Расчетно-графические задания.




Основные формулы и определения.

Радиопеленгаторы со слуховым приемом и автоматические визуальные используются для определения величины радиокурсового угла (РКУ) между диаметральной плоскостью судна и направлением распространения радиоволн от радиомаяка.

На радиопеленгатор оказывают влияние металлические конструкции, поэтому подвержен девиации и дает искаженное значение направления на радиомаяк. Таким образом, отсчет радиокурсового угла (ОРКУ), полученный непосредственно с лимба радиопеленгатора, следует исправлять с учетом поправки ¦, называемой радиодевиацией:

РКУ = ОРКУ + ¦.

Если принять Землю за шар, то направление распространения радиоволн будет совпадать с дугой большого круга, которая соединяет место радиомаяка и судно и является кратчайшим расстоянием между двумя точками на шаре.

Зная истинный курс судна в момент пеленгования, можно рассчитать пеленг на радиомаяк (рис. 7.1).

Рис. 7.1

Угол между нордовой частью истинного меридиана и направлением распространения радиоволн называют истинным радиопеленгом (ИРП). Этот угол отсчитывается от 0° до 360° по часовой стрелке. Анализ рис. 7.1 свидетельствует о том, что

ИРП = ИК + РКУ или ИРП = ГКК + DГК + ОРКУ + ¦.

Найденный таким образом ИРП будет ортодромическим пеленгом (ОртП), так как он определяет направление дуги большого круга. Для того чтобы линия пеленга, продолженная на меркаторской карте, прошла через то место, где расположено судно, измеренный ортодромический пеленг должен быть переведен в локсодромический (ЛокП) посредством прибавления к нему ортодромической поправки Y (рис. 7.2), с учетом которой можно исправить кривизну изображения дуги большого круга на меркаторской карте.

 

Рис. 7.2

Найденное значение Y приведено в табл. 23-а МТ-75 (приложение 17). Аргументами для входа в таблицу служат широта начальной точки ортодромии j1, широта ее конечной точки j2 и разность долгот Dl.

Знак ортодромической поправки зависит от взаимного расположения судна и пеленгуемой радиостанции и определяется по правилу: если в северном полушарии 0° < ИРП < 180°, то ортодромическая поправка имеет знак ''+'', если 180° < ИРП < 360°, то ортодромическая поправка имеет знак ''–''. В южном полушарии данное правило будет обратным.

Средняя квадратическая радиальная погрешность М 0 рассчитывается
по формуле

,

где q – угол пересечения линий положения; m ИРП1, m ИРП2 – средние квадратические погрешности ИРП (на расстояниях до 100 миль
m ИРП = ±1¸1,5°, до 100–200 миль – m ИРП = ±2°); D 1, D 2 – расстояния от обсервованной точки до радиомаяков.

Использование в расчетах третьего радиопеленга повышает точность обсервации на 15–20 % и дает возможность контролировать правильность радиопеленгования.

Расчетно-графические задания.

7.1.1. Плавание в 2005 г. Карта 407 (1986 г.). Таблица девиации 2,
D = +1,5. Корректор выключен. Средняя скорость V 0 = 11,3 уз, Dл = +6 %. Действует постоянное течение на SW, V т = 3,0 уз. Ветер W, 6 баллов.

В 0.00 (ОЛ = 30,0), находясь в точке с координатами jс = 58°10,0¢ N, lс = 23°30,0¢, проложили ПУс = 200,0°. Управление судном по гирокомпасу. Учитывали течение и дрейф a = 5,0°.

В 01.00 (ОЛ = 41,3) определили место судна по пеленгам двух радиомаяков: Кюбоссаре, ОРКУ = 163,0° – Колка, ОРКУ = 44,0°. Из обсервованной точки следовали по ККмк = 145,0°. Направления течения
и ветра прежние. Угол дрейфа a = 5,0°.

В 02.36 (ОЛ = 59,5) определили место судна по пеленгам двух радиомаяков: Колка, ОРКУ = 142,8° – Мерсрагс, ОРКУ = 74,6°. Следовали по ИК = 140,0°. Перешли на управление судном по гирокомпасу. Течение и ветер прежние. Угол дрейфа a = 4,0°.

В 04.26 (ОЛ = 80,3) определили обсервованное место судна по пеленгам двух радиомаяков: Мерсрагс, ОРКУ = 146,8° – маяк в устье реки Западная Двина, ОРКУ = 17,0°. Закончили счисление.

Определить координаты обсервованных точек и невязки счисления. Рассчитать среднюю квадратическую погрешность обсервованных точек
в 02.36 и 04.26, если средняя квадратическая погрешность радиопеленгования m ИРП1 = m ИРП2 = 1,0°.

7.1.2. Плавание в 2005 г. Карта 404 (1990 г.). Постоянная поправка гирокомпаса D = +0,5°, е = 8,2 м. Корректор выключен. При средней скорости полного хода V 0 = 13,0 уз, Dл = –4,0 %. При скорости хода V 0 = 9,5 уз, Dл = –6,0 %. Действует постоянное течение на S, V т = 2,0 уз. Ветер N,
5 баллов.

В 21.00 (ОЛ = 50,0), находясь в точке с координатами jс = 59°34,8¢ N и lс = 24°01,3¢ E, проложили ИК = 35,0° на среднем ходу. Учитывали течение и дрейф a = 3,0°. Определили место траулера по пеленгам двух радиомаяков: Пакри, ОРКУ = 148,2° – Найссаар, ОРКУ = 49,5°. Из обсервованной точки следовали по прежнему курсу и с прежней скоростью.

В 22.30 (ОЛ = 62,5) определили место судна по пеленгам двух радиомаяков: Пакри, ОРКУ = 170,0° – Таллинн, ОРКУ = 49,5°.
Из обсервованной точки следовали по ПУс = 15,0° на полном ходу. Элементы течения и дрейфа прежние.

В 23.30 (ОЛ = 75,4) определили место судна по пеленгу и расстоянию, измеренному с помощью РЛС, до маяка Порккола, РЛП = 110,5°, D р = 39,0 кб. Из обсервованной точки следовали по ГКК = 87,0°. Учитывали течение и дрейф, a = 5,0°.

В?? (ОЛ =??) подошли по счислению к меридиану 25°00¢ E, определили место судна по пеленгам двух радиомаяков: Хельсинки, ОРКУ = 258,0° – Порккала, ОРКУ = 190,7°. Из обсервованной точки следовали по ИК = 70,0°.

Определить координаты обсервованных точек и невязки счисления. Рассчитать радиальную среднюю квадратическую погрешность обсервованной точки, полученной при выходе к меридиану 25°, если средняя квадратическая погрешность радиопеленгования m ИРП1 = m ИРП2 = 0,8°.

7.1.3. Плавание в 2005 г. Карта 12000 (603) (1990 г.). Таблица девиации 1, V л = 12,0 уз, Dл = +4,0 %. Постоянное течение на N, V т = 3,0 уз. Ветер NE.

В 08.00 (ОЛ = 02,8), находясь в точке с координатами jс = 69°42,0¢ N и lс = 34°54,0¢ E, проложили ИК = 245,5°. Определили место судна по пеленгам двух радиомаяков: Териберский, ОРКУ = 291,7° – Сетьнаволок, ОРКУ = 353,6°. Из обсервованной точки следовали по прежнему ИК = 245,5°. Учитывали течение.

В 09.00 (ОЛ = 14,3) вошли в туман, видимость уменьшилась до 2 кб. Скорость уменьшили до 6,0 уз. Следовали по прежнему компасному курсу.

В?? (ОЛ =??) подошли по счислению к меридиану 34°00¢ E. Определяем место судна по пеленгам трех радиомаяков: Териберский, ОРКУ = 251,7° – Цыпнаволокский, ОРКУ = 24,2° – Сетьнаволок, ОРКУ = 327,4°. Из обсервованной точки следовали по ИК = 178,0°. Учитывали течение
и дрейф, a = 2,0°.

В 11.30 (ОЛ = 28,8) следовали по прежнему ИК на полном ходу. Учитывали течение и дрейф.

В 12.30 (ОЛ = 40,3) определили место судна по радиомаякам: Кильдинский (северный), ОКП = 331,1° – Териберский, ОРКУ = 310,0°. Следовали по прежнему курсу.

В 13.00 (ОЛ =??) следовали по линии ПУс = 108,0°. Учитывали течение
и дрейф, a = 4,0°.

В 13.15 (ОЛ = 49,0) измерили пеленг маяка Кильдинский (северный),
ОКП = 338,0°.

В 13.44 (ОЛ = 54,5) измерили второй пеленг маяка Кильдинский (северный), ОКП = 47,0°, определили место судна по крюйс-пеленгу.
Из счислимо-обсервованной точки следовали по прежнему курсу.

В 14.25 (ОЛ = 62,5) определили место судна по пеленгам трех маяков: Кильдинский (северный), ОКП = 80,0° – Чеврой, ОКП = 33,8° – Малый Олений, ОКП = 329,5°. Из обсервованной точки следовали по прежнему курсу.

Определить координаты обсервованных точек и невязки счисления; время и отсчет лага в момент выхода на меридиан 34°08,0' Е; счислимые координаты в 11.30 и 13.00. Рассчитать радиальную среднюю квадратическую погрешность обсервованного места в 08.00, если средняя квадратическая погрешность радиопеленгования m ИРП1 = m ИРП2 = 1,2°.

7.1.4. Карта 12100 (1988 г.). Плавание в 2005 г. Таблица девиации 2. Постоянная поправка гирокомпаса D = –1,5°. Корректор выключен. Скорость судна V л = 13 уз, Dл = +8 %. Постоянное течение на SE, V т = 1,5 уз. Ветер SE.

В 17.00 (ОЛ = 03,5), находясь в точке с координатами jс = 70°23,6¢ N, lс = 32°33,0¢ E, проложили ИК = 245,0°. Определили место судна по пеленгам двух радиомаяков: Варде, ОРКУ = 21,8° – Вайдагубский, ОРКУ = 321,9°. Из обсервованной точки следовали по ГКК = 242,0°. Учитывали течение и дрейф, a = 2,0°.

В 19.00 (ОЛ = 27,4) определили место судна по пеленгам двух радиомаяков: Варде, ОРКУ = 277,0° – Бекфьорд, ОРКУ = 355,7°.
Из обсервованной точки проложили линию пути к маяку Варьема.
Не учитывали дрейф. Учитывали прежние элементы течения.

В?? (ОЛ =??) вышли на меридиан 70,00° N. Определили место судна по радиомаякам: Бекфьюорд, ОРКУ = 33,2° – Печенгский, ОРКУ = 311,1° – Вайдагубский, ОРКУ = 240,9°. Следовали по ИК = 160,5°. Учитывали течение.

В 21.00 (ОЛ = 51,5) определили место судна по пеленгам трех маяков: Белый Наволок, ГКП = 284,5° – Печенгский, ГКП = 200,5° – Болайнов, ГКП = 06,0°. Легли в дрейф в ожидании лоцмана.

Определить координаты обсервованных точек и невязки счисления. Рассчитать среднюю квадратическую погрешность обсервованного места в 19.49, если средняя квадратическая погрешность радиопеленгования m ИРП1 = m ИРП2 = 1,3°.

7.1.5. Плавание в 2005 г. Карта 12110 (1989 г.). Таблица девиации 2. Постоянная поправка гирокомпаса D = –1,0°. Корректор включен. Скорость судна V л = 15 уз, Dл = 3 %. Постоянное течение на NE, V т = 2,0 уз. Ветер NW.

В 16.00 (ОЛ = 85,0), находясь в точке с координатами jс = 65°10,0' N,lс = 10°00,0' E, проложили ИК = 260,0°. Определили место судна по пеленгам двух радиомаяков: Склинна, ОРКУ = 181,8° – Бухолмроса, ОРКУ = 268,3°. Из обсервованной точки следовали по ИК = 210,0°. Учитывали течение и дрейф, a = 3,0°.

В?? (ОЛ =??) вышли на параллель 64°40,0¢ N. Определили место судна по пеленгам двух радиомаяков: Склинна, ОРКУ = 196,0° – Бухолмроса, ОРКУ = 271,4°. Из обсервованной точки проложили линию пути
ПУс = SW. Элементы течения и дрейфа прежние.

В 19.57 (ОЛ = 69,0) определили место судна по пеленгам двух радиомаяков: Склина, ОРКУ = 178,3° – Халтен, ОРКУ = 273,4°. Гирокомпас вышел из строя. Перешли на управление судном по магнитному компасу, ККмк = 103,0°. Учитывали течение. Ветер стих. Дрейф не учитывали.

В 21.17 (ОЛ = 89,6) определили место судна по пеленгам двух маяков: Халтен, ОКП = 42,0° – Кеурлей, ОКП = 305,0°. Из обсервованной точки проложили линию пути таким образом, чтобы пройти на расстоянии
D = 3 мили от маяка Йимсан. Не учитывали течение.

В?? (ОЛ =??) закончили счисление.

Определить координаты обсервованных точек, невязки счисления; время и отсчет лага в момент выхода на меридиан 64°40,0´ N и на траверзе маяка Йимсан. Рассчитать среднюю квадратическую погрешность в 19.57, если средняя квадратическая погрешность радиопеленгования m ИРП1 = m ИРП2 = m ИРП = 1,4°.

7.2. Контрольные расчетно-графические задания по теме
''Определение места судна по радиопеленгам круговых радиомаяков"

7.2.1. Плавание в 2005 г. Карта 409 (1981 г.). Постоянная поправка гирокомпаса D = –2,5°. Таблица девиации 2. Средняя скорость V 0 = 11,3 уз,
Dл = +6 %. Постоянное течение на N, V т = 1,5 уз. Ветер N.

В 16.00 (ОЛ = 00.00), находясь по счислению в точке
с координатами jс = 55°45,6¢ N, lс = 19°38,0¢ E, проложили ИК = 0,0°. Определили место судна по пеленгам двух радиомаяков: Клайпеда, ОРКУ = 92,7 – Лиепая, ОРКУ = 39,7°. Из обсервованной точки следовали
по линии ПУс = 26,0°. Управление судном по гирокомпасу. Корректор включен на широту плавания. Учитывали течение и дрейф, a = 4,0°.

В?? (ОЛ =??) вышли на меридиан 20°00,0¢ E. Определили место судна по пеленгам двух радиомаяков: Клайпеда, ОРКУ = 100,0° – Лиепая, ОРКУ = 27,0°. Из обсервованной точки следовали по ГКК = 129°0. Продолжили учитывать элементы течения и дрейфа.

В?? (ОЛ =??) вышли на меридиан 20°30,0¢ E. Определили место судна по пеленгам двух радиомаяков: Клайпеда, ОРКУ = 356,0° – Лиепая, ОРКУ = 254,5°. Из обсервованной точки следовали по ИК = 0,0°. Элементы дрейфа и течения прежние.

?? (ОЛ =??) вышли на параллель 56°20,0¢ N. Закончили счисление.

Определить координаты обсервованных точек, невязки счисления. Рассчитать СКП обсервованного места при выходе на меридиан 20°30,0¢ E, если m рп = 1,8°.

7.2.2. Плавание 2005 г. Карта 409 (1981 г.). Постоянная поправка гирокомпаса D = +2,0°. Скорость судна V л = 10,0 уз, DЛ = –6 %. Постоянное течение на N, V т = 1,5 уз. Ветер N.

В 20.00 (ОЛ = 00,0°), находясь по счислению в координатах jс = 57°10,0¢ N, lс = 20°05,0¢ E, проложили ИК = 225,0°. Определили место судна по пеленгам двух радиомаяков: Вентспилс, ОРКУ = 204,3° – Лиепая, ОРКУ = 274,6°. Из обсервованной точки проложили линию пути на маяк Лиепая. Учитывали течение и дрейф, a = 3,0°. Управление судном по гирокомпасу. Корректор включен на широту плавания.

В?? (ОЛ =??) вышли на меридиан 20°30,0' Е. Определили место судна по пеленгам двух радиомаяков: Лиепая, ОРКУ = 356,8° – Вентспилс, ОРКУ = 260,7°. Из обсервованной точки следовали по ГКК = 28,5°. Учитывали прежние элементы дрейфа и течения.

В 00.05 (ОЛ = 43,3) определили место судна по пеленгам двух радиомаяков: Лиепая, ОРКУ = 138,5° – Вентспилс, ОРКУ = 23,2°. Из обсервованной точки следовали по ИК = 75,0°. Учитывали прежние элементы дрейфа и течения.

В?? (ОЛ =??) вышли на изобату 20 м, встали на якорь.

Определить координаты обсервованных точек, невязки счисления. Рассчитать среднюю квадратическую погрешность обсервованного места при выходе на меридиан 20°30, 0¢ Е, если m РП = 1,5°.

7.2.3. Карта 12100 (1988 г.). Плавание в 2005 г. Таблица девиации 1. Постоянная поправка гирокомпаса D = –1,5°. Скорость судна V л = 12,0 уз,
Dл = –8 %. Постоянное течение на SE, V т = 2,0 уз. Ветер NW.

В 08.00 (ОЛ = 10,0), находясь в точке с координатами jс = 70°13,0¢ N, lс = 33°05,0¢ E, проложили ККмк = 330,0°. Учитывали элементы течения и дрейфа, a = 3,0°.

В 09.30 (ОЛ = 29,4) определили место судна по пеленгам двух радиомаяков: Верде, ОРКУ = 275,7° – Вайдагубский, ОРКУ = 223,5°. Из обсервованной точки следовали по ПУс = 223,5°. Перешли
на управление по гирокомпасу. Корректор выключен. Из обсервованной точки следовали по линии ПУс = 243,0°. Учитывали прежние элементы течения и дрейфа, a = 0,0°.

В?? (ОЛ =??) вышли на параллель 70°20,0¢ N. Определили место судна по пеленгам трех радиомаяков: Верде, ОРКУ = 26,4° – Бекфьорд, ОРКУ = 345,9° – Вайдагубский, ОРКУ = 298,0°. Из обсервованной точки следовали по ИК = 208,5°. Учитывали прежние элементы течения и дрейфа, a = 3,0°.

В 12.02 (ОЛ = 77,2) определили место судна по пеленгам трех маяков: Болайнов (ГКП = 208,0° – Земляной (ГКП = 171,0° – Вайдагубский, ГКП = 266,0°. Застопорили машину. Легли в дрейф.

Определить координаты обсервованных точек, невязки счисления. Рассчитать среднюю квадратическую погрешность обсервованного места при выходе на параллель 70°20,0¢ N, если m РП = 1,0°.

7.2.4. Карта 12000. Плавание 2005 г. Скорость судна V л = 10,0 уз, Dл = +5 %. Течение 220°, V т = 2 уз. Ветер N. Таблица девиации 2. Постоянная составляющая правки гирокомпаса D = –2,0°

В 00.00 (ОЛ = 00,0), находясь в точке с координатами jс = 70°11,0¢ N, lс = 33°25,0¢ Е, проложили ИК = SE. Определили место судна по пеленгам двух радиомаяков: Вайдагубский, ОРКУ = 112,5° – Цыпнаволокский, ОРКУ = 152,3°. Из обсервованной точки следовали по ГКК = 140,0°. Корректор включен. Учитывали элементы течения и дрейфа, a = 2,0°.

В?? (ОЛ =??) вышли на меридиан 34,0°. Определили место судна по пеленгам двух радиомаяков: Цыпнаволокский, ОРКУ = 121,5° – Териберский, ОРКУ = 4,7°. Из обсервованной точки следовали по линии ПУс = 90,0°. Учитывали элементы течения и дрейфа, a = 5,0°.

В 04.00 (ОЛ = 38,0) определили место судна по пеленгам двух радиомаяков: Сетьнаволок, ОРКУ = 152,0° – Териберский, ОРКУ = 85,2°.
Из обсервованной точки и следовали по прежней линии ПУс.

Определить координаты обсервованных точек, невязки счисления. Рассчитать среднюю квадратическую погрешность обсервации при выходе на меридиан 34,0°, если m РП = ±0,7°.

7.2.5. Плавание в 2005 г. Карта 609 (1985 г.). Таблица девиации 2. Учебная таблица радиодевиации. Скорость судна V л = 12,0 уз, Dл = –7 %. Постоянное течение на SW, V т = 2,0 уз. Ветер SE.

В 10.00 (ОЛ = 15,5), находясь по счислению в точке jс = 66°20,0¢ N, lс = 41°10,0¢ E, проложили ИК = 225,0°. Определили место судна по пеленгам двух радиомаяков: Сосновец, ОРКУ = 84,7° – Вороновский, ОРКУ = 198,8°. Из обсервованной точки следовали по ККмк = 225,0°. Угол дрейфа a = 2,0°.

В 11.40 (ОЛ = 36,9) измерили пеленг маяка Пулоньга, ОКП = 123,0°.

В 12.30 (ОЛ = 47,6) повторно измерили пеленг на маяк Пулоньга, ОКП = 174,5°, определили место судна по крюйс-пеленгу. Перешли на управление по гирокомпасу. Постоянная составляющая поправки гирокомпаса D = +2,0°. Корректор выключен. Из счислимо-обсервованной точки проложили линию пути таким образом, чтобы пройти на расстоянии 12 миль от маяка Вепревский. Учитывали прежние элементы течения и дрейфа, a = 2,0°.

В?? (ОЛ =??) на траверзе маяка Вепревский измерили радиопеленг маяка Сосновец, ОРКУ = 183,0°, определили место судна по визуальному пеленгу и радиопеленгу. Следовали по прежнему курсу.

Определить координаты обсервованных точек и невязки счисления, время и отсчет лага в момент траверза маяка Вепревский. Рассчитать среднюю квадратическую погрешность обсервованной точки, полученную
в момент траверза на маяк Вепревский, если m п = 0,7°, m ИРП = 1,5°.

7.3. Задачи на прокладку пути судна с определением места
с помощью РНС ''Лоран-С'' и «Таблиц для определения места судна
с помощью РНС "Лоран-С"»

«Таблицы для определения места судна с помощью РНС "Лоран-С"» позволяют выбрать по измеренному в микросекундах навигационному параметру и ближайшим к счислимому месту целым значениям долготы или широты соответствующие широты или долготы двух точек гиперболы. Эти точки по координатам наносятся на навигационно-промысловый планшет или путевую карту и через них проводится прямая линия.

Таблицы для построения линий положения могут быть использованы для нанесения гипербол на промыслово-навигационные планшеты.

Пример работы с таблицами.

Судно находится в 11 ч 30 мин по счислению в точке с координатами
jс = 24°23,0¢ N, lс = 61°32,0¢ W. Измеряем разность времен Т пр по сигналам пространственной радиоволны от пары станций 9930 – пр = 13603,3 мкс.

По карте определяем ближайшие к счислимому месту табличные значения долгот: l1 = 61,0° W и l2 = 62,0° W.

Используя таблицу стандартных поправок пространственных радиоволн для дневного времени, находим поправку к значениям jс и lс, равную –0,1 мкс.

Исправим величину Т пр, измеренную с помощью приемоиндикатора. Получим

Т и = 13603,3 + (–0,1) = 13603,2 мкс.

Находим табличное значение разности времен Т т = 13600 мкс. Используем значения, указанные в таблице.

Т       Т
..? Широта N Долгота W
.. 24°11¢1 + 43 23°15¢4 + 42 24°28¢2 + 42 61°
.. 24°37¢0 + 40 24°41¢1 + 40 24°53¢1 + 40 62°

5. Находим разность между исправленным и табличным значениями:

Т иТ т = 13603,2 – 13600 = +3,2 мкс.

6. Используя основные таблицы, по значению Т т = 13600 мкс находим:

– l1 = 61° W, j1 = 24°11,1' N и D1 = +42;

– l2 = 62° W, j2 = 24°37,0'N и D2 = +40.

Поправка D приводится в таблицах (в сотых долях дуговой минуты) для интерполяции на точное значение отсчета при измерении времен на 1 мкс.

7. Находим поправки к широтам с учетом +3,2 мкс:

Dj1 = D1(T иТ т) = 0,42' - 3,2 = +1,3';

Dj2 = D2(Т иТ т) = 0,40' – 3,2 = +1,3'.

8. Находим широты точек линии положения судна:

j1 = j¢1 + Dj = 24°12,4' N;

j2 = j2 + D2 = 24°38,3' N.

Указываем точки с найденными координатами j1, l1 и j2, l2 на путевой карте и проводим через них первую линию положения.

9. Аналогично находим координаты для другой пары станций, на карту наносим вторую линию положения. Точка пересечения обеих линий положения является обсервованным местом судна.

Вышеприведенные расчеты удобно выполнять в табличной форме.

Номер точки Долгота точки Табличная широта D Т иТ т D(Т иТ т) Широта точки
  l1 = 61° W j¢1 = 24°11,1¢ N +0,42¢ +3,2 +1,3¢ j1 = 24°12,4¢ N
  l2 = 62° W j¢2 = 24°37,0¢ N +0,40¢ +3,2 +1,3¢ j2 = 24°38,3¢ N

Примечание. При построении с помощью таблиц линий положения на крупномасштабных картах (планшетах) может оказаться, что на карту можно нанести только одну точку данной гиперболы. Вторая точка будет находиться за пределами рамки карты. В этом случае для прокладки линий положения необходимо получить дополнительную промежуточную точку путем интерполирования координат точек гиперболы, полученных с использованием таблиц.

Средняя квадратическая радиальная погрешность М 0 рассчитывается по формуле

,

где γ1 и γ2 – базовые углы, m D D – средняя квадратическая погрешность навигационного параметра.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: