Андросов Никита Витальевич, группа 3106-230301D




Конституция РФ: необходимость предстоящих изменений

В связи со сложной внутриполитической, экологической и демографической обстановкой в мире и в Российской Федерации необходимость изменения главного нормативного акта государства, обладающего наибольшей юридической силой, наиболее актуальна на данный момент.Стоит понимать, то что между страной, которая была в 1993 году и страной, которая существует в современное время, находится огромная пропасть - меняются люди, политическая обстановка, моральные устои общества, и конституция является не просто главным законом в стране, а неким курсом, которым будет придерживаться общество на время его действия. Наша конституция не менялась 27 лет и в своем рассуждении я хочу опираться на поправки, которые сделало наше правительство в 2020 году.

Самые важные поправкиотносились к Президенту и его полномочиям. Согласно статье 81, пункту 31, который был введен в изменениях, действующий глава государства сможет снова избираться на свой пост. После оглашения этой поправки на всеобщее обозрение у граждан России сложилось весьма двоякое мнение – большинство было против, так как на данный момент люди хотят сменяемость власти, но скорее всего это будет невозможно, ведь лидирующая партия (Единая Россия во главе с Владимиром Владимировичем Путиным) сможет избираться и в 2024 году на президентских выборах и вряд ли она рискнет выдвинуть нового кандидата. Затем последовала еще одна поправка, которая позволяет экс-президенту (бывшему президенту, ушедшему с поста) пожизненно стать сенатором Совета Федерации. Эту ситуацию можно описать с двух сторон: правительство пытается сохранить действующую главу власти и это логично, ведь он сохраняет государство в своем виде на протяжении уже долгого времени, но с другой стороны такие поправки еще более усугубили и так шаткую внутриполитическую обстановку в стране, разжигая много новых споров и критики со стороны граждан по отношению к власти. Кроме всего прочего, были введены статьи, которые позволяют президенту назначать генпрокуроров, региональных прокуроров, руководителей федеральных органов исполнительной власти, по типу министров силового блока и иностранных дел (последних он может также освобождать от должности). Сейчас я перечислил лишь только малую часть новых возможностей главы государства, которые сильно увеличивают его влияние не только на органы исполнительной власти, но и на всю страну в целом. Единственное важное ограничение для правительства в поправках – лишение права иметь счета и вклады в иностранных банках (статья 7.1)

Затем последовал ряд поправок, связанный с демографией Российской Федерации – дети стали «главным достоянием государственной политики России» (статья 67.1, пункт 4) и с этим было невозможно не согласиться, так как население находится в упадке: большая эмиграция и процент смертности превышает процент рождаемости. Если бы не референдум на Крыме в 2014 году, то сейчас численность граждан в РФ не превышало бы 140 миллионов человек – это огромная проблема для всей страны. Также были введены изменения в статусе русского языка (статья 68, пункт 1) – сейчас по конституции он считается языком государствообразующего народа, была введена статья (67.1, пункт 2), добавляющая Бога в нормативно-правовой акт. Я не хочу затрагивать тему религии в своем рассуждении, но не нужно говорить, что это также, как и изменения в статусе Президента, вызвало гигантский ажиотаж и критику несогласных.

Последнее, что мне хотелось затронуть – изменения в конституции, связанными с экологией. Это является одним из важнейших вопросов не только в Российской Федерации, но и по всему миру, поэтому были введены поправки, которые обязуют правительство осуществлять благоприятные условия для жизни граждан РФ, а также воспитать в них экологическую культуру и ответственное отношение к животным. (статья 114)

Какой можно вынести итог из всего того, что было введено в последних изменениях в самый главный закон в стране? Если правильно понимать правительство, то этими введениями они пытаются сохранить традиционный строй общества, институт семьи, экологию и расширить влияние президента. В данных поправках можно найти свои плюсы и минусы, но к сожалению, на данный момент некоторые поправки были абсолютно ни к чему. По-моему мнению, действительно здорово, когда государство заботится об экологии и демографии, но мне, как и большинству граждан, непонятны некоторые изменения по типу введения религии в нормативно-правовые акты или усиление уже и без того сильных полномочий главы правительства. Как я и говорил ранее, эти поправки лишь только усугубили споры внутри страны, разделив её на 2 лагеря, а такого быть не должно.Общество России нуждается в поддержке со стороны правительстваи государство может это предоставить через изменение главного нормативного-правового акта, но большинство поправок, которые были введены в 2020 году, никак не скажутся на гражданах в целом. Изменения необходимы, но не такие, какие они есть сейчас.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: