Для того чтобы реализовать эти цели в масштабе большой России нужно начинать уже здесь и сейчас, создавать Новороссию как народное государство, как альтернативу печальном наследию 90-х до сих пор не выкорчеванному в самой России, и погубившему Украину.
Во внутренней политике важнейшими для формирующейся Новороссии и в частности для Донецкой народной республики, по моему мнению, являются следующие ориентиры:
– усиление обороноспособности страны;
– приоритет национальной безопасности над всеми остальными критериями;
– эволюционную трансформацию политической системы и создание Федерации Новороссии, в состав которой войдут как Донецкая и Луганская Народная республики, так и те части этого исторического региона, которые пока оккупированы Украиной.
Новый федерализм
Федерация Новороссии предполагает два уровня управления: стратегический (геополитический) и локальный:
На стратегическом уровне должна быть установлена жесткая унифицированная централистская система управления, аналогичная модели управления силовыми министерствами и ведомствами. В ведении «центра» находятся только те сферы жизни, которые напрямую затрагивают вопросы обороноспособности, безопасности, территориальной, экономической, транспортной, информационной интеграции, а также правовые вопросы, связанные с межэтническими отношениями.
Все остальные вопросы передаются в ведение субъектов федерации и локальных общин. Господствует принцип субсидиарности: задачи должны решаться на самом низком, локальном, удаленном от центра уровне, на котором их решение возможно и эффективно.
Постепенное упразднение политических партий
Партийная форма демократии, свойственная определенным историческим этапам буржуазной государственности, не отвечает ни вызовам современности, ни традициям народов исторической России, основанным на органическом единстве, соборности и освящении принципа авторитарной власти. Вместо партийной механической модели демократии, где партии основываются на общности интересов, нужно предложить органическую (соборную) демократию, основанную на волеизъявлении авторитетных представителей территориальных общин.
|
Партии разъединяют общество, политические объединения по практическим интересам нестабильны и не соответствуют букве и духу политической истории России. Политические партии возможны и необходимы только в переходный период, как инструменты мобилизации масс, осуществляющие их идеологическую индоктринацию и подготовку идейно мотивированной элиты.
Правовые реформы
Право, как и культура, ценностная система или разновидность рациональности, не есть нечто универсальное и всеобщее – это продукт вполне конкретного исторического опыта. А этот опыт, естественно, в случае каждого конкретного народа, различается. Важнейшей политической задачей является постепенное проведение обширной правовой реформы, приводящей систему законодательства к соответствию с историческим традициями и самосознанием русского народа и других крупных этнических групп, проживающих на территории Новороссии.
Существующая и в России и на Украине модель права представляет собой кальку с либерально-демократических режимов Запада, без учета своеобразия исторического опыта русского народа. Одна жесткая и произвольная в отношении российского культурного наследия модель советского права была столь же революционно и стремительно заменена другой – такой же произвольной. Правовые системы всех государств бывшего СССР отражают в юридических нормативах опыт совершенно иных народов, государств и культур, устойчиво и последовательно развивавшихся в границах римского права и его новоевропейских модификаций. Одним из следствий является всеобщий правовой нигилизм.
|
Должна быть воссоздана оригинальная правовая система, учитывающая религиозные (православные), нравственные, политические и иные традиции народов Новороссии, они должны стать основой законодательства и всех принимаемых нормативных актов.
Социальный статус военных (державостроительная функция военного сословия)
Республики Новороссии возникли в ходе войны. Война и добровольная мобилизация значительной части мужского населения этого региона, приезд в Новороссию столь же пассионарных добровольцев со всего Русского Мира существенно изменили его профиль. Те, кто создал Новороссии, должны пользоваться в ее республиках особым статусом. Военное сословие лежит в основе создания государственности, так как любая политическая общность нуждается в защите от внешних угроз. Традиционно воинское сословие составляло основу аристократии, было осью политического организма.
Психология военных заведомо патриотична и особенно чувствительна к вопросам обороны, национальной безопасности страны, внешним вызовам и угрозам, стратегическому положению Отечества. Военнослужащие, ветераны и резервисты составляют важнейший социальный слой, на который должна опираться всякая державостроительная инициатива. Зная жестокий опыт войны, участники боевых действий особенно ценят мир и дорожат им, ответственно подходят к решению конфликтных ситуаций. Идеология Новороссии должна приоритетно выделять военное сословие и ветеранов ополчения, всех силовых министерств и ведомств в особую категорию, которой наиболее близки патриотические чувства, геополитическое мышление.
|
В обществе Новороссии военное сословие должно пользоваться многочисленными льготами – материальными и социальными, особой системой жилищного обеспечения, медицинского обслуживания, пенсионных и страховых гарантий. Вместе с тем, необходимо придать военнослужащим высокий социальный статус, подтверждаемый рядом гражданских и политических привилегий.
Элитой нового государства должны быть преимущественно выходцы из военного сословия или люди с естественной склонностью к стратегическому мышлению и упорядоченной строгой психологией, способные к самопожертвованию, аскезе, самодисциплине, перенесению лишений. Кадровая политика набора в управляющие органы, в первую очередь, должна производиться из числа военнослужащих, прошедших военную подготовку.
Новороссии необходимо создание мощной армии, первоначально основанной на принципе всеобщей воинской повинности. Резкое повышение социального статуса военного сословия облегчит переход к профессиональной армии, которая будет комплектоваться из добровольцев, прошедших серьезный отбор. При этом на переходном этапе сохранится военнообязанность для всех молодых людей, достигших определенного возраста. Даже после окончательной комплектации профессиональных ВС юношество должно будет в обязательном порядке осваивать базовые военные навыки, которые могут быть затребованы в случае вооруженных конфликтов.
Социальная ориентация
Донецкая Республика и территория Новороссии должны стать территорией свободной от олигархата. Дух Новороссии – это соборный дух. Представление о том, что эгоизм может быть моральным, что благополучие меньшинства должно быть оплачено страданием большинства, противоречит этическим основам, свойственным как русскому народу, так и другим народам Новороссии.
Либеральная модель общества, основанная на «разумном эгоизме», «индивидуализме», «свободе частного предпринимательства», «священном» характере частной собственности, сложившаяся на Западе, отражает совершенно иную систему ценностей, иной исторический, хозяйственный, политический и социальный опыт, нежели путь развития русской цивилизации.
Частное предпринимательство, частная собственность, деловая активность, рыночные механизмы все это присутствует и органично вписывается в традиционно русское представление об экономике, однако, вместе с тем, это ни в коей мере не отождествляется с основой ценностной системы, не носит морального, догматического, ценностного, программного характера. Институт частной собственности в значительной мере естественен, рыночные механизмы эффективны, а дух предпринимательства несет в себе динамику и развитие. Однако этот факт нельзя возводить его в абсолют, превращать в догму, считать панацеей на все случаи жизни.
Истинными и высшими ценностями общества являются справедливость, солидарность, взаимопомощь, забота сильных, счастливых и удачливых о сирых, слабых, несчастных и больных. Заботу о благополучии и поддержки широких слоев должны брать на себя Государство и общество в целом, в том числе и частные предприниматели. Отсутствие социальной активности, широкой благотворительности и спонсирования социальных программ со стороны представителей частного сектора должно сопровождаться общественно-политическим остракизмом. В наиболее тяжелых случаях, успешные частные предприниматели, упорно отказывающиеся от добровольного перераспределения богатств в пользу неимущих и обездоленных, могут поражаться в гражданских правах. Факт обращения богатства только на индивидуальные нужды в обществе Новороссии может превратить человека в изгоя.
Необходимо жесткое разделение богатства и социального статуса. Высокое место в общественной иерархии предоставляется только самым достойным, отличившимся в деле общественного служения. Имущественный ценз, а тем более коррупционные модели осуществления социальной карьеры категорически исключаются. Каждый достойный человек любого происхождения любой национальной и социальной принадлежности, доказавший свои способности, решимость и готовность трудиться на общественное благо и приносить на этом поприще пользу, может занимать в общественной иерархии сколь угодно высокое место.
Индивидуальное благополучие и процветание станут полноценными только при условии разделения их с другими членами общества.
В социальной сфере должна господствовать общеобязательная этика солидарности и взаимопомощи. Вопросами социальной поддержки должны заниматься различные инстанции: государство, и локальные администрации, частнопредпринимательские структуры, специализированные социальные фонды и объединения, локальные кредитные институты (малые «социальные банки»).
Создание социального общества солидарности и взаимоподдержки является конечной целью идеологии Новороссии. В переходных условиях должны выполняться следующие требования:
– сохранение или восстановление социальных институтов социалистического общества в областях образования, здравоохранения, пенсионного обеспечения, жилищно-коммунального хозяйства, тарифов на энергоносители, поддержки многодетным семьям, инвалидам, молодежи (эти достижения социалистической советской системы - важнейшие и позитивные завоевания, которые следует любой ценой сохранить, развить, укрепить, придать им новую жизнь),
– повышение процента отчислений из государственного бюджета в социальную сферу,
– пропаганда установления в обществе духа братства и солидарности, этики взаимопомощи и взаимоподдержки, жесткое противодействие внедрению циничной «этики» торжества частнособственнических начал, духа наживы, закона «экономических джунглей», торжества удачливого и сильного над несчастным и слабым,
– создание сети фондов, призванных (под жестким финансовым контролем) аккумулировать средства для осуществления социальных программ,
– разработка программ для крупных, средних и мелких предпринимательских структур, направленных на перераспределение бремени социальных программ с государственных структур на структуры частного бизнеса (с использованием инструмента налогообложения и системы иных льгот),
– система повышенной и приоритетной социальной защиты военнослужащих и их семей,
– поддержка развития образования, науки,
– возрождение профсоюзных организаций, повышение социальной защиты человека труда.
Солидарность традиционных конфессий
Важнейшая задачей в области межрелигиозных отношений является предотвращение любых межконфессиональные трений, диалог и солидарность по ключевым вопросам жизни государства между верующими различных традиционных конфессий. Последовательные патриоты и настоящие полноценные граждане Новороссии должны исповедовать одну из традиционных религий. Межрелигиозные конфликты выгодны сегодня только тем силам, которые хотят покончить с Традицией, выбить у нас из рук духовное оружие, обречь всех нас на слепое странствование в лабиринтах догадок и гипотез, вместо солнечной уверенности, даруемой Верой.
Полноценное духовное мировоззрение и органическое, исторически укорененное общество могут строиться только на основе учения традиционных конфессий, которыми для пространства Русского Мира (Евразии) являются православие, ислам, буддизм, иудаизм, другие культы древних народов континента.
Религия - это не как дань прошлому, но как непреходящий источник истины и добра, как обращенный ко всем живущим призыв возвести свой взгляд от суеты ежедневных забот и проблем к небесным мирам духа и света.
В России подавляющее большинство людей исповедуют Православие, именно оно лежит в основе русской государственности и русской культуры. Поэтому основное внимание должно быть уделено именно возрождению Православной Веры, возвращению умов и сердец наших людей в лоно Матери-Церкви.
Традиционные моральные и семейные ценности, без которых немыслимо существование общества, сами по себе ничто без религиозного фундамента. Если для человека нет Бога, то ему позволено все.
Православие является господствующей конфессией в ДНР и в целом на земле Новороссии и этот статус должен быть закреплен законодательно не только в ДНР. При этом православное возрождение не должно осуществляться за счет ограничения других традиционных конфессий. Различные сектантские и раскольничьи группировки, в первую очередь пришедшие и финансирующиеся из-за рубежа, должны быть поставлены вне закона.
Межэтнические отношения
Каждый народ есть неповторимый мир, высшая органическая ценность, проявление жизни и мысли, облаченных в конкретную историческую форму. Культура, язык, обычаи, предания, самосознание, исторический путь каждого народа суть неотъемлемая и самоценная часть сокровищницы человеческого духа. Различие между народами и их культурами, самобытность нравов и языков воплощает в себе многообразие истины и духа, составляет богатство мира.
Сохранение, развитие и укрепление этнической самобытности каждого этноса Новороссии должно стать одной из главных политических задач новых республик.
Одной из приоритетных целей должна стать защита народов Новороссии, отстаивание их жизненных интересов, развитие их культур, языков и традиций, представительство их надежд, опасений, ожиданий и чаяний в структурах государственной власти.
Особенно следует остановиться на драме русского, великорусского этноса. Вложив все свои этнические энергии в строительство масштабных континентальных государственных образований, русские сегодня оказались в трагическом положении, так как в этом деянии они жертвовали собственной этнической идентичностью, принося ее на алтарь вселенской державоустроительной миссии. Крах последней по времени советской инициативы болезненно сказался на самосознании «русского племени». В такой ситуации духовное и материальное положение русского народа должно быть поставлено в центре всеобщего политического и социального внимания, тем более что вызовы, брошенные внутренним нестроением и внешним давлением, направлены, в первую очередь, именно против русских.
Без возрождения русского народа, без вдохновенного восстания из нищеты и отчаяния, растерянности и духовной потерянности Новороссию и русский интеграционный проект построить невозможно. Новороссия немыслима без мощного и масштабного национального подъема русского народа. Вместе с тем, национальное возрождение русских следует изначально очистить от любых намеков на шовинистические, расистские или ксенофобские чувства.
Русские не только должны сами вернуться к своей традиции, к своей Церкви, к своим обрядам, нравственным устоям, нарядам, обычаям, празднествам и трудовым навыкам, не только возродить свою великую культуру, науку, свой язык (включая священную церковно-славянскую речь), но и – направить на этот путь другие народы, живущие в лоне нашей единой русской цивилизации.
Также особо следует остановиться на украинском вопросе. Украинцы-малороссы - наши братья. Мы можем вести споры относительно того, считать ли украинцев ветвью единого русского племени или же братским и особым народом, но никогда не должны проецировать на украинский народ те чувства, которые испытываем к киевской хунте и ее прислужникам. Украинцы-малороссы воюют сейчас вместе с русскими за Новороссию, а некоторые т.н. «русские националисты» поддерживают «Правый Сектор» и карательную операцию Порошенко. Война, которую ведет Новороссия - не межэтнический, а межцивилизационный конфликт. Те, кто выступает за единую, общерусскую, евразийскую, восточнославянскую цивилизацию воюют на нашей стороне, те, кто хочет поскорей интегрироваться в Запад, воюют против нас.
Украинский язык должен быть вторым государственным языком Новороссии. Ни в коем случае нельзя начинать безумную русификацию и стремится лишить украинцев их корней. Наоборот украинский язык и украинская идентичность - наше достояние. Надо внимательно следить за тем, чтобы мову не оскорбляли и не извращали своим бредом бандеровские неонацисты. Мы сами напишем на этом прекрасном языке свои учебники истории и культуры. Мы сохраним украинский этнос, но вернем его в лоне великой славянской семьи, в нашу общую коренную Русь. Здесь важно проявить великодушие. Война, которая идет сейчас - это не война русских с украинцами. Это война либеральных нацистов, управляемых из Вашингтона и спонсируемых убийцами коломойскими, со славянской цивилизацией.
Экономика
В области экономики самая главная задача не только для Новороссии, но и для всей России - избавление от экономоцентризма. Экономика – это не судьба и не самая главная составляющая в жизни общества. Экономика, хозяйство – лишь средство для достижения тех или иных стратегических и политических целей, обусловленных в свою очередь духовными ценностями. Дух важнее материи.
Нет и единой и общей для всех народов планеты системы экономического устройства, что бы ни пытались нам говорить либералы. Каждая историческая общность имеет свою собственную уникальную историю экономического развития, особую структуру хозяйственного организма. Система критериев, согласно которым оценивается эффективность экономики, параметры ее достижений или недостатков, не может быть оторвана от исторического, социального и культурного контекста данного общества. Классическая школа западной экономической мысли исходит из ошибочной предпосылки относительно того, что экономическое развитие всех народов и государств двигается в одном направлении и по одной и той же траектории, только с разными темпами. На этом убеждении основывается представление «о несомненных преимуществах западной экономической модели, как наиболее продвинутом этапе в реализации общих для всех народов экономической модели». Отталкиваясь от этого убеждения, Запад считает себя вправе выступать экономическим арбитром в мировом масштабе, навязывая всем остальным ту систему экономических критериев, которые отражают логику развития экономических систем западных стран.
На самом деле экономический уклад является производным от исторических, культурных аспектов развития народов и обществ, следовательно, в экономической сфере закономерны многообразие, многоукладность, творческий поиск, свободное развитие
Императивом развития экономики Новороссии является требование обязательной многоукладности, дифференцированного сочетания различных экономических систем – от государственного контроля (в стратегических областях) до свободного рынка (в мелком и среднем производстве, системе торговли, услуг) через разнообразные формы коллективного хозяйствования (кооперативы, акционерные предприятия и т.д.)
Хозяйственная, трудовая деятельность, а также вопросы распределения результатов труда есть явление общественное, а не частное. Общество в различных его аспектах – этническом, государственном, профессиональном, возрастном, культурном, сословном и т.д. – есть самостоятельный и целостный субъект хозяйствования.
Экономические модели (капиталистические и социалистические) не являются высшим мерилом социально-политических процессов. Конкретная экономика должна служить народу, этносу, государству. Экономическое устройство, таким образом, имеет не принципиальное, но второстепенное, прикладное значение. Критерием при выборе оптимальной экономической модели должна быть конкретная эффективность и полезность.
В духе славянской, русской, а еще шире, евразийской хозяйственной традиции, экономика должна мыслиться как элемент обустройства общественного целого. Это общественное целое (народное и государственное) обнаруживается на всех уровнях хозяйства, затрагивает все формы собственности.
Собственность и владение
Частная собственность в русской традиции никогда не считалась «священной». «Священность» частной собственности есть характерная черта римского права, перенесенная в современное западноевропейское право. Эта «священность» вытекает из эгоистических, индивидуалистических предпосылок римского подхода к хозяйству, где в истоке права лежит сила, захват и присвоение, осуществленные индивидуумом.
Альтернативой «священной частной собственности», может быть только признание того, что собственность может быть только конкретной и относительной. Это означает, что собственник (в том числе и частный):
– не является абсолютно свободным в отношении своей собственности и ответственен за ее использование перед общественным целым,
– имеет разные степени свободы распоряжаться собственностью в зависимости от ее характера (недвижимость, земля, средства производства), и чем более публичный характер имеет объект владения, тем меньше степеней свободы у его обладателя,
– подконтролен обществу и государству в вопросе целевого использования собственности.
Общественный характер собственности максимально обнаруживается в тех объектах, которые по своей структуре намного превосходят масштаб индивидуума.
Общенародной (общественной, государственной) собственностью являются земля, воды, озера, моря, речные артерии, недра, полезные ископаемые, вооруженные силы и их инфраструктура, военно-промышленный комплекс, финансовые институты с правом эмиссии валюты (Центральный банк), силовые министерства и ведомства, пенсионные фонды, транспортные магистрали, энергетика, отрасли промышленности, связанные с добычей и первичной переработкой природных ресурсов. В менеджменте объектов, принадлежащих к этой области, приватизация недопустима.
Смешанная собственность (государственная, коллективная, частная) допускается в сферах промышленности, банковско-кредитной деятельности, бирж, образования, строительства, медицинского обслуживания, культуры, крупного производства товаров и услуг, организации отдыха и досуга, жилищно-коммунальной деятельности.
Частная собственность преимущественно наличествует в области торговли, мелкого и среднего производства товаров и услуг, жилья, транспортных средств.
Основным принципом экономики в Новороссии должен являться является не столько принцип собственности, сколько принцип владения, т.е. социально ответственного и ориентированного на цели общественного блага рачительного хозяйствования в конкретной вверенной сфере – будь то частное предпринимательство, сельскохозяйственные угодья, промышленность или сфера услуг. Принцип владения (вотчины) предполагает целевое и подотчетное использование тех объектов, которые, находясь под контролем хозяина, содержат в себе общественное, надиндивидуальное измерение. Неправомерное и социально негативное использование объектов владения (даже оформленного как частная собственность) должно повлечь за собой меры правового воздействия в отношении владельца.
Границы собственности (предметов владения) в таком понимании экономики устанавливаются не другой собственностью (как в либеральной теории) и не стираются вообще (как в коммунистическом учении), но определяются нормами общественного блага, взятого как высший идеал и цель всякого хозяйствования (в том числе и частного).
Природная рента, управление энергоносителями должны быть достоянием всего народа. Приватизированные сектора в этой области подлежат ренационализации. При этом не следует возвращаться к устаревшей модели чисто государственно-бюрократического управления (доказавшей свою неэффективность); в случаях адекватной системы менеджмента тех предприятий, которые на данный момент оказались в границах частного сектора, следует сохранить ее, лишь изменив формальный и правовой статус владельцев на статус управляющих – с существенными материальными, административными и управленческими льготами.
Задача ренационализации состоит не в огосударствлении эффективно работающих частных предприятий, связанных с эксплуатацией природной ренты, но в реструктурализации перераспределения доходов, получаемых в ходе этой деятельности – с учетом стратегических, социальных и геополитических факторов.
Государство и рынок
Общественный характер хозяйства ограничивает сферу рыночного подхода экономическими областями, нейтральными относительно целого – народа и Государства. Свобода рынка максимальна в области циркуляции товаров и услуг, мелкого и среднего производства. Там, где дело касается стратегических областей, необходимо плановое хозяйство.
Рынок является наиболее динамичным и гибким элементом хозяйствования, поэтому в нестратегических областях он должен получить приоритетную поддержку со стороны Государства и общества. В этой сфере жизненно важно максимально упростить формы регистрации, отчетности, налогообложения предприятий мелкого и среднего бизнеса, освободить эту сферу от лишних формальностей, всячески содействовать развитию мелкого и среднего предпринимательства.
Государство должно максимально содействовать развитию частной инициативы, поощрять рыночные механизмы. Особый акцент должен быть сделан на государственную и общественную поддержку национального предпринимательства. Необходимо проводить в этом направлении патерналистскую политику, оперируя с таможенными пошлинами и квотами таким образом, чтобы создавать развитию национального рынка максимально благоприятные условия.
Приоритет «экономического развития» над «экономическим ростом»
Очень важно провести различие между количественным ростом экономики и ее качественным развитием. Понятие «роста» предполагает следование в русле уже имеющихся тенденций и ориентацию на критерии, почерпнутые из экономического устройства других обществ, находящихся в положении лидеров. Критерий «роста» в таком случае сводится к наблюдению численных показателей и к модели «догоняющего развития» (что предполагает слепое копирование основного направления и базовых условий всего курса).
Экономическое развитие, напротив, предполагает разработку оригинального сценария, широкий процесс инноваций, затрагивающий не только методы, но и цели хозяйственной деятельности, с параллельной выработкой новаторской системы критериев.
Модернизация промышленности (промышленная политика)
Промышленное развитие на современном этапе обязано учитывать три важнейших обстоятельства, которые были не столь принципиальны в предшествующие периоды:
– прогрессирующее сокращение природных ресурсов земли,
– загрязнение окружающей среды,
– революционное развитие высоких информационных технологий.
Это ставит перед промышленностью новые задачи:
– экологический ценз, предъявляемый к предприятиям и введение новых очистных технологий,
- отказ от экологически опасных разработок, в частности добычи «сланцевого газа»,
– информационную модернизацию традиционных производственных технологий.
Эти требования диктуют новую логику промышленного развития, которое не должно сводиться к сохранению любой ценой существующих производственных единиц. Вместе с тем, нельзя следовать в этом вопросе прямой рыночной конъюнктуре.
Необходимо разработать последовательную промышленную политику, учитывающую долгосрочную перспективу. Определенные виды производств, с которыми связано развитие стратегически важных отраслей, необходимо приоритетно развивать и поддерживать – причем независимо от того, являются ли они конкурентоспособными в краткосрочной перспективе. И напротив, устаревшие и экологически разрушительные производства следует перепрофилировать или сокращать.
Сельское хозяйство
Сельскохозяйственные земли должны передаваться под целевое использование в пожизненное владение с правом семейного наследования при условии использования их по назначению.
Крестьянский труд является исторической основой русской трудовой и социальной культуры. Сельский быт, агрикультурные циклы заложили основу духовной и трудовой этики большинства этносов Русского Мира, нравственный код и социальную психологию наших предков.
Крестьянский труд является не просто основой продуктового снабжения населения России (Евразии), но живой связью с прошлыми поколениями, оптимальной формой созидательной деятельности, укоренной в Традиции и максимально гармоничной с экологической и гигиенической точек зрения. Сельский житель полноценно переживает органические связи с прошлым, с природой, с человеческой общиной.
Возврат к земле есть императив, в котором воплощается на практике в стихии трудовой деятельности общая установка на обращение к Традиции, восстановление оборванных и отчужденных связей современных людей со своими корнями. По этой причине сельскохозяйственная практика, аграрный фактор не должны рассматриваться только в узко экономической перспективе. Даже в том случае, если этот сектор будет в определенной степени дотационным, его необходимо сохранять, развивать и расширять, так как здесь находятся зоны духовного, психологического и нравственного возрождения народа.
С точки зрения стратегической, земельные хозяйства должны обеспечивать продуктовую самодостаточность населению Новороссии, чтобы при любых поворотах внешней политики народ мог рассчитывать на удовлетворение потребностей в качественной, экологически чистой пище.
Развитие и защита отечественной системы производства продуктов питания должна быть приоритетной задачей всего общества, и производители сельхозпродукции должны быть защищены продуманной системой таможенных тарифов на импорт продуктов питания, системой льготных кредитов, созданием гибкой системы «крестьянских банков», предоставляющих целевые ссуды крестьянским хозяйствам.
Внешняя политика
Историческая идентичность – только вместе с Россией
Территория Луганской и Донецкой народных республик, с прилегающими к ним зонами, исторически являлись органической частью русско-славянского мира с ярко выраженной православной идентичностью и ориентацией на Большую Россию. В составе искусственного украинского образования, имевшего до 1991 года исторически лишь номинально административное значение, они оказались случайно, и их население естественным образом представляет собой юго-западную зону русской цивилизации, то есть собственно Новороссию и даже ее восточный полюс. Криворожско-Донецкая Республика существовала в 1918-1919 годах, затем была частью РСФСР, затем СССР, но всегда и в имперский, и в советский период эти земли и их народы были органической неотъемлемой частью Большой России. Оказавшись в 1991 году в составе отдельного государства, т. е. Украины, эти области всегда последовательно выступали за дружбу с Россией. Они могли быть частью Украины только в том случае, если эта страна ориентировалась бы на сближение с Москвой (как, например, Беларусь) или как минимум сохраняла бы нейтралитет, двухполярность и гармонический баланс между галицко-волынской идентичностью Западной Украины и новороссийской (русской, евразийской) идентичностью Юго-Востока.
Впервые Донецкая Народная Республика как проект возникла в 2005 в ответ на оранжевую революцию в Киеве, когда власть захватили сторонники западничества – как украинского, так и глобального. Но тогда еще Киев сохранил остатки демократии, и ответный ход Востока выразился в избрании Виктора Януковича, в котором (быть может ошибочно), но Новороссия видела своего кандидата (пророссийского и евразийского). Янукович явно не ответил ожиданиям Юго-Востока и обманул надежды, но те силы, которые его сбросили в ходе государственного переворота, были вообще не приемлемы.
Историческое самосознание народов Новороссии, как и Одессы, Слобожанщины и Крыма отождествляется с историей с русско-советским прошлым, где главными моментами является Киевская Русь, затем православное казачество, Российская Империя и русско-турецкие войны, и наконец, СССР и грандиозная и трудная победа в Великой Отечественной войне. Польско-литовский период затронул эти земли в меньшей степени, а с Австро-Венгрией, некогда владевшей Галичиной, народ Юго-Востока и вовсе не был знаком. По сути Новороссия – от Одессы до Харьковщины (включая Донбасс, расположенный как раз в центре) – это отдельная страна с населением около 20 000 000 человек, объединенных не столько политически, сколько культурно, исторически, социально и религиозно. Это - русские, русскоязычные и украинские православные, потомки казаков, малороссов и великороссов.
Большая Россия, Евразийский Союз и многополярность
Важнейшим геополитическим императивом для Новороссии после завершения битвы за независимость, является воссоздание Великой России. Этот процесс может осуществляться как в форме прямого присоединения к России и, так и в форме участия в процессах евразийской интеграции. Одной из форм такого участия в условиях неполного признания нового государственного образования может служить концепция «евразийского региона», уже взятая на вооружение властями Приднестровья. «Евразийский регион» подразумевает включение в интеграционные проекты Евразийского Союза определенной территории без решения вопроса об ее государственной принадлежности.
Украинское государство в его нынешнем виде является стратегическим противников Новороссии. Поэтому одной из ключевых внешнеполитических задач, кроме борьбы за международное признание, должно стать переформатирование Украины, освобождение ее от олигархическо-бандеровского режима, свободное самоопределение народов, проживающих на данной территории и создание союзных Новороссии государственных образований в Малороссии и Карпатской Руси. Восстановление связей с Украиной возможно только в рамках единого общеевразийского интеграционного проекта.
Новороссия находится сейчас на переднем краю борьбы за многополярный мир. Решение Новороссии «быть» означает фундаментальное поражение западного проекта, коллапс гегемонии США, признание того, что Запад отныне не может управлять миром единолично. Идея многополярность должна стать базовым принципом внешнеполитической идеологии Новороссии. Уже сейчас Новороссия стала точкой притяжения для всех противников гегемонии Запада, в том числе европейцев, которые видят в победе Новороссии свой шанс на уничтожение гегемонии США. Новороссия должна установить самые дружеские контакты со всеми государствами и общественными движениями, которые борются за многополярный мир, дать возможность их активистам приобрести на этой земле боевой и политический опыт, который им понадобится при освобождении Европы.