Отчет по работе медицинского психолога отделения медицинской реабилитации для детей и подростков.( 2013-2015 год).




 

Работа психолога в реабилитационной программе планируется согласно этапам реабилитации. Патологическое влечение к алкоголю и ПАВ заимосвязано с индивидуально-психологическими особенностями личности подростка. Для длительного воздержания необходимо длительное воздействия на личность подростка.

 

В лечебно-реабилитационную работу отделения медицинской реабилитации для детей и подростков, за 3 года было включено комплексное психологическое воздействие на их деятельность и поступки. Решение отношения к процессу реабилитации, способность к самопониманию и саморегуляции. За 3 года диагностическая и психокорекционная работа проводилась мною ежедневно, кроме субботы и воскресенья. В помещении 48 училища обучаются подростки, которые выпустились с коррекционных учреждений области и поживают в общежитии.

 

За отчетный период мною проведено психодиагностическое обследование в незоологическом периоде, с применение методик – у 123 человек.

 

Таблица№ 4

 

       
Используемые методики      
Пробы на запоминание (10 слов)    
Дембо-Рубинштейн      
Метод Пиктограммы      
Отыскивание чисел по таблице Шульте      
Исключение      
Определение и сравнение понятий      
Понимание переносного смысла пословиц, поговорок и метафор.      

 

 

Данные таблицы 4 показывают, что индивидуальная коррекция состоит из нескольких процедур с каждым подростком, которые направляются врачом наркологом с целью установления личностностных и поведенческих расстройств, преодоление анозогнозии и мотивации на прохождения реабилитации.

 

Работа психолога в реабилитационной программе отделения состаит из:

-психодиагностики;

-индивидуальной психокоррекция;

-групповой психокорекуия;

-подготовка к групповой психотерапии;

-проведение групповых методов психокоррекция (поведенческого тренинга, упражнений, занятий аутотренингом и релаксацией и т.д.);

-семейная психокорекция (консультирования) по созависимости и внутрисемейных проблем).

 

 

Работа планируется поэтапно

1 этап - Подготовительный -установление контакта; -псмиходиагностика; -консультирование; -индивидуальная психокоррекция;  
2 этап – Адаптационный индивидуальный -групповые формы психокоррекции; -побуждение к трудовой психокоррекции;  
3 этап –Подготовка к завершению реабилитации   - преодоление страхов, тревожности в связи с трудностями адаптации в социуме; - поиск резервного поведения; - закрепление адаптивных, социально приемлемых форм поведения;




При диагностическом обследовании подростков решались задачи:

 

1. эффективность реабилитационных возможностей.

 

2. выявлять выраженность анозогнозии и изменного уровня тревожности.

 

3. рассматриваю личность подростка и его истинность установки на прохождении реабилитации.

 

4. интеллектуально- мнестические изменения и актуальные личностные

изменения у подростков находящихся на реабилитации.

 

5. аффективные изменения и показатели личностной и реактивной тревожности.

Комплексное экспериментальное психологическое обследование проводилось по схеме:

 

· исследование особенностей объема, концентрации, устойчивого распределения и переключения внимания;

 

· выявления особенностей мнестической деятельности;

 

· выявление характера аналитико-синтетической деятельности;

 

· выявление индивидуальных личностных особенностей.

 

Использую патопсихологические методики (поДембо- Рубенштейн,Зейгарник, 10 слов, пиктограмма, существенные признаки,сравнение понятий, черно-красная таблица Шульте,корректурная проба Бурдона, тест Люшера, ассоциативный эксперимент, MMPI по Березину,метод неоконченных предложений,шкала тревожности по Спилбергеру-Ханину,опросник ПДО по Личко,тест Кеттела, тест Розенцвейга, рисуночные тесты: дом, дерево человек, неизвестное животное, автопортрет и так далее.

 

Диагностическое обследование позволила врачу определится, какого рода реальными возможностями обладает человек и назначить адекватную психотерапию. При проведении индивидуальной психологической коррекции использовала личностные методики, рисуночные тесты, опросчики. Решала задачи:

 

-преодоление анозогнозии, мотивация к прекращению употребления спиртного.

-смягчение эмоциональных конфликтов, и изменение самооценки.

- повышение самоуважения.

Перед завершение реабилитации обращаю внимание на отклонении в поведении подростка. Разбираю значение собственных установок подростка на трезвый образ жизни. Важное место среди существующих средств оптимизации функциональных состояний.

 

Использую некоторую степень аутогенного погружения для снижения эмоционального напряжения обучение воздействия для снижения эмоционального напряжения, обучения воздействию на свое физическое и психическое состояние при помощи самовнушения, где главное укрепить силу воли, проявляет возможность самоанализа к управлению своим поведением.

Так же использую музыкальное сопровождение, создающее необходимый эмоциональный фон. Индивидуальные задачи с подростками, которые злоупотребляют спиртными напитками, учитываю их готовность к изменениям. Стимулирую терапевтической средой и психокоррекционными мероприятиями. Использование методики оценки реабилитационного потенциала позволило распределять проведения психокоррекции. У подростков при выявлении низкого реабилитационного потенциала выявляется выраженный личностный конфликт - рассогласование между уровнем притязаний и самооценки. При такой ситуации коррекционная работа идет по предупреждению полной социальной адоптации.

Со средним и высоким реабилитационным уровнем, где есть относительная обратимость изменений, можно использовать поиск резервных возможностей, решать задачи, побуждая к восстановлению сниженных навыков и работать по проблемной тематике.

 

При психокоррекции с подростками отмечаются факторы, снижающие эффективность с характерным проявлением незаконченности действия после активной работы и некоторой эйфоричностью «я это сделал».

Изменение неадоптивных форм поведения может прервать прохождение психокоррекционных упражнений.

 

Количественная схема диагностических и психкоррекционных процедур за 2013г.-2015г.

таблица№5

код Психодиагностика На начало реабилитации. Психодиагностика на конец реабилитации. Индивидуальная психокоррекция. Групповая психокоррекция.
2013г.       В течение учебного года подростки в группе по 5-5 человек.
2014г.       В течение учебного года подростки в группе по 4-5 человек
2015г.       В течении учебного года в группе ребят по 8-10 человек.
итого       Группа ребят в количестве до 10 человек.


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: