Анализ рынка и маркетинговая стратегия




Краткое описание проекта (резюме)

 

Резюме пишется после того, как составлен бизнес-план. Этот раздел представляет собой рекламу проекта и должен быть разработан таким образом, чтобы вызвать интерес у потенциального инвестора или партнера. В резюме должны быть кратко и убедительно изложены основные положения предполагаемого проекта: чем будет заниматься предприятие, сколько средств потребуется в него вложить, какой ожидается спрос на продукцию и почему предприниматель считает, что добьется успеха.

Раздел должен включать сведения: суть (основная идея) проекта, эффективность проекта, краткое описание компании, команда управления (квалификация, способности), преимущество продукции, тактический план, потребность в инвестициях, предполагаемые источники финансирования проекта (см. табл.3); потенциальные выгоды от инвестирования в проект (объем продаж, издержки производства, норма прибыли и окупаемость, возврат инвестированных средств).

 

Резюме

Мороженое – одно из наиболее покупаемых и любимых потребителем кондитерских изделий, особенно в летнее время.

Мороженое, планируемое к выпуску на предприятии «Фирма», будет обладать свойствами, выгодно отличающими ее от продукции остальных производителей и реализаторов в ВКО:

· высокий уровень вкусовых качеств, в том числе одна из важных характеристик качества, которое хочет иметь большая часть потребителей – мягкость вкуса;

· качество и привлекательность упаковки – высококачественная упаковочная бумага из пропилена, увеличивающая срок хранения продукта, ее художественное оформление.

· доступный уровень цен. Так цены на данную продукцию ниже, чем на аналогичную продукцию, производимую конкурентами.

Основная идея проекта – рассмотреть возможность предприятия «Фирма» в максимальном увеличении объема продаж продукции и завоевание значительной доли рынка ВКО.

ТОО «Фирма» располагается в г. Усть-Каменогорск, ул. Школьная70. Это месторасположение отвечает основным требованиям, которые обеспечивают возможность выполнения и эксплуатации проекта.

Фирма находится в областном центре, что предполагает наличие потребителей продукции, производимой предприятием.

То есть такое месторасположение удачно сочитает близость к сырью и рынкам, благоприятные условия окружающей среды, хороший резерв рабочей силы, соответствующее топливо, энергию по приемлимым ценам, хорошие транспортные средства и соответствующее водоснабжение.

Ассортимент выпускаемой продукции: мороженое: «Десертное», «Сливочное», «Молочное». Технология производства предусматривает использование специальных рецептур.

Сырьевая база ВКО максимально благоприятствует развитию производства мороженого: доступность и относительно низкая стоимость основных компонентов. Стоимость основного сырья (молоко, масло, сахар, эмульгаторы) 779,7 тг/кг.

Планируемый годовой объем выпуска продукции – 122,4438 тоннпо цене 277 тг за кг продукциина сумму 33916,9326 тыс. тг.

Технология производства мороженого в данном предприятии включает подготовку сырья, приготовление смеси, фильтрование, пастеризацию, охлаждение, хранение, фризерование смеси, фасоку, закаливание, дозакаливание мороженого, хранение и реализацию продукции.

Продукция, планируемая к выпуску, обладает свойствами, выгодно отличающими ее от продукции остальных производителей, используемая предприятием «Фирма» линия предусматривает использование только правильно сбалансированных рецептур, выдержанных в соответствии с мировыми стандартами. Именно поэтому вкусовые качества мороженогобудут отвечать самому взыскательному вкусу потребителя и выступать прочным фундаментом конкурентоспособности готовой продукции.

Для своих покупателей предприятие предусмотрело следующие мероприятия для того, чтобы обеспечить покупателя максимальные удобства:

- мороженое будет расфасовываться порциями по 80 и 100 грамм, порция будет снабжена деревянной палочкой или вафельным стаканчиком и завернута в упаковку из пропилена. Пропилен представляет собой фальгированную прочную пленку и является наиболее качественным и предпочитаемым во всем мире видом упаковки. Такая упаковка используется самыми известными в мире производителями мороженого: “Bounty”, “Mars”, “Snickers” и т.п. Вторичная упаковка – картонные ящики. Таким образом, продукция будет вполне пригодна и удобна для целей транспортировки.

- срок годности продукта при условии его хранения при температуре не выше минус (24+2) оС – четыре месяца.

- отпуск товара будет производиться в любое время немедленно после факта предоплаты. Однако для постоянных, годами проверенных торговых партнеров будет предусмотрена возможность отпуска товара на реализацию (то есть оплата за товар будет производиться после факта его реализации).

Рынком сбыта продукции являются предприятия оптовой и розничной торговли, собственная торговая сеть.

Персонал фирмы укомплектован высококвалифицированными специалистами.

Конкурентоспособность фирмы обеспечивается низкими внутрипроизводственными издержками.

Финансирование проекта предполагается за счет привлечения заемных средств в АО «Евразийский банк» в размере 3276 тыс. тг. с годовой процентной ставкой в размере 11%. Срок предоставления кредита 2 года. Форма возврата кредита: ежегодные перечисления процентов и суммы возврата погашения равными долями (см. табл.3).

Срок окупаемости проекта – около двух лет.

 

Таблица 3 – Структура финансирования проекта

 

Наименование вкладов Сумма, тыс. тенге
1. Собственные средства 2. Кредит банка 3. Другие инвестиции 4. Общая стоимость проекта - -

 

Анализ рынка и маркетинговая стратегия

 

Данный раздел необходим как база для разработки последующих разделов бизнес-плана и должен убедить инвестора, что ваши продукты имеют рынок сбыта.

 

3.2.1 Определение спроса и возможности рынка

Необходимо привести информацию о состояние отрасли (из периодической печати, статистических сборников). Также нужно описать рынок сбыта продукции: географическое расположение, размеры и масштабы. Определить спрос на продукцию методами: интервью, анкетирования.

На рынке города Усть-Каменогорск реализуются мороженое, которое производится ТОО «Эмиль», ТОО FoodMaster, ТОО Масло-дел, ТОО «Фирма» и другими предприятиями, которые производят дешевые мороженое. Местными производителями используется молоко разных качеств. Кроме того, на рынке реализуется мороженое импортируемое из Российской Федерации, также существует сеть кафе и ресторанов производимых на фризерах мороженое.

По расчетам накопленной статистической информации за 2012 год реализация мороженого носит ярко выраженный сезонный характер и подвержен значительным колебанием спроса на мороженое в течении года, основная масса употребления мороженого приходится на летнее сезонное время. В зимнее время спрос на мороженое составляет примерно 10-15% от уровня летнего спроса, в межсезонном 50-60%.

Сбыт предлагаемой продукции можно осуществить посредством реализации продукции как оптовым покупателям, так и через собственную торговую сеть в розницу. Предприятие «Фирма» располагается в г. Усть-Каменогорск, ул. ХХХ 7. Это месторасположение отвечает основным требованиям, которые обеспечивают возможность выполнения и эксплуатации проекта.

Предприятие «Фирма» занимается доставкой своей продукции оптовым покупателям по всей ВКО. Во всей области имеют свои торговые точки по продаже мороженого.

Опрос потребителей по средствам интервью и анкетирования показал, что большинство потребителей со среднемесячным доходом от 40 тыс. тг. до 170 тыс. тг., независимо от возраста и пола и частично потребители со среднемесячным доходом от 170 тыс. тг. и более предпочитают мороженое отечественного производства. А потребители со среднемесячным доходом до 40 тыс. тг, покупают более дешевые мороженое. Потребители с высоким уровнем дохода предпочитают покупать импортное мороженое.

Из проведенного опроса можно сделать вывод, что среди всех сортов и видов мороженого лучшим, и по внешнему виду и по вкусу и качеству является импортное мороженое. Но по цене, импортная продукция не подходит для большинства покупателей. Относительно удовлетворяющими спрос потребителей являются продукция производителей «Фирма», «Эмиль», «FoodMaster». Но при всем этом, покупатели хотят покупать мороженое такого качества как импортное, но по низкой цене. Потребители хотели бы увидеть мороженое местного производства в большом ассортименте и с разными добавками, натуральными красителями.

 

3.2.2 Характеристика потребителя продукции

Необходимо определить тип потребителя продукции (оптовые покупатели, розничные продавцы, конечные потребители или предприятия). Следует дать характеристику потребителю, для чего можно использовать различные признаки: географический, возрастной, половой, по уровню дохода и т.д.

Потребителями продукции являются оптовые покупатели, розничные продавцы, сеть ресторанов и кафе.Полученные в ходе исследования данные свидетельствуют о том, что потребителями мороженого является четверо из пяти опрошенных(78,6 %).

 

 

Рисунок 1 - Соотношение потребителей и непотребителей

мороженого

 

Несмотря на то, что мороженое считается в основном лакомством слабого пола, мужчины тоже любят данную продукцию и среди потребителей мороженого составляют 45,1 %.

Что касается возрастной структуры, то наибольшее количество потребителей наблюдается в возрастной группе 35-44 года – четверть всех потребителей мороженого. А наименьшее количество потребителей – в возрастной группе 65 лет и старше – всего 7,2 %.

 

 

 

Рисунок 2 - Структура потребителей мороженого по возрасту

 

Мороженое пользуется спросом у всех слоев населения. Основными потребителями данного продукта являются жители с доходом от 12000 до 15000 тг. на одного члена семьи.

 

 

3.2.3 Конкуренты

Требуется привести перечень основных предприятий, осуществляющих поставку аналогичной продукции (услуг), и привести сравнительный анализ по таблице 4.

 

Таблица 4 – Характеристика конкурентов

 

Название конкурирующей фирмы   Место ее расположения   Доля рынка, которым она владеет Предполагаемый объем продаж (услуг) кг. Предполагаемые потери, вызванные деятельностью конкурентов на рынке тыс. тг.
ТОО «Эмиль»   ТОО FoodMaster   ТОО Масло-дел   ТОО «Айза»   ОАО «Липецкий хладокомбинат» ОАО «Метелица» ВКО, г. Усть-Каменогорск Казахстан, г. Алматы Казахстан, г. Алматы Казахстан, г. Семипалатинск Россия, г. Липецк Россия, г. Новосибирск 27%   17%   19%   9%   21%   7%             103431,6   65123,6   34477,2   12517,2   80446,8   26815,6

3.2.4 Стратегия маркетинга

Следует определить стратегию, характеризующую цели и действия предприятия: проникновение на рынок, расширение рынка, инновация, диверсификация После выбора одной из целевых стратегий описывают стратегию маркетинга, продвижение товара.

Фирма «Фирма» использует стратегию проникновения на рынок, целью которой является максимальное увеличения объема продаж и завоевание значительной доли рынка.Чтобы охватить максимально возможную долю рыночного пространства, компания устанавливает минимальные цены, а затем сокращает издержки производства и постепенно еще снижает цену.

При данной стратегии маркетинга не требуется особых инноваций, так как рынок уже достаточно развит и товар всем хорошо известен. Такую стратегию используют новые компании либо фирмы, расширяющие поле своей деятельности.

Для завоевания значительной доли рынка данная стратегия предусматривает возможность использования рекламы. Фирма «Фирма» реализует свой товар в ВКО и соответственно появляется необходимость в рекламе своего продукта. Рекламные мероприятия «Фирма» проводят в основном через СМИ, т.е. показывает свои рекламные ролики на местном телевидение "Еларна", "Казахстан", "Оскемен" и дает рекламное сообщение на радио "Восток". Также используют визуальную рекламу, т.е. рекламные щиты, в густонаселенных частях города Усть-Каменогорск и рынках.

 

3.3 Организационный план

3.3.1 Руководство компании

Успех реализации проекта во многом зависит от деловых качеств персонала и организации бизнеса. Необходимо представить информацию об основных участниках проекта: должность, опыт работы, возраст, служебные обязанности. Данные следует оформить в виде таблицы 5.

 

Таблица 5 – Руководство компании

 

Наименование должности Обязанности Требования
Руководитель (1) Планирование и организация производства   В /о, опыт работы, предпринимательский талант  
Коммерческий директор (1) Организация и планирование деятельности, касающейся затрат на производство Высшее образование, предприимчивость, коммуникабельность, опыт работы
Рекламный агент (1)   Осуществлен. рекламной деятельности (наемный работник сроком на 3 мес.) Коммуникабельность, предприимчивость, личное обаяние  
Главный Бухгалтер (1) Ведение учета и кассовых операций на п/п В /о, знание 1с: бухгалтерия  

 

Таблица 6 – Производственный персонал

 

Наименование должности Обязанности Требования
Руководитель производства (1)   Организация и контроль процесса производства В /о, опыт работы на производстве  
Производственные рабочие (19)   Осуществление производственного процесса Знание технологии производства  
Обслуживающий персонал (2) По должностной инструкции Коммуникабельность, работоспособность, ответственность
Шофер (4) Перевозка грузов Работоспособность, дисциплинированность, водительское удостоверение

 

3.3.2 Организационная структура

Приводятся данные о штате сотрудников, о вакансиях. За основу принимают штатное расписание без ежемесячного оклада (Приложение Б). Данные по производственному персоналу свести в таблицу, аналогичную таблице 5. На основании двух вышеуказанных таблиц строят организационную схему управления компании.

 

Руководитель
Рекламный агент
Производственные рабочие  
Коммерческий директор
Обслуживающий персонал
Шофер
Главный бухгалтер
Руководитель производства

 

 

 


Рисунок 3 - Организационная схема управления компанией

 

3.3.3 Кадровая политика и стратегия

Бизнес-план должен содержать разъяснения по вопросу подбора и подготовки сотрудников (процедура найма работников: тестирование, собеседование, испытательный срок, требования к подбору кадров и меры по стимулированию труда).

Предварительный подбор сотрудников осуществляет руководитель фирмы ТОО «Фирма» на основе анализа резюме. Если резюме отсутствует, то предварительный отбор проводится на стадии анализа первичной анкеты в виде тестов, заполненной претендентом при первом посещении. На основании информации из резюме и анкет осуществляется отсев претендентов, не соответствующих требованиям.

Затем проводится собеседование с кандидатом, в процессе которого проводится обсуждение полученных результатов тестирования и делается вывод о пригодности данного кандидата на вакантную должность.

Претенденты на вакантную должность должныотвечать таким требованиям как наличие высшего образования, опыта работы,знание технологии производства. Должны обладать такими качествами как предприимчивость, коммуникабельность, работоспособность, ответственность.

На этапе проверки представленной документации в ТОО «Фирма» проводят анализ и проверку анкетных данных путём наведения справок у руководителей по прежнему месту работы или у других лиц, хорошо знающих претендента.

После проведения всех этих процедур, руководитель отдела решает, соответствует ли кандидат данной должности.

Проверочные испытания, так называемый испытательный срок составляет 1 месяц. Испытательный срок является довольно распространенной формой отбора в ТОО «Фирма». Данный характер работы регламентируется Трудовым кодексом Республики Казахстан. Фактически кандидат выполняет все те же функции, что и штатный персонал, но по условию испытательного срока.Наём персонала на ТОО «Фирма» производится в соответствии с трудовым законодательством Республики Казахстан.

При полной удовлетворенности личными качествами кандидата, его принимают на работу.

 

3.4 Финансовый план

 

Финансовый план обобщает материалы предыдущих разделов и представляет их с стоимостном выражении. Показатели финансового плана прогнозируют на два или три года вперед. Причем, для первого года данные приводят помесячно, для второго – поквартально, а третьего – в целом за год.

Финансирование проекта предполагается за счет привлечения заемных средств в АО «Евразийский банк» в размере 3276 тыс. тг. с годовой процентной ставкой в размере 11%. Срок предоставления кредита 2 года. Форма возврата кредита: ежегодные перечисления процентов и суммы возврата погашения равными долями(см. табл. 7).

 

Таблица 7 – Годовые выплаты по кредиту

 

Статьи затрат, тыс.тг Сумма, тыс. тенге   2014г.
2013 г. 1 кв. 2 кв. 3 кв. 4 кв.
Погашение кредита Проценты по кредиту Всего 1638,00 360,40   1998,4 245,70 54,10   299,8 737,10 162,20   899,3 491,40 108,10   599,5 163,80 36,00   199,8 1638,00 360,40   1998,4

3.4.1 Производственная программа

Производственная программа представляет планируемый объем продукции (услуг) по проекту (см. табл. 8). Планируемая годовая максимальная мощность оборудования (кг/год) определяется умножением максимальной мощности на число рабочих часов в году

 

Таблица 8 – Производственная программа

Наименование продукции Единица измерения Количество Цена за единицу, тенге/шт. Стоимость, тенге
- мороженое десертное
- мороженое сливочное
- мороженое молочное

 

кг   кг   кг 48 977,52   42 855,33   30 610,95 280,8     187,2 13 752 887,6   10 028 147,2   5 730 369,8
Всего кг 122 443,80 - 29511404,6

 

3.4.2 Финансирование проекта.

Необходимо привести перечень и общую сумму необходимых капитальных затрат, описать предполагаемые источники финансирования и график погашения кредита (при необходимости).

 

3.4.3 Расчет себестоимости

На основе определенных ранее объемов производства рассчитывают требуемый объем сырья, материалов и комплектующих (покупных изделий). Расчет потребности в материалах свести в таблицу 9, подсчитав общую потребность в материалах.

 

Таблица 9 – Расчет стоимости материалов (сырья) для производства единицы продукции

 

Наименование статьи затрат, ед. изм. Норма расхода на единицу измерения Стоимость единицы измерения, тенге Общая стоимость, тыс.тенге
-цельное молоко - сухое молоко - сахар - масло - эмульгаторы - вода 83210,4 9079,2 20872,8 10857,6 46,8 143,208 74,88 280,8 - 3894246,72 1300214,07 1562955,26 3048814,08 -
Всего     9915742,14

 

 

Для расчета себестоимости можно использовать два принципа: калькуляция себестоимости с полным распределением затрат или по переменным затратам.

Произведем расчет себестоимости с полным распределением затрат. Определим переменные затраты методом их калькуляции (см. табл. 10).

 

Таблица 10– Расчет переменных затрат

 

  Наименование статьи затрат Сумма, тыс. тенге
Всего 2013г. 2013г. 2014г.
1 кв. 15% 2 кв. 45% 3 кв. 30% 4 кв. 10%
1 Стоимость сырья и основных материалов 2 Стоимость вспомогательного материала 3 Стоимость упаковочного материала 4 Расходы на электроэнергию для технологических целей 5 Транспортные расходы 6 Заработная плата   7 Итого затрат 7932,6   233,6   703,9   0,00767 793,3 8749,7   18143,108 1189,9   35,0   105,6   0,00115 119,0 1312,5   2762,0012 3569,7 105,1   316,8   0,00345 357,0 3937,4 8286,0035 2379,8 70,1   211,2   0,0023 238,0 2624,9 5524,0023 793,3   23,4   70,4   0,00077 79,3 875,0   1841,4008 7932,6   233,6   703,9   0,00767   793,3 8749,7   18143,108

 

Стоимость сырья определяется из таблицы 6 умножением стоимости единицы продукции на физический объем сбыта с учетом коэффициента загрузки (0,8).Транспортные расходы принять в размере 10% от стоимости материалов. Затраты на электроэнергию для производственных нужд определяются умножением удельного энергопотребления на стоимость 1 кВт-часа и годового выпуска продукта. Заработная плата рабочих принимается по приложению Б

Аналогичным образом рассчитаем постоянные затраты (табл. 11)

 

Таблица 11 - Расчет постоянных затрат

 

  Наименование статьи затрат Сумма, тыс. тенге
Всего 2013г. 2013г. 2014г.
1кв. 2кв. 3кв. 4кв
1 Заработная плата 2 Расходы на рекламу 3 Выплаты по кредиту 4 Аренда 5 Амортизация 6 Ремонтные работы 7 Командировочные расходы 8 Коммунальные услуги 9 Итого затрат 10 Непредвиденные затраты 11 Всего затрат 4987,0 8,892 360,4 149,8 222,8 74,9 56,2   505,4 6365,4 63,654   6429,0 748,1 1,334 54,1 22,5 33,4 11,2 8,4   75,8 954,8 9,548   964,4 2244,2 4,001 162,2 67,4 100,2 33,7 25,3   227,4 2864,4 28,644   2893,0 1496,1 2,668 108,1 44,9 66,8 22,5 16,8   151,6 1909,5 19,095   1928,6 498,7 0,889 36,0 15,0 22,3 7,5 5,6   50,5 636,5 6,365   642,9 4987,0 8,892 360,4 149,8 222,8 74,9 56,2   505,4 6365,4 63,654   6429,0

 

Заработная плата управленческого персонала, расходы на рекламу принять по приложению Б, выплаты по кредиту - по заданию, аренда помещения-160 тыс.тг/год амортизационные расходы принять в размере 7% от стоимости основных производственных фондов, ремонтные работы – 80-100 тыс. тенге/год, командировочные расходы принять в размере 60--70 тыс. тенге/год, коммунальные расходы- 45-50 тыс.тг./ мес.

Калькуляция себестоимости включает в себя данные таблиц 10 и 11 и оформляется в виде таблицы 12.

 

Таблица 12 – Полная себестоимость продукции

 

  Статьи затрат Сумма, тыс. тенге
2013г. 2013г. 2014г.
1кв 2кв. 3кв. 4кв.
Постоянные издержки Переменные издержки   Всего издержек   Отчисления в пенсионный фонд (10%) Единый социальный налог Итого себестоимость   6429,0 18143,108 24572,108 1373,67 1359,93 27305,711 964,4 2762,0012 3726,4012 206,05   203,99   4136,442 2893,0 8286,0035 11179,004 618,15   611,97   12409,125 1928,6 5524,0023 7452,6023 412,101 407,98   8272,683 642,9 1841,4008 2484,3008 137,37   135,99   2757,661 6429,0 18143,108 24572,108 1373,67 1359,93 27305,711

 

3.4.4 Отчет о прибылях и убытках

Отчет о прибылях и убытках является наиболее распространенной формой отчетности результатов деятельности предприятия. Цель отчета – показать прибыльность или убыточность предприятия посредством отражения операционной, т.е. производственной деятельности предприятия в обобщенной форме за определенные периоды времени (месяц, квартал, год)

 

Таблица 13 – Отчет о прибылях и убытках (в тыс.тенге)

 

  Статьи затрат, тыс.тг     2013 г.   2014г.
1 кв. 2 кв. 3 кв. 4 кв.
Объем реализации (без НДС) Себестоимость Проценты по кредитам Доход до налогообложения Подоходный налог Чистая прибыль Погашение кредита Чистая прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия 3895,50   4095,86 54,10 -200,36   -200,36 245,70   -446,06 11686,50   12287,57 162,20 -601,07   -601,07 737,10   -1338,17 7791,00   8191,71 108,10 -400,71   -400,71 491,40   -892,11 2597,00   2730,57 36,00 -133,57   -133,57 163,80   -297,37 25970,00   27305,71 360,40 -1335,71   -1335,71 1638,00   -2973,71  

 

Р= (29511404,6/122443,8)*15%=277 тг

Vреал (без НДС)= 1224,438*277=29865,54 тыс.тг

 

Таблица 14 – Отчет о прибылях и убытках (в тыс. тенге)

 

  Статьи затрат, тыс.тг     2013 г.   2014г.
1 кв. 2 кв. 3 кв. 4 кв.
Объем реализации (без НДС) Себестоимость Проценты по кредитам Доход до налогообложения Подоходный налог Чистая прибыль Погашение кредита Чистая прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия 4479,83   4095,86 54,10 383,97   76,79 307,18 245,70   61,48 13439,49   12287,57 162,20 1151,92   230,38 921,54 737,10   184,44 8959,66   8191,71 108,10 767,95   153,59 614,36 491,40   122,96 2986,55   2730,57 36,00 255,98   51,20 204,79 163,80   40,99 29865,54   27305,71 360,40 2559,83   511,97 2047,86 1638,00   409,86

 

 

3.4.5 Определение уровня безубыточности

Расчет уровня безубыточности производят по формуле:

 

Тб=Sп/(Ц-Vуд), (1)

Тб=6429000/(277-18143,108/122,4438) = 6429000/(277-148)=49837 кг

 

где: Тб – точка безубыточности,

Sп – совокупные постоянные затраты,

Ц – цена единицы продукции, тенге

Vуд – удельные переменные затраты, тенге

 

 

 

4.4.6 Расчет эффективности проекта

Чистый приведенный эффект определяют по формуле:

 

NPV = РV – IC, (2);

NPV = 3506990 – 3276000 = 230990 тг.

 

где:IC – исходная инвестиция;

 

PV - общая накопленная величина дисконтированных доходов рассчитывается по формуле:

PV = Σ Рк/(1+r)К, (3)

PV = 2047860/(1+0.11)¹ + 2047860/(1+0.11)² = 1844920 + 1662090 = 3506990 тг.

 

где: P1….Pn – годовые доходы,

r – коэффициент дисконтирования.

Отдается предпочтение проектам, имеющим положительное значение NPV.

Индекс рентабельности (IR) рассчитывают делением PV на IC. Проект принимают, если IR> 1.

 

IR = 3506990/3276000 = 1.07

 

Срок окупаемости определяют делением инвестиций на ежегодный доход. Результат расчета позволяет сделать вывод о целесообразности инвестирования данного проекта.

Срок окупаемости = 3276000 / 2047860 = 1.6лет

 

Анализ рисков

В разделе необходимо привести перечень возможных рисков (материальные, трудовые, финансовые, потери времени, прочие потери), ожидаемый ущерб от рисков, организационные меры по профилактике и нейтрализации рисков.

При производстве мороженого предприятие «Фирма» подвержено финансовым, материальным и прочим рискам. Основным проявлением финансовых рисков является угроза банкротства. Финансовые риски на предприятии «Фирма» имеют место при наличии прямого денежного ущерба,связанного с перерасходом денег, непредусмотренными платежами, выплатойштрафов, уплатой дополнительных налогов, утерей денежных средств.

Одновременно финансовые потери проявляются при недополучении илинеполучении денег из тех источников, откуда они должны были быть получены,при невозврате долгов, неоплате покупателем поставленной ему продукции,уменьшении выручки вследствие снижения цен на реализуемую продукцию,товары, услуги.

На сведение до минимума финансового риска должна быть направлена маркетинговая программа.Наиболее важным и самым распространенным приемом снижения степени финансового риска является страхование риска.Сущность страхования выражается в том, что инвестор готов отказаться отчасти доходов, лишь бы избежать риска, т.е. он готов заплатить за снижениериска до нуля.

Материальные потери - это не предусмотренные проектом затраты или прямые потери материальных объектов в натуральном выражении (здания, сооружения, передаточные устройства, продукция, полуфабрикаты, материалы, сырье, комплектующие изделия).

К числу прочих рисков можно отнести: потери, связанные с нанесением ущерба здоровью и жизни людей, окружающей среде, престижу предпринимателя и с другими неблагоприятными социальными и морально-психологическими факторами.

 

Список литературы

Основная литература

1 Гражданский кодекс Республики Казахстан.- Алматы, 1999- 153 с.

2 Закон Республики Казахстан «О частном предпринимательстве» N 124 III ЗРК от 31.12.06 (с изменениями и дополнениями по состоянию на 07.07.2006г.) Астана, Аккорда

3 Положение о порядке государственной регистрации юридических лиц органами Министерства юстиции Республики Казахстан» / Деловая неделя, 18 августа 1995г., № 33

4 Глущенко В.В. Управление рисками. Страхование. г.Железнодорожный, Моск.обл.: ТОО НПЦ «Крылья» 1999. – 336 с.

5 Курс экономики: Учебник / Под ред. Б.А. Райзберга – ИНФРА – М, 1997. – 720 с.

6 Кеннет Дж. Кук. – Малый бизнес: Стратегическое планирование. (Пер. с англ.) – М.: Издательский дом «Довгань», 1998. – 168 с.

7 Малый бизнес: Экономика, организация, финансы: Учебное пособие / Муравьев А.И., Игнатьев А.М., Крутик А.Б. – Санкт-Петербург: СПб ГУЭФ, Издательский дом «Бизнес – Пресса», 2004

8 Основы предпринимательства. Учебное пособие /М.Т. Адильбеков, с.К. Курманбаев - Семипалатинск, 2002. – 216 с.

9 Предпринимательство в Республике Казахстан./ Окаев К.О., Смагулова Н.Т., Яновская О. А. и др. Алматы: Экономика, 1999. – 102 с.

10 Предпринимательство: Учебник для вузов / Под ред. Проф. В.Я. Горфинкеля, проф. Г.Б. Поляка, проф. В.А. Швандара. - 3 изд.., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2001. – 581 с

11 Пелих А.С. Бизнес-план или как организовать собственный бизнес – 2-е изд., перераб. и доп.М.: «Ось-89», 2001.- 96с.

12 Экономика малого бизнеса: Учебное пособие / С.И. Мазоль.- Мн.: Книжный дом, 2004. - 272 с.

 

Дополнительная литература

13 Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 1999. – 392 с.

14 Вачугов Д.Д., Веснин В.Р., Кислякова Н.А. Практикум по менеджменту: деловые игры: Учеб. Пособие/Под ред. Д.Д. Вачугова. 2-е изд., перераб. И доп. – М.: Высшая школа, 2001 – 192 с.

15 Дж. У. Ньюстром, Эдвард Е. Сканнел. Деловые игры и современный бизнес: Пер. с англ.-М.: «Издательство БИНОМ», 1997. – 144 с.

16 Как организовать свой малый бизнес: (Документы, рекомендации) / Автор-сост. В.А. Ермаков»; Центр обслуживания предпринимателей при ТОО «Секрет + Сервис». – Алматы: Каржы-каржат, 2000. – 168 с.

17 Кеннет Дж. Кук. – Малый бизнес: Стратегическое планирование. (Пер. с англ.) – М.: Издательский дом «Довгань», 2000. – 168 с.

18 Марк Х. МакКормак Секреты бизнеса для всех (Пер. В.Б. Бобров) – М.:2000. – 386 с.

19 Сборник типовых договоров. 3-е изд., испр. и доп. – М.: ИНФРА-М, 1999. – 320с.

20 Черняк В.З., Черняк А.В., Довдиенко И.В. Бизнес-планирование. Учебно-практическое пособие. – М., Издательство РДЛ. 2001. – 272 с

21 Шахов В.В. Страхование: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ, 2000. – 311с.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А

 

Таблица А - Расходы на рекламу

Статья затрат Сумма, тенге/год
1. Печать рекламных листовок 2. Оформление фасада 3. Реклама на радио и телевидении    

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕБ

Таблица Б – Кадровая политика фирмы

Должность Кол-во штатных единиц Обязанности Требования Оклад, тг/мес. (2009г.)
Руководитель         Планирование и организация производства В /о, опыт работы, предпринимательский талант      
Коммерческий директор       Организация и планирование деятельности, касающейся затрат на производство В / о, деловые качества, опыт работы          
Маркетолог     Реализация поставок товара В /о, коммуникабельность    
Рекламный агент     Осуществлен. рекламной деятельности (наемный работник сроком на 3 мес.) Коммуникабельность, предприимчивость, личное обаяние      
Главный бухгалтер   Ведение учета на п /п В /о, знание 1с: бухгалтерия    
Бухгалтер     Ведение учета и кассовых операций Среднее специальное обр., знание 1с: бухгалтерия      
Руководитель производства       Организация и контроль процесса производства В /о, опыт работы на производстве      
Производственные рабочие       Осуществление производственного процесса Знание технологии производства      
Обслуживающий персонал   По должностной инструкции Коммуникабельность, работоспособность, ответственность  
Шофер   Перевозка грузов Работоспособность, дисциплинированность, водительское удостоверение    

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: