Ведущий: А сейчас мы поиграем с вами, ребята! Я буду загадывать вам загадки, а вы будете угадывать, о каких сказочных персонажах идет речь. Загадки будут для каждой команды.
Лечит маленьких детей, на окошке
Лечит птичек и зверей, по дорожке.
Сквозь очки на них глядит, добрый доктор (айболит) (приложение № 7)
Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее! (красная Шапочка) (приложение № 8)
Ему надоело сидеть на окошке
И он покатился в лес по дорожке. (колобок) (приложение № 9)
Сидит в корзине девочка у мишки за спиной
Он сам, того не ведая, несет ее домой (маша и медведь) (приложение №10)
Я старушка хоть куда: и умна, и молода!
Со мною всюду крыска
По имени Лариска! (шапокляк) (приложение № 11)
У отца есть мальчик странный.
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный.
Кто же это? (буратино) (приложение № 12)
V. «Собери папу»
Ведущий: Наши папы, как дети. За ними все время надо следить. А уж если куда собираются, тут уж обязательно нужен женский глаз. Вот мы и предлагаем собрать наших пап:
1. Первая команда на работу.
2. Вторая команда на охоту.
3. Третья команда на дачу.
Собирать их будут, конечно, мамы, а помогать им будут дети. Каждой команде выдается одинаковый набор карточек с изображением предметов, которые могут пригодиться папе.
VI. «Моя семья!»
Ведущий: А сейчас вас ждет последнее задание. У вас на столах лежат материалы для рисования. И сейчас вместе с детьми мы предлагаем вам изобразить свою семью на ладошке.
Стихотворение о семье читает педагог.
Что может быть семьи дороже?
Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!
Отец и мать, и дети дружно -
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,
А интересно впятером.
Малыш для старших как любимец,
Родители - во всем мудрей,
Любимый папа - друг, кормилец,
А мама ближе всех, родней.
Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже -
На этой сказочной земле
Ваши дети тоже рисовали семью. Вот эти рисунки, на выставке. Рассмотрите их, а потом можете их забрать и поместить этот рисунок в фотоальбом, а рядом фото вашей семьи в настоящее время или фото ребенка, но сделать это вместе с малышом.
Родители рассматривают рисунки детей. (приложение № 13)
Подведение итогов (приложение № 14)
Ведущий: Что вы поняли из проведённой викторины? (ответы детей).
В вашем понимании, что означает семья? Семейные ценности? (ответы детей).
Мы желаем вам счастливых, совместно-проведенных дней вместе с детьми! Храните, оберегайте ваши семейные ценности!
Используемая литература:
1. Данилина Т.А. Взаимодействие ДОУ с социум. –.: АРКТИ, 2004 г.
2. Козлова А.В., Дешулина Р.П. Работа с семьёй. – М.: Сфера, 2004 г.
3. Ананьева Н.А. Семья и ее функции. – М.: Учитель, 1994 г.
4. Ветрова З.А. Семейное воспитание. Программы, мероприятия, игры. – Ростов н/Д.: Феникс, 2009 г.
5. Романова В.К. Азбука семейной жизни. – М.: Феникс, 2002 г.
Приложение № 1
Приложение № 2
Приложение № 3
Приложение № 4
Приложение № 5
Приложение № 6
Приложение № 7
Приложение № 8
Приложение № 9
Приложение № 10
Приложение № 11
Приложение № 12
Приложение № 13
Семейные традиции
Фотоотчёт рисунков на тему: «Моя семья»
викторины для детей дошкольного возраста клуба «Росток»
16.11.2015 г.
Приложение № 14
Ведомость для жюри
№ | Название конкурса | Количество баллов | Команда «Дружная семья» | Команда «Крепкая семья» |
«Разминка» | 1-3 | |||
«Пословицы и поговорки о семье» | 0-4 | |||
Игра: «Пирамида традиций» | 0-2 | |||
«Совместная игра – практикум» | 0-1 | |||
«Угадай сказочного героя» | 0-1 | |||
«Собери папу» | 1-3 | |||
«Моя семья!» | 1-3 | |||
Итого |