Приложение №1 (анкетирование)




№1 Вопрос: У вас есть родные или близкие, которые плохо слышат?


№2 Вопрос: Вы сталкивались с людьми с нарушенным слухом?

№3 Вопрос: Замечали ли вы, что у некоторых людей снижается слух с возрастом?

№4 Вопрос: Знаете ли вы, что существует профилактика глухоты и тугоухости?

№5 Вопрос: Хотите ли вы, получить рекомендации по профилактике?


 

№6 Вопрос: Хотите ли вы, узнать, как общаться с людьми, у которых заниженный слух?

 

Вывод: Подводя итоги анкетирования, я поняла, что большинство студентов нашей группы не знают как общаться с слабослышащими людьми, а также не подозревают о существовании профилактики слуха.

Приложение №2

В чем же различия общения и коммуникации?

Важнейшее свойство общения – универсальность, способность объединять все виды человеческих взаимоотношений.

Коммуникация как вид общения обладает важнейшими функциями, включающими, кроме речевой деятельности человека, визуальные и тактильные способы восприятия им информации в виде жестов, мимики, позы, интонации.

В процессе коммуникативного общения человек не только говорит и слушает, но и выражает свое отношение к содержанию речи и собеседнику. Вербальный контакт дополняется невербальной информацией, и только в такой форме становится основой общения.

Коммуникация и все ее процессы тесно связаны со знаковыми системами. Их использование позволяет устанавливать дистанционное общение, если непосредственный контакт участников невозможен.

Если коммуникативная сторона общения связана с обменом информацией между людьми, то персептивная регулирует их восприятие друг другом, а интерактивная способствует организации взаимодействия между ними по типу личного, делового или официального общения.

Приложение №3

2.1 Особенности психофизического развития слабослышащих и глухих.

Восприятие окружающего посредством слуха дает возможность «озвучить, услышать и воспринять» происходящее, отразить его значительно полнее, чем это происходит при работе одного лишь зрения.

Представление о причинах нарушений слуха имеет большое значение для характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста, выявления степени негативного влияния снижения слуха на психическое развитие, оценки состояния речи.

В настоящее время наиболее часто выделяются три группы причин и факторов, вызывающих патологию слуха или способствующих ее развитию.

К первой группе относят причины и факторы наследственного характера, которые приводят к изменению в структуре слухового аппарата и развитию наследственной тугоухости. Наследственные факторы играют существенную роль в возникновении детской тугоухости. По мнению Л.А. Венгер, на долю наследственно обусловленных факторов приходится 30-50% детской глухоты.

Вторую группу составляют факторы эндо- или экзогенного воздействия на орган слуха плода (при отсутствии наследственно отягощенного фона), обуславливающие появление врожденной глухоты или тугоухости. Из инфекций наибольшую опасность для органа слуха представляет краснуха. Среди других инфекций, которые могут повлиять на развитие органа слуха и его функционирование, отмечают грипп, скарлатину, корь, герпес, инфекционный паротит, туберкулез, токсоплазмоз.

К третьей группе отнесены факторы, действующие на орган слуха здорового ребенка в один из периодов его развития и приводящие к возникновению приобретенной тугоухости. Наиболее часто такой причиной являются последствия острого воспалительного процесса в среднем ухе (острого среднего отита).

Приложение №4

3.3 Профилактика по сохранению слуха.

Как сохранить здоровый слух надолго!

1. Своевременно лечите ЛОР-заболевания. Ушные инфекции чаще всего носят бактериальный характер и требуют компетентного и своевременного лечения.

Кроме того, некоторые инфекционные заболевания, такие как коклюш, корь, свинка, могут вызвать осложнения в виде потери слуха.

2. Избегайте шумных мест. К ним можно смело отнести концерты, бары, дискотеки, а также многие кафе и рестораны, где для того, чтобы услышать собеседника, приходится значительно повышать голос. Старайтесь не находиться в подобных заведениях слишком долго, и выбирайте место подальше от звукоусилителей.

3. Для профилактики нарушений слуха, пользуйтесь средствами защиты от шума. Если ваша работа связана с повышенным уровнем шума, как например, у металлургов, военных или авиаторов, всегда пользуйтесь средствами индивидуальной защиты. Даже обыкновенные беруши способны дать вашим ушам небольшую передышку. О том, какие звуки являются для нас слишком громкими, можно прочитать здесь.

4. Не злоупотребляйте наушниками. Любая модель без труда выдает громкость порядка 160 дБ, что в два раза превышает порог, за которым рекомендуется использовать специальные средства защиты. Звук от наушников (особенно внутриканальных) поступает непосредственно внутрь уха, воздействуя на незащищенную барабанную перепонку. В результате снижается порог слуховой чувствительности и со временем могут возникнуть проблемы со слухом.

5. Держите уровень громкости насколько возможно низким. Телевизор, радио, магнитола в автомобиле являются не только трансляторами приятных слуху звуков, но и источниками шума. Не стоит злоупотреблять громкостью, особенно в автомобиле, где магнитола старается «перекричать» шум мотора.

Берегите свое здоровье!

Приложение №5



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: