Формирование у учащихся здорового образа жизни
Сохранение и укрепление здоровья детей
Развитие мотивации к занятиям спортивным туризмом и создание условий для творческого и спортивного мастерства у учащихся
Расширение двигательного опыта посредством соревновательной деятельности
Развитие ответственности, сплоченности, коллективизма
Сценарий эстафеты
Перед началом игры – общий сбор в зрительном зале.
Ведущий 1: Здравствуйте, ребята!
Ведущий 2: Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас в этом зале.
Ведущий 1: Сегодня мы с вами проведем спортивную - поисковую игру и выявим самых быстрых и смекалистых участников. Познакомимся с нашими командами-участницами игры. Поприветствуем команды. Название команд и девиз.
Ведущий 2: На каждой из них вашу команду будут ожидать станционные распорядители с заданиями, соответствующими тематике станции. Путеводителем по стране вам будут служить маршрутные листы с указанной очередностью прохождения станций, но говорить поочередность станций мы вам не будем вы должны угадать их, насколько правильно вы угадаете, настолько быстро вы пройдете испытание.
Ведущий 1: Послушайте правила игры: Наша игра-путешествие будет проходить по станциям:
1. Станция «Медицинский зал-Кабинет врача»
2. Станция «ЗМЕЙКА»
3. Станция «ОБЕЗЬЯНА ВИДИТ – ОБЕЗЬЯНА ДЕЛАЕТ»
4. Станция «МИСКОБОЛ»
5. Станция «Спортивный кроссворд»
6. Станция «Игровая комната»
Ведущий 1: В добрый путь! Хорошего вам путешествия и новых необходимых для дальнейшей жизни знаний!
Ведущий 2: На каждой станции вам будут заданы вопросы или даны задания. За правильный ответ и хорошую работу команда получает баллы в маршрутный лист.
|
Ведущий 1: Итак, начинаем наше путешествие. Командиры команд, получите маршрутные листы. Выдаются маршрутные листы.
Ведущий 2: Путешествие началось. В путь, ребята. Команды отправляются по станциям.
Станция 1 «Медицинский зал-Кабинет врача»
Загадка: Если вдруг ты заболел или чуть ударился
Обращаться срочно надо ….
Задание:
1. Что не купишь ни за какие деньги. (Здоровье)
2. Для нормального функционирования человеку необходимо в день 2,5 литров этого вещества. Что это? (Вода).
3. Как называется одним словом рациональное распределение времени. (Режим)
4. Тренировка организма холодом. (Закаливание)
5. Как называется наука о чистоте. (Гигиена)
6. В этом состоянии люди проводят треть своей жизни. Оно полезно и необходимо. Что это? (Сон)
7. Что необходимо принимать перед сном обязательно, а в жаркую погоду - утром и вечером? (Душ)
Станция 2 «ЗМЕЙКА»
Ведущий: На этом этапе игроков встречают сказочные змеи, которые проводят конкурс и отмечают время прохождения участниками этапа. Если команда затрачивает на выполнение больше 7 минут, то один член команды остается в заложниках.
ЗАДАНИЕ: капитан первым бежит, обегая кегли (палки, воткнутые в землю; мячи),до флажка и обратно. Подбегая к команде, он забирает одного игрока, который держится за талию капитана. Теперь они вместе двигаются до флажка. А потом аналогично к игре подключаются и другие члены команды. Важно не нарушить правила и не разорвать змейку.
Станция 3 «ОБЕЗЬЯНА ВИДИТ – ОБЕЗЬЯНА ДЕЛАЕТ»
Ведущий: На этапе № 3 игроков встречают веселые обезьянки. Они руководят игрой и уводят в заложники игроков, нарушивших правила игры.
ПРАВИЛА ИГРЫ. Все игроки встают или садятся в круг близко друг к другу. Один из них, на кого укажут судьи, начинает игру. Он, повернувшись к соседу, справа от себя, может сделать «веселое безобразие»: сжать руку соседа и изобразить плач, взлохматить ему волосы, состроить рожицу и др. Что бы ни сделал игрок, сосед должен сделать то же самое следующему игроку справа, а тот должен повторить то же самое с другим соседом. Все это безобразие продолжается до тех пор, пока не дойдет до игрока, начавшего игру.
Любой, кто засмеется во время игры, выбывает и становится заложником.
Игра может пройти намного веселее, если игроки не будут повторять движения других, а каждый придумает что-то свое.
|
Станция 4 «МИСКОБОЛ».
Ведущий: На этом этапе игровой программы являются юные спортсмены. Они проводят конкурс, фиксируют количество попаданий и определяют, сколько баллов набрала команда во время данного испытания.
ОБОРУДОВАНИЕ: пакет теннисных шариков, шишек, арахисовых орехов в скорлупе или мелких камешков, 3 различных по размеру таза или кастрюли, миски.
ПРАВИЛА ИГРЫ: участники команд с определенного расстояния, в зависимости от возраста и уровня развития участников игры, поочередно кидают в мишень по 3 шишки.
Попадание в центральную чашу дает команде 3 очка, во 2 чашу- 2 очка, в 3 чашу-1 очко.
Игрок, не попавший в мишень ни разу, остается в заложниках.
Мишень представляет собой устройство, состоящее из 3 установленных одна в другую мисок. Если во 2 миску налить воды, то третья миска станет плавать и попасть в нее будет сложнее.
|
Станция 5 «Спортивный кроссворд»
Ведущий: Загадка: Знания хранятся там. Очень, много книг художественных и обучающих. Бежать к хранительнице надо.
Задание: Разгадать кроссворд и ответить на вопросы.
Задание: По описанию определите, о каких видах спорта идет речь. Запишите слова – виды спорта в клетки кроссворда. Из букв в выделенных клетках составить словосочетание.
По горизонтали:
1. На воротах он стоит
И ворота защитит.
По воротам ты ударь –
Не пропустит мяч …
(вратарь)
2. Два колеса на спицах, две педали.
Захотели прокатиться – ноги на них встали.
Покрутили немного педали,
И колеса сами собой побежали.
(велосипед)
3. Дырявое сито
К ручке прибито,
Им мячи отбивают.
Как предмет называют?
(ракетка)
4. Есть большой, а есть настольный,
Спортсмен выбрать сам волен.
(теннис)
5. У ребят коньки одни
Только летние они.
(ролики)
6. Называют в спорте так
Поле для боксерских драк.
(ринг)
7. На квадратиках доски
Короли свели полки.
Нет для боя у полков
Ни патронов, ни штыков.
(шахматы)
По вертикали:
1. Мы на лодке плыли, лопатами крутили.
Ответьте-ка, ребята, что это за лопаты?
(весла)
2. Мне в субботу утром мама
Поиграть велела гаммы,
Но ко мне дружок зашел,
И увел играть в…
(футбол)
3. На ногах две доски.
Стать на них ты рискни.
С горы лихо скатись,
А потом остановись.
(лыжи)
4. Купол в небе вдруг раскрылся
И на землю опустился.
(парашют)
5. На льду играет на коньках
И клюшка у него в руках.
Он шайбу этой клюшкой бьет.
А кто спортсмена назовет?
(хоккеист)
6. Ледяная площадка
Очень гладка.
(каток)
7. Если дружен ты со мной,
Настойчив в тренировках,
Ты вырастешь здоровым,
Выносливым и ловким.
(спорт)
8. Все ногами его бьют
И туда-сюда снуют.
И пинки, и тумаки
Щедро, много раздают.
(мяч)