Положение ХХIII-ой Международной научно-практической конференции
В рамках ХХIII Международного форума детского творчества
«Экология души» - 2021
«Современные требования к профессиональному уровню обучения одаренных детей ДХШ, ДШИ» г. Калининград. 2021 г.
I. Организаторы и партнёры конференции.
- Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования города Калининграда Детская художественная школа;
- Областное государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов культуры и искусства «Образовательно–методический Центр»;
- Международный Союз педагогов-художников.
- Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры «Музей Мирового океана».
- Государственное бюджетное учреждение культуры "Калининградский музей изобразительных искусств".
- Государственное бюджетное учреждение культуры "Калининградский областной историко - художественный музей".
II. Цели и задачи конференции.
- выявление инновационных творческих идей в художественно-педагогической практике;
- активизация деятельности преподавателей изобразительного искусства, повышение уровня профессионального мастерства педагогов-художников;
- обмен опытом сотрудничества со средними и высшими учебными заведениями, творческими организациями, дизайнерскими фирмами и т.д.;
- отбор методических материалов для сборника, дополнительных предпрофессиональных и развивающих программ в области изобразительного искусства, творческих проектов.
III. Программа конференции.
В программу Конференции включены три блока:
1. Обзорный: знакомство со спецификой и особенностями обучения различных художественных школ нашего региона, ближнего и дальнего зарубежья.
2. Методический: выступления опытных педагогов и руководителей ДХШ из разных стран для передачи положительного опыта коллегам. 3. Дискуссионный: обсуждение актуальных проблем, связанных со сферой художественного образования.
IV. Условия участия в конференции.
Если Вы хотите выступить с докладом, то Вам необходимо до 7.05.2021 г. сообщить об этом на адрес dhsh@mail.ru c пометкой в теме письма «Конференция МФДТ- 2021», указав в письме тему Вашего доклада и основные тезисы (требования к оформлению см. ниже*)
***Сбор работ для публикации в сборнике без участия в конференции до 7.05. 2021 г. включительно. Участники, которые не могут приехать на конференцию могут так же прислать своё видео с методическим сообщением, которое будет показано на большом экране во время конференции.
V.*Требования к оформлению статей (для публикации в сборнике)
*Для подготовки статьи должен использоваться текстовый редактор Microsoft Word и шрифт Times New Roman 13,5. Максимальный объем статьи 6 полных страниц; минимальный – 4 полных страницы (от 10 до 30 тыс. печатных знаков).
Материал статьи должен быть изложен в следующей последовательности:
• Фото и фамилия, имя, отчество автора
• Должность и название организации
• Название страны
• Заголовок (название статьи)
• Аннотация (объемом не более 10 строк должна кратко излагать предмет статьи и основные содержащиеся в ней выводы)
• Текст статьи
• Таблицы (если требуются; должны быть выполнены в редакторе Microsoft Word (не отсканированные и не в виде рисунка).
• Иллюстрации не более 10.
• Список литературы
VI. Сроки и ход проведения конференции:
1) Конференция будет проходить 31 мая 2021 года (понедельник) в очной форме или в ZOOM (о чём будет сообщено дополнительно).
2) Сборник методических материалов конференции будет размещён на сайте ДХШ г. Калининграда.
2) Участники конференции получат сертификат.
Материалы для публикации в сборнике будут приниматься до 7.05.2021 г.
*** Приложение
Примерные темы и содержание выступлений:
· «Современные требования к профессиональному уровню обучения одаренных детей в ДХШ, ДШИ»,
· «Создание условий для выявления и развития одарённой личности»,
· «Новые методологические подходы в художественном образовании»,
· «Развитие творческого потенциала личности ученика»,
· «Профориентация учащихся и подготовка одаренных детей к поступлению в образовательные учреждения, реализующие профессиональные образовательные программы в области изобразительного искусства»,
· «Преемственность образовательных программ в области искусств с программами среднего профессионального и высшего профессионального образования соответствующих видов искусств»,
· «Развитие ассоциативных качеств мышления, как действенного механизма для творческой деятельности художника»,
· «Формирование самостоятельной активности учащихся и устремлений в понимании мира вокруг нас»,
· «Проектная деятельность – как метод формирования потребности в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности»;
· «Музыка и театр в творчестве детей»,
· «Формирование личностных и метапредметных качеств учеников средствами овладения ими основами художественной культуры»,
· «Особенности методики преподавания учебных предметов в художественной школе для развития творческих способностей детей и подростков»,
· «Создание психологического комфорта на уроках изобразительного искусства»,
· «Методики, позволяющие выявить и развить доминирующий мотив обучения» и др.