Карта оценки конструкта урока в начальных классах по одному из учебных предметов




Тип №1. Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков

Конструкт урока литературному чтению

УМК «Школа России»

Класс – 2

Предмет – Литературное чтение

Тема урока – С.Я. Маршак «Снег уже теперь не тот...»

Тип урока – Открытие нового знания, обретения новых умений и навыков

Место урока в системе уроков по данной теме – раздел «Люблю природу русскую. Весна»

Цель урока: развитие интереса и воспитание любви к чтению в процессе ознакомления со стихотворением С. Я, Маршака «Снег теперь уже не тот..».

Задачи Планируемые результаты
Обучающие: познакомить со стихотворением С. Я. Маршака «Снег теперь уже не тот» в процессе знакомствасовершенствовать умения работать над выразительным чтением стихотворения. Предметные: обучающиеся имеют представление о стихотворении С. Я, Маршака «Снег теперь уже не тот», демонстрируют умение выразительно читать стихотворение.
Развивающие: развивать умение подмечать авторское мастерство в процессе языкового анализа стихотворения. Метапредметные: демонстрируют умение подмечать авторское мастерство в процессе языкового анализа стихотворения.
Воспитательные: воспитывать интерес и любовь к природе; воспитывать доброжелательное отношение к друг другу. Личностные: проявляют интерес и любовь к природе; проявляют доброжелательное отношение к друг к другу.

Оборудование: учебное пособие, мультимедиа-проектор, презентация, карточки с заданием, видеозапись, аудиозапись.

Используемая литература:

1) Литературное чтение. 2 класс, 2 часть. Учебник. Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г. и др.

2) Методическое пособие для учителя (поурочные разработки к учебнику «Литературное чтение» (авторы А.Л. Беглов, Е.В. Саплина, Е.С. Токарева, А.А. Ярлыкапов).

Ход урока

Этап урока Деятельность педагога Деятельность учащихся Форма работы Дидактические средства Планируемые результаты
Организационный момент - Здравствуйте, ребята! - Давайте проверим вашу готовность к уроку. - Внимательно проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Всё ли на месте? Всё ли в порядке? Ручка, учебник и тетрадка? Все дружно беритесь скорей за работу. Слушают учителя. Проверяют готовность к уроку Фронтальная Презентация, мультимедийное оборудование Принимают и сохраняют учебную задачу.
Мотивация к учебной деятельности, актуализация - Прозвенел звонок веселый. Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать, И друг другу помогать. - Давайте вспомним, какое произведение мы с вами изучали на прошлом уроке? - Правильно! Скажите ребята, какие художественно-изобразительные средства вы знаете?     - Мы изучали произведение А. Блока «На лугу»   - Эпитеты, сравнение, метафоры, олицетворение Фронтальная   Проявляют положительно - эмоциональный настрой на предстоящую деятельность. Ориентируются в своей системе знаний  
Вовлечение учащихся в процесс постановки темы, целей и задач учебной деятельности - Ребята, на слайде вы видите фразу. Давайте её прочитаем и подумаем о чем она. На слайде «Снег уже совсем не тот…» - Чтобы ответить на вопрос: о чем эта фраза? В помощь нам будет вот эта картинка: (на слайде картинка с серым снегом) - Ответьте мне ребята, какое время года на картинке? - Что происходит со снегом в это время года? - Правильно! А сейчас скажите мне, каким он был и каким стал?   - Молодцы! А теперь мы можем узнать тему нашего урока. А чтобы это сделать, давайте откроем учебник на стр. 115 и прочитаем какое стихотворение и какой поэт будет в центре нашего внимания в течение урока - Правильно! Давайте определим цель нашего урока, с чем мы с вами познакомимся и чему научимся?   - Чтобы начать нам знакомится с этим произведением, нам нужен план нашего урока. Я его составила, но пункты плана перепутались, помогите мне поставить их в правильном порядке. На слайде: 1. Научится читать стихотворение правильно и выразительно 2. Проанализировать стихотворение 3. Узнать интересные факты из биографии писателя 4. Познакомится со стихотворением С. Маршака «Снег уже совсем не тот…» - Молодцы! Читают фразу   - Весна   - Снег начинает таять   - Снег был белый, лёгкий, пушистый, мягкий, а стал рыхлый, зернистый, тяжёлый - Стихотворение «Снег уже совсем не тот…». Поэт С. Маршак   - Мы познакомимся со стихотворением С. Маршака «Снег уже совсем не тот…» - Мы научимся анализировать и правильно читать это стихотворение     Составляют правильно план урока. Правильный план: 1. Узнать интересные факты из жизни писатели 2. Познакомится со стихотворением С. Маршака «Снег уже совсем не тот…» 3. Проанализировать это стихотворение 4. Научится читать стихотворение правильно и выразительно Фронтальная Презентация, мультимедийное оборудование, учебник Воспринимают информацию на слух, отвечают на вопросы учителя. Определяют и формулируют цель деятельности на уроке. Определяют последовательность действий на уроке.  
Открытие новых знаний - Ребята, посмотрите на слайд, вы видите несколько портретов различных писателей, ваша задача найти портрет С. Маршака. - Правильно! Что вы можете сказать о писателе, смотря на его портрет?     - Молодцы! Ребята, я вам сейчас буду читать воспоминания современников об С. Маршаке. А вы слушайте внимательно, чтоб ответить на вопрос: О каких чертах характера говорят эти факты? - Сын писателя, Иммануэль Маршак, говорил: «…Припоминаю бесконечную цепь вечеров, на протяжении которых отец читал или обсуждал стихи, говорил об искусстве и литературе с самыми разными людьми…» - А вот, что говорит поэт, Корней Чуковский: «…Какие бы трудности ни встретились на этом пути, Маршак преодолеет их все до одной, потому что в нем ощущался силач…» - Писатель Евгений Шварц, тоже говорил: «…Я тогда впервые увидел, испытал на себе драгоценное умение Маршака любить и понимать чужую рукопись, как свою, и великолепный его дар радоваться успеху ученика, как своему успеху. Как я любил его тогда!...» - И так, я вам даю две минутки, чтоб обсудить в парах и ответить на вопрос – О каких чертах характера, говорят эти факты?   - Мы узнали о писателе много нового, а теперь давайте познакомимся со стихотворением «Снег уже совсем не тот…». Я вам предлагаю посмотреть и прослушать видеозапись, а вы слушайте внимательно и в тексте следите. - Вот мы с вами прослушали стихотворение, ответьте мне на вопросы: О чем это стихотворение? - Что вам больше всего запомнилось?   - Какие чувства вы испытали при прослушивание и почему?   - Хорошо, молодцы, - Теперь мы с вами поработаем в парах. Возьмите в руки карандаш и в учебнике найдите все художественно-изобразительные средства. Но для начала, давайте их вспомним. - Молодцы! Приступайте к работе, потом мы с вами все проверим. - И так, давайте проверим, что вы нашли. И первое с чего мы начнем это олицетворения, какие вы нашли? - Хорошо! Какие вы нашли метафоры?   - Так, а теперь найдите мне сравнения - С какой целью автор использовал средства художественной выразительности? - Все молодцы, вы хорошо поработали! - Давайте поговорим о компонентах интонации в данном стихотворение. А для этого, мы прослушаем аудиозапись и проанализируем речь и чтецом. - Так мы с вами прослушали аудиозапись. Что вы можете сказать о темпе, т.е. о скорости речи? - Присутствовали ли паузы во время прочтения? В каких моментах? - Давайте поговорим про мелодику голоса в первом четверостишьем, а для этого прослушаем еще раз начало стихотворения. - И так, скажите мне в каких местах речь повышалась, а где понижалась     - Хорошо, молодцы! - Портрет С. Маршака находится посередине   - Глаза у него добрые, они глядят на нас открыто и внимательно. - По его лицу можно сказать, что он целеустремленный     - В нем ощущался силач. Он очень любил говорить о различных произведениях. Любил работы писателей как свои. Любил говорить об литературе и искусстве. Слушаю стихотворение и следят по учебнику.     - Это стихотворение о приходе весны - То, что с каждым днем становится всё чернее, птицы стали петь песни, расцвел подснежник, небо стало выше. - Радостные, потому что тепло - Немного грустно, потому что закончилась зима.   - Эпитеты, сравнение, метафоры, олицетворение Работают в парах. По учебнику ищут художественно-изобразительные средства - потемнел снег, треснул лед, бегут облака, светятся серёжки - небо стало выше, зачирикал веселей, светятся серёжки - треснул, будто раскололи; на вербах серебром. - Для описания прихода весны, для приукрашивания пейзажа.   Слушаю стихотворение.     - Темп средний     - Да, каждая строчка заканчивалась небольшой паузой   Слушают начало стихотворения - В начале на слово снег голос повысился, а потом к слову поле понизился - На словосочетание треснул лед голос повысился, а к концу четверостишья понизился Фронтальная, парная Презентация, мультимедийное оборудование, видеозапись со стихотворением, учебник, карандаш, аудиозапись стихотворения Выделяют главное, критически оценивают достоверность информации.   Формируют навыки поисковой деятельности.   Извлекают необходимую информацию из текста.   Осуществляют работу в паре. Анализируют, сравнивают, делают выводы.    
Первичное закрепление изученного на уроке § - А теперь приступим к выразительному чтению стихотворения. Я вам включаю еще раз аудиозапись, вы внимательно слушаете от начала до конца, так же вы можете карандашом в тексте отмечать для себя важные моменты, чтоб в дальнейшем правильно прочитать это стихотворение. - Теперь попробуйте, каждый сам, в пол голоса выразительно прочитать стихотворение - Теперь прочитайте своему соседу по парте выразительно это стихотворение один раз Слушаю аудиозапись. Отмечают в учебнике для себя важные моменты.     Читают стихотворение   Работа в парах, читают стихотворение друг другу     Фронтальная, парная. Учебник, аудиозапись Используют полученную информацию для решения учебной задачи.   Структурируют учебный материал, выделяют в нем главное.   Формируют умение выразительного чтения.    
Самостоятельная работа - Молодцы! Теперь мы с вами поработаем на карточках. У вас на партах лежат задания. Я вам даю 3 минуты на выполнение, потом мы с вами проверяем. - И так, первое задание: «Какие краски весны вы увидели в этом стихотворении? Приведите примеры из текста.» - Второе задание: «Какие звуки весны в этом стихотворении вы услышали? Прочитайте из текста» - Третье задание: «Произнесите фразу 3 раза, меняя логическое ударение: • Снег уже теперь не тот • Снег уже теперь не тот • Снег уже теперь не тот - Молодцы! Выполняют задания на карточках   Ответ учащихся: - «…Все чернее с каждым днем Стежки и дорожки, И на вербах серебром Светятся сережки» - Треснул лед, раскололи, зачирикал воробей Произносят фразы, меняя логическое ударение Индивидуальная, фронтальная Карточки с заданиями Используют полученную информацию для решения учебной задачи.   Строят речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.   Осуществляют поиск информации в тексте
Соотнесение результатов урока с поставленными целями и задачами. (рефлексия) - Давайте посмотрим на наш план, который мы составили в начале урока. (на слайде план урока). Все пункты плана мы с вами выполнили? - А теперь давайте подведем итоги своей работы на уроке. Вам нужно продолжить предложения (на слайде): • Сегодня я узнал… • Было интересно… • Было трудно… • Я выполнял задания… - Да   Подводят итоги своей работы, продолжают предложения Фронтальная Презентация, мультимедийное оборудование Систематизируют, обещают изученное, делают выводы.   Соотносят план урока с результатом работы.   Осуществляют самооценку и саморегуляцию
Заключительный оргмомент - Давайте запишем домашнее задание: Подготовить выразительное чтение стихотворения. Нарисовать иллюстрацию к нему - Спасибо вам за урок, до свидания! Записывают домашнее задание Фронтальная   Проявляют самоопределение.

Карта оценки конструкта урока в начальных классах по одному из учебных предметов

ФИО студента эксперта Кирина Елизавета

№ позиции Максимально кол-во баллов Критерии выполнения Класс тип крока
       
  0,5 Формулировка цели соответствует теме фрагмента урока +
  0,5 Задачи соответствуют этапам урока и решают обучающий, развивающий и воспитывающий аспекты +
  0,5 Планируемые личностные результаты соответствуют поставленным задачам +
  0,5 Планируемые метапредметные результаты соответствуют поставленным задачам +
  0,5 Планируемые предметные результаты соответствуют поставленным задачам +
  0,5 Предусмотренные этапы урока и предложенные виды деятельности учащихся отражают последовательность (логику) заявленного типа урока +
  0,5 Предусмотрено не менее трех форм организации учебной деятельности обучающихся (фронтальная, индивидуальная, парная, групповая) +
  0,5 Предусмотрено применение интерактивного оборудования +
  0,5 Указаны дидактические средства на каждом этапе урока +
  0,5 Запланированы формы контроля и оценки -
  0,5 Запланированы формы самоконтроля и самооценки -
  0,5 Проектируемая деятельность учителя обеспечивает достижение обучающимися планируемых результатов +
    Сумма баллов  

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: