ТЕМА 5: Практическое применение методов менеджмента




Ситуационные упражнения

Упражнение 1

По результатам деятельности предприятия (рост объема продаж, прибыли), с учетом ситуации на рынке сырья, цен конкурентов, запросов потребителей, руководством производственного предприятия "Лакма" было решено снизить цены на некоторые виды продукции.

Прошел месяц после принятия этого решения. Директор предприятия "Лакма" получил информацию, что один из менеджеров по продажам реализует товар заказчикам по старым ценам, а разницу оставляет себе.

Задание

1. Какими должны быть действия директора предприятия по отношению к менеджеру, работников отдела сбыта?

2. Определите методы менеджмента, которые целесообразно применять в данной ситуации.

3. Какие общие функции менеджмента целесообразно усилить руководству организации?

Решение

1.Директор предприятия «Лакма» обязан отреагировать на полученную информацию и удостоверится в ее правдивости. Если виновность менеджера подтвердиться, то директор должен наказать данного работника, сделав ему предупреждение или выговор, наказать его материально, т.е. менеджер должен заплатить штраф или уволить его. Наказание директор обязан обговорить с профсоюзом работников и при принятии решения должен опираться на коллективный договор.

2. В данной ситуации целесообразно применить:

- экономические методы- это система приемов и способов влияния на исполнителей с помощью конкретного измерения затрат и результатов. В качестве основных методов здесь выступает система заработной платы и премирования.

-административные методы- это методы прямого действия, которые носят директивный характер обязанностей, основанный на дисциплине, ответственности, власти, принуждению.

3. Руководству организации «Лакма» необходимо усилить функцию мотивации и функцию контроля. Особое внимание следует уделить последней. Функция мотивации- это деятельность, имеющая целью активизировать людей, работающих в организации, и побудить их эффективно трудиться для выполнения целей, поставленных в планах. Функция контроля- это процесс, обеспечивающий достижение целей организации. Существуют три аспекта управленческого контроля. Первый аспект- установление стандартов- это точное определение цели, которая должна быть достигнута в определенное время. Оно основывается на планах, разработанных в процессе планирования. Второй аспект -это измерение того, что было в действительности достигнуто в определенный период, и сравнения достигнутого с ожидаемыми результатами. Если эти обе фазы выполнены правильно, то руководство организации не только знает о том, что в организации существует проблема, ему известен и источник этой проблемы. Третий аспект- стадии, на которой выполняются действия, если это необходимо, для коррекции серьезных отклонений от начального плана.

Упражнение 2

К начальнику цеха обратился мастер с рационализаторским предложением. Руководитель не принял идею подчиненного и даже уверил в ее непригодности к внедрению. Как оказалось позже, начальник цеха присвоил себе рационализаторскую идею, обратился к высшему руководству предприятия с пропорцией о ее внедрении. Расчеты показали, что реализация этой идеи обеспечить экономию материальных ресурсов на 20%. Идея была поддержана и "рационализатор" получил материальное вознаграждение. Мастер узнал о незаконном присвоении своей идеи и обратился к дирекции с просьбой решить этот спорный вопрос. Работники цеха поддержали мастера и подтвердили справедливость информации.

Задание

1. Какими должны быть действия высшего руководства предприятия по отношению к начальнику цеха?

2. Какими должны быть действия высшего руководства предприятия по отношению к мастеру?

3. Какие методы менеджмента будут уместными в этой ситуации?

4. Какие меры следует предпринять для недопущения подобной ситуации в будущем?

Решение

1.Начальник цеха должен быть наказан в соответствии с коллективным договором и соглашением между высшим руководством и профсоюзом работников.

2.Высшее руководство организации обязано наградить мастера материальным вознаграждением в том же размере, в котором оно было выплачено начальнику цеха.

3.В данной ситуации уместными будут административные, экономические и социально-психологические методы. Административные- это методы прямого действия, которые носят директивный характер обязанностей, основанный на дисциплине, ответственности, власти, принуждению. Экономические- это система приемов и способов влияния на исполнителей с помощью конкретного измерения затрат и результатов. В качестве основных методов здесь выступает система заработной платы и премирования. Социально-психологические методы - эти методы основаны на использовании моральных стимулов, особенных способов коммуникаций, образов, метафор и других способов влияния на эмоции людей.

4.Следует тщательней отбирать людей на руководящие должности и воспитывать в них дух единства. Больше стимулировать работников и наказывать за подобные деяния.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: