III. Совместная игра – практикум




Семейные традиции

Воспитательное мероприятие викторина

для детей дошкольного возраста

16.11.2015 г.

 

Составитель: педагог дополнительного

образования клуба «Росток»

Суханова Наталья Григорьевна

Цель: Привлечь внимание к семье, показать ее ценность для каждого человека;

Задачи:

1. Укрепить привязанность к членам своей семьи, формировать нравственное отношение к семейным традициям. Вовлечь родителей в совместную с детьми деятельность.

2. Развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности;

3. Воспитывать уважение в семье, обогащая родительско-детские отношения опытом диалогического эмоционально-насыщенного общения.

Оборудование, дидактический материал, реквизит: помещение подготовлено для проведения игр, фоновая музыка, картинки о семье (приложение №1-6), картинки со сказочными героями, (приложение № 7-12), предметные картинки для игры: «Собери папу», три пирамидки, краски, фломастеры, салфетки, детские рисунки на тему: «Моя семья», (приложение № 13), медали для награждения, ведомости для жюри (приложение № 14).

Ход викторины:

Ведущий: Добрый вечер, уважаемые взрослые и дети! Мы рады приветствовать вас на нашей встрече, которую мы назвали: «Семейные традиции». Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить о семье, о семейных традициях и их назначении в воспитании и развитии ребенка.

Как вы думаете, что означает слово «Семья»? (ответы родителей).

На чем же должна строиться семья? (приложение № 1). Может на доверии и любви? А может, на взаимоуважении и взаимопонимании? Конечно же, все эти составляющие крепкого фундамента для семьи, словом семейные ценности. То есть семейные ценности, – это то, что нельзя купить ни за какие деньги, получить по наследству или украсть. Семейные ценности можно обрести и пронести их через всю жизнь всем вместе.

А сейчас наши дети расскажут стихотворение о семье.

Разминка

«Маму с папой берегу» (приложение № 2)

1-й ребенок: Папа жалуется:

Что-то утомляюсь от работы.

Мама тоже:

Устаю, на ногах едва стою.

2-й ребенок: Я беру у папы веник-

Я ведь тоже не бездельник,

После ужина посуду

Сам помою, не забуду, -

3-й ребенок: Папу с мамой берегу,

Я же сильный,

Я смогу!

I. «Пословицы и поговорки о семье»

Ведущий: С давних пор о доме и семье всегда говорили с улыбкой и любовью. До нас дошли легенды, сказки, пословицы и поговорки. Давайте их вспомним, но для этого нам с вами надо разделиться на команды.

У меня есть вот такие кружки разного цвета: желтого, красного и зеленого. Соответственно и делиться мы будем на три команды.

Вот мы с вами на команды и поделились на команды: «Дружная семья» и «Крепкая семья». А теперь каждая команда по очереди вспоминает пословицу или поговорку.

1. В гостях хорошо, а дома лучше.

2. Не красна изба углами, а красна пирогами.

3. Каково на дому, таково и самому.

4. Дети не в тягость, а в радость.

5. Когда семья вместе, и сердце на месте.

II. Игра «Пирамида традиций» (приложение № 3)

Ведущий: Рассматривая тему семейного воспитания, хочется особое внимание обратить на ценности семейного воспитания. Сегодня мы вместе и определим ценности семейного воспитания, которые являются фундаментальными, понятными и необходимыми для детей в возрасте от 4 лет.

Поиграем в игру, которая называется: «Пирамида традиций». У каждой команды на столе стоит пирамидка. Сейчас мы будем одевать на нее колечки, поочередно, называя любую семейную традицию, но, не повторяя, уже сказанных. Не обязательно что бы это была ваша семейная традиция.

1. Всей семьей отмечаем семейные праздники. (приложение № 4)

2. Общение всех поколений между собой (бабушки, дедушки, мамы, папы и т. д.).

3. Рассматривание семейных фотоальбомов. (приложение 5)

4. Совместные игры и развлечения. (приложение 6)

Очень важно чтобы ребенок был активным участником семейных традиций, а не наблюдателем, чтобы он вместе со всеми готовился и проживал эту традицию, только тогда она станет и для него и для его будущей семьи традицией.

III. Совместная игра – практикум

Ведущий: Как вы думаете, какой самый главный вид деятельности, который бесспорно является ценностью семейного воспитания?

Какое занятие больше всего сближает взрослых и детей? (ответы детей)

Что для ребенка остается самым захватывающим и интересным? (ответы родителей)

Конечно же - совместные игры. Сейчас мы поиграем. У каждой команды будет свое задание:

1. Первая команда придумает и назовет музыкальные игры, в которые можно поиграть с ребенком и членами семьи.

2. Вторая команда придумает и назовет спортивные игры.

3. Третья группа придумает и назовет игры с рисованием или другими видами творчества детей.

На подготовку дается 3 минуты.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: