Тарифы на грузовые перевозки




Транспортные тарифы представляют собой систему ставок, по которым взимается плата за перевозку грузов, а также за дополнительные операции, связанные с перевозкой.При этом налог на добавленную стоимость не включается в тарифы а взимается дополнительно к провозным и другим платежам в установленном размере.

Различают тарифы регулируемые и нерегулируемые. Основная цель государственного регулирования транспортных тарифов — обеспечение баланса интересов государства, субъектов естественных монополий (железных дорог, портов, аэропортов) и потребителей транспортных услуг (грузоотправителей, грузополучателей, авиакомпаний и т. п.). Кроме того, государственное регулирование тарифов способствует развитию конкурентной среды на рынке транспортных услуг, обеспечивает устойчивое и экономически эффективное функционирование организаций транспорта.

В настоящее время органами государственного управления регулируются тарифы на железнодорожные перевозки

на услуги морских портов, услуги по наземному обслуживанию воздушных судов в аэропортах, а также ставки портовых сборов в морских портах и ставки ледокольного понтонного сбора с грузоотправителей или грузополучателей по грузам, завозимым в районы Крайнего Севера.

Не регулируются тарифы на перевозки грузов автомобильным, морским, речным и воздушным транспортом.

На железнодорожном транспорте уровень тарифов на перевозки грузов определяется Прейскурантом № 10-01 "Тарифы на перевозки грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогам"" (Тарифное руководство № 1, части 1 и 2).Прейскурантом предусмотрено деление тарифов на две составляющие — плату за использование инфраструктуры железнодорожного транспорта и локомотивов, а также плату за использование вагонов общего парка.

Тарифы включают в себя:

• платы за пробег локомотивов, груженых и порожних вагонов общего парка, а также собственных или арендованных вагонов с локомотивом железной дороги;

• платы за пользование инфраструктурой железной дороги при пробеге поездных формирований, состоящих из собственных или арендованных локомотивов и вагонов;

• другие платы и сборы за перевозки грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые железной дорогой.

При расчете платы за перевозку грузов учитываются:

• тарифное расстояние (как правило, расстояние по кратчайшему направлению между станциями отправления и назначения);

• вид отправки предъявленного к перевозке груза (повагонная, групповая, маршрутная, контейнерная, мелкая или сборная);

• тип вагона (универсальный, специализированный, цистерна, рефрижераторный) или контейнера;

• принадлежность вагона или контейнера (общего парка, собственный, арендованный);

• скорость перевозки (грузовая или большая).

Для каждого вида отправки груза используется своя схема расчета. При этом полученная по расчетным таблицам плата может быть увеличена или уменьшена при наличии поправочных коэффициентов. Прейскурантом предусмотрены коэффициенты, применяемые в зависимости от тарифного класса груза, направления и дальности перевозки, количества вагонов и применяемой технологии. Дополнительные поправочные коэффициенты установлены для ряда грузов.

Плата за перевозку грузов большой скоростью (кроме грузов, перевозимых в изотермическом подвижном составе) увеличивается в 1,5 раза.

В установленные Прейскурантом № 10-01 тарифы входятразличные виды работ и услуг, в частности:

• уведомление о прибытии груза и о подаче груженых или порожних вагонов на железнодорожные пути необщего пользования или к фронтам погрузки или выгрузки в местах общего пользования;

• текущий ремонт порожних вагонов общего парка при подготовке их под погрузку;

• техническое обслуживание на железнодорожных станциях грузовых вагонов общего парка или собственных (арендованных) вагонов;

• техническое обслуживание и текущий ремонт контейнеров общего парка;

• осмотр вагонов общего парка в техническом и коммерческомотношении для подачи грузоотправителям под определенные грузы;

• подгруппировка вагонов для подачи под погрузку или выгрузку определенным грузоотправителям или грузополучате­лям и подготовка их к подаче;

• прием к отправлению (включая проверку правильности погрузки и крепления грузов на открытом подвижном составе) и выдача грузов;

• оформление перевозочных документов железнодорожной станцией;

• выполнение приемо-сдаточных операций (осмотр и передача вагонов в техническом и коммерческом отношении);

• маневровая работа по подаче и уборке порожних и груженых вагонов в места общего пользования железнодорожных станций при осуществлении погрузки или выгрузки гру­зов средствами железной дороги.

Если указанные выше работы и услуги выполняются гру­зоотправителями или грузополучателями, то стоимость их выполнения возмещается им железной дорогой по соглашению сторон.

За время нахождения вагонов, контейнеров федерального железнодорожного транспорта у грузополучателей, грузоотправителей, владельцев железнодорожных подъездных путей либо за время ожидания их подачи или приема по причинам, зависящим от грузополучателей, грузоотправителей, владельцев железнодорожных подъездных путей, они вносят железным дорогам плату за пользование вагонами, контейнерами, Указанную в Правилах применения ставок платы за пользование вагонами и контейнерами федерального железнодорожного транспорта (Тарифное руководство №2).

Порядок осуществления расчетов за пользование вагонами, контейнерами с железными дорогами определяется в договорах, связанных с эксплуатацией железнодорожных Подъездных путей, и договорах, связанных с подачей и уборной вагонов.

Для расчета платы за пользование вагонами, контейнерами определяется базовая ставка и оплачиваемое время пользования. Базовые ставки платы за пользование вагонами, контейнерами дифференцируются в зависимости от групп вагонов, контейнеров, размеров суточного вагонооборота, контейнерооборота, интервалов времени пользования ваго­нами, контейнерами.

Плата за пользование вагонами, контейнерами определяется умножением базовой ставки платы, приведенной в Тарифном руководстве № 2, на коэффициенты, учитывающие суточный вагонооборот и контейнерооборот, и на оплачивае­мое время пользования.

В соответствии с Транспортным уставом железных дорог Российской Федерации на всех железных дорогах, входящих в единую сеть железных дорог Российской Федерации, для всех грузоотправителей, грузополучателей и вла­дельцев железнодорожных подъездных путей применяются сборы за дополнительные операции, связанные с перевозкой грузов. Они исчисляются по ставкам, приведенным в Правилах применения сборов за дополнительные операции,, связанные с перевозкой грузов на федераль­ном железнодорожном транспорте (Тарифное руководстоо № 3).

Этим тарифным руководством предусмотрены сборы:

• за объявленную ценность груза;

• за сопровождение и охрану грузов;

• за охрану груза при его задержке на железнодорожной станции отправления или назначения по вине соответственно грузоотправителя или грузополучателя;

• за погрузочно-разгрузочные работы;

• за взвешивание грузов в местах общего пользования на весах железной дороги;

• за переадресовку груза;

• за хранение грузов в местах общего пользования железнодорожной станции;

• за подачу и уборку вагонов.

На автомобильном транспорте, как уже отмечалось, при перевозках грузов применяются свободные тарифы. Они устанавливаются перевозчиками (автотранспортными организациями) независимо от их организационно-правовой формы я рассчитываются с учетом себестоимости перевозок.

Тарифы на оказываемые автотранспортной организацией услуги, оформленные в виде сборников или прейскурантов, должны быть доведены до сведения грузовладельцев.

В зависимости от условий перевозок основными параметрами для установления тарифных ставок являются тонна перевезенного груза, масса и плотность груза, километр пробега автомобиля, час работы автомобиля, автотонно-час или комбинации этих измерителей.

Выбор вида тарифов определяется условиями доставки грузов, объемами перевозок, их регулярностью и т. д. Наиболее часто применяют следующие виды тарифов:

• сдельные;

• за повременное пользование грузовым автомобилем (повременные);

• за пользование грузовыми автомобилями из покиломет-рового расчета (покилометровые).

Тарифы могут быть дополнены системой дифференцированных коэффициентов, учитывающих условия эксплуатации, специализацию подвижного состава, время года, другие факторы, определяющие различия в уровне затрат на перевозки. Как правило, тарифы рассчитывают для каждой конкретной марки подвижного состава исходя из эксплуатационных затрат, в том числе доли расходов на топливо.

Помимо платы, за перевозку автотранспортные организации взимают с отправителей или получателей грузов сборы за дополнительные услуги, связанные с перевозкой (погрузочно-разгрузочные работы, укладка груза на поддоны и т. п.).

На водном транспорте тарифы на перевозки грузов морским и речным транспортом также не подлежат государственному регулированию. Их уровень определяется в условиях конкуренции на рынке транспортных услуг и устанавливает-морским и речным транспортом зависит от дальности пе­ревозки, размера отправки груза, скорости доставки, типа судна, степени использования его грузоподъемности и т. п. Определяются тарифы пароходствами, судоходными компаниями, портами и другими юридическими лицами, осуществляющими перевозки грузов.

Свободными являются и тарифы на связанные с перевоз­кой грузов услуги, оказываемые речными портами.

На воздушном транспорте используются свободные тарифы на грузовые авиаперевозки. При расчете стоимости доставки груза за основу берутся фактическая или объемная (с учетом плотности) масса груза и расстояние перелета.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: