Расчетно-графические задания.




7.3.1. Карта 11027 (1988 г.). Плавание в 2005 г. Управление судном по гирокомпасу. Постоянная составляющая гирокомпаса D = +2,0. Корректор не работает. Скорость судна V л = 15 уз. Поправка лага Dл = +4 %. Направление течения 30°, V т = 1,5 уз. Ветер NE.

В 12.00 (ОЛ = 40,0), находясь по счислению в точке с координатами jс = 67°52,0¢ N, lс = 6°10,0¢ E, определили место судна с помощью РНС "Лоран-С". Разность времен по сигналам поверхностных радиоволн:

– для пары 7970 – Х (SL 3- X) Т пов = 13235 мкс;

– для пары 7970 – W (SL 3- W) Т пов = 31986 мкс.

Используя таблицы для определения места судна с помощью РНС "Лоран-С" (приложения 18, 19, 38), указали обсервованное место судна на карте. Из обсервованной точки следовали по ПУс = 141,0°. Учитывали течение и дрейф, a = 2,0.

В 18.00 (ОЛ = 26,4) определили место судна с помощью РНС "Лоран-С" (приложения 21, 22). Разность времен по сигналам поверхностных радиоволн:

– для пары 7970 – Х (SL 3- X) T пов = 13100 мкс;

– для пары 7970 – W (SL 3- W) Т пов = 31480 мкс.

Из обсервованной точки следовали по ГКК = 70,5°. Учитывали течение и дрейф, a = 3,0°.

В 23.04 (ОЛ = 99,4) определили место судна по пеленгам двух радиомаяков: Скомвер, ОРКУ = 277,7° – Теннхолмен, ОРКУ = 3,9°.
Из обсервованной точки следовали по ИК = 48,0°. Не учитывали дрейф и течение.

Определить: координаты обсервованных точек и невязки счисления. Рассчитать радиальную среднюю квадратическую погрешность обсервованной точки в 18.00, если mD D = 0,3 мкс, g1 = 60°, g2 = 80°.

7.3.2. Карта 11027 (1988 г.). Плавание в 2005 г. Управление судном по гирокомпасу. Корректор не работает. Постоянная составляющая гирокомпаса D = –1,5°. Скорость судна V л = 12 уз. Поправка лага Dл = –4 %. Направление течения 30°, V т = 2 уз. Ветер N.

В 16.00 (ОЛ = 10,0), находясь по счислению в точке с координатами jс = 67°02,5¢ N, lс = 12°27,0¢ E, следовали по ИК = 270,0°. Определили место судна по пеленгам двух радиомаяков: Скалевер, ОРКУ = 55,1° – Теннхолмен, ОРКУ = 149,2°. Из обсервованной точки следовали по ПУс = 295,0°. Учитывали течение и дрейф, a = 3,0°.

В 21.30 (ОЛ = 78,6) определили место судна с помощью РНС "Лоран-С" (приложения 22, 23). Разность времен по сигналам поверхностных радиоволн:

– для пары 7970 – Х (SL 3- X) Т пов = 12560 мкс;

– для пары 7970 – W (SL 3- W)Т пов = 31525 мкс.

Из обсервованной точки следовали по ГКК = 35,0°. Учитывали течение и дрейф, a = 2,0°.

В 02.10 (ОЛ = 36,8) определили место судна с помощью РНС "Лоран-С" (приложения 24, 23). Разность времен по сигналам поверхностных радиоволн:

– для пары 7970 – Х (SL 3- X) Т пов = 11865 мкс;

– для пары 7970 – W (SL 3- W) Т пов = 31515 мкс.

Из обсервованной точки проложили линию пути к маяку Литлей.
Не учитывали течение. Учитывали дрейф, a = 3,0°.

Определить координаты обсервованных точек и невязки счисления. Рассчитать радиальную среднюю квадратическую погрешность обсервованной точки в 21.30, если m D D = 0,2 мкс, g1 = 90°, g2 = 120°.

7.3.3. Карта 11028 (1989 г.). Плавание в 2005 г. Управление судном по гироскомпасу. Корректор включен на широту плавания. Постоянная составляющая гирокомпаса D = –3,0. Скорость судна V л = 14 уз.. Поправка лага Dл = + 6 %. Направление течения 60°, V т = 3 уз. Ветер NW.

В 16.00 (ОЛ = 45,0), находясь в точке с координатами jс = 65°28,0¢ N, lс = 09°08,0¢ E, следовали по ИК = 250,0°. Определили место судна по пеленгу радиомаяка Склина, ОРКУ = 212,2°, и с помощью РНС "Лоран-С". Разность времен по сигналам поверхностных радиоволн (приложение 25) для пары 7970 – W (SL 3 – W) Т пов = 31143 мкс. Из обсервованной точки следовали по ГКК = 233,0°. Учитывали течение и дрейф, a = 4,0°.

В 20.00 (ОЛ = 97,6) определили место судна с помощью РНС "Лоран-С" (приложения 26, 27). Разность времен по сигналам поверхностных радиоволн:

– для пары 7970 – W (SL 3- Wпов = 31166 мкс;

– для пары 7970 – Х (SL 3- X) Т пов = 14075 мкс.

Из обсервованной точки следовали по ПУb = 124°. Продолжили учитывать течение. Не учитывали дрейф.

В 24.00 (ОЛ = 50,2) определили место судна по пеленгам трех маяков: Хюа, ГКП = 49,5° – Кеура, ГКП = 130,0° – Халтен, ГКП = 236,0°. Перешли на управление по магнитному компасу. Таблица девиации 1. Из обсервованной точки следовали по ИК = 214,5°. Не учитывали течение.

Определить координаты обсервованных точек и невязки счисления. Рассчитать радиальную среднюю квадратическую погрешность обсервованной точки в 24.00, если m п = 1,5°.

7.3.4. Карта 11028 (1989 г.). Плавание в 2005 г. Управление судном по гирокомпасу. Корректор включен на широту плавания. Постоянная составляющая гирокомпаса D = +2,5°. Скорость судна V л = 13 уз. Поправка лага DЛ = –6 %. Направление течения 30°, V т = 3 уз. Ветер N.

В 08.00 (ОЛ = 89,0), находясь в точке с координатами jс = 63°45,2¢ N, lс = 7°53,0¢ E, следовали по ККмк = 330,0°. Таблица девиации 2. Определили место судна по пеленгам трех маяков: Слетринген, ОКП = 303,5° – Хеугьегла, ОКП = 355,0° – Сула, ОКП = 250,5°. Из обсервованной точки следовали по прежнему ККмк.

В?? (ОЛ =??) вышли на параллель 64,0°.Определили место судна с помощью РНС "Лоран-С". Разность времен по сигналам поверхностных радиоволн (приложения 28, 29):

– для пары 7970 – Х (SL 3- Х) Т пов = 14525 мкс;

– для пары 7970 – W (SL 3- W) Т пов = 30950 мкс.

Перешли на управление по гирокомпасу. Из обсервованной точки следовали по ИК = 270,0°. Учитывали течение и дрейф, a = 3,0°.

В 12.00 (ОЛ = 44,0) определили место судна с помощью РНС "Лоран-С". Разность времен по сигналам поверхностных радиоволн (приложения 30, 26):

Для пары 7970 – х (SL3-X) ТПОВ = 14772 мкс

Для пары 7970 – W(SL3-W) ТПОВ = 31185 мкс

Из обсервованной точки следовали по линии ПУс = 32,0°. Учитывали течение и дрейф, a = 2,0.

В 15.00 (ОЛ = 85,5) определили место судна по пеленгу радиомаяка Халтен, ОРКУ = 90,6°, и с помощью РНС "Лоран-С" для пары 7970 – W (SL 3- W) Т пов = 31217 мкс. Из обсервованной точки следовали по прежнему курсу.

Определить координаты обсервованных точек и их невязки. Рассчитать среднюю квадратическую погрешность обсервованной точки в 15.00, если использовать табличные значения: m с = 0,3 мкс, mD = 1,5°.

7.3.5. Карта 11029 (1990 г.). Плавание в 2005 г. Управление судном по гирокомпасу. Корректор включен на широту плавания. Постоянная составляющая гирокомпаса D = +3,0° Скорость судна V л = 1,5 уз. Поправка лага Dл = –6 %. Течение на Е, V т = 3 уз. Ветер NE.

В 11.30 (ОЛ = 10,0), находясь по счислению в точке с координатами jс = 62°28,0¢ N, lс = 1°36,0¢ E, следовали по ИК = 35,0°. Определили место судна по пеленгу радиомаяка Норт-Унст, ОРКУ = 181,5°, и с помощью РНС "Лоран-С". Разность времен по сигналам поверхностных радиоволн (приложение 31) для пары 7970 – Х (SL 3- X) T пов = 16555 мкс. Из обсервованной точки следовали по ГКК = 110,0°. Учитывали течение и дрейф, a = 3,0°.

В 14.10 (ОЛ = 52,5) определили место судна с помощью РНС "Лоран-С". Разность времен между приходом сигналов поверхностных радиоволн (приложение 32):

– для пары 7970 – W (SL 3- W) Т пов = 31205 мкс;

– для пары 7970 – Х (SL 3- X) Т пов = 16225 мкс.

Из обсервованной точки проложили ПУс к маяку Утвер. Продолжили учитывать течение и дрейф, a = 3°.

В 16.10 (ОЛ = 84,4) определили место судна по пеленгам двух радиомаяков: Утвер, ОРКУ = 351,6° – Свинёй, ОРКУ = 251,1°.
Из обсервованной точки следовали по ИК = 91,0°. Не учитывали течение. Учитывали дрейф, a = 2°.

В 17.26 (ОЛ = 04,6) определили место судна по визуальному пеленгу и радиолокационному расстоянию: маяк Иттерейане, ГКП = 128,5° – о. Хинн, D р = 14,3 мили. Следовали по прежнему курсу.

Определить координаты обсервованных точек и невязки счисления. Рассчитать радиальную среднюю квадратическую погрешность обсервованной точки в 17.26, если m п = 1,3°, m РЛС = 1,5 %.

Задачи для самопроверки

7.3.6. Карта 12104 (1986 г.). Плавание в 2005 г. Таблица девиации 1. Скорость судна V л = 12 уз. Корректор не работает. Постоянная составляющая гирокомпаса D = –2,0. Поправка лага Dл = +5,0 %. Течение на 60°, V т = 2 уз. Ветер NE.

В 09.00 (ОЛ = 0,0), находясь по счислению в точке с координатами jс = 70°22,3' N, lc = 19°43,0' E, определили место судна по двум горизонтальным углам, измеренным секстаном: маяк Фуглейколвен (5,0°) – о. Стуре-Гримехолмен (39¢0°) – безымянный мыс, расположенный по направлению на запад от мыса Ейснеринген (i + S = 0°00'). Из обсервованной точки следовали по ККмк = 313,5°. Учитывали течение и дрейф, a = 3,0°.

В 11.00 (ОЛ = 22,9) определили место судна по пеленгам двух радиомаяков: Турсвог, ОРКУ = 199,3° – Ане, jр = 70°59,0¢ N, lр = 20°37,0¢ E, ОРКУ = 100,9°. Из обсервованной точки следовали по ПУс = 293,0°. Перешли на управление судном по гирокомпасу. Учитывали прежние элементы течения и дрейф, a = 4,0°.

В 12.55 (ОЛ = 44,8) определили место судна с помощью РНС "Лоран-С". Разность времен по сигналам поверхностных радиоволн (приложения 33, 34):

– для пары 7970 – Х (SL 3- X) Т пов = 11160 мкс;

– для пары 7970 – Х (SL 3- У) Т пов = 50250 мкс.

Из обсервованной точки следовали по линии ПУс = 60,0°. Продолжили учитывать течение и дрейф, a = 2,0°.

В 13.55 (ОЛ = 56,2) определили место судна с помощью РНС "Лоран-С". Разность времен по сигналам поверхностных радиоволн (приложения 33, 35):

– для пары 7970 – Х (SL 3- X) Т пов = 11153 мкс;

– для пары 7970 – У (SL 3- У) Т пов = 50237 мкс.

Из обсервованной точки следовали по прежнему ИК.

Определить Координаты обсервованных точек и невязки счисления.

7.3.7. Карта 12110 (1989 г.). Плавание в 2005 г. Таблица девиации 1. Постоянная поправка гирокомпаса D = +1,0°. Корректор не работает. Скорость судна V л = 14,0 уз, Dл = +3 %. Течение на NE, V т = 2 уз. Ветер NW.

В 09.16 (ОЛ = 06,1), находясь в точке с координатами jс = 63°56,0¢ N, lс = 09°10,0¢ E, определили место судна по двум горизонтальным углам, измеренным секстаном: маяк Тарва (68°03,5') – маяк Асенвогей (112°03,5') – маяк Сеуэй-Восточный (i + S = –0°03,5'). Место на карте указали с помощью протрактора или кальки. Из обсервованной точки следовали по ГКК = 39,0°. Течение не учитывали. Угол дрейфа a = 3.0°.

В 10.35 (ОЛ = 24,1) определили место судна по двум пеленгам: маяк Асенвогей, ГКП = 176,7° – маяк Халтен, ГКП = 267,2°. Из обсервованной точки следовали по линии ПУa = 315,0°.

В 12.00 (ОЛ = 43,4) измерили пеленг маяка Холтен, ГКП = 167,7°. Используя пеленг маяка Халтен, определенный в 10.35, находим место судна по крюйс-пеленгу. Из счислимо-обсервованной точки следовали по ГКК = 336,0°. Начали учитывать течение. Угол дрейфа a = 3,0°.

В 13.20 (ОЛ = 61,6) определили место судна с помощью РНС "Лоран-С". Разность времен по сигналам поверхностных радиоволн (приложения 36, 37):

– для пары 7970 – Х (SL 3- Х) Т пов = 13903 мкс;

– для пары 7970 – W (SL 3- W) Т пов = 30936 мкс.

Из обсервованной точки проложили ПУс = 65,0°. Учитывали течение. Угол дрейфа a = 3,0°.

В 14.47 (ОЛ = 81,3) определили место судна по пеленгам двух радиомаяков: Склина, ОРКУ = 351,0° – Бухольмроса, ОРКУ = 85,0°.
Из обсервованной точки следовали по линии ПУс = 104,5°. Перешли на управление судном по магнитному компасу. Угол дрейфа a = 3,0°.

В?? (ОЛ =??) на расстоянии 3 мили от маяка Нурейак легли дрейф.

Определить координаты обсервованных точек и невязки счисления.

7.4. Контрольные расчетно-графические задания по теме
"Определение места судна с помощью РНС "Лоран-С"

7.4.1. Карта 11029 (1990 г.). Плавание в 2005 г. Управление судном по гирокомпасу, корректор выключен. Постоянная составляющая гирокомпаса D = +1,5°. Скорость судна V л = 13 уз, Dл = –8 %. Направление течения на NE, V т = 2 уз. Ветер NE. Высота глаза наблюдателя е = 12 м.

В 22.00 (ОЛ = 33,0), находясь по счислению в точке с координатами jс = 62°47,0' N, lс = 2°57,0' E, определили место судна с помощью РНС "Лоран-С". Разность времен по сигналам поверхностных радиоволн:

– для пары 7970 – Х (SL 3- Х) Т пов = 16107 мкс;

– для пары 7970 – W (SL 3- W) Т пов = 31459 мкс.

Из обсервованной точки следовали по линии ПУс = 180,0°. Учитывали течение и дрейф, a = 4,0°.

В?? (ОЛ =??) вышли на параллель 62°00' N. Определили место судна по пеленгам двух радиомаяков: Свинёй, ОРКУ = 243,4° – Утвер, ОРКУ = 321,3°. Из обсервованной точки следовали по линии ПУa = 72,0°. Не учитывали течение. Угол дрейфа a = 4,0°.

В?? (ОЛ =??) в момент открытия маяка Свинёй измерили пеленг маяка Крокенес, ГКП = 134,0°. Полученное место на линии пути измерили под сомнение. Застопорили машину.

Определить координаты обсервованных точек и невязки счисления, момент открытия маяка Свинёй и счислимые координаты на линии пути. Рассчитать радиальную среднюю квадратическую погрешность обсервованной точки, определенной по радиомаякам, если m РП = 2,5°.

7.4.2. Карта 12110 (1989 г.). Плавание в 2005 г. Управление судном по гирокомпасу, D = +2,0°. Корректор не работает. Скорость судна V 0 = 11,4 уз, Dл = +5,0 %. Течение на W, V т = 2,0 уз. Ветер NE.

В 12.14 (ОЛ = 42,2), находясь в точке с координатами jс = 65,0° N, lс = 10°23,0¢ E, следовали по ГКК = 21,9°. Определили место судна по пеленгам двух маяков: Нурейан, ГКП = 159,5° – Орефлеса, ГКП = 81,5°. Из обсервованной точки следовали по ИК = 250,0°. Учитывали течение и дрейф, a = 2,0°.

В 13.52 (ОЛ = 60,8) определили место судна по пеленгам двух радиомаяков: Склина, ОРКУ = 171,1° – Бухольмроса, ОРКУ = 245,0°. Из обсервованной точки следовали по ПУс = 195,0°. Учитывали течение и дрейф, a = 2,0°.

В 15.24 (ОЛ = 78,2) определили место судна с помощью РНС "Лоран-С". Разность времен по сигналам поверхностных радиоволн:

– для пары 7970 – Х (SL 3- Х) Т пов = 13892 мкс;

– для пары 7970 – W (SL 3- W) Т пов = 30838 мкс.

Из обсервованной точки следовали по ГКК = 154,0°. Не учитывали течение. Угол дрейфа a = 3,0.

Определить координаты обсервованных точек и невязки счисления. Рассчитать радиальную среднюю квадратическую погрешность обсервации в 12.14, если m п = 1,8°.

7.4.3. Карта 12108 (1987 г.). Плавание в 2005 г. Управление судном по гирокомпасу, D = –2,0°. Корректор включен на широту плавания. Скорость судна V 0 = 11,3 уз, Dл = +6 %. Течение на NE, V т = 2 уз. Ветер SW.

В 08.00 (ОЛ = 20,0), находясь по счислению в точке с координатами jс = 66°55,0¢ N, lс = 11°00,0' Е, следовали по ИК = 100,5°. Определили место судна по пеленгу радиомаяка Теннхолмен, ОРКУ = 329,8°, и с помощью РНС "Лоран-С". Разность времен по сигналам поверхностных радиоволн для пары 7970 – Х (SL 3- X) Т пов = 12506 мкс. Из обсервованной точки и следовали по линии ПУс = Е. Учитывали течение и дрейф, a = 4,0°.

В 09.30 (ОЛ = 37,0) измерили пеленг маяка Мюкен, ГКП = 126,0°.

В 10.30 (ОЛ = 48,3) измерили пеленг маяка Мюкен, ГКП = 182,0°. Определили место судна по крюйс-пеленгу. Из счислимо-обсервованной точки следовали по ГКК = 333,0°. Учитывали течение. Угол дрейфа a = 2,0°.

В 12.25 (ОЛ = 70,0) определили место судна по пеленгам двух радиомаяков: Скомвер, ОРКУ = 09,0° – Теннхолмен, ОРКУ = 121,3°. Закончили счисление. Легли в дрейф.

Определить координаты обсервованных точек и невязки счисления. Рассчитать радиальную среднюю квадратическую погрешность обсервованной точки в 12.25, если m РМК = 2,0°.

7.4.4. Карта 12111. Плавание в 2005 г. Управление судном по гирокомпасу. Корректор включен на широту плавания. Постоянная составляющая гирокомпаса D = –3,0°. Скорость судна V 0 = 11,3 уз, Dл = +5 %. Течение на W, V т = 2,0 уз. Ветер NW.

В 03.00 (ОЛ = 30,0), находясь по счислению в точке с координатами jс = 63°15,0¢ N., lс = 06°50,0¢ E, следовали по ИК = 0,0°. Определили место судна по пеленгам двух радиомаяков: Грипхолмен, ОРКУ = 95,0° – Бьерисуни, ОРКУ = 180,0°. Из обсервованной точки проложили ПУс = 45,0°. Учитывали течение и ветровой дрейф, a = 5,0°.

В 04.35 (ОЛ = 48,1) измерили пеленг маяка Скальмен, ГКП = 93,0°.

В 05.20 (ОЛ = 56,7) измерили пеленг маяка Скальмен, ГКП = 135,0°. Определили место судна по крюйс-пеленгу. Из счислимо-обсервованной точки следовали по ГКК = 280,0°. Учитывали течение и дрейф, a = 7,0°.

В 07.00 (ОЛ = 75,7) определили место судна по пеленгу радиомаяка Бьерисуни, ОРКУ = 252,3°, и с помощью РНС "Лоран-С". Разность времен по сигналам поверхностных радиоволн для пары 7970 – Х (SL 3- Х) Т пов = 14904 мкс. Из обсервованной точки следовали по прежнему ГКК.

Определить координаты обсервованных точек и невязки счисления. Рассчитать среднюю квадратическую погрешность обсервации в 03.00, если m РП = 1,2°.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: