Задача 6 Деятельность экспедиторских фирм как фактор и условие оптимизации работы логистической системы




Предложить оптимальное управление решение для экспедиторской фирмы, учитывая особенности внешней конкурентной среды.

Указание: с позиции экспедитора предложите наиболее эффективное транс­портное решение по построению глобальной логистической системы, обеспечивающей продвижение материального потока от отечественного производителя до зарубежного получателя.

Методические указания: описание исходной хозяйственной ситуации, требующей нахождение оптимального логистического решения с целью минимизации коммерческого нриска.

Одно из предприятий химической промышленности г. Томска спе­циализируется на производстве минеральных удобрений, поставляя его на экспорт. Основой производства являются местные природные ресурсы. Близость источников сырья, а также низкие цены на их добычу на внутри российском рынке, позволяют предприятию продавать минеральные удобрения на мировом рынке ниже цен, которые устанавливают другие участники этого рыночного сегмента.

Предприятие провело переговоры с одной из шведских компаний, ко­торая проявила интерес к экспортным поставкам минеральных удобрений. Ежемесячная поставка которых может составлять 10,0 тыс. тонн. На пере­говорах стороны согласовали базис поставки «DAF Усть-Луга». Таким образом, российская сторона несет все расходы и риски до границы Рос­сии, а дальше организация доставки и все расходы лежат на шведской стороне, которая организует морские перевозки из порта Усть-луга до шведских портов. Шведская компания предложила цену реализации 90,0 долларов за 1 тонну, больше они платить не в состоянии, так как иначе им дешевле покупать минеральные удобрения у других поставщиков. Том­ское предприятие обратилось к услугам одной экспедиторской фирмы, специализирующейся на организации экспортных поставок железнодо­рожным транспортом. Экспедиторская компания предложила ставку та­рифа за перевозку 70,0 долларов за тонну по международному тарифу за доставку экспортных грузов. Высокие транспортные расходы по этому ва­рианту не позволяли получить какую-либо прибыль, к тому же предпри­ятие оплачивало железной дороге погрузку минеральных удобрений в минераловозы на станции отправления по ставке 4 доллара за тонну. Поэто­му предприятие начало прорабатывать другие возможные схемы доставки удобрений до порта Усть-Луга. Одна из схем, предложенная другой экс­педиторской компанией, оказалась достаточно удачной, позволяющей предприятию получить хорошую прибыль от этой экспортной сделки. По предложению этой экспедиторской компании весь транспортный маршрут по российской территории должен быть разбит на два этапа: на первом этапе груз оформляется до любого города, расположенного недалеко от порта Усть-Луга, как внутренняя перевозка, что позволяет задействовать не международный, а внутренний железнодорожный тариф, ставка кото­рого значительно ниже международного, а на втором этапе груз оформля­ется как экспортная отправка. Проработка нового железнодорожного та­рифа показала, что доставка груза до порта Усть-Луга по новой схеме со­ставляет 40,0 долларов за тонну. Томское предприятие приняло условия экспедиторской фирмы и заключило с ней контракт на организацию дос­тавки минеральных удобрений до порта Усть-Луга.

Задание: предложить оптимальное управленческое решение с позиции логистического менеджмента.

Методические указания:

1. Постройте графическую модель планируемой логистической сис­темы, указать вход и выход материальных потоков.

2. Рассчитайте экономический эффект для предприятия при переходе на новую схему доставки ментола.

3. Оцените действия и роль экспедиторской компании в разработке транспортного маршрута по доставке минеральных удобрений.


Решение:

1. Графическая модель планируемой логистической сис­темы (рис.1):

 

Рисунок 1. Модель планируемой логистической системы

 

2. Экономический эффект для предприятия при переходе на новую схему доставки товара:

a) 10000*40=400000- новая схема доставки груза

b) 10000*90=900000- шведский вариант перевозки груза

c) 90000-40000=500000-экономия при принятии новой схемы доставки груза


Список информационных источников:

1. Коробков, В.А. Логистический менеджмент: учеб.пособие / В.А. Коробков. - Калининград: Издательство БГАРФ, 2010. - 266 с.

2. Конспект лекций по дисциплине «Логистика», 2011г.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: