Предложить оптимальное управление решение для экспедиторской фирмы, учитывая особенности внешней конкурентной среды.
Указание: с позиции экспедитора предложите наиболее эффективное транспортное решение по построению глобальной логистической системы, обеспечивающей продвижение материального потока от отечественного производителя до зарубежного получателя.
Методические указания: описание исходной хозяйственной ситуации, требующей нахождение оптимального логистического решения с целью минимизации коммерческого нриска.
Одно из предприятий химической промышленности г. Томска специализируется на производстве минеральных удобрений, поставляя его на экспорт. Основой производства являются местные природные ресурсы. Близость источников сырья, а также низкие цены на их добычу на внутри российском рынке, позволяют предприятию продавать минеральные удобрения на мировом рынке ниже цен, которые устанавливают другие участники этого рыночного сегмента.
Предприятие провело переговоры с одной из шведских компаний, которая проявила интерес к экспортным поставкам минеральных удобрений. Ежемесячная поставка которых может составлять 10,0 тыс. тонн. На переговорах стороны согласовали базис поставки «DAF Усть-Луга». Таким образом, российская сторона несет все расходы и риски до границы России, а дальше организация доставки и все расходы лежат на шведской стороне, которая организует морские перевозки из порта Усть-луга до шведских портов. Шведская компания предложила цену реализации 90,0 долларов за 1 тонну, больше они платить не в состоянии, так как иначе им дешевле покупать минеральные удобрения у других поставщиков. Томское предприятие обратилось к услугам одной экспедиторской фирмы, специализирующейся на организации экспортных поставок железнодорожным транспортом. Экспедиторская компания предложила ставку тарифа за перевозку 70,0 долларов за тонну по международному тарифу за доставку экспортных грузов. Высокие транспортные расходы по этому варианту не позволяли получить какую-либо прибыль, к тому же предприятие оплачивало железной дороге погрузку минеральных удобрений в минераловозы на станции отправления по ставке 4 доллара за тонну. Поэтому предприятие начало прорабатывать другие возможные схемы доставки удобрений до порта Усть-Луга. Одна из схем, предложенная другой экспедиторской компанией, оказалась достаточно удачной, позволяющей предприятию получить хорошую прибыль от этой экспортной сделки. По предложению этой экспедиторской компании весь транспортный маршрут по российской территории должен быть разбит на два этапа: на первом этапе груз оформляется до любого города, расположенного недалеко от порта Усть-Луга, как внутренняя перевозка, что позволяет задействовать не международный, а внутренний железнодорожный тариф, ставка которого значительно ниже международного, а на втором этапе груз оформляется как экспортная отправка. Проработка нового железнодорожного тарифа показала, что доставка груза до порта Усть-Луга по новой схеме составляет 40,0 долларов за тонну. Томское предприятие приняло условия экспедиторской фирмы и заключило с ней контракт на организацию доставки минеральных удобрений до порта Усть-Луга.
|
Задание: предложить оптимальное управленческое решение с позиции логистического менеджмента.
|
Методические указания:
1. Постройте графическую модель планируемой логистической системы, указать вход и выход материальных потоков.
2. Рассчитайте экономический эффект для предприятия при переходе на новую схему доставки ментола.
3. Оцените действия и роль экспедиторской компании в разработке транспортного маршрута по доставке минеральных удобрений.
Решение:
1. Графическая модель планируемой логистической системы (рис.1):
Рисунок 1. Модель планируемой логистической системы
2. Экономический эффект для предприятия при переходе на новую схему доставки товара:
a) 10000*40=400000- новая схема доставки груза
b) 10000*90=900000- шведский вариант перевозки груза
c) 90000-40000=500000-экономия при принятии новой схемы доставки груза
Список информационных источников:
1. Коробков, В.А. Логистический менеджмент: учеб.пособие / В.А. Коробков. - Калининград: Издательство БГАРФ, 2010. - 266 с.
2. Конспект лекций по дисциплине «Логистика», 2011г.