Электоральный процесс в Пензенской области




Электоральные процессы являются важнейшим проявлением политических процессов в условиях демократии. Именно выборы позволяют осуществлять базовые принципы политического участия, соблюдения прав и свобод граждан, разделения властей, гражданского общества и правового государства.

Электоральный процесс - это вся та политическая действительность, которая связана с выборами и обретает смысл благодаря им (политическая конкуренция, ее институты и нормы, избирательные кампании, отражение результатов выборов в политическом процессе и т.п.). Данный процесс охватывает по времени и предвыборный, и избирательный период. Акторы электорального процесса - все действующие субъекты политики, способные влиять на поведение и сознание избирателей. К акторам относятся партии, лидеры, элиты, группы интересов, общественные движения. При этом взаимодействие профессиональных политиков и электората интерактивно, т.к. политическая культура избирателей способна качественно менять исход голосований в сравнении с рекламным действием акторов.

Следует учесть, что региональные политические процессы имеют сложное пространственное строение. Избиратели голосуют на общенациональных выборах, на выборах региональных органов власти (президента или главы администрации, парламента), на муниципальных выборах. Мотивы голосования на каждом пространственном уровне своеобразны, т.к. различаются размеры округов, их электоральный ландшафт и т.д.

Выборы – это демократическая процедура, с помощью которой определяются исполнители на некоторые ключевые позиции в различных общественных структурах. Выборы осуществляются путём голосования, проводимого в соответствии с регламентом выборов.

 

Выборы проводятся для осуществления законного утверждения в должности руководителя административного органа управления или представителя от лица участвующих в выборах лиц в составе законодательного органа управления. Процедура выборов применяется в системе государственного управления, а также в системе управления любыми иными общностями людей, объединённых профессиональной, общественной или иными видами деятельности, убеждениями, вероисповеданиями и т. д. Выборы считаются на сегодняшний день наиболее демократичной системой волеизъявления электората в отношении кадровых назначений на ведущие руководящие посты в любых общностях людей. Применение процедуры выборов при решении кадровых вопросов и политических назначений на руководящие посты применяется на основании основных законов общности, применяющей эту процедуру.

На основе закона Закон Пензенской области от 21 декабря 2005 г., № 471-ЗПО "О выборах депутатов Законодательного Собрания Пензенской области" можно описать электоральный процесс в Пензенской области.

В соответствии с Уставом Пензенской области Законодательное Собрание Пензенской области состоит из 36 депутатов.

Из 36 депутатов Законодательного Собрания половина (18 депутатов) избирается по одномандатным избирательным округам (один округ - один депутат), образуемым на основе единой нормы представительства избирателей на одномандатный избирательный округ. Единая норма представительства избирателей на одномандатный избирательный округ устанавливается путем деления общего числа избирателей, проживающих на территории Пензенской области и зарегистрированных в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и настоящим Законом, на общее число (18) одномандатных избирательных округов.

Другая половина (18 депутатов) избирается по областному избирательному округу пропорционально числу голосов, поданных за областные списки кандидатов в депутаты Законодательного Собрания (далее - областные списки кандидатов), выдвинутые избирательными объединениями в соответствии с действующим законодательством.

 

 

Выборы депутатов Законодательного Собрания каждого последующего созыва назначает Законодательное Собрание Пензенской области предыдущего созыва.

Днем голосования на выборах Законодательного Собрания Пензенской области, депутатов Законодательного Собрания является второе воскресенье сентября года, в котором истекают сроки полномочий Законодательного Собрания Пензенской области, депутатов Законодательного Собрания, а если сроки полномочий истекают в год проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации очередного созыва - день голосования на указанных выборах.

В случае досрочного прекращения полномочий Законодательного Собрания Пензенской области, депутатов Законодательного Собрания, влекущего за собой неправомочность Законодательного Собрания Пензенской области, досрочные выборы должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий.

Голосование на выборах может быть назначено только на воскресенье. Не допускается назначение голосования на нерабочий праздничный день и на предшествующий ему день, на день, следующий за нерабочим праздничным днем, а также на воскресенье, которое в установленном порядке объявлено рабочим днем. Если второе воскресенье сентября, на которое должны быть назначены выборы, совпадает с нерабочим праздничным днем, или предшествующим ему днем, или днем, следующим за нерабочим праздничным днем, либо второе воскресенье сентября объявлено в установленном порядке рабочим днем, выборы назначаются на третье воскресенье сентября.

Решение о назначении выборов Законодательного Собрания Пензенской области, депутатов Законодательного Собрания должно быть принято не ранее чем за 100 дней и не позднее чем за 90 дней до дня голосования. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия. При назначении досрочных выборов сроки, указанные в настоящей части, а также сроки осуществления иных избирательных действий могут быть сокращены, но не более чем на одну треть.

Если Законодательное Собрание Пензенской области не назначит выборы в сроки, а также если указанный орган отсутствует, выборы Законодательного Собрания Пензенской области, депутатов Законодательного Собрания назначаются Избирательной комиссией Пензенской области не позднее чем за 80 дней до дня голосования. Решение Избирательной комиссии Пензенской области о назначении выборов публикуется не позднее чем через семь дней со дня истечения установленного частью 5 настоящей статьи срока официального опубликования решения о назначении выборов.

Если Избирательная комиссия Пензенской области не назначит в установленный срок выборы депутатов Законодательного Собрания Пензенской области, либо если такая избирательная комиссия отсутствует и не может быть сформирована в порядке, предусмотренном настоящим Законом, выборы назначаются в соответствии с федеральным законодательством.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: