которого мало знаешь?
– Всегда ли нужно быть принципиальными с друзьями?
– Дружбу ищут или ждут?
– Могут ли дружить несколько человек?
– Может ли быть дружба с человеком старше или младше тебя по возрасту?
Ведущий: И вот наше мероприятие подошло к концу, я надеюсь, что у вас у всех есть надёжные и верные друзья, которые вас никогда не подводят и поддерживают в трудную минуту. А если нет, то желаю вам правильного выбора, чтобы не было потом разочарований. Я думаю, что после нашего мероприятия вы это сможете сделать. Но не расходитесь, сейчас мы пойдем рисовать представления о добре на асфальте!! Самый лучший рисунок получит приз!!
Заключительный этап: дети раскрыли личностную и социальную значимость дружбы и товарищества как высших человеческих чувств; рефлексия.
Список литературы:
1. Сценарий мероприятия: «дружба - это ценный дар» [электронный ресурс] https://doc4web.ru/nachalnaya-shkola/scenariy-meropriyatiya-druzhba-eto-cenniy-dar.html
2. Сценарий внеклассного мероприятия "Дружба крепкая" [электронный ресурс] https://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/568272/
Самоанализ разработки и проведения мероприятия
Мной были соблюдены все санитарные нормы и правила безопасности. Сценарий мероприятия был подобран с учетом возрастных особенностей младшего школьного возраста, то есть моего отряда. Виды деятельности детей: игровая, продуктивная, коммуникативная. Мы с отрядом достигли поставленной цели, в работу были вовлечены практически все дети. Я пыталась создать дружественную атмосферу и у меня это получилось. Все дети были довольны. Они с интересом отвечали на задания и играли в игры. Приятным призом за правильные ответы были специальные жетоны и за рисунки - конфеты. На данный момент пробелом, я считаю нехватку практического опыта и педагогических знаний и моё стеснение. Но в основном, я считаю, что все получилось.